Конспект урока по физкультуре. Лёгкая атлетика. Техника низкого старта.


ФИО учителя Шагрова Ирина Васильевна
Класс 3 «А»
Предмет Физическая культура
Тема урока Техника низкого старта.
Задачи урока
1. Образовательная – обучить технике высокого старта.
2. Развивающая – развитие скоростных способностей учащихся.
3. Воспитательная – формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока Комбинированный, с образовательно-познавательной направленностью
Планируемые результаты:
предметные
метапредметные
личностные
Понимание физических упражнений как средства организации здорового образа жизни;
Умение выполнять технику низкого старта;
Применять полученные знания и умения в двигательной деятельности;
Формирование навыков двигательной деятельности;
Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.
Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры.
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.
Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
Организационный момент
(самоопределение к деятельности) Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Формулирует вместе с обучающимися и озвучивает тему и цели урока.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!
Проявление интереса к материалу изучения.
Построение.
Приветствие. Проявление положительного отношения к учебной деятельности.
Формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)
Постановка темы и цели урока. Организует диалог с обучающимися, формулирует некоторые задачи урока. Составляет совместно с обучающимися план урока.
- Мы с вами уже знаем, что изучаем большой раздел физической культуры – легкая атлетика. Скажите пожалуйста какие виды легкой атлетики мы с вами уже изучили на уроках? Давайте подойдем поближе к экрану и посмотрим подсказки.
Правильно: прыжки в длину с места, челночный бег, бег на выносливость, бег с ускорением, технику высокого старта, которая помогает быстро осуществить выход с линии старта на дистанцию. А знаете ли вы, что есть еще один способ, который позволит вам еще быстрее преодолевать бег на короткие дистанции? Этот способ называется - техника низкого старта. Поэтому, давайте мы еще раз пороговорим цель нашего урока, и поставим соответствующие задачи, что бы достигнуть нашу цель. Формулируют тему и задачи урока.
Выполняют разминку по кругу в ходьбе, в беге. Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД)
Распознавать и узнавать двигательные действия (познавательные УУД)
Актуализация знаний Проводит перестроение в шеренги для выполнения ОРУ для проверки домашнего задания.
Выполняют и показывают упражнения Пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД)
Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД)
Изучение нового материала. Объясняет и показывает, как выполняется низкий старт по командам: «На старт, внимание, марш!»
Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль – выполнение пробежки с низкого старта.
Проводит закрепление изученного материала в виде эстафеты с применением техники низкого старта.
Выполняют положение низкого старта.
Выполняют пробежку с низкого старта.
Участвуют в эстафетном беге, применяя свои скоростные способности и технику низкого старта. Формирование
целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)
Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)
Формировать навыки двигательной деятельности.
Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).
Подведение итогов урока
(рефлексия и самооценка) Переводит занятие в спокойный режим. Предлагает варианты дыхательных и расслабляющих упражнений.
Проводит игру на внимание и расслабление – «Запретное движение».
Задает вопросы
о задачах урока.
Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания на следующий урок.
- Ребята, я предлагаю вам дома самостоятельно подготовить по одному общеразвивающему упражнению для мышц основных частей тела (шеи, рук, туловища, ног). На следующем уроке продолжим все вместе выполнять и оценивать ваши упражнения.
Сегодня у кого вам понравились упражнения больше всего? Давайте вместе их оценим.
Выставляет оценки за урок, за выполненное домашнее задание. Предлагают упражнения дыхательной гимнастики. Выполняют упражнения на расслабление.
Участвуют в игре.
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока.
Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения (Личностные УУД)
Самооценивание(Регулятивные УУД)