Урок открытия нового знания по теме: «Частное целых чисел».


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Багеровская средняя общеобразовательная школа №2» Ленинского района Республики Крым
«Частное целых чисел»
Урок по математике
Класс: 6
Составила:
учитель математики:
Коптяева О.С.
2016
Пояснительная записка
Предмет, класс, в котором используется продукт: математика , 6 класс.
Тема урока (уроков): Урок открытия нового знания по теме: «Частное целых чисел».
Необходимое оборудование и материалы для занятия: проектор, компьютер, интерактивная доска, листы-самооценки.
Описание мультимедийного продукта (медиапродукта): среда, редактор, в котором выполнен продукт, вид продукта: презентация, выполненная в Microsoft Office Power Point 2007.
Структура, краткое описание содержания:
Структура презентации – линейная. Смена слайдов происходит по щелчку мыши. В презентации использовано небольшое количество анимационных эффектов. Демонстрация презентации используется на протяжении всего урока, но с переходами на другой вид деятельности.
Цель создания и использования медиапродукта на занятии:
Для проведения устной работы, самостоятельной работы, самопроверки, динамической паузы.
Как и для кого реализуется на уроке (время и место): урок проводится в соответствии с программой, предназначен для класса со средним уровнем знаний, на уроке предусмотрена работа для более подготовленных и для слабых учащихся ( роль консультантов, индивидуальные карточки разного уровня).
Методы: Словесные (слово учителя), наглядные (презентация), практические и проблемно- поисковые (при изучении новой темы, решении задач), методы стимулирования и письменного контроля ( оценки).
Методикой обучения на данном уроке является развивающее обучение.
Развитие мотивации происходит с помощью создания проблемной ситуации при решении творческих задач.
Воспитание практической самостоятельности - проведение исследовательской работы с изучаемой темой
Формы организации учебного процесса: индивидуальная работа при подготовке к уроку и фронтальная на уроке.
План урока.
Этапы урока Хронометраж
1. Мотивация к деятельности 1 мин.
2. Актуализация знаний 2 мин.
3. Устный счет 2 мин.
4. Постановка учебной задачи 2 мин.
5. Открытие нового знания 10 мин.
6. Динамическая пауза 2 мин.
7. Первичное закрепление 13 мин.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой 10 мин
9. Рефлексия. Подведение итогов урока. 2 мин.
10. Домашнее задание. 1 мин.
План – конспект урока по математике
Составила: учитель математики Коптяева О.С.
Тема: «Частное целых чисел».
Тип: Урок открытия нового знания.
Класс: 6 класс.
Цель:  Создать условия для формирования у учащихся навыка деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении:
продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
развивать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,
расширить кругозор,
развить логическое и алгоритмическое мышление.
- в метапредметном направлении:
научить применять полученные знания в повседневной жизни,
формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,
продолжать развивать умение вести поиск и выделять необходимую информацию, анализировать ход и способ действий,
развивать способность строить логическую цепь рассуждений, и способность структурировать найденную информацию в нужной форме.
- в предметном направлении:
развивать вычислительные навыки,
познакомить учащихся с правилом умножения отрицательных чисел,
тренировать способность к использованию выведенного алгоритма,
организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков,
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование.
Структура и ход урока:
№п/п Этап урока Ход урока Действия учителя Действия ученика УУД
I этап. Мотивация к деятельности Я сегодня быстро встал
В школу рано побежал
Очень я хочу учиться
Не лениться, а трудиться
- С таким настроением мы начнем наш урок. В течении урока вы заполняете листы самооценки (оценивается каждый этап в баллах) Побуждает учащихся в деятельность и вызывает интерес к изучаемой теме на личностно-значимом уровне. Слушают учителя и подготавливаются к получению новых знаний. Формируются личностные УУД.
II этап Актуализация знаний
Устный счет - каким числом выражается увеличение любой величины? (положительным)
-а уменьшение? (отрицательным)
Даны числа: -20; -15; -2; -17; -9; 8; -16; -26; 28; 0; 345

Разбейте числа, которые вы видите на интерактивной доске на группы
А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами?
- Отвечают на вопросы учителя
- Разбивают числа на положительные и отрицательные с помощью маркера по интерактивной доске
Формируются регулятивные УУД.(способность к волевому усилию)
Сравните:
-13 и -1; -1 и 0; 0 и 9; 9 и -23; -13 и 0; -13 и 9, -35 и 53
Вычислить, подтверждая действие правилом:
(работа по заданиям представленным на слайде)
-15+ (-23)
-41+(-32)
-26+(-87)
0+(-12)
-6 + 8
10 +(- 14);
-8 +11
-456* 1
-3 * (-5)
15 : (-5)
-30 : 5
- Какие примеры попали случайно?
(на деление)
Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном счете повторить материал по теме «Положительные и отрицательные числа». Подготавливает учащихся к изучению новой темы. После проведения проверки результатов, учащимся предлагает выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока. Выполняют задания устного счета (взаимодействуют с учителем во время устного счета).
Складывают отрицательные числа, умножают отрицательные числа проговаривают правило
III этап Постановка учебной задачи (Выявление причин затруднений) Формулируют затруднения вычислений примеров на деление
Как же нам быть в подобных случаях?
Попробуйте сформулировать тему нашего урока?
Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?
- Познакомимся с правилом деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
- Откройте тетради и запишите тему урока «Частное целых чисел»
Ставит проблему при решении практических задач (деление целых чисел)
Формируются познавательные УУД(умение вести поиск и выделять необходимую информацию,
способность строить логическую цепь рассуждений,
способность структурировать найденную информацию в нужной форме);
Коммуникативные
(умение вступать в диалог;
способность решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы).
Формулируют тему.
Записывают тему урока.
IV этап Открытие нового знания (Выход из затруднений)
Динамическая пауза Предлагают выходы из затруднений
- Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило деления чисел с разными знаками
- Откройте учебник на странице 65-66, изучите материал учебника и сформулируйте правила деления целых чисел (деление на нуль, единицу)
-Поработайте в парах – расскажите друг друга правила и приведите примеры.
Организует работу по выходу из затруднений: направляет учеников, активизирует их деятельность, показывает, а в случае необходимости объясняет решение.
Работают в группах, выполняют задания
Формируются познавательные УУД
(умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости;
Владение способами решения проблем)Коммуникативные
(умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации)
Регулятивные
(умение проанализировать ход и способ действий)
V этап Первичное закрепление - Выполнение заданий из учебника
№ 337, 338(б,в,г) – проверка в парах и одна работа проецируется на доске.
№ 339 (1,2 столбик) – у доски и в тетрадях
(Для слабых учащихся подготовлены листы-путеводители с образцами оформления решений заданий, для сильных – индивидуальные карточки) Контролирует выполнение задания, отвечает на возникшие вопросы, оказывает помощь слабоуспевающим ученикам Работают у доски в тетрадях познавательные УУД: использовать полученную информацию в деятельности, развитие мыслительных операций, решать задания по аналогии, используя алгоритм действий, дети учатся самостоятельно применять знания в новой ситуации. регулятивные УУД. Каждый делает для себя вывод, что он уже умеет. личностные УУД самоконтроль, самооценка, саморефлексия, способность к саморазвитию
VI этап Самостоятельная работа с самопроверкой №340(1,2столбик) – самостоятельно (в группах)
(в группах работают консультанты – более подготовленные дети)
Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу
с использованием новых знаний
Учащиеся работают в парах и группах познавательные УУД.
Регулятивные УУД
(Умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку)
VII этап Включение в систему знаний и повторения
Домашнее задание Выявить границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг
№ 341(а,б,в,г)

П. 2.81 группа № 343 стр.67
2 группа № 342 Работа у доски и в тетрадях.
Предлагают способы решения задачи, самостоятельно решают поставленные задачи.
Применяют правило деления чисел с разными знаками и отрицательных чисел при решении задач. Формируются познавательные УУД
(сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение)
Регулятивные
(умение проанализировать ход и способ действий)
VIII этап Рефлексия деятельности Отследить эффективность урока через рефлексию участников
- Оцените уровень усвоения новой темы с помощью жетонов,
- Оцените работу в целом на уроке, заполнив таблицу:
знаю понимаю могу умею
3 4 5 3 4 5 3 4 5 3 4 5
-отвечая на вопросы, поставьте плюс возле соответствующего балла16
1. Я… складывать положительные и отрицательные числа
2. Я… вычитать положительные и отрицательные числа
3. Я…умножать положительные и отрицательные числа . Я…умножать отрицательные числа
4. Я…делить положительные и отрицательные числа . Я…делить отрицательные числа
5. SOS- мне нужна помощь.
Предлагает определить степень успешности освоения новых знаний, задает вопросы: 1. «Что сегодня ты узнал нового на уроке?», «Как ты понял материал сегодняшнего урока?»
Красный жетон -понял всё
Зелёный жетон – понял частично
Жёлтый жетон- ничего не понял(необходимо дополнительное занятие) дети определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, осознание своей УД (заполняют листы самооценки)
Регулятивные УУД.
(Умение адекватно оценить свои достижения).
Раздаточный материал:
знаю понимаю могу умею
3 4 5 3 4 5 3 4 5 3 4 5
-отвечая на вопросы, поставьте плюс возле соответствующего балла
1. Я… складывать положительные и отрицательные числа
2. Я… вычитать положительные и отрицательные числа
3. Я…умножать положительные и отрицательные числа . Я…умножать отрицательные числа
4. Я…умножать положительные и отрицательные числа . Я…умножать отрицательные числа
5. SOS- мне нужна помощь.