Конспект внеклассного мероприятия на тему «ПДД. Новая улица в дорогах и дорожных знаках»

Конспект внеклассного мероприятия на тему «ПДД. Новая улица в дорога и дорожных знаках»
Цель: ознакомление детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения.
Задачи:
- формирование у воспитанников теоретических знаний по дорожной грамоте, закрепление у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах, связанных с ПДД;
- развитие интереса, зрительной памяти, внимания;
- создание атмосферы партнерства и сотрудничества; выработка конструктивных форм взаимодействия и решения проблемы; воспитание культуры поведения пешеходов, желание и  стремление изучать и выполнять правила  дорожного движения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов , нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; осознавать ответственность за свои поступки.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач , осуществлять рефлексию способов и условий действий ; знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов ; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; логические – строить рассуждения.
Регулятивные : контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными ( рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.
Коммуникативные: управление коммуникацией -осуществлять взаимный контроль ; взаимодействие- строить монологическое высказывание.
Личностные: самоопределение- демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки , установку на здоровый образ жизни ; нравственная- этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Структурный компонент
Деятельность учителя
Деятельность детей
Формируемые УУД

Организационный момент
Ведущие настраивают детей на работу, проверяет их готовность. Вводное слово студентов.
Приветствуют учителей, слушают их.
Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика

Актуализация знаний

















Изучение нового материала


































Применение новых знаний и способов действий



Закрепление изученного материала







Подведение итогов занятия, рефлексия
Учителя распределяет детей на команды. Проводит фронтальную работу «Вопрос- ответ». Каждой команде дается по 4 вопроса. 1 команда:
1. Что такое тротуар? (дорога для движения пешеходов)
2. Где можно играть детям на улице? ( в специально отведенных для игр местах)
3. Как правильно обходить автобус или троллейбус? ( подождать пока он отъедет)
4. На какой сигнал светофора  нельзя переходить улицу? ( на красный )
2 команда
1. Что такое зебра?( разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
2. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? ( с 14 лет)
3. Где можно переходить дорогу?( на пешеходном переходе)
4. На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (на зеленый).
Тихо ехать нас обяжет,
   Поворот вблизи покажет
   И напомнит, что и как
   Вам в пути... (Дорожный знак)
Подводят учащихся к теме занятия.
Ведущие проводят беседу с детьми о том для чего нужны знаки дорожного движения. Показывают детям дорожные знаки, сопровождая рассказом о видах дорожных знаков и их обозначении.
Дорожные знаки бывают нескольких видов: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные. Предупреждающие
имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку. Они информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Ведущие показывают изображения этих знаков, обсуждают с детьми, что означает каждый знак. Запрещающие имеют круглую форму и красную окантовку. Вводят или отменяют определенные ограничения движения. Предписывающие имеют круглую форму и синий фон.
предписывают участникам дорожного движения определённые действия. Информационно- указательные - информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.

Загадывают загадки про знаки дорожного движения для первичного закрепления материала.
1.Что за знак такой висит?          
   Стоп – машинам он велит.     
   Пешеход – идите смело        
   по полоскам черно-белым
 2. Едет мальчик Федя на велосипеде:
   Отчего же, отчего же недовольство у прохожих?
   Отгадайте знак дорожный,
   Где кататься Феде можно?
 3. Я в кругу с обводом красным
     Это значит тут опасно.
     Тут поймите, запрещенье
     Пешеходного движенья.
 4. Круглый знак, а в нем окошко,
     Не спешите сгоряча,
     А подумайте немножко:
    Что здесь свалка кирпича?
 5.Чтобы руки были целы,
    Чтобы ноги были целы
    Этот знак твердит нам ясно,
    Что кататься тут опасно!
Физкультминутка: Дорога не тропинка, дорога не канава
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись , друг рядом улыбнись,
Топни правою: ногой раз-два-три,
Покачай головой : раз- два-три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.
Дают детям задание. «Собери и узнай дорожный знак». Дети в командах собирают дорожные знаки, дают им характеристику и называют их.
Каждая команда получает несколько дорожных знаков, они должны собрать их, написать, как он называется, за правильный ответ-кружок (красный, зеленый, желтый). Проверка ответов.
А теперь я всех проверю И игру для вас затею. Вам задам сейчас вопросы Отвечать на них непросто.
– Если вы поступаете согласно ПДД, то отвечайте дружно: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то ничего не говорите. Итак, начинаем.
Кто из вас идет вперед, Только там, где переход!
Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? Знает кто, что свет зеленый Означает «путь открыт»,
А что желтый свет всегда О внимании говорит?
Знает кто, что красный свет – Это значит «хода нет»?
Кто из вас, идя домой Держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?
Подведение итогов мероприятия, рефлексия- О чём мы сегодня вели беседу?
Какие правила вспомнили? Что узнали нового для себя ? Что по вашему мнению надо запомнить? На что обратить внимание? Оцените свою работу на занятии. Что можете сказать?
Поворачиваются, образуя группы. Отвечают на вопросы учителя.














Определяют тему занятия. Беседуют с ведущими о дорожных знаках.











Отгадывают загадки.

















Выполняют физминутку вместе с ведущими.



В группах собирают дорожные знаки, определяют их название.





Быстро отвечают на вопросы учителей. Действуют по инструкции.
К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.





























П: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза











К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме













Л: установка на здоровый образ жизни.




К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.



П: обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи.
Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.