Методическая разработка внеклассного мероприятия Челябинские бухгалтера


-685800-342900МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ. А.В. ЯКОВЛЕВА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ЧЕЛЯБИНСКИЕ БУХГАЛТЕРА»
Составитель: преподаватель
ОД, ПМ, МДК
Першина Р.РЧелябинск, 2017
Содержание внеклассного мероприятия
«Челябинские бухгалтера»

Организационный момент
Распределение на команды с помощью жеребьевки
Приветствие
Озвучивание темы и цели мероприятия
Озвучивание плана мероприятия и порядок оценки
Представление жюри.
Основная (конкурсная ) часть
Конкурс «Разминка»
Конкурс «Слабое звено»
Конкурс «На все руки мастер»
Конкурс «Лира и учет»
Конкурс «Подумай и разгадай»
Конкурс «Угадайка»
Заключительная часть
Подведение итогов
Подсчет результатов оглашение победителей
Награждение победителей
Организационный момент
Распределение на команды с помощью жеребьевки
Обучающиеся заходят в кабинет, и с помощью жеребьевки, выбирают, в какую команду они попадают.
Приветствие
Команды приветствуют друг друга, и гостей мероприятия.
Озвучивание темы и цели мероприятия.
Преподаватель озвучивает тему и цель мероприятия.
Тема мероприятия: «Челябинские бухгалтера», (проводится мероприятие в группе 202 специальность «Экономика и бухгалтерский учет»).
Цель мероприятия:
Дидактическая: Повторение изученного материала по дисциплинам и модулю: Основы бухгалтерского учета, Налоги и налогообложение, МДК 05.01 Выполнение работ по профессии «Кассир».
Развивающая: Способствовать развитию логического мышления и коммуникативной компетентности при обработке информации. Способствовать развитию умения правильно обобщить данные и сделать выводы; Способствовать развитию памяти, внимательности, наблюдательности.
Способствовать формированию общих компетенции у обучающихся:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Воспитательная: Стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию; Стремиться воспитать чувство ответственности, исполнительности. Содействие профессиональному самоопределению
Озвучивание плана мероприятия и порядок оценки
Представление членов жюри
Ресурсы: интерактивная доска, проектор
Основная (конкурсная) часть
Конкурс «Разминка»
Инструктаж. Из полученных букв, команды на время должны собрать 4 бухгалтерских термина. Чья команда быстрее и правильно соберет получает 4 балла за все правильные термины, 3 балла – за 3 термина, 2 балла- за 2 термина, 1 балл- за 1 термин.
Выдача задания и выполнение задания
Выставление оценок за выполнение задания. Оценивается время выполнения и количество правильных ответов.
Верные ответы: инвентаризация, полуфабрикаты, себестоимость, бухгалтерия
Конкурс «Слабое звено»
Инструктаж. Из каждой команды выбирается капитан. Капитаны садятся на стулья. Каждому капитану на голову помещается карточка со словом, его команда, используя только жесты, должны объяснить данное слово. За каждое угаданное слово, (без нарушений) командам присваивается 1 балл. (дополнительно команде может быть присвоен балл, за оригинальность и артистичность). Каждому капитану необходимо разгадать по 7 карточек.
Слова для объяснения: дресскод, спецодежда, понедельник, сейф, кондиционер, налоговая, шеф, уборщица, охрана, корпоратив, секретарь, инвентаризация, сайт, совещание.
Конкурс «На все руки мастер»
Инструктаж: ответить на вопросы теста, выбрав один правильный ответ. За каждый правильный ответ 1 балл. Оценивается правильность и скорость выполнения, на выполнение задания 3 минуты.
Ответьте на вопросы теста для команды 1
1. В каких случаях верна формула:
СК= СН+ОД-ОК?
А) для активных счетов
Б) для пассивных счетов
2. Какая проводка отражает операцию выдачи заработной платы из кассы?
А) Д50.1 К 70
Б) Д 70 К 50.1
В) Д 50.1 К 71
Г) Д71 К 50.1
3. Определите, какой из счетов НЕ является пассивным:
А) расчеты с персоналом по оплате труда (70)
Б) Износ основных средств (02)
В) Уставный капитал (80)
Г) Основное производство (20)
4. После сдачи авансового отчета на сч 71 «Расчеты с подотчетными лицами» по сотруднику образовалось конечное дебетовое сальдо. Это значит:
А) Сотрудник должен сдать остаток неиспользованной подотчетной суммы в кассу
Б) Выдать из кассы перерасход подотчетной суммы
5. На каком счете следует отразить краску приобретенную для проведения ремонтных работ
А) 41
Б) 01
В) 10
Г) 04
Ответьте на вопросы теста для команды 2

1. В каких случаях верна эта формула: СК= СН+ОК-ОД
А) для активных счетов
Б) для пассивных счетов
2. Какая проводка отражает операцию выдачи сотрудникам под отчет денежной суммы
А) Д70 К50.1
Б) Д50.1 К 70
В) Д 71 К 50.1
Г) Д50.1 К 71
3.Определите, какой счет НЕ является активным
А) Материалы (10)
Б) Касса (50)
В) Добавочный капитал (83)
Г) Расчетный счет (51)
4. На конец отчетного периода на счете 90 «Продажи» сформировалось конечное дебетовое сальдо – 30 000. Чем является этот финансовый результат?
А) прибылью
Б) убытком
5. Как называются данные активы: патенты, торговые знаки, НОУ ХАУ, программы для ЭВМ ?А) материальные активы
Б) нематериальные активы
Конкурс «Лира и учет»
Инструктаж: командам озвучивается задание, по очереди. Ответ должен быть получен сразу. Оценивается быстрота и правильность. За каждый правильный ответ 1 балл.
Задание для команды 1
В стихотворении Вениамина Бутенко есть такие строки:
Бухгалтеры – народ бумажный,
Сухой, сидячий и чернильный,
Физически не очень сильный,
Но тем не менее – двужильный.
Бухгалтеры подков не гнут,
А множат, вычитают, делят.
И линию одну ведут:
Чтоб дебет выше был, чем кредит
Прав ли поэт в том, что дебет всегда должен быть больше, чем кредит?
Задание для команды 2
В стихотворении «Пять быков» Николай Гумелев писал:
Я служил пять лет у богача
Я стерег в полях его коней,
И за то мне подарил богач
Пять быков, прирученных к ярму
Включается ли стоимость этих пяти быков в совокупный налогооблагаемый доход работника?
Задание для команды 1
Обитатели восточного побережья острова Борнео в Малайзии издревле ловят некоторые виды рыб, завлекая их в сети и ловушки с помощью бамбуковых палок, которыми колотят друг об друга под водой.
На каком счете были бы отражены эти бамбуковые палки согласно правилам ведения бух.учета в России?
Задание для команды 2
Древнеримский архитектор Витрувий определял это как «цену истекшего года». В частности, оценивая здание кирпичной кладки, он предполагал уменьшать его стоимость ежегодно на 1/80 часть его первоначальной стоимости
Какому экономическому понятию дано определение в этом примере?
Конкурс «Подумай и разгадай»
Инструктаж: командам выдаются кроссворды с шестью вопросами. За 10 минут команды должны предоставить жюри заполненный ответами кроссворд. Жюри оценивает скорость и правильность выполнения. За каждый правильный ответ 1 балл.
Жюри подсчитывает итоги по 4 конкурсам.
Кроссворд для команды 1
1 А 2               Р           
3     Е       4 Н         5       Д   6   А         Задание для команды 1
1. Система показателей, определяющая состав и размещение имущества предприятия.
2. Способ систематической проверки фактического наличия средств в соответствии с учетными данными.
3. Техническое название правой части бухгалтерского счета
4. Обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством
5. Денежные средства, предоставляемые в кредит, с оплатой процентов
6. Способ экономической группировки и обобщения состава и размещения средств и их источников в денежном выражении на определенную дату.
Конкурс «Подумай и разгадай»
Кроссворд для команды 2
1     Б         2 А         3     Л       4   А         5             Н   6 С          
Задание для команды 2
1. Юридическое и физическое лицо, имеющее денежную или имущественную задолженность предприятию, организации.
2. Ценная бумага, свидетельствующая о внесении определенной доли в капитал акционерного общества.
3. Денежные знаки зарубежных стран, кредитные и платежные документы, используемые в международных расчетах
4. Система показателей, отражающая источники образования хозяйственных средств
5. Гражданское или юридическое лицо, внесшее ценности в депозит банковского учреждения или работники, не получившие своевременно заработную плату, или отдельные организации и лица, в пользу которых произведены удержания из заработной платы.
6. Начальный и конечный остаток на счете.
Конкурс «Подумай и разгадай»
Кроссворд для команды 1
1 А К Т И В 2  И Н  В  Е  Н  Т  А  РИ  З  А  Ц  И  Я 
3  К Р  Е Д  И  Т  4 Н  А Л  О  Г  5  С С  У  Д А  6  Б А Л  А  Н  С  Задание для команды 1
1. Система показателей, определяющая состав и размещение имущества предприятия.
2. Способ систематической проверки фактического наличия средств в соответствии с учетными данными.
3. Техническое название правой части бухгалтерского счета
4. Обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством
5. Денежные средства, предоставляемые в кредит, с оплатой процентов
6. Способ экономической группировки и обобщения состава и размещения средств и их источников в денежном выражении на определенную дату.
Конкурс «Подумай и разгадай»
Кроссворд для команды 2
1  Д Е  Б И  Т  О  Р  2 А  К Ц   И Я  3  В А  Л Ю  Т  А  4  ПА С  С  И  В  5  Д Е  П  О  Н  Е  Н Т  6 С  А Л  Ь  Д  О 
Задание для команды 2
1. Юридическое и физическое лицо, имеющее денежную или имущественную задолженность предприятию, организации.
2. Ценная бумага, свидетельствующая о внесении определенной доли в капитал акционерного общества.
3. Денежные знаки зарубежных стран, кредитные и платежные документы, используемые в международных расчетах
4. Система показателей, отражающая источники образования хозяйственных средств
5. Гражданское или юридическое лицо, внесшее ценности в депозит банковского учреждения или работники, не получившие своевременно заработную плату, или отдельные организации и лица, в пользу которых произведены удержания из заработной платы.
6. Начальный и конечный остаток на счете.
Конкурс «Угадайка»
Инструктаж: Командам на экране выводится фотография преподавателя в детстве. Какая команда первая угадывает, поднимает руку и отвечает. Если команда отвечает не правильно, право ответа переходит другой команде. Жюри оценивает каждый правильный ответ 1 балл.

Таблица оценок
№ п\пКонкурс Максимум баллов Баллы команд
1 2
1 Конкурс «Разминка» 4 балла 2 Конкурс «Слабое звено»
7 баллов 3 Конкурс «На все руки мастер»
5 баллов 4 Конкурс «Лира и учет»
2 балла 5 Конкурс «Подумай и разгадай»
6 баллов 6 Конкурс «Угадайка» 8 баллов ИТОГО Примечание: за оригинальность можно добавлять участникам в конкурсе по 1 баллу