Конспект урока по технологии на тему Меню завтрака. Понятие о сервировке стола к завтраку


Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока
« 8 » ноября 2016 г
Данные об учителе: Ефременко Елена Павловна учитель технологии, Каневской район ст-ца Новодеревянковская МБОУ СОШ №44 имени Ф.А.Щербины
Предмет: технология
Класс:5
Учебник (УМК): Н.В.Синица,В.Д. Симоненко
Тема урока «Меню завтрака.Понятие о cервировке стола к завтраку. » Пр. работа №8«Сервировка стола к завтраку.»
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник по технологии Н.В.Синица,В.Д. Симоненко»Технология.Технологии ведения дома»5класс. Рабочая тетрадь по технологии, набор столовой посуды, скатерть, салфетки, инструкционные карты, плакаты. Мультимедийное оборудование.
Планируемые результаты
1)Предметные - учащиеся научатся последовательности сервировки стола к завтраку; научатся оказывать посильную помощь своим сверстникам, морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок; соблюдать правила ТБ при работе со столовыми приборами; получат возможность научиться правильно находить способы устранения ошибок при выполнении задания.
2)Метапредметные (УУД): Регулятивные – научатся принимать инструкцию учителя и следовать ей; определять последовательность сервировки стола к завтраку, подбирать нужные приборы и посуду,правильно их располагать,оценивать правильность выполнения операций;вносить необходимые коррективы на основе оценки характера допущенных ошибок. Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, оказывать помощь товарищу, умение вести сотрудничество с учителем. Познавательные – познакомятся с ролью и значением уроков технологии в жизни человека ,правилами безопасного труда при работе с приборами и инструментами и общими правилами работы в кабинете ,научатся выполнению практической работы в соответствии с правилами.
Личностные – Развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками ;умение провести самоанализ выполненной работы; формирование морально-этических норм; развивать навыки культуры поведения за столом,внимательности,развивать эстетический вкус, привычку сервировки стола к завтраку, следовать правилам этикета за столом.
Основные понятия: меню, сервировка стола, правила этикета.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, индивидуальная и фронтальная форма работы.
Образовательные ресурсы:УМК по технологии.

№ этапа урока Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности.
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2.Организоватьдеятельность по установке тематических рамок ( «могу» )
3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).
Проверка готовности к уроку,создание эмоционального настроя к уроку.Проверьте,как организовано ваше рабочее место:на парте должны лежать рабочая тетрадь,учебник Обсуждение Слайд 1 Работа с учебником,просмотр слайдов
Сервировка –это подготовка и оформление стола для приема пищи. Как вы думаете,с чего надо начать сервировку? Основная цель сервировки-создать удобство пользования приборами. При сервировке стола применяют предварительную и исполнительную(по меню) сервировку. Что имеется в виду под предварительной и исполнит. сервировкой? Воспринимают на слух,визуально контролируют свою готовность.

Предполагаемые ответы: -Подобрать скатерть. -Подобрать словесно приборы, посуду
-Разложить приборы на
столе согласно правилам сервировки посуды.Рассматривают в учебнике приведенные примеры
Л.Сформировать наблюдательность Р.Осуществлять самоконтроль организации рабочего места Л. Самоопределение, самоорганизация,
К. Планирование совместного сотрудничества с одноклассниками и с учителем.
Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке.
К.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой ,учет разных мнений
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Первичное усвоение новых знаний Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.
Выявить затруднения в организации работы. Слайд 2.
«Виды оформления стола к завтраку,обеду и ужину».
Слайд 3. «Набор предметов для этой сервировки минимален и зависит от ассортимента блюд.»
Слайд 4. «Инструменты и приспособления для .приема завтрака» -Что повторили?
-Что будет дальше?
-Для чего вы получите пробное действие?
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Учитель показывает , как правильно застелить цветной скатертью стол . На столе не должно быть лишних предметов .Все должно лежать на столе не задевая других предметов.Взять то что вам нужно.На скатерть кладут салфетки
Задание: разбиться по парам ивыполнить предложенные действия: расставить закусочную тарелку.Справа и слева от закусочной тарелки размещают закусочные столовые приборы.
Через 10 минут:
- У кого нет результата?
- Кто смог выполнить задание?
- Какими правилами вы пользовались?
- Что делать если не получилось?
- Мы уже знаем основные правила сервировки стола к завтраку. Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.
Повторение правил безопасности,сан-гигиенич.правилПробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…
Обсуждение в группах поставленной задачи и способы ее решения. Рассматривают в учебнике приведенные примеры
ЗАТРУДНЕНИЕ!
ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!
Какие у вас затруднения Л.Самооценка своих способностей..Самостоятельная организация и выполнение работ.Анализ, синтез, обобщение
П. Обобщение
постановка и формулирование проблемы .П.Структурирование знаний.
К.Выражение своих мыслей
Р.Фиксирование индивидуального затруднения в ответах учащихся
П.Выявление допущенных ошибок в процессе труда
Выявление места и причины затруднения. Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
Организовать восстановление выполненных операций
Организовать фиксацию места, где возникло затруднение
Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами.
На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения –выявление тех
конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения исходного задания. Учатся расставлять приборы., к завтраку, красиво складывать салфетки. Учитель
контролирует проводит текущий инструктаж.
Я не знаю правил сервировки стола к завтраку. Мне кажется, что нет разницы в сервировк
Будем выполнять практическую работу в группах с основой на инструкционную карту.
Ответственный отвечает за работу группы.е стола. П.Анализ, синтез, обобщение
П.Обобщение
П.Постановка и формулирование проблемы
П. Структурирование знаний
К.Выражение своих мыслей
Первичная проверка понимания
Построение проекта выхода из затруднения. Организовать построение проекта выхода из затруднения:
Учащиеся ставят цель проекта ( т.е. устраняют причины возникшего затруднения.
Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.
Учащиеся определяют средства, алгоритм
Учащиеся формулируют шаги, которые необходимы сделать для реализации поставленной цели.
Как я буду выполнять свою работу ? Что я сделаю сначала,что потом?
Для чего я буду это делать? В меню завтрака входит горячее блюдо
из яиц, каши и горячие
напитки..Хлеб. Научится составлять меню завтрака .
Л.Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.Овладение установками,нормами организации труда.Самоопределение П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели .
Выбор наиболее эффективных способов решения задач .Р.Планирование
- прогнозирование
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
К. Учёт разных мнений
Реализация построенного проекта. Построение и фиксации нового знания.
Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
2)Организовать фиксацию нового
способа действия речи.
3)Организовать фиксацию нового способа действия с помощью эталона.
4) Организовать фиксацию преодоления затруднения.
А что же такое меню? Это перечень блюд к завтраку, обеду, ужину.
Слайд 5. Давайте обобщим сделанные выводы . Назовем основные способы сервировки стола. Сравните свои выводы с эталоном. Выполнение практической работы Учащиеся работают по технологической карте. Корректировка своей деятельности Делают вывод. Л.СмыслообразованиеПроявление познавательных интересов активности в данной деятельности.
П.Овладение установками,нормами организации труда. Р.Проявление мышления при организации своей деятельности.
Л.Анализ.
Синтез, обобщение
Классификация .6 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Детьми нового способа действия при решении задания с их проговариванием во внешней речи:
- фронтально;
- в группах; Давайте вернемся к пробному действию узнаем правильно ли вы определили сервировку стола. Выполняют практическую работу с опорой на эталон. Л.Смыслообразование анализ, синтез,
П.Обобщение
Р.Познавательная инициатива П.выдвижение гипотез
К.формулирование и аргументация своего мнения К.Учет разных мнений и достижение договоренностей в подходе к решению учебной задачи
7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы :составить меню к завтраку,продумать сервировку.
-учащиеся самостоятельно выполняют задание нового типа,
-осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном,
-организуется исполнительская рефлексия хода реализации проекта.
Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха каждого ученика. Включение ученика в дальнейшую познавательную деятельность Самостоятельная работа.
Сервировка стола к завтраку . Меню завтрака. Проверка учителем. Р.Определять и формулировать деятельность на уроке;Под руководством учителя,планироватьсвою деятельность и определять последовательность своих действий Л.Развитие трудолюбия ответственности за качество своих действий.Самооценка своих способностей труда. Воспитание культуры труда в повседневной жизни. Соблюдение норм и правил безопасности П. Анализ, синтез, обобщение
К .Учет разных мнений и достижение договоренностей,
в подходе к решению учебной задачи
8 Включение в систему знаний и повторение. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия . Организовать повторение учебного содержания Для чего вам нужно знать правила сервировки стола, и меню к завтраку. Правила поведения за столом и ТБ при сервировке стола. Выполнение практической работы П .Анализ, синтез, обобщение
К .учет разных мнений и достижение договоренностей
Управление поведением партнера П. Выполнение действий по алгоритму,
Р.Контроль, оценка,
выражение своих мыслей
9 Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Информация о домашнем задании,инструктаж по его выполнению Соотнесение цели урока и результата выполненной работы, фиксируется степень их соответствия. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований учащимися.Фиксируется новое содержание, изученное на уроке.Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.
Обсуждение и запись домашнего задания
Подведем итог урока. Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему научились? С какими трудностями столкнулись? Что больше всего понравилось? Оцените свою работу на уроке . Потренируйтесь дома сервировать стол к своему дню рождения, или к завтраку в выходной день.
Ознакомиться в интернете с другими видами сервировки Учащиеся анализируют, сравнивают,отвечают на вопросы. Оценивают степень достижения цели. Мы узнали сервировку стола. Этикет за столом. Научились составлять меню к завтраку.
Узнали,что сервировка может быть разной,отчего она зависит.
Вопросы по выполнению домашнего задания Л.Самооценка успешности,
адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности
П.Рефлексия способов и условий действия,
Р.Контроль и оценка результатов деятельности,самооценкаК.Уметь с достаточной полнотой выражать свое мнение
Познавательные:анализ, синтез,обобщение,аналогия,классификация.