Методическая разработка технологии по сервировке стола 5 класса


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №79»
г. Сочи
Конспект -урока
по технологии
в 5 классе по теме
«Сервировка стола к завтраку».


учитель технологии МОУ СОШ №79
Устян Татьяна Ивановна
ТЕМА УРОКА: «Сервировка стола к завтраку».
Класс: 5
Дата проведения: 14.11.13г.
Цель урока: Познакомить учащихся  с правилами сервировки стола, научить сервировать стол к завтраку. Развивать эстетический вкус; сохранение и возрождение семейных традиций
Материалы и оборудование: учебник технологии, столовое белье и посуда.
Ход урока
1.Организационный момент.
( Приветствие, проверка наличия учащихся)
2. Актуализация
Сегодня мы с вами попробуем отгадать загадки.
Я пыхчу, пыхчу,Больше греться не хочу.Крышка громко зазвенела:«Пейте чай, вода вскипела!» ( Чайник)
Она бывает глубока.Она бывает мелка.Однако, это не река. ( Тарелка)
По моей тарелке Лодочка плывёт.Лодочку с едою, Отправляю в рот. (Ложка)
Если хорошо заточен,Все легко он режет очень –Хлеб, картошку, свеклу, мясо,Рыбу, яблоки и масло. ( Нож)
Мы в шкафу рядком стоим Чистотой своей блестим. Приглашаем вас на чай. Знаешь нас? Так отвечай! ( Чайные чашки)
Скажите, пожалуйста, может быть, вы уже догадались о теме сегодняшнего урока. (Предположительные ответы детей) Правильно молодцы! Сегодня на уроке мы будем говорить о сервировке стола, и тема нашего урока « Сервировка стола к завтраку»
Откройте тетради и запишите тему урока.
Сервировка стола - это подготовка и оформление стола для приема пищи.
А зачем  людям  знать  о сервировке,  и  всем  ли  это  нужно?
Как вы думаете?
Предположительные ответы детей:
Да, действительно. Прежде всего, правильно сервированный стол добавляет красоту окружающему миру.  Знание правил сервировки позволяет каждому человеку чувствовать себя раскованно и непринужденно на любом торжестве.
Значит, это нужные сведения для каждого человека. Вот об этом мы поговорим сегодня. При сервировке стола поверх клеенки принято накрывать скатерть светлых тонов. Сначала на стол ставят предметы общего пользования хлебцы, сахарницу, масленку, солонку и др. Затем ставят посуду и раскладывают приборы, учитывая количество лиц которые будут сидеть за столом.
Но сервировка стола – это еще один из элементов этикета. Этикет – это правила поведения и сервировки стола. Важно не только правильно накрыть стол, но и уметь вести себя должным образом.
Давайте ознакомимся с правилами поведения за столом.
1. За стол следует садиться в опрятном виде, вымыв руки.
2.На стуле надо сидеть прямо, не класть локти на стол. За едой не следует читать, это невежливо по отношению к окружающим.
3.Во время еды не принято громко разговаривать. Есть, пить надо бесшумно, жевать с закрытым ртом.
4.Учитесь есть правильно и красиво. Не ешьте ложкой то, что принято есть вилкой. Так, мягкую пищу: яичницу, котлеты, рыбу, овощи – едят вилкой.
5.Если еда прервана, столовые приборы кладут на край тарелки, а закончив еду- на тарелку.
6. Не кладите хлеб на скатерть . Для этой цели слева от закусочной тарелки ставится пирожковая, а если ее нет, то на край своей тарелки. Не откусывайте хлеб от большого куска. Отломите небольшой кусочек. Не крошите хлеб.
7. Чай, кофе, какао пьют из чашки или стакана, а если горячо, то пользуются чайной ложкой. Размешивая сахар. Не следует стучать ложкой о стакан или чашку, размешав, ее кладут на блюдце.
3.Физкультминутка.
4.Практическая работа. Сервировка стола к завтраку.
Соблюдение правила безопасности труда.
Правильная сервировка стола.
Красиво сложить салфетку.
5. Итог урока
Домашний уют строится на минимальном количестве вещей. Если все это делается с душой и большой любовью, то все окружающие становятся чуточку счастливее.  Постарайтесь преподнести всем членам своей семьи сюрприз – прекрасный стол, который будет украшен правильным расположением столовых приборов. В первый раз это вызовет удивление, но постепенно все члены вашей семьи начнут все чаще собираться за столом, чтобы провести как можно больше времени вместе.
6.Домашнее задание: найти исторический материал о чайном сервизе.