Справка по итогам административного контроля по литературе

Справка по итогам административного контроля по литературе
Дата выполнения работы: апрель 2014г.
Учителя: М. Н.Д., Ш. Т.Н.
Ассистент: Г.И.В.
Классы: 11-ые
Цель проведения:
1) проверить знания учащихся по ключевым темам программы;
2) выявить уровень усвоения знаний по литературе, предусмотренных программой;
3) определить уровень готовности учащихся к итоговой аттестации; организация повторения учебного материала в 11-ых классах в период подготовки к ЕНТ.
Форма проведения: контрольная работа по литературе.

В 11-ых классах учителя М.Н.Д., Ш.Т.Н. создают педагогические и социально-психологические условия, необходимые для успешного обучения школьников на завершающем этапе обучения. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для повторения изучаемого материала. Следует отметить доброжелательность, требовательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Самостоятельные работы, сочинения разного жанра учителями проверяются, каждую работу оценивают в соответствии требованиями. Учителя постоянно работают над проблемой угасания интереса к литературе у школьников. Они строят уроки в соответствии с необходимыми методическими требованиями.
М. Н.Д. развивает умение у школьников формулировать вопросы, предлагая учащимся работать в паре, где они контролируют усвоение учебного материала путем постановки вопросов друг другу. Педагог, который строит свою работу с опорой на фронтальные методы и приёмы работы. Сильные учащиеся выполняют основную учебно – смысловую нагрузку урока, остальные делают задания по образцу, по заданной схеме. Особенно те учащиеся, которые сдают экзамен (сочинение).
Для качественной подготовки к экзаменам по литературе Ш. Т.Н. на уроках проводит контроль за выполнением домашнего задания, используя индивидуальные задания с текстами из художественных произведений. Педагог использует различные методы и приёмы работы с учащимися на своих уроках, старается развивать устную речь школьников, работает над усвоением учащимися вопросов теории литературы.

Итоги контрольного среза по литературе представлены в таблице:
класс
учитель
Всего уч-ся
Писало уч-ся
% участия
5
4
3
2
Средний балл
% успеваемости
% качества
% обуч-сти

11 «А»
Ш
15
15
100%
5
3
7
-
3,86
100
53
63

11 «Б»
М
16
13
81%
4
4
5
-
3,92
100
62
·
64

По итогам контрольного административного среза у большинства учащихся 11-ых классов хорошо выработано умение обобщать и систематизировать полученные знания по литературе. На «хорошо и отлично» справились с заданиями уч-ся, имеющие высокие оценки по предмету в течение двух лет. 11 «А» класс: П, .
11 «Б» класс: .
При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что в работе учащиеся допустили следующие типичные ошибки: 11 «А» класс-слабые знания по теме «Посмодернистская литература»; 11 «Б» класс- 38% уч-ся показали слабое знание текстов Ч. Айтматова; неточность высказывания мысли, логические и лексические ошибки.

Система работы учителя над пробелами в ЗУН уч-ся:
М. Н.Д.- 5 уч-ся имеют оценку «3», будут сдавать экзамены (сочинение). Работа с ними проводится следущая: чтение отрывков из произведений их анализ; составление планов к сочинению. Ш. Т.Н.- для уч-ся, сдающих экзамены: чтение отрывков из крупных произведений; составление вопросов и плана к сочинению (в группе и индивидуально). Отдельно строится работа над сочинением - эссе. Предварительно дается план с ключевыми словами и фразами, образец сочинения. Затем идет работа с черновиками: чтение вслух отдельных частей, рецензирование и выявление ошибок учителем и учениками. Далее работы собираются и оцениваются учителем. В течение недели ведутся дополнительные занятия в 11-ых классах. Учителя проводит индивидуальные консультации по мере потребности.
Анализ работы: Процент участия в контрольном тестировании выше в 11 а -100%, в 11 б-81 %. Средний балл в 11-ых классах составил-3,9.
Рекомендации:
-продолжить вести систематическую работу на уроках по подготовке к государственной (итоговой) аттестации (сочинение);
-усилить работу на уроках по отработке как базового, так и повышенного уровня знаний, умений и навыков, включить в тематическое планирование работу по разноуровневым заданиям;
-систематизировать коррекционную работу по ликвидации пробелов, западающих тем с учётом анализа выполнения работы, больше времени уделять повторению ранее изученного

Справка составлена зам.директором по УВР Г. И.В. и зачитана учителям на совещании ______«____»__________2014 г.

15