Разработка классного часа Все профессии нужны,все профессии важны…

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель:
выявить уровень знаний учащихся о профессиях
Задачи:
развивать интерес к выбору будущей профессии,
развивать кругозор, мышление,
формировать представление о многообразии профессий,
воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда.

I. Организационный момент
Я не знаю пока, кем я стану, И куда я работать пойду. То мне хочется стать капитаном, То командовать башенным краном, То возить на машине руду Я хочу быть шофером, актером, Взрывником и электромонтером, А еще маляром, кузнецом И всемирно известным певцом! Сколько в мире различных профессий, Необычных и важных работ? И бурильщиком быть интересно, И водить грузовой самолет. Я позднее решу, кем я буду. Столько разного в мире всего Не люблю только мыть я посуду И не делать совсем ничего!

- О чём мы будем сегодня говорить?
- Назовите профессии, которые услышали в стихотворении.

II. Основная часть
1. Беседа
- Что такое профессия?
-Какие профессии вы знаете?
-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)
-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)
Приходи сюда учиться
Ученик и ученица.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что, не знаешь сразу,
В жизни каждая сгодится,
Стоит сразу научиться.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.

- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
-А как вы думаете, какая профессия самая знаменитая? (Ответы детей.)
– Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.
– Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.
Игра «Самая-самая».
Отгадать профессии с элементами юмора.
1) Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
2) Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
3) Самая смешная (клоун, пародист...)
4) Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
5) Самая денежная (банкир, боксеры, модель...)
6) Самая волосатая (парикмахер...)
7) Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель

2. Работа с пословицей
Прочитайте пословицу. Объясните её значение

3. Физминутка
Самолётом правит - лётчик
Трактор водит – тракторист.
Электричку - машинист
Стены выкрасил – маляр
Доску выстрогал – столяр
В доме свет провел – монтер
В шахте трудится – шахтер
В жаркой кузнице – кузнец
За прилавком - продавец
Кто все знает – молодец!

4. Загадки о профессиях
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. (фотограф)

С огнем бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (пожарные)

Встаем мы рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.  (водитель)

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?   (повар)
Анаграммы:
ТЕРАК (Актёр)
КОНИДРЕТ (Кондитер)
ЖЕНЕРИН (Инженер)
ДАРЦЕВОП (Продавец)
ТЕЛИКЧ (Лётчик)
КАНТЗУМЫ (Музыкант)
Игра «Волшебный мешочек»
Достать предмет из мешочка на ощупь и догадаться к какой профессии он относится (градусник, ножницы, дрожжи, книга, мел, напёрсток, деньги и т.д.)
5. Д/и «Назови профессию»
С помощью суффиксов образуйте названия профессий.
6. Угадай профессию по произнесённым учителем фразам:
Московское время 10 часов 05 минут (диктор)
Налить вам ещё чаю? (официант)
Открой рот и скажи : «А-а-а» (врач)
Мороженое сливочное, шоколадное! (продавец)
Днём ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.
( синоптик)
Осторожно, двери закрываются. (машинист метро)

III. Итог
(Стихотворение)
- Кто нам делает сапожки, Ранцы, пуговицы, ложки? Кто построил дом? И кто Сшил нам куртки и пальто?
- Кто нам сделал в школе парты, Напечатал книжки, карты? Кто кует металл для плуга, Добывает нефть и уголь? Отгадали вы: для нас Трудится рабочий класс!
Слушайте, смотрите, мотайте на ус –
Выбирайте работу по душе на любой вкус!

Да, нельзя, конечно, сразу
Стать пилотом и врачом,
Водолазом, скалолазом,
Знаменитым скрипачом.
Стать полярником отважным,
К дальним звёздам улетать.
Самым лучшим, самым нужным,
Самым важным сразу стать.

Да, нельзя
Но можно сразу и учиться, и мечтать!
Каждый может выбрать дело,
Чтоб оно в руках кипело.

Дети нашего двора,
Крепнут ваши крылья,
И вчерашняя игра
Завтра станет былью!
 
Тот, кто водит самолёт
Дома по паркету,
Завтра в небо проведёт
Самолёт-ракету!
 
Кто вчера по лужам вёл
Целый флот бумажный,
Тот на полюс ледокол
Поведёт отважно!
 
Кто построил во дворе
Мост через канаву,
Мост на Волге, на Днепре
Выстроит на славу!
 
Кто готовит для скворцов
Летний дом фанерный,
Своды башен и дворцов
Выстроит, наверно!
 
Дети нашего двора,
Крепнут ваши крылья!
Ваша детская игра
Завтра станет былью!
С.Маршак


– Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься?
– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.
– Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, п Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.
Всегда помните, что любая профессия важна!
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!
Прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.



15