Конспект урока по русскому языку Склонение имен существительных во множественном числе 4 класс.


Шабаршова Светлана Александровна.
КГУ «Канонерская средняя школа»
Бескарагайский район ВКО
Тема: Склонение имен существительных во множественном числе.
Цели: Закрепление знаний о числе имен существительных.Развивать умения склонять сущ-е во множественном числе.
Уметь правильно ставить вопрос к сущ- ным в зависимости от падежа, правильно писать окончания существительных во множественном числе.
Ключевые идеи: применение новых подходов в обучении, обучение критическому мышлению.
Оборудование: стикеры, презентация на доске по теме урока, кубы с заданием и вопросами, корзинки и грибы.
Ход урока.
Орг. момент. Ледокол. « Гусеница». Деление на группы.
Основная часть.
Эмоциональный настрой.
По кругу ребята передают друг другу пожелания. Начинает учитель.
- Я желаю тебе успехов в учебе и т.д.
вступительное слово учителя.
- Признаки какого времени года видите за окном?
- Какие чувства вызывает у вас осенний пейзаж? ( Грусть, печаль и т д)
- Но ведь осенью бывают и радостные моменты.
- Какие? ( Сбор грибов, ягод, уборка урожая)
- Начинается новый учебный год, встреча с друзьями, одноклассниками, учителями.
- Осенью начинается путешествие по стране Знаний.
-А сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну « Грамотеев».
Во время путешествия мы будем делать остановки и выполнять задания, для того , чтобы проверить ваши знания.
А за правильность выполнения работы и ответы на вопросы бы будете получать грибочки. В конце урока мы подведем итоги, у какой группы корзинка с грибочками окажется полнее.
Но чтобы отправиться в путешествие мы должны провести минутку Чистописания. Прослушайте стихотворение.
Заглянула осень в сад-
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится , ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть стесняется.
- О каком времени года это стихотворение?
Минутка чистописания ОС. Осень. Оценивание . Смайлики.
А теперь пришла пора отправляться. Ребята, а что или кого вы бы взяли с собой в путешествие по стране Грамотеев? Запишите название трех предметов, необходимых для путешествия. Каждый член группы индивидуально записывает три слова у себя в тетради. затем идет обсуждение в группе. Каждая группа записывает три слова на листе. Защита своего проекта. Оценивание. В каждую корзинку попадает по грибочку.
Остановка «Всезнайка». Повторение об имени существительном.
- Ребята, какую часть речи мы изучаем? А сейчас мы проверим, хорошо ли вы усвоили пройденный материал.
Метод Кубизма.
От каждой команды вызвать сильных учеников.
Они бросают кубик, на сторонах которого написаны вопросы для повторения.
-Что называется именем существительным?
- Какого рода бывают имена существительные?
- Как изменяются имена существительные?
- Какого рода бывают имена существительные?
- Сколько склонений имеют имена существительные?
-Существительные какого рода относятся к 1,2,3 склонению?.
Пополняем корзинку.
Молодцы. Отправляемся дальше.
6.Физминутка « девочка, самурай, дракон». Дети делятся на две команды.
7. Остановка « Будь внимательным».
Из слов стихотворения выпишите имена существительные.
- Осень, сад, птицы, метели, лёд, воробей.
- Что объединяет эти слова. В чем различие. ( род, число, склонение).
- Что называется склонением?
- А умеем ли мы склонять имена существительные в единственном числе?
- А во множественном?
- Чему мы должны научиться сегодня на уроке?
- Сформулируйте тему урока. ( Склонение имен существительных во множественном числе).
- Как определить число имен существительных?. -Запишите слова, определите число.
Взаимопроверка. Оценивание- подарочек.
- Назовите существительные во множественном числе.
8. Остановка «В гостях у падежей ».
Сколько падежей имеет имя существительное?
-Назовите падежи и вопросы.
- Задание каждой группе с помощью кубика выбрать слово для склонения. Слова взяты из упражнения в учебнике. - Каждая группа составляет предложение об осени со своим словом.
С начала дети выполняют работу самостоятельно в тетради, затем взаимооценивают. Рисуют листочки на полях. Правильно - зеленый листочек, есть ошибки – желтый, все не верно- красный. Подводим итоги по количеству зеленых листочков.
проверка по презентации.
-Наполняем корзинку.
9. Подведение итогов.
- Ребята , поднимите руки , кому было интересно и все понятно на уроке.
-А есть ли ребята, которые что то не поняли?
- Чему вы научились на уроке?
- Чему вы смогли бы научить своих товарищей.
Подсчитываем количество грибочков в каждой корзинке.
10.Итог урока. Д\З. написать сочинение на тему « осень в школьном саду», используя как можно больше имен существительных во множественном числе.