Движения рук и ног в плавании кролем на груди


Технологическая карта урока
Тема: Движения рук и ног в плавании кролем на груди
Тип урока: Обучающий
Цель урока: Сформировать знания, умение и навыки двигательных действий техники плавания кролем на груди
Класс: 5
Форма построения урока: Фронтальная, поточная. Индивидуальная.
Цель урока: Обучение вольному стилю с полной координацией движений.
Задачи:
Научить технике выполнения правильного дыхания в плавании кролем на груди в согласовании с работой руки и ноги кроль.
Совершенствовать работу ноги кроль.
Совершенствовать работу руки кроль на груди.
Обучить общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в сочетании с правильным дыханием).
Развитие общей выносливости, координации движений.
Воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, ответственности за выполняемую деятельность, содействовать формированию осмысленного отношения к учебной деятельности.
Основные термины, понятия: вдох в сторону, полная координация движений, захват, пронос, гребок, фазы гребка, проносаПланируемые результаты урока: учащиеся должны освоить движения рук и ног в плавании кролем на груди с полной координацией движений
Предметные: объем освоения и уровень владения компетенциями:
Метапредметные: учащиеся должны в доступной форме объяснять технику выполнения работы ноги кроль, руки кроль, согласование работы рук и ног с дыханием, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать свои действия; 
учащиеся получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
Компоненты культурно-компетентностного опыта: приобретенная компетентность;
Личностные: познавательные – способствовать умению оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике вольного стиля;
Коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развитие внимания, гибкости, координации; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий в бассейне.
Организация пространства:1, 2 и 3 дорожки бассейна, плавательные доски, спасательные круги.
Формы работы: Фронтальная, поточная, индивидуальная
Ресурсы: книгопечатная: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях  5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г. www.swimming.ru
Ресурсы: плавательные доски, домино.
Частные задачи Содержание Дозировки Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
I. Подготовительная часть 10 мин.
Организовать подготовку к тренировочному занятию
 
 
  1) построение, приветствие;2) сообщение задач урока;3) краткий инструктаж по правилам техники безопасности при проведении занятий в бассейне
4)Разминка на суше 
5) вход в воду
Привести класс в состояние готовности к работе на уроке. Сообщить задачи урока. Организовать диалог с учениками, получить обратную связь.
Обратить внимание на внешний вид
Организовать учащихся
Распределить по дорожкам и номерам в соответствии с подготовленностью учащихся Создать атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
. Организованный проход к месту занятий. Ознакомление с планом урока, участие в диалоге с преподавателем Личностные:
- формирование ответственного отношения, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
-формирование навыков личной гигиены; Предметные:- применение навыков по подготовки организма к выполнению физической нагрузки;
- применение теоретических знаний о физических качествах организма, к выполняемым упражнениям;
Метапредметные:
- владение основами самоконтроля, самооценки и принятия решений;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
II. Основная часть 25 мин.
 
Обучить правильной работе ног кролем на груди в сочетании с дыханием
 Обучить правильному гребку кролем на груди в сочетании с дыханием
Обучить правильному дыханию вольным стилем в согласовании с работой ног и рук.
Обучение вольному стилю с полной координацией движений. 1. Плавание ноги кроль на груди с доской в руках   выполнять вдох-выдох в воду.
2. Кроль на груди с доской в руках. Работа ноги кроль. Гребок правой, вдох в сторону, пронос, 6 ударов ногами. То же левой.
3. То же- без доски, на «сцеплении» рук
4. Выдохи в воду.
5. Руки вверху с доской , чередование – два гребка правой рукой, два – левой. Ноги работают кролем.
6. Плавание кролем на груди в координации на задержке дыхания.
7. Плавание кролем на груди в полной координации
2х25м
2х25
2х25 м
2х25 м
2 раза
2х25 м
Указать на правильность выполнения упражнений: дыхание произвольноноги не сгибать – движения выполняются от бедра.
Показать учащимся правильность работы: ноги работают без остановки, носки оттянуты, слегка повернуты внутрь, выдох в воду выполнять полностью.
голову не поднимать – вдох выполняется поворотом головы под работающую руку в конце гребка.
Учитель стремиться оценить реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи
Используя показ, имитацию движений, дать указания по выполнению задания: выполнять вдох поворачивая голову в сторону на последней фазе гребка. На проносе голову в воду. На паузе выпрямить руки вперёд.
Сделать акцент на согласованность движений: следить за вытянутыми вперёд прямыми руками. Гребок под живот до бедра. Акцент на поворот головы строго в сторону гребковой руки.
Акцентировать внимание на положение головы, во время вдоха и выдоха в воду. Обратить внимание на цикличное движение рук, поочерёдную смену рук на паузе.
Следить за положением головы во время вдоха. Выполнение команд учителя, коррекция выявленных ошибок.
-выполняют задания, в которых рассматривают ранее изученные способы двигательных действий
–связывают ранее изученные способы двигательных действий между собой
-проговаривают и формулируют способы действий, вызвавших затруднение
- проговаривают механизм деятельности по контролю- анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления;- называют способы двигательных действий, вызвавшие затруднение;- фиксируют степень соответствия поставленной цели контрольно-коррекционной деятельности и ее результатов;- оценивают полученные результаты собственной деятельности; Личностные:
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Предметные:
- формирование навыка выполнения грека вольным тилем в сочетании с дыханием
-развитие координации;
Метапредметные:
- умение определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с усложняющейся работой над формированием двигательного навыка;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора двигательных действий
III. Заключительная часть 10 мин.
Восстановить дыхание после нагрузки
Организовать учащихся 1. 10 выдохов в воду
2. Игра «Поплавок» - по свистку учителя учащиеся принимают положения «поплавок», кто дольше продержится на воде.
3. Игра «Ловцы жемчуга»
4. Организованный выход из бассейна, уборка инвентаря.
5. Построение, подведение итогов урока, домашнее задание 1 мин
2 мин.
3 мин
4 мин Даёт указания по правильному выполнению заданий: выполнить полный вдох ртом и медленный продолжительный выдох через нос
Дыхание свободное, расслабиться.
Запрещено толкать соперников. Отмечает победителей.
Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь.
Оценивает работу воспитанников, помогает проследить за проделанными на уроке этапами в достижении цели. Ставит перспективную цель на следующие занятия, задачи для самоподготовки. - учащиеся соотносят этапы достижения цель и результат своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия- намечают цели дальнейшей деятельности и определяют задания для самоподготовки
Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
- формирование умения анализировать и обобщать свои действия
Предметные:
-развитие координационных способностей, применение на практике умения нырять, свободно плавать в воде, задерживать дыхание под водой.
Метапредметные:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств,
мыслей и потребностей; планирования.

Самоанализ урока
Урок проводился в 5 классе, списочный состав класса 27 чел., присутствовали 24 чел.,
При проведении урока исходил из общих принципов коррекционно-развивающего обучения.
Образовательные задачи были направлены на формирование у детей двигательного навыка, получение ими элементарных сведений по состоянию их здоровья.
Воспитательные задачи решались параллельно с образовательными. Формировалось умение владеть своими эмоциями, воспитывалась дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивалось чувство товарищества и взаимопомощи.
Для решения лечебно-оздоровительных задач были включены в подготовительную часть урока специальные упражнения на укрепления голеностопного сустава, на дыхательную систему, укрепление мышечного корсета.
Дети с ограниченными возможностями здоровья малоинициативные, быстро устают, отвлекаются, не могут долго слушать объяснение.  Поэтому я чередовал различные упражнения с дыхательными упражнениями, концентрировал внимание сигналом, индивидуальным обращением к учащимся. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.
В вводно-подготовительную часть урока были включены упражнения на подготовку организма к работе в водной среде. В основную часть урока были последовательно включены упражнения по изучению техники плавания кролем на груди. В основной части учащимся были предложены подводящие упражнения, которые они изучили ранее на предыдущих уроках, соответствующие основной цели урока. Также были включены новые упражнения, необходимые для изучения плавания кролем на груди. Последовательно, выполняя одного упражнение за другим, организм подготавливался к основной цели урока: проплыть кролем на груди с полной координацией движений. В основном класс справился с этой задачей.
На уроке дети получали методические указания с использованием показа. Исправляя ошибки, я выделял характерные для данного упражнения особенности.
Заключительная часть урока. Во время нее были использованы упражнение на дыхание, рефлексия, игра на ориентировку в водной среде.
Построение урока соответствовало заявленной кейс-технологии. Одно подводящее упражнение, следовало за другим, постепенно накопленный опыт в результате дал возможность реализовать основную задачу урока.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: ребята хотели выполнить основную задачу: проплыть кролем на груди красиво, без ошибок.
Урок соответствовал моторной плотности. Эмоциональный настрой учащихся положительный. Дети воспринимали учебный материал с интересом. Команды выполняли четко, старались выполнять упражнения правильно. Дисциплина учащихся на уроке была хорошая, в процессе урока осваивали физическую нагрузку положительно. Команды мною отдавались последовательно в соответствии с темой урока и поурочного плана. На уроке учитывался психологический настрой учащихся.