Методическая разработка по английскому языку на тему Подготовка к ЕГЭ по английскому языку (Раздел 4. Письмо и устная часть) Из опыта работы


Подготовка к ЕГЭ по английскому языку
(Раздел 4. Письмо и устная часть)Из опыта работы
Порцева И.В.,
учитель английского языка
Каждый учитель стремится подготовить обучающихся к успешной сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по английскому языку. И я – не исключение. Первое, о чем я всегда прошу своих учеников – это научиться внимательно читать задание, которое будет предложено для выполнения. Раздел «Письмо» состоит из двух заданий: написать письмо личного характера (требуемый объем не менее 100 и не более 140 слов, ± 10%: 90 – 154 слова) и создание развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение» (требуемый объем – не менее 200 и не более 250 слов, ± 10%: 180-275 слов). Время, отведенное на выполнение заданий раздела «Письмо» - 80 минут.
Письма личного характера пишутся с начальных классов, в самом начале обращаем внимание на адрес и обращение:
Dear Tom,
(у друга обязательно есть имя!)
Далее подсказываю детям, что нужно через комплемент показать, что знакомство давнишнее, отношения близкие:
Your last photo is incomparable!
Заранее детям постепенно даю список “link words” и уточняю, что они им пригодятся для сдачи раздела «Письмо» и раздела «Устная часть»:
Фразы, вводящие аргументы:
In my opnion…As I see it…
I believe (think, suppose)…
I am (absolutely) sure…
I (honestly) believe that…
I strongly believe that…
As far as I’m corncerned…Speaking for myself…
In my view…Фразы, вводящие аргументы:
Первый аргумент:
First…, First of all…, Firstly…, To begin with…, To start with…, The first reason I’d like to mention is…
Второй аргумент:
Second…, Secondly…, The second reason why…
Любой аргумент:
Then…, Besides…, Next…, Further…, Also…, What is more…, In addition…, Another reason why…,
Последний аргумент:
Lastly…, Finally…, The last reason I’d like to mention is…
Фразы, вводящие противоположное мнение:
On the other hand…, At the same time…, However…, In contrast…
Фразы, вводящие опровержение:
I disagree…, However, it does not mean that…, I am afraid I do not agree…, Let us face it…, The truth is…, the problem with this point of view is…
Фразы, вводящие общеизвестную истину:
It is common knowledge that…, Everyone knows…
Фразы, вводящие мнение:
The book says…, According to…
Фразы, вводящие примеры:
For instance…, For example…, Let me give an example.
Постоянно напоминаю обучающимся, что эти средства логической связи – своеобразные «мостики» от одной мысли к другой, от одного абзаца к другому.
Прошу внимательно читать вопросы, если они были заданы и после указания причины написания этого письма и сообщения, о чем пойдет речь, ответить на вопросы. Задайте интересующие вас вопросы (причем, учу, что лучше задавать разные типы вопросов: общие, специальные, альтернативные и разделительные).
Напоминаю, что в конце письма надо поставить завершенную фразу:
Love, …
Best wishes, …
Love and all good wishes, …
На отдельной строке пишем свое имя и не ставим никакого знака препинания!
Исходя из вышесказанного, напоминаю детям о:
Соответствии поставленной коммуникативной задаче
Полноте раскрытия содержания
Выборе правильного стиля речи
Соблюдении норм вежливости
Логичности высказывания
Разнообразии лексических средств (в письме личного характера не менее 4-х)
Разнообразии использования грамматических структур и правильности орфографического и пунктуационного оформления текста.
И, естественно, тренировки в написании писем личного характера с подробным анализом выполнения этого задания.
Написание эссе вызывает особенную трудность, так как обучающийся должен владеть значительным объемом общеязыкового и тематического словаря; дополнительной информацией по географии, истории, экономике и культуре; умением выстраивать аргументацию и изложением своей и противоположной точек зрения на проблемные вопросы в рамках тематики; знать фразы, вводящие логические части эссе, союзы и, наконец, уметь грамотно оформлять свои мысли с точки зрения грамматики, правописания и пунктуации.
Для выработки навыков аргументации очень полезны устные дебаты с целью закрепления у учащегося тематический лексики (“Debate and essay topics”).
Устная часть экзамена состоит из четырех заданий:
Чтение текста вслух информационного или научно-популярного характера (обучающийся должен так прочитать текст, чтобы он легко воспринимался на слух: без необоснованных пауз, с соблюдением фразового ударения и произношения слов без нарушений нормы).
Условный диалог-расспрос (получение дополнительной информации по рекламным предложениям жизненных ситуаций; необходимо задать 5 прямых вопросв на основе рекламной картинки и ключевых слов. Вопросы могут быть или общие, или общие и специальные).Двухминутное монологическое высказывание по предложенной теме: “I’ve chosen the first photo…”. Желательно, опираясь на предложенные план задания, ввести небольшое вступление и небольшое заключение.
Это тоже двухминутное монологическое высказывание с элементами рассуждения по сравнению двух предложенных фотографий по имеющемуся опорному плану.
Также помним о небольшом вступлении и небольшом заключении.
Не забываем о средствах логической связи!
И, конечно, постоянная отработка аналогичных заданий.
Буду очень рада, если смогла кому-то из коллег и обучающихся помочь в разъяснении теоретических моментов сдачи ЕГЭ!