Родительный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде


Русский язык.4 б класс. Учитель: Халилова Т.М.
Тема : Родительный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде.
Цель: Развивать умение распознавать падеж имени прилагательного. Формировать навык правописания окончаний прилагательных в родительном падеже.
Оборудование: презентация, карточки.
Материал: учебник Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 х частях стр. 10-12
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Ход урока.
I.Актуализация знаний.
1.Подготовка к уроку.
2. Проверка домашнего задания
3.- Добрый день, ребята. Давайте поприветствуем друг друга и
пожелаем всем успехов.(по плечу, по лицу)слайд 1
-Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами говорили на предыдущем
уроке? (О прилагательных) – У вас на столе есть карточка. Что это у нас?
(словосочетание). Какие окончание пропущены у прилагательных. Давайте
поработаем в парах по плечу в определённому времени. ТАЙМД- ПЭА- ШЭА с высок.. дома до соседн…здания
у стар… дерева у дальн… озера
до нов… города от син…моря
-Проверим, что у вас получилось .Отвечает ученик под номерам №2.
(Повторяем об окончании прилагательных родительного падежа.)
-А теперь каждый ученик определить род и падеж в своих листочках. О чём мы сегодня будем говорить? Сформулируем тему нашего урока. (Тема урока – «Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода») Слайд №2
- Значит, какие окончания имеют прилагательные родительного падежа мужского и среднего рода? При каком вопросе вставим эти окончания? Все смотрите на экран, прочитай про себя. А теперь хором. Какие окончания? (-ого, - его).Минутки чистописания будем писать на одну строку окончание, а на вторую строку пишем эти прилагательные .Все открыли тетради, сели правильно, пишем сегодняшнее число, классная работа
4.Чистописание.
б)Работа в тетради. число, классная работа, прописываем образцы букв. -
ого, - его
II .Работа по теме. а)А теперь работаем СИМАЛТИНУС РАУНД ТЭЙБЛ. Упражнение «Придумайте прилагательных» У вас на карточках написаны словосочетания в 2 столбика , где пропущены основа прилагательных. Если вы не знаете ставите черточку, не задерживайте . У вас должны получится по 4 прилагательного. ( Работа учеников . до …ого дерева, из …его окна.
- Теперь проверьте правильность выполненного задания друг у друга.
-Проверим, что у вас получилось. Читает 1 столбик по №1 , 2 столбик читает под № 3.
- Молодцы. Какие окончания у прилагательных в родительном падеже в мужском и среднем роде? (-ого, -его).
б) Работа по учебнику. Открываем учебники стр. 10. Нашли упражнение 295, читаем задание самостоятельно. Вопрос читает ученик № 4. Напишите словосочетания в родительном падеже.
-Обмениваемся тетрадями с партнёрами по лицу, проверяем правильность работы.
III.Закрепление нового материала.
а )Игра в снежки. А мы с вами поиграем в снежки по образцу. №1читает слова для справок. Как мы это называем. (словосочетание) По образцу берем из круга существительное, которое подходят к словосочетанию и согласуем письменно . Выделите окончание прилагательных. Проверим написанные . Слова для справок: огромный дуб, маленький мальчик, яркое солнце, горячее молоко, соседний дом, лесное озеро.
Образец. Аромат – аромат свежего хлеба.(лыжи, лучи, стакан, крыша, гладь)
б)- Под музыку играем снежки. Ребята мы играли в тетради. По сингапурской системе ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР повторяем за Исламом. Сначала берем снег, сделаем ком и бросаем друг на друга.
- Хорошо, весело поиграли. А теперь сели и мы с вами продолжим игру
в) «Собери в корзину.» У нас уже прилагательного есть, надо подобрать того же падежа и рода существительного. Выделяем окончание и род существительного и прилагательного. Все написали , проверяем. Проверяет этот стол. Проверяем выполненные задания по одному по часовой стрелке.
г) МИКС ПЭА ШЭА. (музыка играет СМЕШИВАЕТС, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРЫ, когда музыка прекращается ,ученики встают в парах )
- Как определить падеж прилагательного ?- Какие окончание имеют прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже?
- Молодцы, все как я вижу тему поняли . Я приготовила вам проверочную самостоятельную работу разноуровного вида. Кто выполнит все задания, будет молодец. В 1 задание только ставит окончание родительного падежа. А во 2 задании пишите существительное и прилагательное на строчках. А.в третьем задании находите окончание прилагательных зачеркните ошибку и исправьте. Я думаю, что исправитесь с двумя заданиями .Задания: « каждому своё» задание (микс фриз груп-СМЕШИВАЮТСЯ по музыку,ЗАМИРАЮТ когда музыка прекращается, объединяются в группы, сколько заданий они сделали.
IV. 1.Дом.зад.упр.301. стр.12