Урок. Комбинации на гимнастических ковриках. Сочетание изученных танцевальных шагов.


Урок 3 класс
1.Водная часть урока.
Учитель создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!
Стройная фигура, летящая походка, гордая стать, -это то к чему стремится каждый человек. Какой вид спорта тренирует нас красивой осанки, гибкости и быть всегда спортивно подтянутыми? (ГИМНАСТИКА).
Давайте посмотрим тему нашего урока. ( картинки –мост, свечка, кувырок, ритмическая гимнастика)
Тема нашего урока: Комбинации на гимнастических ковриках. Сочетание изученных танцевальных шагов.
Цель нашего урока: Развитие гибкости, выносливости, координации, скоростно-силовых качеств.
Напоминаю технику безопасности: быть на уроке внимательными, упражнения выполнять по разрешению учителя, гимнастические упражнения выполнять плавно, без резких движений.
Составим план урока: разминка, ритмическая гимнастика, акробатические упражнения, эстафета.
Измерим пульс и посмотрим готовы ли вы к уроку.(10с.- 10-15раз)
Строевые упражнения
Измерение гибкости
Разминка: полька-лёгкий бег, три шага приставными шагами правым боком, левым боком. Шаги правая, левая, остановка, три притопа, лёгкий бег
Ритмическая гимнастика (ОРУ).
Выполнение домашнего задания-полька.
2. Основная часть урока.
Учащиеся берут гимнастические коврики, кладут их фигурой солнышка. Слушают музыку, называют композиции и под композицию вальса выполняют упражнения.
1) Акробатические упражнения на ковриках - разминка.
2)Комбинации из освоенных элементов - свечка, мост, кувырок, кувырок в стойку свечки.-Я ЧЕМПИОН! (Поднимают руки вверх-упражнения выполнены)
ПУЛЬС-готовы дальше работать?
3) Полоса препятствий-эстафета: приветствие команд рукопожатием. Учащиеся придумывают название своей команде. Загадка для команд.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?..
*Сейчас будем наряжать ёлку- вешают игрушки по цветовой гамме, кто вперёд (звучит музыка)
Загадка первой команде.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
Загадка для второй команды.
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка ...
*Рисуют Снегурочку и Дед мороза (звучит музыка)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?.. (зайка)
•Прыжки на одной ноге (звучит музыка)
3. Заключительная часть
Пульс-пора отдохнуть, если больше 20раз?
Измеряем гибкость. Делаем выводы. Помните, сто каждый день занятий вносит вклад в будущее вашей грации, силы и выносливости. Не забывайте о танцах, они укрепляют мышцы ног, делают движения лёгкими, хорошо развитые мышцы брюшного пресса-это необходимое условие хорошей осанки и здоровой поясницы. Поэтому комплексы упражнений на гибкость строят нашу фигуру красивой, а организм здоровым.
Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?
Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.
- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.
- Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.
- Оцените свою работу: вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.
Мы создали хороший урок. Д\З. Каждый из вас сможет воспользоваться им для составления индивидуального комплекса акробатических и гимнастических упражнений. (5-6)
Мне очень понравилось, как вы работали.
Я вам дарю эти пёрышки, символ лёгкости. Они необычные красным цветом, поэтому у вас сегодня оценка «5».Разойдитесь по площадке с помощью вашего дыхания над головой несите их в раздевалку.
Спасибо за урок. Музыка.