План проведения открытого урока Работа над музыкальной выразительностью в пьесах кантиленного характера


План проведения открытого урока
Предмет: специальность.
Курс: III
Специализация: Народные инструменты.
Дата проведения: 27.04.2016
Тип урока: комбинированный.
Тема урока: « Работа над музыкальной выразительностью в пьесах кантиленного характера».
Цели урока: формирование образных впечатлений и их реализация во время исполнения на инструменте.
Образовательная цель: раскрыть особенности исполнения пьес кантиленного характера, обучение выразительному исполнению музыкальных произведений на баяне.
Развивающая цель: привить учащемуся интерес в работе над музыкальной выразительностью.
Воспитательная цель: развитие эмоциональности, эстетических представлений на основе лучших образцов современной музыки.
Оборудование к уроку:
основное: класс необходимо подготовить к проведению урока, необходимо иметь выборный баян, пюпитр, ноты.
дополнительное: ноутбук, интернет, видеозаписи.
Связь: данный урок связать с особенностями исполнения кантиленой музыки.
Методические приёмы: объяснительно-иллюстративный метод обучения, показ на инструменте, применение приема «воображение», который необходим при раскрытии характера произведения. Использование видеоматериала (You Tube).
Ход урока:
Организационный момент: преподаватель должен подготовить ноутбук, приготовить ноты, учащийся Кабаев Е. должен быть разыгран. Урок должен начаться вовремя.
Опрос домашнего задания: начало урока планируется с опроса домашнего задания (разбор пьесы Н. Римского – Корсакова «Полет шмеля») - проигрывание пьесы целиком, определение технически сложных мест и способы работы над ними.
Объяснение новой темы: урок планируется продолжить с определения понятия о кантилене, краткой справке о композиторе, рассказать о стилистических особенностях произведения В. Власова «Ноктюрн», особенности артикуляции, звукоизвлечения, смены меха. Далее планируется просмотр видеоматериала исполнения данного произведения различными исполнителями (You Tube), после чего планируется проигрывание произведения целиком, выявление контрастных частей. Необходимо проработать динамические оттенки, выявить кульминацию и подход к ней. Особое внимание уделить качественной незаметной смене меха. Также необходимо поработать над построением фраз и их взаимосвязи. Таким образом, в ходе урока будет происходить закрепление новых игровых навыков и раскрытие эмоциональности учащегося.
Домашнее задание: домашнее задание будет носить закрепляющий характер. Необходимо проработать правильное меховедение, работать над музыкальной выразительностью каждой фразы в отдельности и всего произведения в целом, уделяя внимание переходам из одной части в другую, отработать динамические оттенки и правильные штрихи приведенными на уроке способами.
Оценка урока: в конце урока будет выставлена соответствующая оценка.