Конспект урока по хореографии на тему Классический танец. Позиции рук


Тема: классический танец.
Цель: знакомство с классическим танцем.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о том, что такое классический танец.
2. Расширить словарный запас и дать знания об основных хореографических понятиях: классический танец, балет, экзерсис, пуанты.
3. Познакомить с позициями рук в классическом танце.
4. Дать представление о влиянии и связи классического танца на спорт, другие виды танца.
Развивающие:
1. Развитие эстетического вкуса.
2. Развить умение постановки рук.
Воспитательные:
1. Воспитание интереса к жанру классического танца. Воспитание культуры поведения и умения общаться, работать в коллективе.
2.Приобщение к мировым культурным ценностям.
3. Воспитание культуры поведения и умения общаться, работать в коллективе.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, магнитофон, презентации, записи музыки.
Технология: ИКТ.
Возраст детей: 6-7 лет.
План занятия:
Организационный момент.
Знакомство с классическим танцем.
Музыкальная игра.
Прекрасный мир балета.
Позиции рук в балете.
Заключительная часть урока
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Вход учащихся в зал. Приветствие.
2. Знакомство с классическим танцем.
- Класси́ческий та́нец это самый сложный вид танца. Появился классический танец в конце XVI века в Италии и получил своё дальнейшее развитие во Франции благодаря придворному балету. Оказали влияние на его зарождение маскарады, карнавальные шествия, конные турниры, торжественные процессии, балы – придворные развлекательные представления, в которых танцам было отведено почетное место. (Слайд 1-5 )
Основы классического танца вырабатываются при помощи экзерсиса. Экзерсис в переводе с французского означает – упражнения. Из этих упражнений состоит танцевальный урок как ученика, так и профессионального артиста балета. (Слайды 6,7 )
Элементы упражнений, взятые из классического танца, включены в программу обучения художественной и спортивной гимнастике, фигурному катанию, эстрадными танцами, спортивному рок-н-роллу, акробатике, спортивным бальным танцам. (Слайды 8-12 )3.Музыкальная игра.
- Проведем музыкальную игру «где мы были, мы не скажем» с помощью танцевальных и просто движений, для этого разделимся на 2 команды. Каждая команда изображает с помощью различных движений свою сказку, другая команда должна отгадать сказку. (Дети выбирают сказку, обсуждают в своей команде, распределяют роли и тут же импровизированно показывают)
4. Прекрасный мир балета.
Классический танец является важной частью балета. Балет – это сложный музыкально-сценический жанр, в котором тесно взаимодействуют несколько искусств: музыка, хореография и декоративная живопись. (Слайды 13-15)
Балерина  в переводе с итальянского танцовщица, артистка балетного театра, исполнительница классических танцев, выученная согласно академическим балетным канонам и использующая в танце пальцевую технику. Пальцевая техника по-другому называется танцем на пуантах. Пуанты в переводе с французского означает кончик, наконечник. Танцевать на пуантах — обозначает танцевать, опираясь не полностью на всю стопу, а только на кончики пальцев ног.(Слайды 16-17)
5. Позиции рук.
- Сейчас познакомимся с позициями рук в классическом танце с помощью презентации. (Слайды 18-23)
- Давай повторим с вами позиции рук. Встаньте со своих мест, выпрямите спины, расправьте плечи, ноги поставьте пятками вместе, носки смотрят в стороны. Втяните животы, ягодицы, плечи опустите вниз.
6. Заключительная часть урока.
- Наше занятие подошло к концу. Что мы узнали сегодня? Ответы детей.
- Вы хорошо трудились, молодцы. До свидания.