Конспект по литературе на тему Николай Васильевич Гоголь. Очерк жизни и творчества




Тема: «Николай Васильевич Гоголь. Очерк жизни и творчества».

Цели урока: - Обзор жизни и творчества Н.В.Гоголя.
- Проследить путь становления писателя.
- прививать любовь к литературе(чтению художеств.
произведений)


Оборудование: портрет Н.В. Гоголя, оформление доски по теме,
иллюстрации к произведениям писателя, кластер,
компьютер, музыкальное сопровождение.
Тип урока: урок-презентация.
Метод урока: блиц-опрос, кластер.
Ход урока:
I. Оргмомент: (1 мин.)
- Настроить учащихся на рабочий лад;
- Перекличка учащихся.

II. Проверка домашнего задания (5-7 мин.)
Вопросно-ответная беседа по творчеству М.Ю. Лермонтова.
ВОПРОСЫ:
- Перечислите годы жизни М.Ю.Лермонтова.
- Что вы знаете о детских годах поэта?
- Перечислите произведения поэта.
- Когда написана «Песня» ?

III. Работа по содержанию новой темы.(20 мин.)
Сообщение темы и цели урока.
Оформление тетрадей. Запись темы в рабочих тетрадях.
Вступительное слово учителя
«Гоголь не пишет, а рисует, его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их.»
В. Г. Белинский.
Этой цитатой В.Г. Белинского хочу начать наш сегодняшний урок, посвящённый выдающемуся писателю Николаю Васильевичу Гоголю.Мне очень хочется, чтобы наш урок получился интересным, полезным , чтобы всё задуманное удалось. Пусть работает не только ваш ум, но и душа и сердце. Сегодняшнее наше занятие готовила не только я, но и ваши одноклассники, которые расскажут нам о жизни писателя, оставившего заметный след в истории русской литературы.
Вот уже прошло более 200 лет со дня рождения знаменитого писателя Николая Васильевича Гоголя. Родился 20 марта в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье небогатого помещика. Детские годы прошли в имении родителей Васильевке, рядом с селом Диканька, который был краем легенд, поверий и исторических преданий. В воспитании будущего писателя определённую роль сыграл отец. Василий Афанасьевич, страстный поклонник искусства, любитель театра, автор стихов и остроумных комедий.
Получив хорошее домашнее образование Гоголь проводит два года в Полтавском уездном училище.
Рассказы учащихся ( по биографии Н.В. Гоголя.)
Просмотр презентации по творчеству писателя.
Чтение статьи в учебнике стр.99-102.

IV. Закрепление.(10 мин.)
Книги Гоголя грустные и весёлые, серьёзные и очень глубокие- актуальны сегодня и всегда.
Воспитывая ненависть и презрение ко всему пошлому, безобразному, тёмному, ко всему, что уродует и отягощает жизнь, творческое наследство Гоголя и в наши дни сохраняет своё великое значение.
Вопросно - ответная беседа по содержанию увиденного и прочитанного.
Ответы на вопросы после статьи учебника стр.102

V. Подведение итогов урока: (1 мин.)
- Ответы на возникшие вопросы учащихся.
- Оценивание учащихся.

VI.Домашнее задание: (1 мин.)
Знать основные факты жизни и творчества писателя, конспектирование важнейших моментов биографии писателя.
Прочитать повесть.
Составить сравнительную характеристику Остапа и Андрия.












15