Исследовательская работа Мой любимый учитель — наставник



Муниципальный район «Цумадинский район»
МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
368900, РД, Цумадинский район, с. Агвали,
тел. (87273) 2-15-97, 3-52-01, 55-07-85
Научно – исследовательская работа
Конкурс: «Богатство моего края»
Номинация:
«Мой любимый учитель – наставник»
Автор:
Алиева Заира Тажудиновна,
учитель родного языка и литературы
МКОУ «Агвалинская СОШ»
Адрес:368900,с. Агвали Цумадинский район РД
Дата рождения: 24.10.1969г
Паспорт: серия 8214.№575059
Дата выдачи: 15.01.2015г
отделом внутренних дел в Цумадинском районе РД
Телефон: 8-963-428-46-06
Агвали - 2017г.
Содержание
1.Введение - стр.1
2.Учитель - это не только школа - стр.2-3
3.Работа в Агвалинской школе - стр. 3-4
4.Воспоминания учеников, родителей, коллег - стр.5-9
5.Заключение - стр.10
6.Приложение - фото
Учитель - это больше, чем просто профессия,
Учитель - это Великая Миссия.

I.Введение.
Профессия Учитель - одна из самых благородных и трудных. Сколько нужно терпения, доброты, знаний, чтобы работать с детьми! Думаю, что в сегодняшнее время в школу идут работать только те люди, которые очень любят детей и беззаветно преданы своей профессии. Ведь ни для кого не секрет, что зарплата школьного учителя небольшая, а требования к нему очень высокие.В профессии учителя каждый прожитый день требует полной самоотдачи, погружения в мир вверенных маленьких граждан, судьба которых во многом зависит от порядочности и чести тех, кто их воспитывает и учит. Взять на себя такую ответственность способен не каждый, тем более достойны уважения те, которые делают такой выбор. В правильности выбора учительских детей, ставших продолжателями дела родителей, можно не сомневаться: здесь исключены ошибка или случайность. Из поколения в поколение члены таких семей как эстафету будут гордо передавать знамя профессии учителя. Много статей, очерков, книг, стихов, посвящено благородному труду учителя. Много, и в тоже время – мало, потому что в каждой школе есть яркие «звездочки». Я убеждена, что в нашей школе нет случайных людей, все учителя работают по призванию. О них всю жизнь помнят их ученики и родители, у них учатся коллеги, они становятся тем идеалом, на которого всегда хочется равняться. Роль учителя в жизни каждого человека велика, и чтобы понять, из чего складывается «успешность» учителя, какой труд за этим стоит, необходимо знать его историю, изучать опыт работы.
Грустно оттого, что, заходя в начальную школу, я не встречаю больше приветливый, добрый, любящий и строгий взгляд всё понимающих глаз учителя, учителя – друга, учителя – наставника, учителя – профессионала, учителя – матери, который не только отлично знала свой предмет, свою работу, но и умела донести до каждого из своих учеников, до каждого из своих детей.Грустно потому, что больше не увижу и не услышу её голос, её советы, её самой. Грустно потому, что мир без матери мне стал пустым, не имеющим никакого значения. Я не живу, я просто существую.
Все это об одном учителе – наставнице, о моей матери Иманшапиевой Салтанат Абдусаламовне. Учителю, наставнику, прекрасному человеку доброй души и посвящена моя исследовательская работа. 1
Актуальность работы – изучение, сохранение и передача из поколения в поколение передового опыты работы.
Цель – формирование уважительного отношения к учительскому труду и распространение опыта работы в средствах массовой работы.
Задачи:
1. Изучить биографический и творческий путь моего наставника - учителя.
2. Собрать материал о педагоге.
3. Оформить исследовательскую работу.
Объект данного исследования – заслуженный учитель РФ начальных классов Иманшапиева Салтанат Адусаламовна.
Предмет исследования – жизненный путь педагога, моего наставника.
Методы исследования: поисковая работа, встречи-беседы, встречи-диалоги с родственниками, с коллегами, с учениками, с родителями. Исследовательская работа потребовала не только большого труда, но и анализа обобщения материала о важных событиях жизни моего наставника - педагога.
II.Учитель - это не только школа...
Первый учитель - это мама, которая учит есть, пить, ходить, говорить, любить жизнь. Учится нас понимать, ещё ничего не умеющих. А дальше по жизни – каждый, с кем мы общаемся, чему-то учит, и в чём-то учится у нас. Сколько разных ролей мы успеваем примерить на себе в нашей жизни. И каждая из них нас учит. А не это ли наши первые уроки – уроки жизни. Я – дочка, внучка, воспитатель, мама. И, наконец, учитель. Мой учительский путь имеет свои истоки в семье. Дедушка - Абдусаламов Иманшапи Алиевич, был учителем физкультуры, а другой дедушка по отцу - Алиев Магомедтагир, был учителем родного языка, тёти с маминой стороны, брат отца Магомед, покойный, его две дочки - педагоги, мой брат и сестра тоже педагоги, и все мы, дети, тоже пошли по стопам матери Иманшапиевой Салтанат Абдусаламовны, заслуженного учителя, отличника народного просвещения. Мама была учителем начальных классов, её пример и стал решающим в моём выборе. Вот они – мои уроки. Однажды присутствовала на открытом уроке русского языка моей мамы. Изучение новой темы: Имена существительные. На уроке она показывает ковёр, который принесла из дома, чтоб наглядно показать детям. И так было всегда. Присутствующие были в восторге. Для меня, как для молодого и неопытного педагога, это был первый урок гордости и всепобеждающего желания быть такой же, как мой наставник. 2
А ежевечерний «священный ритуал» проверки тетрадей, несомненно, вселил в меня мысль о всемогуществе учителя. Решение принято, и вот я уже педагог со стажем 26 лет.
Иманшапиева Салтанат Абдусаламовна, была в семье самым старшим ребёнком. Она была удивительно хорошим человеком, прекрасным педагогом, доброй и приветливой матерью и женой. Вот уже прошло 12 лет, как её с нами нет, но память о ней осталась и останется на века. Она была одной из самых передовых и лучших педагогов района и руководителем. Более 30 лет она отдала любимому делу и ученикам. Из них 27 лет она была завучем начальных классов.
Любовь к профессии учителя, говорила она, у меня возникла ещё в школьные годы.
Мне она передалась от отца, говорила она. Отец Абдусаламов Иманшапи Алиевич, тоже был учителем этой же школы. И она, школьница, восхищалась его работой, и даже завидовала. Вот так, окончив 8 классов в 1963 году на «хорошо» и « отлично», она поступает в БПУ (Буйнакское педагогическое училище). И в студенческие годы её товарищи, преподаватели отзывались о ней только с хорошей стороны. Она была активисткой и старостой группы. За какую бы работу она не взялась, она её выполняла в срок и добросовестно
(из разговора её однокурсника и моего коллеги Магомеда Хайбулаева).
III.Работа в Агвалинской школе
В 1967 году, окончив выше названное училище на красный диплом, по призванию пришла на работу, впервые переступив порог Агвалинской средней школы в качестве учителя начальных классов. Только подумать, ей тогда было всего 19 лет! Агвалинская школа была началом долгого педагогического пути.
Именно здесь молодой, неопытный учитель постигала тайны учительского мастерства, делала свои первые выводы, получала первые жизненные уроки.
Молодому учителю доверили классное руководство. Это был первый класс в её педагогической деятельности. Это была еще одна проверка на прочность, которую Иманшапиева Салтанат Абдусаламовна с честью выдержала. Уже спустя годы, родители
учеников и сами дети с благодарностью вспоминают своего классного руководителя, ставшего для них примером во всем.
Подтверждение тому – воспоминания и отзывы коллег, родителей, и её выпускников, которых благодаря прочному фундаменту знаний оказались на разных руководствующих должностях и постах, которых я прилагаю к моей работе. 3
В Агвалинскую школу Иманшапиева Салтанат пришла уже в качестве учителя нач.классов, как я написала выше, но скоро, видя её работу, её блестящие прекрасные способности её назначили завучем начальной школы. Молодая, энергичная Иманшапиева Салтанат с большим энтузиазмом принялась за новое дело. Работа закипела. С первых же дней она нашла общий язык с коллегами и с учениками. Она успешно осуществляла в школе процесс обучения, воспитания и развития школьников. Большое трудолюбие, отношение к своим обязанностям и большая любовь к детям – всё это помогло ей добиться хороших результатов в учебно–воспитательном процессе. Её ученики из года в год получали хорошие знания, имели устойчивые навыки по чтению, письму и устному счёту, прочные знания по всем предметам. На её уроках можно было наблюдать многие виды работ обучающего характера…
Её уроки были очень разнообразными, богатыми, и получали огромное удовольствие и одновременно большой опыт.
Бывший министр образования РД Гаджиев Бадави Саидович по приезду в район не раз посещал её уроки, и пригласил её в республику дать урок математики по новому методу – методу Л.В.Занкова.
Сегодня система Занкова является одной из тех, которые разрешены к применению, как и другие программы начальной школы. Вкратце расскажу о том, в чём же заключается ее суть. Эта система предполагает то, что дети должны "добыть" знания сами. Их не следует просто преподносить учащимся, как считал Занков.
Система его нацелена на то, что учитель задает определенную проблему, а дети должны ее решить самостоятельно, естественно, под руководством преподавателя. Во время занятия происходит спор, дискуссия, в которой появляется множество мнений. Постепенно из них выкристаллизовывается знание. Интеллектуальное движение, таким образом, идет в обратном традиционном порядке, не от простого к сложному, а наоборот. Посетив и этот урок, который она давала в одной из республиканской школы, Бадави Саидович остался очень довольным и высоко оценил её труд.
Долгие годы портрет моей наставницы висел в министерстве образования РД.
За достигнутые успехи в работе педагога Иманшапиева Салтанат Абдусаламовна получила звания:
«Учитель – методист»
2. «Заслуженный учитель России»
3. «Отличник народного образования»
4. «Отличник просвещения СССР» 4
IV. Воспоминания учеников, родителей, коллег
Джахпаров Магомедшапи Абдулкадырович - бывший директор Агвалинской СОШ,
ныне директор ГКУ РД "ЦОДОУ ЗОЖ "
Иманшапиева С.А. была неординарной личностью. Трудолюбие, безграничная любовь к детям и своему труду, талант руководителя, открытость, объективность, умение убеждать на своем примере. Ни одно мероприятие районного масштаба не прошло за те годы без участия Агвалинской СОШ, т.е. без участия коллектива учащихся начальной школы под руководством Салтанат Абдусаламовны. На все мероприятия дети читали авторские стихи Салтанат Абдусаламовны. Под ее руководством учителя начальных классов первыми в районе начали работать по методу Л.В.Занкова - методика раннего развития, направленная на всестороннее и полноценное развитие ребенка. До сих пор жалею, что не собирал ее стихов для публикации. Первого июня учителя начальных классов под ее руководством сдавали свой учебный корпус с ремонтом и уходили в отпуск. Первого апреля учителя начинали готовить детей шести лет к школе и два месяца давали по два урока в день. Первый волейбольный турнир, теперь уже традиционный, памяти М.Сайдахмедова начинали с выступления учащихся под руководством Салтанат Абдусаламовны.
Чтобы ей не поручал, я всегда был уверен в успехе Салтанат А.
В ее лице район потерял настоящего профессионала и патриота, готового пожертвовать собой ради будущего детей.
Абдулмеджидов Манап Магомедович,
майор полиции в отставке, выпускник 1986 года Агвалинской СОШ,ученик И.С.А
Иманшапиева Салтанат Абдусаламовна в далеком 1975 году приняла 20 озорных непоседливых детей в подготовительный класс «А».
Теперь все это как сон. Я не помню, как научили меня читать и писать, но было жутко интересно. Так интересно, что каждый день хотелось в школу, в класс, в те уроки. Видимо это и есть настоящий профессионализм. Сколько любви, сил, доброты, упорного труда потребовалось за годы своей педагогической деятельности, чтобы дать прочные знания своим ученикам. Она научила нас писать, читать, научила любить науки. И всё, того что я достиг в этой жизни, я достиг благодаря ей.
Конечно, в этой роли мог бы быть любой человек, но для меня Первая Учительница была и останется она - Иманшапиева Салтанат Абдусаламовна.
5
Жизнь этого прекрасного педагога очень рано оборвалась, но мы, её ученики, с гордостью вспоминаем имя этого прекрасного человека и учителя, и будем передавать её нашим детям и подрастающему поколению, как пример образцового подражания.
Зураева Патимат Абдулаевна,
бухгалтер ЦРБ Цумадинского района, выпускница 1986 года Агвалинской СОШ, ученица И.С.А.
Я прекрасно помню, как мама меня за руку привела в школу. Но с того дня, на долгие четыре года, я приобрела вторую маму, - эта была моя первая учительница Иманшапиева Салтанат Абдусаламовна. Это был очень светлый, добрый и преданный своей работе человек. Я помню, нас было в классе 25 человек, и каждый со своим характером и капризами, но она умела находить подход к каждому ребёнку.
Тогда для нас это было чем - то обыденным, и только повзрослев, когда появляются свои дети, и ты не можешь справиться с его капризами и прихотью, задумываешься над тем, каково же это было для учителя.
Очень большое значение в становлении человека имеет, на мой взгляд, то первое зёрнышко, вложенное в тебе дома и в школе. В дальнейшем оно прорастает и даёт хорошие всходы, но каким будет окончательный урожай или плод зависит только от самого человека.
Сажидова Зульфия Ахмедовна.
учитель родного языка и литературы,коллегаЯ выпустила свой первый выпуск в Агвалинской средней школе в 2012 году. Это были очень одарённые, талантливые и дружные ребята.
Я, как педагог по своей практике знала, что такой класс бывает только тогда,
когда учитель отдает себя целиком и полностью себя воспитанию детей в первой ступени обучения. И я скоро разузнала у учащихся, что их первой учительницей была педагог от Всевышнего Иманшапиева Салтанат Абдусаламовна. Это опытный и грамотный педагог вел этот класс до третьего класса, пока ее жизнь не оборвалась...
Дети очень хорошо отзывались о своей первой учительнице, часто рассказывали ,как она проводила с ними разные внеклассные мероприятия. Вот, тогда то я и поняла, почему они дружны и самостоятельны. Салтанат Иманшапиевна умело сплачивала не только классный коллектив, но и коллектив учителей начальных классов. Образ этой прекрасной женщины-педагога и матери и по сей день остается подражанием для примера многих горянок.
6
Магомедова Написат Магомедовна
учитель начальных классов,коллегаСалтанат Абдусаламовна отдала школе много лет душевных сил, сердечного тепла.27 лет она была моим завучем, и я после её смерти проработала 10 лет завучем в данной школе Не бывает ни одного дня, который не вспоминали её. Самое удивительное в этом человеке было – умение помочь учителю, разглядеть в нём профессионально – значимое: индивидуальное и помочь этому развиться. Она щедро делилась своими находками с молодыми учителями: работа в семинарах различного уровня являлась неотъемлимой частью деятельности этого педагога.
Салтанат Абдусаламовна также сочиняла стихи на родном языке, для каждого мероприятия, которые проводились в школе, и в районе. В основе работы этого педагога лежала ориентация на успех – коллективный и личный. Стремясь к этому, чтобы у каждого ученика каждый день что–нибудь получалось, Салтанат А. добивалась не только высоких показателей в обучении, но и создавала благоприятный микроклимат в школе.
Для родителей Салтанат Абдусаламовна была человеком, которому доверяли самое сокровенное, который разделит горе и радость, придёт на помощь, даст толковый совет.
Залимханова Хадижат Магомедовна,
ответственный секретарь газеты "Голос Цумады",родитель
Как много в жизни человека зависит от того, каким был его первый учитель. Именно он, первый наставник, может помочь нам сделать самые первые, такие важные шаги по дороге знаний. Именно первый учитель приоткрывает перед нами дверь в великолепный мир науки и искусства, учит быть добрыми, терпеливыми, внимательными. Мне, родительнице очень повезло в этом плане, потому что первой
учительницей моего сына Магомедова Магомеда была педагог от Всевышнего, Учитель с большой буквы Иманшапиева Салтанат Абдусаламовна.
Для самих малышей первый учитель часто становится не просто наставником, но и "второй мамой". Вот такой второй Мамой для моего сына Магомеда стала Салтанат Абдусаламовна.
Как много воспоминаний и волнительных событий связано с этой учительницей. Сколько планов было у нас, у учеников и их родителей с Салтанат Абдусаламовной, но неожиданная смерть ее всё испортила. Это было шоком для всего района, а для ее третьеклассников была трагедия, в прямом смысле этого слова. Коварная смерть забрала опытного, доброго, чуткого, внимательного и заботливого педагога, классного руководителя 3 «А» класса Салтанат Иманшапиеву. 7
Она была настоящей путеводной звездой для наших детей. Добрая память о ней осталась в наших сердцах, а значит, она живее всех живых, потому что мы живы, пока жива память наша.
Газимагомедов Газимагомед Ризванович,
заведующий отделением хирургии ЦГБ Южносухокумска,ученик И.С.А.
Учитель – одна из самых древних профессий на земле. Много хороших и тёплых слов сказано об учителях, много сложено о них песен и стихов. Особенно западает в сердце образ первого учителя. И неспроста!
Именно такому учителю - Иманшапиевой Салтанат Абдусаламовне и хочется выразить слова благодарности. Став взрослым понимаешь, как она нас любила, как она переживала, как ей было тяжело с нами. Она всегда старалась дать нам не только знания, но и стремилась воспитать в них такие человеческие качества, как честность, доброту, порядочность, уважение к старшим. Для каждого она могла найти слова утешения, могла подбодрить нас, интересовать. Салтанат Абдусаламовна всегда проявляла любовь к нам, находила к каждому индивидуальный подход. Она с душой и сердцем переживала за каждого ученика. Где надо хвалила, где надо и ругала, требования были ко всем одинаковые.
Салтанат Абдусаламовна была высококлассным специалистом, любила свою работу. Через её добрые руки прошло не одно поколение учеников. Она искренне радовалась успеху каждого ученика.
Я считаю, что мне очень повезло, что я обучался в классе такого опытного и грамотного педагога, такого по-матерински доброго и внимательного учителя. Спасибо огромное за ваш титанический труд.
Шамсуева Сиядат Гафуровна, родительница и коллега,
ныне учитель русского и родного языка школы №26 г. Махачкала
Каждому человеку всевышний дарит жизнь, чтобы совершать добрые, полезные дела, чтобы он не только поклонялся ему, но и работал на пользу всех, кто его окружает.
Я боюсь, что не смогу подобрать подходящие слова, которые выразили бы достоинства
Человека с большой буквы – Иманшапиевой Салтанат Абдусаламовны. Она была разносторонне одарённым человеком, но главной её любовью и страстным увлечением были её ученики, которым она отдавала себя всецело, которых любила безгранично и учила ревностно – её ученики должны были быть лучше всех. 8
А для этого она трудилась без устали. Уверена, не только для моего сына Меджидова Басира, но и для всех её учеников она осталась в памяти любимой учительницей, а её безвременный уход был большой потерей, как смерть самого близкого человека. А для нас, родителей, она была большим другом, у неё был большой организаторский талант, столько ярких утренников, открытых уроков, куда постоянно нас она приглашала, остались в памяти и у нас и у детей. Все новые методы и приёмы, которые появлялись в работе того времени, находила своё применение на её уроках, она любила и не боялась экспериментировать, вносить своё что – то новое, и это ей удавалось, а другие у неё учились. Её творчеству, фантазии и работоспособности мог позавидовать любой педагог. Не могу не отметить ещё один ценнейший дар, которым она была щедро одарена.
У Салтанат Абдусаламовны была не только умная голова, но и золотые руки. Она и составляла таблицы, на уроках труда чему только она не учила наших детей. Мы, родители были очень благодарны ей, за это и восхищались её работой.
Мы будем помнить тебя, наша любимая всеми Салтанат Абдусаламовна, светлой памятью.
Сажид Сажидов,главный тренер Дагестана по вольной борьбе,ученик И.С.А.
Каждый человек переступает порог школы. Школа даёт человеку всё то, без чего нельзя жить на свете. За школьной партой начинаются надежды, радость и тревоги учеников. Они несут в жизнь всё то, чему научила их школа, первая учительница. А ведь открывает ребёнку мир одним из первых после родителей первый учитель. Какой он первый учитель? Ответ у каждого свой, приобретённый жизнью, педагогическим опытом. Но большинство учителей начальных классов едины в одном – любви к своей профессии, любви к ученикам. Учитель должен быть Солнцем для ученика. А у Солнца нет врагов, оно светится для всех одинаково. Для меня именно Солнцем и была моя первая учительница Иманшапиева Салтанат Абдусаламовна. Как сегодня помню когда меня с сестрой мама привела в Агвалинскую школу, в класс Салтанат Абдусаламовны, и как все родители просили её принять в класс своих детей. Этого я тогда не понимал, понял чуть позже. Понял насколько удивительной и добрейшей души человеком был мой первый учитель, насколько её любили и уважали наши родители, ученики и коллеги. Она была прекрасным организатором, прекрасным педагогом, которая вкладывала свою душу и частицу себя в каждого ученика. Мне очень повезло с первой учительницей. Мой школьный путь, моё воспитание, обучение, начало моего становления и развития как личности, как ЧЕЛОВЕКА связано именно с ней. Была бы она жива, она очень гордилась бы удачи и успехами своих учеников. Но она всегда в наших сердцах. 9
V.Заключение.
Учитель... как много в этом слове. Особенно если твой учитель по жизни- это твоя родная , любимая, всеми уважаемая мама .Та, которая с пелёнок взяла тебя под свое покровительство, под свое теплое крылышко, та, которая всю жизнь сначала посвящала чужим детям, а потом своим любимым детям.
Моя наставница всегда была ярким факелом, освещающим путь тех, кто шел за ней.
И за ней шли.
27 лет административной работы - это настоящий подвиг, совершить который может только тот, для кого профессия учителя - судьба, призвание.
Учитель - профессия уважаемая, а сельский учитель тем более. Ведь в селе все на виду.
И хочешь - не хочешь, ты должен быть образцом для всех. Именно таким учителем была и остается моя мать, мой наставник.Меня всегда удивляло, как говорили с ней родители, бабушки учеников, просто посторонние люди - всегда с уважением, даже с каким-то благоговением, хотя многие были старше, опытнее ее.
Много умных и талантливых педагогов встречалось мне на моём пути к учительству.
Но главным учителем и наставником была и остаётся мне Иманшапиева Салтанат А.
Конечно, иногда задумываюсь, а смогла бы я работать в другой сфере? Наверное, смогла бы, но в школе особая энергетика ¬ ты видишь, как дети растут и развиваются на твоих глазах, ты заряжаешь их позитивными эмоциями..Я в своей работе поделилась воспоминаниями о своей наставнице, которая, к сожалению, ушла из жизни 12 лет тому назад, но ее никак не забыть, ведь тем, кем стала я сейчас,
все чего достигла, это ее заслуга.
Учитель - это больше, чем просто профессия,
Учитель - это Великая Миссия.
Это уникальные судьбы,
Учителя по призванию.
Эти люди, для которых профессия
становится судьбой
и передается из поколения в поколение,
как эстафета добра, человечности и искренности.
Нести свет знания, дарить душу и сердце детям.
Воспитывать Человека и формировать Личность.
Творить и совершенствоваться, учить и учиться! 10
-990601022350
-36195812800
-120015603250
5715495300
-73660104775
-11430114935