Краткосрочный план по обучению грамоте Почему дети любят играть? Звук И, Буква И, и. Разучивание стихотворения . Написание сочетаний заглавной буквы И с буквами и, а, у. 1 класс


Урок 42
Тема: Почему дети любят играть? Звук И, Буква И, и. Разучивание стихотворения . Написание сочетаний заглавной буквы И с буквами и, а, у.
Урок:
Обучение грам. ГУ «Степная основная школа»
Учитель Канаева Г.В.
Дата 28.10.2016
Цели обучения. 1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)
1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение
1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме
Развитие навыков: 1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения.
2.6 Определение типов, жанров и стилей текстов
3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:
Перечислить изученные звуки.
Находить предметы на изучаемую тему.
Делить слова на слоги, выделять ударный слог.
Высказывать свое мнение об играх и товарищах по играм.
Большинство уч-ся смогут:
Дать характеристику изученным буквам.
Запомнить слова на букву и.
Выполнить звуко-буквенный анализ слова самостоятельно.
Размышлять о правилах игры и человеческих качествах друзей.
Составлять предложения по картинкам учебника.
Некоторые уч-ся смогут:
Отгадать героев известных сказок по схемам.
Придумать предложения, где слова начинаются на одну букву.
Рассказывать стихотворения наизусть.
Составлять предложения по опорным словам.

Трехъязычие: повторение.
Основные термины и словосочетания:
Слово, слог, звук, буква, ударение,буква заглавная и строчная, безопасный маршрут.
Вопросы для обсуждения:
Почему дети любят играть?
Материал прошедших уроков Схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов. Звуки речевые и неречевые, гласные и согласные, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные звуки, гласные буквы: А, а, У, у.
План
время Планируемые мероприятие Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
2—5 мин Целеполагание
Звукобуквенный анализ слов
ЛИМОН
ИНДЮК
ГИРЯ
-Назовите ударный слог в этом слове.
-Какие буквы помогли вам выполнить задание? (А, У, И)
-Какие звуки они обозначают?
-Эти буквы гласные или согласные?
-Дайте характеристику этим звукам? 6-15 мин Работа над новой темой.

Отгадайте слово по первым звукам названий предметов, и вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить на нашем уроке
- Поделите слово на слоги?
Сколько слогов? - 2
Какой слог ударный? – второй
Работа по учебнику.
Учитель предлагает уч-ся прослушать рассказ «Игрушечная история» (Л.Яхтин) и запомнить все слова со звуком ( и)
Игрушечная ива искрится изумрудом. Идёт игрушечный динозавр. Изголодался. Исхудал. Изгрыз иву. Истоптал ирисы, иван-чай, иван –да – марью. Издали идёт игрушечный индюк. Изумился игрушечный динозавр, испугался игрушечного индюка и исчез.
-Какие слова со звуком ( И) вы запомнили?
-Что еще заметили в этом рассказе? (Все слова в предложении начинаются с буквой И.)
Проблемный вопрос: Почему дети любят играть?
-Вспомни, в какие игры ты любишь играть.
Учитель добавляет информацию.
Все взрослые, как вы, раньше были детьми и, конечно же, играли.
Одни игры были похожи на ваши, другие сильно изменились или вовсе забыты. В прятки, например, ваши бабушки играли так же, как вы, но вот хороводов девочки уже не водят, а мальчики не играют в «бабки», как их дедушки. В футбол играли не резиновым прыгающим мячом, а тяжелым тряпочным. Таким же тряпичным мячом вышибали так же, как сейчас кегли, куриные яйца. В «дочки-матери» играли, наверное , вовсе времена девочки всех стран. Из чего только не делали куклу! Из глины, из длинной картонки, из раскрашенной щепочки, обернутой в конфетную бумажку, из свернутой тряпочки. Сейчас куклы говорящие, с закрытыми глазами и «настоящими» волосами.
Однако самой любимой игрушкой будет та, которую вы сделаете сами, а любимой игрой та, в которую играют не в одиночку, а друзьями.
(Г) Задание № 2 А в какие подвижные игры ты будешь играть в школе?
Когда и где?
(И) Задание № 3 Чтение и заучивание стихотворения про перемену.
С какими ребятами интересно играть?
Анастасия читает стихотворение из учебника.
-Какие правила игры на перемене вы услышали в стихотворении?
( НЕ шали, не обижай, играй тихо) Наборы прямоугольников для составления схем предложений, и для звуко- буквенного разбора.
15-16 минДинамическая пауза.
Игра на внимание.
-Приготовьте три цветных карандаша: красный , зеленый, синий.
-Положите карандаши так: первым - красный, вторым –зеленый, третьим- синий.
-Поменяйте порядок карандашей так, чтобы синий был между зеленым и красным.
-Поменяйте карандаши так, чтобы слева от зеленого был красный, а справа- синий.
-Назовите , какие цвета у вас получились? ( красный, желтый, синий)
16-20 мин. Работа в прописи.
Задание № 1 Нахождение предметов на изучаемую букву и раскрашивание.
Задание № 2 Написание сочетаний заглавной буквы И с буквами и, а, у.
Задание по выбору. Детям предлагается выбрать слово, схему к которому он сможет составить самостоятельно. (книга, киви).
Учитель подводит детей к выводу, что звук (И) обозначает мягкость согласного звука. 20-27 мин Работа по учебнику.
(К ) Задание № 4
Учитель рассказывает стих про индюка.
-Изобрази человека, который надулся как индюк.
- С какими ребятами интересно играть? ( Дети высказывают свое мнение о товарищах по играм, перечисляют их важные качества)
(Г) Задание № 5 играют в игру.
Учитель предлагает свою интересную игру.
Трехъязычие: повторение. ( дом, школа, мальчик, девочка)
28-29 мин
Пальчиковая гимнастика.
Бедный маленький цыпленок кушать захотел спросонок.
Он по парте клювом бьет, будто бы пшено клюет. 30 -33 мин Работа в прописи.
Задание № 3 Чтение, вписывание изученных букв в слова.
Составление из слов предложений.
«Играем в школу» Представить, себя учителем и вычеркнуть неправильно написанные буквы И. Пропись иллюстрации как в прописи.
33-35 мин Рефлексия.
(Г) Учитель предлагает до конца урока, на перемене или дома поиграть со своими друзьями в игру в учебнике. (При попадании фишки на картинку ребенок читает текст самостоятельно или при помощи учителя. В игре повторяются важные моменты, связанные с безопасной дорогой от дома до школы.)
(И) Разработай свой безопасный маршрут «Дом-школа»
(учитель или подготовленный ученик рассказывает стихотворение.)
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура!, Ура! Ура!
-Что нового вы узнали на уроке?
-Каким способом вы это узнали?
-Чему ты научился?
Эмоциональное состояние Смайлики.
Дополнительная информация.
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Подбор стихотворений для читающих детей. Помощь ученикам при работе в тетрадях. Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.
Наблюдая за работой уч-ся их самостоятельной работой
Рассматривая работы уч-ся в тетради (задания).
-Казахский язык
-английский язык
-познание.
-самопознание.
-ИЗО
-ОБЖ.
-ПДД
Рефлексия для учителя
Важные вопросы по уроку: Комментарии по проведенному уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны? Какие два момента улучшили урок? Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?