Конспект урока математики в 6 классе Действия с дробями


План урока по математике 6 класс.
Тема: сложение и вычитание смешанных чисел.
Задачи: продолжить формирование умений и навыков выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, познакомить с историей возникновения дробей, развивать вычислительные навыки.
Ход урока:
1.Организация класса.
Разгадай анаграмму: мсеашноен ичолс. Какова тема урока? Поставьте цель урока. Повторить правила выполнения действий со смешанными числами и дробями.
2. Историческая справка:
В Древнем Египте дроби изображали так: =12 ; =13 ;
= 23 ; = 16 ;
1
В Древнем Китае вместо черты использовали точку 13 =3;
Индийцы записывали так: 113 =1 целая 13Первым дробную черту ввёл итальянский учёный Фибоначчи. Дроби на Руси называли долями, а позже «ломаными числами».
У нас есть поговорка «попал в тупик», т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит «попасть в дроби». Она означает , что человек, попавший в «дроби» попал в трудное положение. Эта поговорка напоминает о тех временах, когда дроби считали самым трудным, самым запутанным разделом математики ( так как общих приёмов действий с дробями и записей дробей не было). В наши дни их начинают изучать уже в младших классах.
3.Зашифрованы три слова. Расшифруйте их.
а)213 +123 = б) 3∙812 = в) 12+1+264 = г) 5∙ 8 ∙ 410 ∙ 6 ∙ 8 = д) 3+812 = е)1-(16+13)= 45 + 25 =
1219 +719 = 5-413 = 1- 23 = 537 + 4 47 =
8,42,1 = 516 - 316 = 0,5-0,30,5+0,3= 0,80,8= 712 - 656 1- (12+16)= 1237 -237=
10-ь ; 4-п ; 2- о ; 115 -а ;1-ч ; 1112 -и ; 23 -е ; 12 -н; 13 -т; 14 -л.
Эти слова приняты в Древней Руси.
4. В Древнем Риме была интересная система дробей. Основная единица называлась «асс» и в ходу было 18 различных дробей, каждая из которых имела своё название.
Составьте слова- названия долей асса:
1)
56 - 38 = 14 +25 = 78 - 45= 179 + 28= 1 -13 24 =
2)3114 - 257 = 3112 - 234 = 6712 - 51115 = 38 – 8 29 = 389 - 0 =
семис=12; унция = 112;
- е-1320 ; н -13 ; с - 1124 ; у - 514 ; м - 340 ; и - 2979 : ц - 5160 ; я- 389.
Некоторые дроби в Древней Риме имели своё название. Решив примеры, вы узнаете , какому названию соответствует каждая дробь:
12 - 16 = триенс; 12 - 13 = секстанс; 8∙39∙4 = бес ; 1,29,6 = сескунция.
5.Подведение итогов: что нового вы узнали на уроке? Где в жизни встречаются смешанные числа?
6.Рефлексия .
урок я на уроке итог
Интересно работал понял материал
Скучно отдыхал узнал больше, чем знал
Безразлично помогал другим не понял