Самоанализ открытого занятия по классическому танцу.


Самоанализ открытого занятия
«Классический экзерсис у станка – 4 года обучения.
Показ сольного хореографического номера Вдохновение»
Хореографической студии «Серпантин» проведённого в группе четвёртого года обучения
МБОУЦДТ№6 г.Ульяновска
Педагогом дополнительного образования
Каменкиной Ю.Г. 27.01.2015г
1.Место и время проведения
МБОУСОШ»10 , кабинет «303»
27.01.2015г
16:00
2. Цели и задачи
Цель: исполнение классического экзерсиса у станка. Музыкально пластическая выразительность Совершенствование сценического выступления .
Практические задачи:
а) Повторения упражнения классического экзерсиса у станка
б) Изучение, закрепление Battement soytenu.
с) Повторение allegro .
д) Повторение упражнений на развитее подвижности суставов .Фзическое совершенствование . № Растяжка».
е) Музыкально пластическая выразительность при исполнении сольного номера .
3.Схема занятия строится следующим образом.
а) Правильность выполнения изученного материала , классического экзерсиса и allegro у станка .
б) Упражнения на развитие силы и выносливости.
с) Упражнения на развитие подвижности суставов .
д) Показ сольного хореографического номера .
4. Выбор методов обучения.
Мною были выбраны такие методы обучения :
а) Метод использования слова – словесное сопровождение движений под музыку .
б) Метод восприятия .
с) Метод целостного освоения движения
д) Метод стимулирования учебной деятельности: мотивация, формирование познавательного интереса и т.д.
Все выбранные методы были выбраны не случайно, их удачное сочетание работала на общий результат всего занятия
5. Форма обучения.
На занятии использовалась групповая форма работы.
6. Использование средств обучения.
На занятии использовалось: Станок , зеркала , магнитофон , диски с записями музыки , сопровождение концертмейстера
Все эти средства обучения нужны были на уроке для достижения цели и активизации деятельности учащихся.
7. Реализация поставленных задач.
Все цели и задачи поставленные на данном занятие были реализованы.


Конспект открытого занятия
Хореографическая студии «Серпантин»
Руководитель : Педагог дополнительного образования
Каменкина Ю.Г.
4 год обучения
« Классический экзерсис у станка.
Показ сольного хореографического номера «вдохновение.»
Цель: исполнение классического экзерсиса у станка. Музыкально пластическая выразительность Совершенствование сценического выступления .
Задачи:
1.Обучающие: Обеспечить практическое применение теоретических знаний в области классического танца . Закрепить технику исполнения прыжков у станка и упражнений на развитие подвижности суставов « Растяжка»
2.Развивающие: физическое совершенствование и развитее следующих навыков , как : координация, ловкость сила , выносливость , пластичность гибкость , хор.память.
Развитие творческой инициативы и самовыражения в исполнение
3.Воспитательная: воспитывать чувства коллективизма , дисциплины , целеустремлённости .
План открытого занятия
- Подготовительная часть урока.
1. Вход детей в класс
2.Приветствие – поклон педагогу и концертмейстеру .
- Основная часть урока. Классический экзерсис у станка .
1.Demi plie и grand plie. Grand plie на releve лицом к станку
2.Batt ement tendy.
3.Batt emeht tendy jete.
4.Demi rond de jamb part terrer.
5.Batt ement frappe
6.Batt ement fondy
7.Batt etment – soutenu
8.Маховые упражнения
9.Grand batt ement jete
Allegro
1.Pas echappe
2.Change ment de pieds
3.Pas echappe в повороте
4.Pas jete
Растяжка
Por de brass на середине
-Показ сольного хореографического номера « вдохновение «
-Заключительная часть, поклон .
1.Место проведения: МБОУСОШ№10
2. Дата: 27.01.2015
3.Продолжительность: 45 минут
4.Инвентарь: магнитофон , музыкальное сопровождение концертмейстера
Части урока содержание продолжительность Методические указания
Подготовительная 1.вход детей в класс
2.приветствие ,поклон 1-3 мин
1-2 мин Объяснение целей и задач урока. Выполнение поклона по первой выворотной позиции
основная Классический экзерсис у станка
1.Demi plie и grand plie. Grand plie на releve лицом к станку
2.Batt ement tendy.

3.Batt emeht tendy jete.

4.Demi rond de jamb part terrer.
5.Batt ement frappe
6.Batt ement fondy

7.Batt etment – soutenu

8.Маховые упражнения

9.Grand batt ement jete
Allegro
1.Pas echappe
2.Change ment de pieds
3.Pas echappe в повороте
4.Pas jete

Растяжка
Por de brass на середине
-Показ сольного хореографического номера « вдохновение»
2-3 мин
2-3 мин
2-4 мин
2-3 мин
1-3 мин
2-3 мин
2-3 мин
3-4 мин
2-3 мин
3-5 мин
3-5 мин
3-6 мин
2-3 мин
5-7 мин
3-5 мин При исполнении распределять тяжесть тела равномерно не только на обе ноги, но и на ступни
При исполнении переносить тяжесть тела на опорную ногу. Это должно происходить с движением работающей ноги в сторону, вперед, назад
Необходимо следить чтобы опорная нога была вытянута и неподвижна
Обратить внимание чтобы работающая нога достигла своей предельной точки спереди и сзади
Необходимо следить чтобы бедро работающей ноги сохраняла выворотное положение и неподвижность
Приседание на опорной ноге и сгибание работающей ноги происходит одновременно
Обратить внимание на работающую ногу. Она не должна подниматься и сгибаться высоко
Обратить внимание на выворотность ног и подтянутость корпуса
Необходимо следить чтобы опорная нога была выворотная и неподвижна
Обратить внимание на выворотность ног и подтянутость корпуса
Прыжок выробатывает мягкость и эластичность
Необходимо следить за скользящим движением работающей ноги, подтянутость корпуса и выворотность ног
Сохранение равновесия, выворотность опорной ноги и работающей ноги на станке
Следить за правильным положением рук по 1,2,3,5 позициям
Обратить внимание на музыкально-пластическую выразительность при исполнении сценического образа, добиваться точности исполнения движений в хореографической обстановке
заключительная 1. Заключение
2.поклон
1-3 мин
1-2 мин Подведение итогов занятия
Поклон педагогу и концентрмейстеру

Заключительная часть 1. Заключение 1-3
2.поклон 1-2