Урок Мягкий знак после шипящих в глаголах во втором лице единственного числа


Тема: Мягкий знак после шипящих в глаголах во втором лице единственного числа
Цель урока: обобщить все изученное о глаголе; повторить правило о правописании мягкого знака после глаголов во втором лице единственного числа; совершенствовать навык правописания слов с этой орфограммой; расширить знания детей о здоровом образе жизни ,побудить потребность в здоровом образе жизни.
Ход урока.
1.Проверка домашнего задания.
Какие предложения по цели и интонации встретились в тексте?
Назови глаголы и укажи спряжение.
Как определить спряжение глагола?
Зачем мы определяем спряжение глагола?
2.Актуализация знаний.
Расскажите, что такое глагол по следующему плану:
1.Глагол как часть речи.
2.Как изменяются глаголы?
3.Роль глагола в предложении (план на доске).
3.Тренировочные упражнения.
Упражнение 1.Назовите глагол во втором лице единственного числа, который можно вставить вместо вопросительного знака:
Жаловат…сяНачинае…
Провериш…
Советоват…сяСчитат…ся?
Напишите слова этого упражнения, сгруппируйте их по форме глагола. Вставьте пропущенные буквы.
Расскажите правило о правописании мягкого знака после шипящих в глаголах во втором лице единственного числа.
Упражнение 2.
Действия Результат
Загораеш…,плаваеш.. Закаливаеш…ся1)Заболеваеш…,заражаеш…ся, переохлаждаеш…ся;
2)Гуляеш…, отдыхаеш…, спиш…;
3)Осматриваеш…, лечиш…, перевязываеш…;
4)Побеждаеш… болезнь, соблюдаеш… режим, принимаеш…лекарство.
Внимательно рассмотрите таблицу.Прочитайте ряды слов и словосочетаний.Сформулируйте своё задание.
(Слова и словосочетания надо распределить в две графы таблицы.В первую графу вписать слова и словосочетания, обозначающие действия, которые надо осуществить, чтобы получить результат.Глагол, обозначающий результат этих действий, следует вписать во вторую графу таблицы.В солах вместо точек вставить пропущенные буквы).
После выполнения задания повторяется правило о правописании мягкого знака после шипящих в глаголах во втором лице единственного числа.
4.Словарно - орфографическая работа.
А сейчас мы познакомимся с новым словарным словом. Вы его назовете. Если правильно выполните задания.
Определите орфограмму в слове сугроб, присоедините к ней букву, которая является непроверяемой безударной гласной в слове тренер, добавьте к этим двум буквам корень слова отрежу и окончание слова сотрешь. Назовите слово. Как вы понимаете значение слова бережешь?
Бережешь – значит сохраняешь.
Бережешь – значит, принимаешь меры предосторожности, остерегаешься.
Подумайте, о сохранении чего могла бы идти речь, если бы на его основе мы составляли бы предложения или текст.
На основе этого упражнения речь могла бы идти о сохранении здоровья.
Составьте предложения на эту тему, используя новое словарное слово. Запишите его, подчеркните орфограммы.
5.Закрепление.
Многие факторы помогают человеку сберечь свое здоровье. Некоторые из них очень необычные. Об одном таком необычном факторе говорится в следующем упражнении. Прочитайте его. Вставьте подходящее по смыслу слово.
Слушая благозвучную…(музыку), ты улучшаеш… своё настроение, стимулируеш…ритмичность процессов в организме, повышаеш… работоспособность. Значит, бережеш… здоровье.
Напишите ту часть текста, которая соответствует теме сегодняшнего урока.
6.Итог урока.(Прослушивание музыки.)
Какое правило мы сегодня повторяли на уроке? О чем говорили на уроке?
Что нового узнали о бережном отношении к здоровью?
Я умею думать, я умею рассуждать
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
Домашнее задание:Написать ответы на следующие вопросы:
Что такое здоровье? Почему люди желают друг другу именно здоровья?
От чего зависит здоровье? Что нужно уметь, чтобы быть здоровым?
Как влияют вредные привычки на здоровье?