Курсовая работа Организация проектной деятельности учащихся на уроках технологии в условиях ФГОС


Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Структурное подразделение кафедра ЕНиМДОрганизация проектной деятельности учащихся на уроках технологии в условиях ФГОС
Итоговая работа
Исполнитель:
Локк Наталья Викторовна,
Учитель технологии
МБОУ «СОШ №2 Яшкинского муниципального района»
Кемерово 2015
Содержание
Введение1. Теоретическая часть
2. Практическая часть
3. Заключение
4. Литература:
Введение
Проектная деятельность на уроках технологии не является новым и применяется давно. Под методом проектов в предмете «Технология» понимают способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся с целью решения проблем, связанных с проектированием, созданием и изготовлением реального объекта – продукта труда. В программах, рекомендованных Министерством Образования и Науки РФ и составленных в соответствии со стандартом 2004 года, предусматривается раздел «Творческие проекты». Творческий проект – самостоятельная работа, которая показывает, насколько хорошо усвоено содержание различных разделов программы, насколько прочны знания, умения и навыки, полученные учащимися. 
Согласно ФГОС второго поколения, общими во всех программах трех направлений предмета «Технология» является раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности». В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем, возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При определении тематики учебных проектов следует руководствоваться содержанием обучения в данном классе. При этом педагог должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность. 
Учебный проект – это организационная форма работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. Проекты, выполняемые на уроках технологии, являются практико-ориентированными, так как они нацелены на решение социальной проблемы прикладного характера. Эти проекты предполагают практический выход – изделие, которое удовлетворяет конкретную потребность. 
Примерная программа предмета «Технология» в основной школе составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Так, выпускники начальной школы, обучающиеся в соответствии с новым ФГОС, в результате курса технологии должны выполнить и защитить 3 проекта: проект с использованием информационных технологий, проект по изготовлению изделий из бумаги, проект по изготовлению изделий из ткани. В сентябре 2015 года выпускники начальной школы придут в 5 класс. Таким образом, учителю необходимо подготовится к качественному использованию метода проектов в учебном процессе. Следует избегать формальной организации проектной деятельности учащихся, когда они первоначально изготавливают изделие по образцу, а затем оформляют проектную папку, а так же, превращения проекта в реферат.  Хотелось бы подробнее остановиться на этапах выполнения долгосрочного проекта и отражения их в описательной части. 
1.Этапы выполнения проекта
I. Поисково-исследовательский:
На этом этапе широко используются исследовательские методы: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждения методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы. 
Анализ проблемы или темы предложенного проекта. Краткая формулировка задачи. 
В проектной папке описываются обстоятельства, которые привели к осознанию проблемы и побудили проектанта искать новые знания или способы действия, решения проблемы. Обосновывается актуальность выбора темы, формулируется планируемый результат, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Кратко и четко формулируется задача, возникшая в проблемной ситуации и решаемая в ходе выполнения проекта. 
Учащимся необходимо ответить на следующие вопросы: • какое изделие планируется разработать и изготовить? 
для чего оно предназначено? • какие потребности человека будут удовлетворены? • для кого предназначено изделие?  Определение совместно с учителем необходимого объема знаний, умений и навыков для осуществления проекта. В этой части учащиеся отвечают на вопросы: • что нужно знать? • что нужно уметь? • что нужно иметь для успешного выполнения проекта? Возможно использование метода мозгового штурма. 
Определение критериев (характеристик), которым должно соответствовать проектируемое изделие, чтобы удовлетворить потребности пользователя.  Составление дизайн-спецификации. Дизайн-спецификация – это перечень критериев, которым должно соответствовать изделие, чтобы удовлетворить потребности пользователя. Критерии. Спецификация. Что это за изделие Для кого предназначено?
 Функциональное назначение :- Какие потребности будут удовлетворены? - Из какого материала?
- Внешний вид (стиль, цвет, отделка и т.д.) - Какие дополнительные материалы используются?
Инструменты и приспособления  Сложность изготовления(способы изготовления). Какие требования охраны труда необходимо соблюдать при изготовлении? Ориентировочная стоимость . Исследование вариантов конструкции изделия, свойств материалов, их прочности, доступности, возможности обработки в условиях мастерских, технологии изготовления различных узлов и деталей изделия, отделки. Представляется разработка не менее трех вариантов решения проблемы. По каждому варианту дается: 
•эскиз или чертеж, • необходимые пояснения по конструкции, материалам, соединениям и т.п. На этом этапе можно использовать метод морфологического анализа, касающийся внешнего вида и строения проектируемого объекта. При применении этого метода в проектируемом изделии выделяется группа основных признаков внешнего вида и строения проектируемого объекта. Для каждого признака устанавливают возможные варианты его исполнения. Комбинируя между собой возможные варианты, можно получить множество решений, из которых будет выбрать несколько решений, представляющих наибольший интерес.
2. Составление плана работы.
На этом этапе целесообразно составить с помощью учителя план работы по реализации проекта, четко определить обязанности и ответственность каждого за выполнение проекта в целом, если в проекте принимают участие несколько человек. Сбор, изучение необходимой информации, в том числе с помощью информационных банков, каталогов, других источников. Описывается собранный, изученный и обработанный материал, необходимый для решения проблемы; можно представить историческую справку. Указываются различные источники информации. 
Направления исследования и анализа проблемы могут быть представлены в виде звездочки обдумывания:

3.Выбор и проработка наиболее оптимального варианта конструкции и технологии изготовления модели, изделия. 
Даётся обоснование выбранного варианта на основе анализа разработанных идей. На этом этапе применяется дизайн-анализ нескольких, наиболее приемлемых вариантов изделия. Дизайн-анализ – это метод исследования позволяющий оценить изделия. Дизайн-анализу подлежат физические качества предмета (форма, цвет, размер, вкус и т.д.) и качества предмета на взгляд пользователя (удобство, назначение, внешний вид и т.д.). Все дизайн-решения – плод компромисса между 5 элементами: формой, назначением, используемыми материалами, способом изготовления, стоимостью изготовления, последствиями для окружающей среды и социальными последствиями.
Обоснование выбора темы проекта, формулировка целей:
Цели:
Оценить свои возможности в области.
Разработать проект.
По проекту изготовить изделие высокого качества.
Получить удовольствие от проектной работы.
Выбрать изделие так, что бы оно было востребовано.
Отточить мастерство.

4.Технологический этапНа этом этапе происходит практическая реализация проекта под руководством учителя, подбор необходимых материалов, инструментов, приспособлений и оборудования в соответствии с возможностями мастерских. Учителю необходимо иметь образцы конструкторской и технологической документации (чертежи, инструкционные, технологические карты). На создание изделия следует отводить примерно 70% времени. 
1. Составление конструкторской и технологической документации. В описательной части проекта представляют: •эскизы, рисунки; • чертежи, шаблоны, лекала, схемы; • подбор материалов; • подбор инструментов и оборудования; • инструкции по охране труда; • технологические, инструкционные карты. 
Для большей наглядности, в инструкцию могут быть включены фотографии поэтапного выполнения всех операций. Документация должна быть представлена в таком объеме, чтобы по ней можно было изготовить обозначенное изделие. 2. Выполнение запланированных тренировочных упражнений и
технологических операций, необходимых для качественного изготовления изделия. 3. Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию. 4. Соблюдение технологической дисциплины, правил безопасной работы, культуры труда. 5. Текущий контроль качества выполнения изделия, операций. 5.ЗаключительныйэтапНа этом этапе происходит оценка качества реализации проекта (изготовление объекта труда). 1.Экономическая оценка проекта В экономической части представляется расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. В экономическом расчете необходимо определить себестоимость проектируемого изделия, рассчитать прямые материальные затраты на покупку основных и дополнительных материалов, а также рассчитать косвенные затраты на расход электроэнергии при работе на оборудование, на освещение, сравнив сумму затрат с ценой готового изделия такого же типа. В результате можно определить экономию средств. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия. 2.Экологическая оценка проекта Задачей учителя на этом этапе является создание безопасной среды для экспериментирования и самостоятельного обучения. В проектной папке необходимо обосновать выбор всех используемых материалов с точки зрения экологии и валеологии, т.е. используемые материалы рассматриваются во взаимодействии с окружающей средой и со здоровьем человека. В экологической оценке проекта необходимо обосновать, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений жизнедеятельности человека. При этом рассматривается состав материала, гигиенические, технологические свойства, возможная утилизация отходов, упаковки, эксплуатация окружающей среды. 
3. Анализ результатов выполнения проекта, испытание его на практике, защита. При защите проекта учащиеся должны представить материалы, отражающие все этапы работы над проектом: дизайн-папку или альбом проектной деятельности, а также изделие в полном объеме. Для защиты проекта учащемуся необходимо составить небольшое выступление, в котором он коротко описывает и анализирует свой проект. Оценка проекта включает: • изложение полученных результатов; • вывод (насколько изделие удовлетворяет потребности, сформулированные в проблеме); • самооценку проделанной работы; • самоанализ достоинств и недостатков проекта; • оценку руководителя проекта (общая оценка коллективного проекта осуществляется на основе оценок вклада каждого из исполнителей). Анализируя свою работу, учащиеся отвечают на вопросы: Правильно ли сформулирована задача? Было ли исследование хорошо спланировано? Разнообразны ли были идеи? Обосновано ли было решение при выборе одной из них? Была ли полной проработка выбранной идей? Хорошо ли был спланирован процесс изготовления? Соответствует ли изделие запланированному варианту? Качественно ли выполнено изделие? Что могло бы быть сделано лучше? Что могло бы быть сделано иначе, если бы вы снова начали разрабатывать это изделие? 4. Изучение возможностей использования результатов проектной деятельности, реального спроса на рынке товаров, участие в конкурсах и выставках проектов. 
2 Практическая часть
Аннотация к проекту.
Учебный проект создан учащееся 8 класса Дударенок Дарья под руководством учителя технологии Локк Н.В Данный проект «Одеяло Ангел» (лоскутная техника), выполнен учащейся как заключительная самостоятельная работа за курс основной школы с целью систематизации, закрепления полученных знаний по темам: «Работа с тканью», «Виды и обработка ткани», «Работа с текстильными материалами», «Виды швов», «Вышивание и отделка». В процессе реализации автор проекта получил возможность совершенствовать и расширять круг умений, навыков и способов деятельности, необходимых человеку в 21 веке , что является условием развития и социализации школьников. Работа над проектом «Лоскутное одеяло» позволило глубоко изучить практику художественных ремесел, что отвечает задаче профилизации обучающихся.
Проблема проекта: как из лоскутков создать оригинальное одеяло?
Для решения проблемы проекта составляется план деятельности по ее решению, собирается информация, рисуются эскизы, подбираются необходимые материалы, сочетающийся по цвету, лучше познакомиться с народным прикладным искусством, имеющим богатые многовековые традиции, используя ИКТ.
Конечным продуктом деятельности проекта является готовое изделие.
ВВЕДЕНИЕ.
1.Обоснование выбора темы проекта, формулировка целей.
Цели:
Оценить свои возможности в области.
Разработать проект.
По проекту изготовить изделие высокого качества.
Получить удовольствие от проектной работы.
Выбрать изделие так, что бы оно было востребовано.
Отточить мастерство.
Мы выбрали одеяло, выполненное в лоскутной технике, которое послужит мне украшением интерьера и постельной принадлежностью. Выполнение одеяла требует много терпения, усидчивости, материальных затрат и времени, мы попытаемся выполнить это изделие качественно, красиво и аккуратно.
Перечень первоначальных идей
Сферы деятельности человека
Направления поиска Экономическая сфера Дом Социальная сфера
Конкретизация поиска Финансы Безопасность Уют
Подразделение Одежда Отдых Питание
Виды отдыха Развлечение Пассивный отдых прогулки
Виды занятий при отдыхе Чтение книг Отдых на диване Просмотр телевизора
Изделие Наволочка Одеяло Подушка
Техника Лоскутная Вышивка крестом Гобеленовая (шпалеры)
2.Разработка вариантов изделия
Одеяло
формы: 1). 2). 3).4).
принадлежность: 1) детское
2) взрослое
отделка:1) атласная лента
2) кружево
3) тесьма
обработка:1) стачной шов в разутюжку 2) стачной шов в заутюжкуукрашение:1) с аппликацией
2) с вышивкой
3) без украшения
техника сборки1) витражный
лоскута: 2) последовательнаяАппликация
виды: 1) предметная2) сюжетная
3) декоративная
варианты 1) растительный мир
сюжетов: 2) животные
3) сказочный персонаж
4) натюрморт
обработка:1) петельный шов вручную
2) машинный шов «Зигзаг»
Вывод: Мы решили сделать взрослое одеяло, выполненное в лоскутной технике. Одеяло будет прямоугольной формы с витражной техникой сборки. Размеры каждого квадрата 30см х 30см. Посередине одеяла размещена аппликация в виде ангела. Размеры аппликации 62см х 65см. Примерные размеры готового одеяла 2м х 1,5м.Атласная лента, которая будет настрачиваться сверху, будет оформлять каждый квадрат в отдельности, включая и аппликацию. В этом и заключается витражный способ сборки. Вид обработки одеяла – стачной шов в заутюжку. Сюжетная аппликация со сказочным персонажем будет обработана петельным швом.
Мы считаем, что это одеяло, во-первых, будет украшением интерьера, во- вторых, что может быть лучше подарка, выполненного собственными руками, в третьих, эта вещь нужна, ну и в четвертых, - что может быть лучше, чем прийти после рабочего дня и укрыться красивым и теплым одеялом!? Это красиво, эстетично и интересно!
3.Обоснование выбора материалов ,инструментов и оборудования
Материалы:
Для изготовления одеяла мы выбрали хлопчатобумажные ткани. В лоскутной технике применяют ткани разного волокнистого состава, а не только хлопчатобумажные. Это могут быть вискозные, льняные, шерстяные, синтетические ткани.
Каждый из видов ткани обладает набором свойств, которые необходимо учитывать при использовании ткани в изделии. Мы не сталииспользовать например, синтетические ткани и хлопчатобумажные, так как готовое изделие может выглядеть небрежно из-за того, что различные по своей структуре ткани по-разному могут вести себя под иглой, то есть могут вытянуться или стянуться в швах во время выполнения строчки.
Следовательно, нужно подобрать ткани сходные по фактуре. Это условие необходимо соблюдать и для изделий, которые в дальнейшем будут интенсивно использоваться. Вещи, которые предполагается часто стирать, шьются из тканей, имеющих одинаковую усадку.
Технология шитья из лоскутов требует постоянной утюжки, поэтому, ткани, неустойчивые к нагреванию и плохо проглаживаемые, для использования не годятся.
Из вышеперечисленных причин мы остановили свой выбор именно на разновидностях х/б тканей - ситце, т.к. он красив, хорошо стирается и гладится, мало осыпается и относительно долговечен. К тому же средняя себестоимость приводит к меньшим материальным затратам. Единственным недостатком является усадка при замачивании.
Ситец состоит из натуральных волокон, относящихся к растительному происхождению с полотняным переплетением. Мы использовали гладкокрашеный и пестротканый ситец. Кроме того, мы использовали атласную ленту. Она так же состоит из натуральных волокон животного происхождения. По фактуре – гладкая, с атласным переплетением и гладкокрашеная; относится к группе шелковых.
Инструменты:
Игла, ножницы, миллиметровая бумага, линейка, силовой крючок.
Оборудование:
Утюг, швейная машина, гладильная доска.
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Историческая справка. Лоскутная техника
Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и других особое место занимает шитье из лоскута, корни которого уходят в далекое прошлое. Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных в XI веке. Ткань – материал недолговечный, поэтому время и место возникновения лоскутной техники весьма условны. Не исключена возможность появления лоскутного рукоделия в нескольких странах одновременно. Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем постепенно распространилась в других местах.
Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно это вынуждало женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Неслучайно повышенный интерес к технике лоскутного шитья в разных странах возникла именно в периоды кризисных ситуаций. Идея же исторического подбора различных кусочков ткани берет начало от традиционного народного ремесла.
Не исключено, что толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мозаичных композиций, дошедших до нас из глубины веков. Недаром шитье из лоскута называют также «Лоскутная мозаика». С годами отношение к такому виду рукоделия, как к вынужденному выходу из трудных ситуаций, постепенно отошло в прошлое.
В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно – прикладного творчества во многих странах мира. Экспозиции музеев таких стран как США, Германия, Швеция, Швейцария, Австрия, содержат целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники Patchwork. Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно – прикладного и народного искусства.
Гармоничным сочетанием тканей различных цветовых и геометрических решений можно достигать неповторимых узоров. Своим разнообразием и многоцветием лоскутные вещи притягивают внимание. Они применимы и для убранства кухни, спальни (салфетки, прихватки, скатерти, наволочки, одеяла) или гостиной (декоративное панно), и в качестве аксессуаров (нарядная сумка, кошелек), либо одежды (летний костюм или жилет).
Аппликация
Аппликация (от латинского слова applicatio – прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятым за фон.
Понятие «аппликация» включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалам, объединённыхсходством техники выполнения. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации. Например, бумага, солома, засушенные растения, береста прикрепляются к фону различными клеями; ткани, кожа, мех, войлок обычно пришиваются; тополиный пух накладывается на бархатную бумагу без клея.
Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях, но и в создании картин, панно, орнаментов и т.д.
Основными признаками аппликации являются силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, однородность цветового пятна (локальность) больших цветовых пятен.
Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, животное, дом, машина, человек и т.д.); сюжетной, отображающей совокупность действий, событий («Салют Победы», «Наша Родина»); декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища, применяемым и поныне у многих народов. Возникновение аппликации относится к древнейшим временам и связано с появлением стежка, шва на одеждах из шкур животных. Эволюция аппликации прослеживается по изображениям в памятниках искусства древних цивилизаций Азии, Европы, Америки, по литературным источникам, а также по сохранившимся образцам аппликаций разных времен и народов. В условиях первобытнообщинного строя, когда не было социального неравенства, материалы, используемые для аппликации, были доступны всем. В дальнейшем аппликация, как и другие виды прикладного искусства, испытала на себе влияние новых социальных условий. Вышивки, предназначенные для знати, отличались как сложностью рисунка, так и стоимостью материалов.
3.Предварительный экономический расчет
При предварительном расчете учитывается только стоимость материалов.

п/п Наименование материала Цена
(руб.) Кол-во
(шт., м.) Стоимость
(руб.)
1.
2.
3.
4.
5.
6. Ситец (несколько разновидностей)
Нитки «Мулине»
Нитки «Ирис»
Нитки (х/б)
Атласная лента
Синтепон 45
6
30
10
6
40
3
2
1
3
20
2,1 135
12
30
30
120
84
Итого: 411 руб.
Примечание: Стоимость остальных ниток «Мулине» не учитывается, т.к. они были куплены заранее и уже использовались до этого проекта.
4.Дизайн-анализ
При изготовлении одеяла мы использовали 10 разновидностей по цветовой гамме хлопчатобумажных тканей. Мы решили, что одеяло будет ярким и в меру пестрым, чтобы внести в серую, обычную жизнь немного разноцветных пятен. Основной тон одеяла - голубой. Добавление розового, синего, бежевого как в аппликации, так и в элементах, разбавляют голубой цвет, а красный цвет дает нужный акцент.
В изделии чередуются элементы из тканей с цветным и однотонным рисунком. Избегаются резкие переходы тонов и одновременно подчеркивается яркость лоскутов с рисунком. Соседствуя рядом, цвета взаимно влияют друг на друга. Каждый цвет подчеркивает другие цвета, становясь при этом ярче и сочнее. По диагонали я использовала 4 дополнительных аппликации в виде сердечек. Атласная лента желтого цвета делает одеяло еще ярче
5.Технологическая карта

п/п Последовательность операций
1.
2.
3.
4.
5.
Сделать эскиз будущего одеяла.
Сделать чертеж элементов в натуральную величину на
миллиметровой бумаге.
Пронумеровать детали элементов и разрезать.
Выкроить все детали элементов из ткани.
Сшить элементы одеяла.
А) Мельница.
Стачать детали 1 и 3, разутюжить.

1

3
Стачать детали 2 и 4, разутюжить.

2
4
Детали 1,3 стачать с деталями 2,4 по диагонали так, чтобы получился квадрат ¼ элемента.
2
14
3
Аналогично сделать еще 3 таких же детали.
Стачать получившиеся детали, чтобы получился элемент квадратной формы.
Б) Ёлочка.
Детали элемента раскроить так, чтобы детали 2 и 3; 4 и 5; 6 и 7; 8 и 9; 10 и 11; 12 и 13 были одинаковы по ширине между собой.
Стачать детали 1 и 2, разутюжить.

1 2
К детали 1 и 2 притачать 3 так, чтобы получился квадрат, разутюжить.

12

3
Деталь 4 притачать со стороны детали 2, разутюжить.


1 2 4

3
Деталь 5 притачать со стороны детали 3 так, чтобы получился квадрат, разутюжить.

1 2 4

5
Аналогично стачать все детали, разутюжить.
В) Квадрат в квадрате.
Детали элемента треугольники раскроить так, чтобы все 2-е; 3-е; 4-е; 5-е были одинаковы.
К детали 1 притачать с четырех сторон детали 2, так чтобы получился опять квадрат.

2
2 1 2
2
К образовавшемуся квадрату притачать детали 3 с четырех сторон, чтобы опять получился квадрат, разутюжить.

3 2 3
2 1 2

3 2 3
6.
7.
К образовавшемуся квадрату притачать детали 4 с четырех сторон, чтобы получился квадрат, разутюжить.
4

323
4 2 1 2 4

3 2 3
4
Аналогично притачать 5-е; 6-е; ….. детали, разутюжить элемент.
По наименьшему элементу выровнять все остальные, учитывая
припуск на шов.
Выполнить аппликацию.
Подобрать рисунок, увеличить его до размеров в натуральную величину.
Сделать шаблоны, разрезав рисунок на отдельные детали.
Выкроить по шаблонам детали кроя из ткани, предварительно решив из какой ткани по цветовой гамме будет выкроена какая – либо деталь. Следует учитывать, что детали нужно выкроить с наибольшим припуском с какай – либо стороны, чтобы избежать повторной обработки рядом стоящей детали
Приметать все детали, собрав рисунок в первоначальный вид.
Обработать края аппликации швом. Для красоты можно украсить детали узорами, выполненными тамбурным швом. Снять сметку, прогладить.
Решить, где аппликация будет располагаться на одеяле. Я достроила до квадрата, пришив четыре треугольника так, что аппликация получалась восьмиугольной формы.
Собрать одеяло.
Последовательно наметать на элементы атласную ленту, собрав полосу, представляющую ширину одеяла, и настрочить.
Таким же образом последовательно собрать вторую полосу.
Собрать две получившиеся полосы, предварительно наметав, а потом настрочив между ними ленту, таким образом собрав I часть одеяла.
Так как аппликация поразмерам равначетырем элементам, то II часть одеяла состоит из аппликации и двум элементам с боков, которые соединяет между собой и аппликацией лента
Собрать III часть одеяла аналогично I части.
Настрочить ленту, соединив I, II и III части одеяла.
Настрочить ленту по всему периметру одеяла.
Измерить получившуюся лицевую сторону одеяла.
Приметать синтепон в некоторых местах к изнаночной стороне лицевой стороны одеяла, чтобы он не двигался.
Выкроить изнаночную сторону одеяла с припуском на шов 1,5-2см
На полу положить друг на друга составляющие стороны одеяла в такой последовательности: изнаночная сторона, синтепон, лицевая сторона одеяла.
Лицевая сторона

Синтепон

Изнаночная сторона
Затем наметать, а потом прострочить одеяло так, чтобы изнаночная сторона закрывала синтепон и ширина ленты у лицевой стороны остались неизменной. Снять сметку.
Простежить одеялопо выбранным вами элементам на машинке или вручную.
6.Расчет себестоимости изделия
Расчет материальных затрат См.
См = 3 мат. + 3 эл/эн + 3 сип. + 3 стор. + НДСм, где
3 мат – стоимость материалов
3 эл/эн – стоимость электроэнергии
3 сип – стоимость природного сырья
3 стор – затраты на оплату услуг и работ
Стоимость материалов определяется по таблице

п/п Наименование Цена за единицу Расход на
изделие (шт.м) Стоимость
(руб.)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Ситец.
Нитки «Мулине».
Нитки «Ирис».
Нитки х/б
Атласная лента.
Синтепон.
Подклад. 45
6
30
10
6
40
40 3
2
1
4
20
2,1
2.1 135
12
30
40
120
84
84
Итого: 505 руб.
Значит 3 мат = 505 руб.
Амортизационные отчисления вычисляются по формуле:
Ао =(F перв • Hа) : 100%
Где: Ао – амортизационные отчисления
F перв – первоначальная стоимость оборудования
Hа – норма амортизации
Hа = 100% : ТнТн – нормативный срок службы (в годах).
Тн включает в себя:
инструменты – 10 лет.
швейная машина – 10 лет.
утюг – 5 лет.
ножницы – 2 года.
Hа утюга дома= 100% : 5 = 20% за год
Ао утюга = 1300 руб. • 20% = 260 руб. за год.
100%
(F перв. = 1300 руб. т.к. утюг стоит 1300 руб.).
В году 234 рабочих дня, поэтому
Ао утюга = 260 руб. = 1,2 руб. в день
234 дней
Т.к. рабочий день длится 6 часов, то
Ао утюга = 120коп. = 20 коп. за час
6 часов
Я пользовалась утюгом в домашних условиях 10 часов, тогда
Ао утюга = 20 коп. • 10 часов = 2 руб. за 10 часов работы.
Ао утюга в школе = (F перв. • Hа ) • 100%
Hа утюга в шк.= 100% : 5 = 20% за год
Ао утюга в шк.= 500 руб. • 20% = 100 руб. за год
100%
(F перв.утюга в шк. равна 500 руб.)
Ао утюга в шк. = 10000 коп = 42 коп. в день
234 дня
Ао утюга в шк.= 42 коп = 7 коп за час
6 часов
В школе я пользовалась утюгом на протяжении 3 часов, тогда
Ао утюга в шк.= 7 коп • 3 часа = 21 коп за 3 часа работы
Hа ножницы = 100% : 2 = 50% за год
Ао ножницы = 20 руб. • 50% = 1 руб. за год
100%
(F перв. ножниц = 20 руб.)
Ао ножницы = 100коп = 0,4 руб. за день
234 дней
Ао ножницы = 40 коп = 7 коп за час
6 часов
Ао ножницы = 7 коп • 10 часов = 7 руб ,где 10 часов я пользовалась ножницами
Hа шв. машины = 100% : 10 = 10% за год
Ао шв. машины = 140 руб • 10% = 14 руб. за год
100%
(где Fперв. шв. машины с электрическим приводом равны 140 руб.).
Ао шв. машины = 14 руб. = 0,05 руб. за день
234 дней
Ао шв. машины = 5 коп = 0,8 руб. за час
6 часов
Ао шв. машины = 0,8 руб. • 10 часов = 8 руб.,где 10 часов я шила на машинке
Ао всех инструментов = Ао утюга + Ао утюга шк + Ао ножниц + А ошв. машины.
Ао = 2+ 0,21 + 7 + 8 = 17,21 руб.
Ао всех инструментов = 17,21 руб.
4).3 сип. = 0, т.к. я не использовала природное сырье.
5).3 стор = 200 руб. т.к. я воспользовалась услугами оператора ПК.
Расход на оплату труда Сот
Сот = 0, т.к. я не собираюсь продавать это изделие, следовательно не учитывается з/п, НДСм, соц. страхование и прочее.
Следовательно, См = 560.21 руб.
Т.к. См = 560.21 руб., то мое изделие экономически не выгодно. За эти же деньги можно купить другое одеяло, только без лоскутной техники выполнения аппликации и витражной техники сборки. Точно такое же лоскутное одеяло в магазине будет стоить гораздо дороже. Поэтому с экономической точки зрения мое изделие не выгодно, а с эстетической – выгодно, так как это эксклюзивная работа.
7.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗДЕЛИЯ,САМООЦЕНКА
Считаю, что мы с работой справились. Одеяло получилось эксклюзивным, неповторимым и красивым .Изделие радует глаз, добавляя в серую жизнь яркие акценты, и оно притягивает взгляд. Конечно, изготовление одеяла потребовало много времени, терпения и материальных затрат, но оно себя оправдало по своей красоте, и в эту работу была вложена душа. К тому же я проверила свои силы в этой области и отточила мастерство. Мне самой очень нравится мое изделие. Оно будет востребовано. Я думаю, что оно в дальнейшем времени не будет забыто, пылясь в шкафу. Одеяло будет приносить окружающим тепло.
ФОТО ИЗДЕЛИЯ

13398506985
8.РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ
Фирма «СОЛНЫШКО»

Как-то солнце встало с горизонта
И озарило все вокруг.
В том числе и на мою работу
Солнце отпечатало свой луч.
Тогда все изделия стали золотыми,
И мы открыли фирму именно для них.
В фирме солнечная радость вас согреет,
А изделия подарят радость и уют
Заключение
Работа над проектом – это творческий процесс и, естественно, в ходе работы над проектом на разных этапах в него могут быть внесены изменения, поправки, уточнения. Не стоит воспринимать учебное проектирование, как некий алгоритм, точно соблюдая этапы которого, можно автоматически достичь поставленных целей. Кроме группового проекта, учащиеся выполняют в течение учебного года один индивидуальный проект: «Изготовление передника» в 5 классе, «Изготовление юбки (брюк)» в 6 классе и проект по рукоделию в 7 классе. В процессе создания проекта от идеи до готового изделия, учащиеся знакомятся с работой всех специалистов: конструктора, модельера, технолога, швеи, экономиста. Таким образом, происходит ознакомление с профессиями на практике. В помощь учащимся разработан шаблон описательной части проекта, которым удобно пользоваться на всех этапах проектирования. В процессе работы над проектом воспитываются трудолюбие, способность самостоятельно принимать решения, ответственность, коммуникабельность, изобретательность; формируются положительные потребности и интересы, что способствует самоопределению и самореализации учащихся. Практику проектной работы необходимо внедрять как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Эта работа реализуется через участие в олимпиадах, конкурсах, мастер-классах, проектных семинарах. 
литература
1. Гусакова М.А. Аппликация. М.: Просвещение, 1987.
2. Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники. М.: Культура и традиции, 1997.