Конспект урока по физической культуре 1 класс на тему: « Развитие координационных способностей при преодолении полосы препятствий Совершенствование строевых упражнений Игра «День и ночь» передача мяча в парах.»

Тема: « Развитие координационных способностей при преодолении полосы препятствий; Совершенствование строевых упражнений; Игра «День и ночь»; передача мяча в парах.»

Цель: формировать умения и навыки двигательных действий.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать строевые упражнения; совершенствовать технику передачи мяча в парах; добиваться правильной техники при совершенствовании передачи мяча в парах.

Воспитательные: воспитывать физические качества такие как ловкость, гибкость

Развивающие: развивать быстроту двигательной реакции, быстроту движений ногами.

Оборудование: обручи, мат,2 скамейки, мячи.













1.
Подготовительная часть.
- Здравствуйте меня зовут Елена Ильясовна и сегодня я у вас проведу урок физкультуры.
- Сегодня мы должны научиться строиться в колонну и в шеренгу, затем у нас будет передача мяча в парах, полоса препятствий, а также поиграем в игру «День и ночь».
13


1).
Строевые упражнения.
Вот сейчас вы находитесь в шеренге.
Шеренга – это строй, в котором все занимающиеся размещены на одной линии, один возе другого, и обращены лицом в одну сторону. Сторона строя, в которую учащиеся обращены лицом, называется фронтом, а противоположная сторона – тылом.
А сейчас давайте построимся в колонну. Для этого вам нужно повернуться вправо. Колонна – строй, в котором учащиеся стоят один за другим в затылок. Стоящий впереди колонны называется направляющим, а последним замыкающим. Расстояние между стоящими в колонне – дистанция, которая обычно равна одному шагу или вытянутой руке. При передвижениях направляющий двигается по заданному направлению и остальные ученики следуют за ним.




2)
Упражнения в ходьбе.
Учащиеся в обход по залу шагом марш.
Руки на пояс, на носках.
Руки за спину, на пятках.
Руки на пояс, на внутреннем своде ступы.
Рук на пояс, на внешнем своде ступы.
Приставными шагами правым боком.
Не меняя направления приставными шагами левым боком.




3)
Бег.
Легко бегом побежали.(4 круга).
Шагом.
Восстанавливаем дыхание.
Направляющий на месте становись.
Налево развернулись.
Рассчитайтесь на первый и второй.
Вторые номера 3 шага вперед и в сторону один шаг. А первые номера стоят на месте. По заданию вперед.



4)
О.Р.У.
1.   И.п. основная стойка руки на поясе, вращательные движения головой по часовой и против часовой стрелки (темп медленный; повторить 4раз в каждую сторону).
2.   И.п. основная стойка руки к плечам, вращательные движения руками вперед и назад (темп умеренный; повторить 8 – 10 раз).
3.   И.п. основная стойка руки на поясе, вращательные движения в тазобедренных суставах по часовой и против часовой стрелки (темп медленный, амплитуда движений не глубокая; повторить 6 раз в каждую сторону).
4.   И.п. основная стойка руки на поясе, махи ногами (темп нормальный, ноги в коленях не сгибать; повторить 10 раз).
5.   И.п. основная стойка руки на поясе, приседания не отрывая пяток от пола (темп нормальный; повторить 10 раз).
6.   И.п. основная стойка руки в стороны вдох руки вверх выдох руки через стороны вниз. Задержаться на выдохе 2 – 3 сек. (повторить 4 – 5 раз).
Вторые номера сделайте 1 шаг вправо и развернитесь к первым номерам.




2.

1)
Основная часть.

Передача мяча в парах.
Сейчас я раздам первым номерам по мячу и ваша задача передать мяч своему напарнику от груди.
Техника: не следует разводить локти в стороны при замахе, они должны быть опущены;
движения рук и ног должны быть согласованы. Разгибать колени нужно активно, мяч кистями выпускать хлестко;
ловлю мяча и последующую передачу нужно делать слитно, без паузы, без лишних движений.

7


2)
Полоса препятствий.
Подготовка полосы препятствий.
на скамейке: ходьба на носках, руки в сторону.
На матах: перекаты боком с прямыми ногами.
По кочкам – обручи
Шведская стенка: по третьей рейке от пола, лицом к стенке передвижение приставными шагами.
Скамейка: ползание на четвереньках.
Объяснение с одноименным показом более подготовленным учеником.
Апробирование полосы препятствий.
Выполнение полосы препятствий на время. Сначала выполняет команда из первых номеров, вторые номера стоят и внимательно смотрят. Затем меняются.
Подведение итогов.
10


3)
Игра «День и ночь».
Разделитесь на 2 команды. Первые номера вправую сторону, вторые влевую. Выстраиваются по обе стороны от средней черты площадки. Одна команда называется «День», другая «Ночь». У стен по обе стороны находятся «города» команд «Дня» и «Ночи». Я произношу в любом порядке названия команд и названная команда делает поворот в сторону своего города и бежит за его линию.
Игроки другой команды поворачиваются к убегающим и стараются их догнать, коснувшись рукой до убегающего. Побеждает так команда, у которой окажется меньшее количество оставленных игроков.
Подведение итогов.



3.
Подведение итогов.
Построение.
Упражнения на восстановления дыхания.
Подведение итогов уроков – хорошее на уроке, что удалось  что не очень, на что обратить внимание. Оценки за урок.
Задание на дом: техника передачи мяча.












15