Конспект урока по классному часу У меня камушек в ботинке

Конспект урока.

Тема: «У меня камушек в ботинке»
Задачи: - построение знаний о формах проявления и причинах агрессивного поведения;
- формирование умения понимать и принимать свои чувства и чувства других, оказывать поддержку и сопереживать;
- формирование доброжелательных отношений между учениками.




Этапы


Содержание

Примечание

1.Орг. момент


2.Вступ
часть


























3.Осн. часть






























а) Игра «У меня каму - шек в ботинке»



















б) Притча
«ёжик»





4. Итог урока.

















- Здравствуйте ребята!
- Сегодня классный час проведу у вас я. И тема нашего урока «У меня камушек в ботинке».

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
- Ребята, каким вы представляете агрессивного человека? (вспыльчивый человек, он начинает ругаться, обзываться, драться).13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

злоба
ругань несдержанность



драчливость слёзы




ненависть обида
гнев


Агрессия- наступление, нападение.
Агрессивный - враждебный, наступательный, стремящийся к захвату.
- Ребята, как бы вы поступили, если бы встретились с агрессивным взрослым?
- Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным мальчиком или девочкой?
- Считаешь ли ты себя агрессивным?

В жизни каждый из нас встречается с агрессивностью, порой сам проявляет агрессивность по отношению к другому. Конфликты существовали, и будут существовать. Они являются неотъемлемой частью нашей жизни. Но как разрешится конфликт зависит от нашего поведения. Давайте поиграем в игру с названием «Камушек в ботинке», которая поможет нам научиться разрешать конфликты.

- Ребята, случалось ли, что вам в ботинок попадал камушек?

Сначала камушек не очень мешает, мы пытаемся отодвинуть его, найти удобное положение для ноги, но постепенно нарастают боль и неудобство, может даже появиться ранка или мозоль. И тогда, даже если очень не хочется, нам приходится снимать ботинок и вытряхивать камушек. Он почти всегда крошечный, и мы даже удивляемся, как такой маленький предмет смог причинить нам такую большую боль.

- А случалось ли, что вы так и не вытряхивали камушек, а, придя, домой, просто снимали ботинок?

Тогда в освободившейся от ботинка ноге боль стихала, происшествие забывалось. Но наутро, сунув ногу в ботинок, мы внезапно ощущали острую боль, соприкоснувшись со злополучным камушком. Мы испытывали боль, причём более сильную, чем накануне, а также обиду, злость. Так маленькая боль становится большой неприятностью.

-Когда мы сердимся, чем-то озабочены, взволнованы, нами это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы сразу же почувствуем неудобство, вытащим его оттуда, то нога останется невредимой. А если оставим камушек на месте, то у нас, скорее всего, возникнут проблемы, и немалые. Поэтому всем людям - и взрослым, и детям – полезно говорить о своих проблемах сразу, как только они их заменят. Давайте договоримся: если кто-то из вас скажет: «У меня камушек в ботинке», - мы все сразу поймём, что вам что-то мешает, и сможем поговорить об этом.
Подумайте, не чувствуете ли вы сейчас какого-то неудовольствия, чего-то такого, что мешало бы вам. Если чувствуете, скажите нам, например: «У меня камушек в ботинке». Расскажите, что именно вам не нравится. Если же вам ничего не мешает, вы можете сказать; « У меня нет камушка в ботинке».

- Ребята, подумайте и скажите, как эта игра связана с агрессивным поведением человека.

- А сейчас я хочу рассказать вам притчу про ежей. Пожалуйста, послушайте её и подумайте, чему она нас учит.

Зимой ежи собирались в своих норках и, пытаясь спастись от холода, сбивались в кучки, стараясь прижаться, друг к другу как можно ближе. Но колючки впивались в соседей – приходилось отодвигаться. Тогда опять становилось холодно. Нужно было научиться найти то оптимальное расстояние, при котором всем тепло, но чужие колючки можно терпеть.

- Ребята, что вы сегодня узнали и поняли на уроке?










Сажу по мере готов.
5-6 ребят.






Кластер.














5-7 ребят.













2-4 ребят.










2-4 ребят.










Дети по цепочке расска -зывают свои ощущения.

















Читаю притчу (опрос.
5-6 ребят).



Пишут эссе.
















Агрессивный
человек