Конспект урока биологии в 8 классе Внутреннее строение млекопитающих

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кстовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат YIII вида».










УРОК БИОЛОГИИ В 8 «А» классе
Тема: «Внутреннее строение млекопитающих»







Разработала и провела учитель биологии
Пруцкова Д.В.






г.Кстово 2015 г.







Цель урока: Выяснить особенности строения систем внутренних органов млекопитающих.
Задачи:
Образовательные: 1. на примере собаки показать расположение внутренних органов млекопитающих;
Развивающие: 1. Научить детей распознавать органы и системы органов млекопитающих на таблицах и рисунках.
2. Уметь работать с учебником, рисунками и опорным конспектом.
Воспитательные: 1. Показать влияние окружающей среды и функционирования органов на их строение, раскрыть относительный характер имеющихся приспособлений.
2. Воспитывать бережное отношение к животным,
Коррекционные: 1. Коррекция процессов памяти, мышления, речи учащихся.
2. Добиваться полных ответов.
3. Работать над связной речью.

Ход урока:
Организационный момент.
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с группой млекопитающих, продолжим работу над опорным конспектом и познакомимся с внутренним строением млекопитающих. Открываем учебник стр 143.
Откройте тетради, запишите число сегодня 10 февраля и тему урока : « Внутренние органы млекопитающих».
Повторение

Прежде чем приступить к изучению нового материала давайте повторим 1 и 2 блок нашего опорного конспекта, который мы начали заполнять на прошлом уроке.

Дети проговаривают блоки у доски (2-3 человека)

А сейчас выполним письменное задание из рабочей тетради стр 32 задание 1 (допишите текст), работают в тетрадях.

Введение в тему урока. Объяснение нового материала. Заполнение опорного конспекта (учебник стр 143)
Зеленый блок- органы пищеварения:
Зубы расположены в лунках челюстей

Пищеварительная система включает в себя:
Рот, пищевод, желудок, кишечник, печень и подж
·елудочную железу. Во рту на пищу действуют слюна,
Выделяемая слюнными железами.



Красный блок –кровеносная система
Сердце млекопитающих состоит из
4 камер. Правая и левая половины сердца не сообщаются между собой. Кровь движется по 2-м кругам
Кровообращения. Кровь насыщенная
Кислородом поступает в сердце от легких.
Кровь бедная кислородом от внутренних органов (желудок и печень)
Температура тела млекопитающих +37



Серый блок -дыхательная система
Млекопитающие дышат воздухом при помощи легких.
Легкие имеют множество ячеек.




Коричневый блок – выделительная система
(учебник стр 145)
Органы выделения парные бобовидные почки,
Из которых продукты выделения по мочеточникам собираются в мочевой пузырь.


Оранжевый блок – значение млекопитающих
Многие млекопитающие имеют ценный мех и выращиваются для получения меха.
Домашних животных человек разводит для получения мяса.
Шерсти и кожи.

Мыши уничтожают посевы злаковых растений,
Наносят ущерб сельскому хозяйству.


Некоторые животные (грызуны) являются переносчиками
Опасных инфекционных болезней (чума)



IY. Закрепление материала.
Кроссворд













Чем выкармливают своих детенышей млекопитающие?
2. Орган пищеварительной системы, там пища измельчается зубами.
При помощи чего дышат млекопитающие?
Органы выделения млекопитающих.
Оно состоит из 2-х предсердий и 2-х желудочков.
Куда поступает пища из пищевода?
Что защищает глаза млекопитающих от пыли?


Графический диктант
Мышь
относится к пресмыкающимся
относится к млекопитающим
дышит легкими
имеет 4-х камерное сердце
кожа голая, гладкая, покрыта слизью
дышит жабрами
является переносчиком заразных болезней.
человек выращивает ее для получения молока и мяса.
на глазах есть ресницы
есть наружная ушная раковина




Y. Итог урока
Что узнали на уроке?
Оценки за урок






















Приложение:

К млекопитающим относятся____________________________________________.
Тело млекопитающих покрыто_______________.
На голове имеются _____________________________.















15