Почему звенит звонок? Окружающий мир


Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 «з»
Тема урока: ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК?
Цели урока: Познакомить учащихся с возникновением и распространением звуков, показать необходимость бережного отношения к ушам.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся узнают, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей, осознают необходимость бережного отношения к органу слуха.
- Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.
- Личностные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление
Оборудование: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, тесты, презентация, картинки животных
Этапы урока.Методы и приёмы Хроно-метражСодержание урока.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты(УУД)
I.Организационный момент.
Словесный. 1 мин. - Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?
- Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок. Личностные – восприятие речи учителя
II. Подготовка к восприятию.
Наглядно-словесный. 5 мин. - О чем мы говорили на прошлом уроке?
- Ответьте на тестовые задания, чтобы вспомнить о том, что мы прошли и проверить свои знания. Устные ответы
Выполнение тестов Познавательные – построение ответов
III. Новый материал.
Практический, наглядный, словесный 25 мин. - Давайте поиграем в тишину!
- Что мы слышим, когда в классе тишина?
- Как вы думаете, почему мы слышим звуки, которые на произносят за пределами класса?
- Муравьишка приготовил сегодня для нас новый вопрос, на который мы попытаемся найти ответ на уроке, прочитайте его на стр. 38 учебника: «Почему звенит звонок?».
- Прочитайте, какие задачи мы поставим перед собой.
- А сейчас поиграем в игру «Когда какой звук мы слышим». Я называю звук, а вы говорите, когда мы его слышим.
- А-а-а! - Аа-ааа-ааа. - Ох-ох. - Пи-пи-пи.
- Уа-уа! - Ау-ау! - Ха-ха-ха!
- Цып-цып-цып. - Но-но-но.
- А теперь попробуем передать звуки, которые издают предметы и животные на стр. 38 учебника.
Муравьишка Вопросик принёс нам загадку:
Кулик не велик,
Целой сотне велит,
То сядь и учись,
То встань, разойдись. (звонок)
- Физминутка
- отгадайте старинную загадку, которую принес нам Муравьишка. Отгадка связана с темой урока.
- Плосконька досочка:
По краям обшивочка,
А в середине – дырочка. (Ухо)
- Почему я сказала, что отгадка связана с темой урока?
- Чего боятся уши?
- Как надо относиться к ушам?
- Прочитайте на стр. 39 что нам нужно запомнить.
- А сейчас мы оказались в лесу. Что нас встречает?
Живет без тела,
Говорит без языка;
Никто его не видит,
А всякий слышит (Эхо)
- Как же образуется эхо?
- Проверьте свои предположения. Прочтите текст на стр. 88
- А теперь объясните Муравьишке, он не понял, как образуется эхо. Устные ответы
Уши улавливают звук.
Шума, громк. звуков
Бережно Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу
IV. Закрепление.
Практический, наглядный, словесный. 10 мин. Работа в Рабочей тетради.
- Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 и 2, стр. 26.
Рассмотрите Ушастика на стр. 39 учебника. Сочините про него рассказ. Выполнение заданий Коммуникативные – выполнение заданий
Итог урока.
Словесный. 2 мин. - Какую учебную задачу мы сегодня перед собой ставили?
- Что вы сможете рассказать родителям о возникновении звука? Устные ответы
Регулятивные – осуществление итогового контроля
Рефлексия.
Словесный. 2 мин. - Продолжите фразу:
Мне понравилось…
Я узнал…
- Поднимите смайлик, соответствующий вашему настроению. Оценка своей работы на уроке Регулятивные – анализ собственной работы