Тест входного контроля для обучающихся 5 класса (Вычислительные навыки по ФГОС)


Итоговая работа:
«Разработка теста для контроля сформированности вычислительных навыков»
Выполнила: Чикунова Татьяна Викторовна, идентификационных номер: 285-529-105, тема курса: «Формирование вычислительной культуры учащихся в процессе изучения арифметического и алгебраического материала основной школы».

Тест входного контроля для обучающихся 5 класса.
Спецификация входной тестовой работы по математике для 5 класса.
Умение выполнять вычислительные приемы – это умение выполнять систему умственных операций, следовательно, контроль за выполнением вычислительных приемов – это умение осознанно контролировать выполняемые операции. При развитии действия контроля на уроках математики, совершенствуется умение осознанно выполнять вычислительные приемы. И, наоборот, в случае отсутствия действия контроля, сформированность вычислительных приемов и навыков имеет низкий уровень. Следовательно, процесс выполнения вычислительного приема и осознанное его контролирование, должны быть двумя сторонами единого процесса, процесса овладения вычислительными приемами и навыками.
Предлагаемый тест предназначен для входного контроля обучающихся 5 класса по математике. Учебники, по которым обучались дети, для выполнения заданий не важны, тест подходит для любой программы начальной школы.
Тест состоит из 15 заданий, двух вариантов и проверяет уровень сформированности вычислительных навыков (сложение, вычитание многозначных чисел, умножение и деление на двузначное число), умение работать с именованными числами, навык решения задач изученных видов (задачи на движение, задачи на нахождение периметра, площади).
Дата проведения: 29.09.2014 г.
Цель проведения:
определение прочности усвоения основных тем программы 4-го года обучения и проверки уровня сформированности вычислительных навыков при решении различного рода математических упражнений.
Структура проверочной работы:
Входная тестовая работа для 5 класса состоит из двух вариантов, каждый из которых содержит 15 заданий, из них:
задание 1-4 –сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел;
задание 5 – числовое выражение (содержащего 3 – 5 арифметических действия, со скобками);
задание 6 – доли, часть от числа;
задание 7-9 –величины;
задание 10 – решение уравнений;
задание 11- 12 –задача (периметр, площадь);
задание 13 – 15 - составные текстовые задачи
Уровень сложности заданий в контрольной работе – базовый.
В таблице приведены элементы содержания и виды деятельности.
Проверяемые элементы содержания Виды деятельности
Числа и величины Умение записывать числа, сравнивать величины числа.
Читать и записывать величины (время, длину, массу), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.
Арифметические действия Умение записывать числовые выражения.
Умение выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.
Умение выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел.
Умение вычислять значение числового выражения (содержащего 3-5 арифметических действия со скобками).
Умение решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами.
Текстовые задачи Умение решать составные текстовые задачи.
Геометрические величины Умение вычислять периметр и площадь прямоугольника.
Время выполнения теста: 45 минут.
ТЕСТОВАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ
Найти разность чисел: 6007-1309
А) 4968 Б) 4698 В) 5698 Г) 5008
2. Найдите сумму чисел: 27470+19789
А) 46059 Б) 36579 В) 47259 Г) 47359
3. Найдите произведение чисел: 901 х 98
А) 88298 Б) 80098 В) 78908 Г) 77892
4. Найдите частное чисел: 62240:40
А) 1556 Б) 1066 В) 1566 Г) 1765
5. Найдите значение выражения: (6016 – 300200:50)х305
А) 3550 Б) 4560 В) 3650 Г) 3660
6. Найдите восьмую часть от числа 32000:
А) 300 Б) 4000 В) 40 Г) 1600
7. Сколько минут в 4 часах:
А) 300мин Б) 30мин В) 45мин Г) 240мин
8. Сравни и поставь знак: 8 м 6 дм 4 см – 763 см … 8 м – 6 м 98 см
А) больше Б) меньше В) равно Г) сравнить нельзя
9. 9 855 г - это:
А) 9кг 855г Б) 98кг55г В) 90кг855г Г) 985кг5г
10. Решением какого уравнения является число 9?
А) 96 – Х = 85 Б) 63 : Х = 7 В) Х : 4 = 36 Г) Х + 8 = 16
11. Реши задачу и выбери правильный ответ:
Найдите площадь квадрата, если его периметр равен периметру прямоугольника со сторонами 16 см и 4 см.
А) 300см2 Б) 100см2 В) 200 см2 Г) 400 см2
Реши задачу и выбери верный ответ:
Длина участка прямоугольной формы 80 метров, а ширина 40 метров. 1/8 площади засажено капустой. Какая площадь засажена капустой?
А) 400 м2 Б) 400 м В) 300 м2 Г) 40 м
13 . Реши задачу и выбери верный ответ:
Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой – 60 км/ч, скорость второй – 80 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?
А)1 час Б) 3 часа В) 30 мин Г) 2 часа
14 . Реши задачу и выбери верный ответ:
В ателье привезли 320 метров ткани. Из этой ткани сшили 28 блузок, расходуя на каждую по 3метра . Из остальной ткани сшили рубашки, расходуя на каждую по 4 метра. Сколько рубашек сшили?
А) 39 Б) 49 В) 59 Г) 69
15 . Реши задачу и запиши ответ.
Школьники собрали 648 кг моркови. 1/3 часть всей моркови они разложили в мешки по 8 кг в каждый. Сколько потребовалось мешков?
___________________________________________________
2 ВАРИАНТ
1. Найти разность чисел: 700024 – 673931
А) 126113 Б) 137193 В) 26093 Г) 26113
2. Найдите сумму чисел: 20197 + 15678
А) 35875 Б) 35765 В) 35775 Г) 8875
3. Найдите произведение чисел: 4524 х 56
А) 253344 Б) 27144 В) 22620 Г) 226200
4. Найдите частное чисел: 3392 : 53
А) 84 Б) 46 В) 704 Г) 64
5. Найдите значение выражения: 427х12:7-(1235:13-16)
А) 553 Б) 635 В) 650 Г) 653
6. Найдите девятую часть от числа 36000:
А) 300 Б) 4000 В) 40 Г) 1600
7. Сколько минут в 3 часах:
А) 300 мин Б) 30 мин В) 45 мин Г) 180 мин
8. Сравни и поставь знак: 9 м 7 дм 5 см – 763 см … 9 м – 6 м 98 см
А) больше Б) меньше В) равно Г) сравнить нельзя
9. 8 955 г - это:
А) 8кг 955г Б) 89кг55г В) 80кг 955г Г) 895кг5г
10. . Решением какого уравнения является число 8?
А) 96 – Х = 85 Б) 63 : Х = 7 В) Х : 4 = 36 Г) Х + 8 = 16
11. Реши задачу и выбери правильный ответ:
Найдите площадь квадрата, если его периметр равен периметру прямоугольника со сторонами 15 см и 5 см.
А) 300 см2 Б) 100 см2 В) 200 см2 Г) 400 см2
Реши задачу и выбери верный ответ:
Длина участка прямоугольной формы 70 метров, а ширина 40 метров. 1/5 площади засажено капустой. Какая площадь засажена капустой?
А) 560 м2 Б) 500 м В) 650 м2 Г) 50 м
13. Реши задачу и выбери верный ответ:
Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой – 60 км/ч, скорость второй – 80 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 420 км?
А) 1 час Б) 2 часа В) 30 мин Г) 3 часа
14. Реши задачу и выбери верный ответ:
В ателье привезли 220 метров ткани. Из этой ткани сшили 25 блузок, расходуя на каждую по 3 метра. Из остальной ткани сшили костюмы , расходуя на каждую по 5 метров. Сколько рубашек сшили?
А) 39 Б) 49 В) 29 Г) 69
15. Реши задачу и запиши ответ.
Школьники собрали 468 кг свёклы. 1/3 часть всей свёклы они разложили в мешки по 13 кг в каждый. Сколько потребовалось мешков?
___________________________________________________
Система оценивания выполненных заданий и всего теста в целом:
Задания 1-10 оценивается в 1 балл;
Задания 11-15 оцениваются в 2 балла (если выполнено, верно, половина задания, то обучающийся может получить 1 балл);
Оценка «5» выставляется, если ученик набрал 17 – 20 баллов;
Оценка «4» выставляется, если ученик набрал 13 – 16 баллов;
Оценка «3» выставляется, если ученик набрал 8 - 12 баллов;
Оценка «2» выставляется, если ученик набрал 7 баллов и менее;
Ключ к тесту
№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1 вариант Б В А А Г Б Г Б А Б Б А Г В 27
2 вариант В А А Г Г Б Г Б А Г Б А Г В 12

п\пФИО уч-ся Номера заданий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Об-щий балл Уровень сф-ти1 Алиев Али + + + + - + + - - + - + - - - 9 С
2 Алиханова Альбина + + + + + + + + - + - - + - - 11 С
3 Бабина Алла + + + + - + + + + + - + - - - 11 С
4 Бех Сергей + + + + + + + + + + + + + + + 20 В
5 Болурова Карина + + + + + + + + + + + + + - - 16 О
6 Давыдов Даниил + + + + + + + + + + - + + - - 14 О
7 Жафарова Гульмира+ + + + - + + - - + - - - + - 9 С
8 Камбаров Рамиз+ + + + + + + - - + - + - - - 10 С
9 Минин Даниил + + + + + + + + + + - + - + - 14 О
10 Мусиенко Виталий + + + + + + + + + + + + + + - 18 В
11 Мунтянова Дарья + + + + + + + + + + - + - + - 14 О
12 Рузалиев Сейфат+ + + + - + + - - + - + - - - 9 С
13 Рузалиева Рейхан+ + + + + + + + + + + + + + + 20 В
14 Фионов Евгений + + + + + + + + - + - + - + - 13 С
15 Юревич Рустам + + + + + + + - + + - - - - - 9 С
В – высокий, О – оптимальный, С – средний.
Всего уч-ся Выполняли тест Уровни выполнения заданий Успева-
емостьКач-во
знаний
Оптималь-ныйвысокий средний низкий 15 15 4 3 8 0 100% 47%
Анализ ошибок,
Допущенных обучающимися при выполнении теста
Цель проверки:
определение прочности усвоения основных тем программы 4-го года обучения и проверки уровня сформированности вычислительных навыков при решении различного рода математических упражнений.
Для определение прочности усвоения основных тем программы 4-го года обучения и проверки уровня сформированности вычислительных навыков при решении различного рода математических упражнений был предоставлен входной тест, состоящий из пятнадцати заданий, соответствующих базовому уровню сложности:
- первые 2 задания теста проверяют уровень сформированности вычислительных навыков при сложении, вычитании многозначных чисел;
-3, 4 задания – умножение и деление на двузначное число;
- 5 задание на нахождение значения числового выражения (содержащего 3-5 арифметических действия со скобками);
- 6 задание на нахождение части от числа;
- 7, 8, 9 задания – на нахождение величин (время, длины, массы), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними, сравнение;
- 10 задание - на решение уравнения на основе взаимосвязей между компонентами;
- 11, 12 задания - на вычисление периметра и площади прямоугольника и квадрата;
- 13 задание – на движение – на нахождение времени, по известной скорости и расстояния;
- 14, 15 задания составные задачи.
Обучающимися 5 класса были допущены ошибки:
- при выполнении заданий 1-4 обучающимися не было допущено ошибок;
- при выполнении 5 задания 4 обучающихся допустили ошибки: Алиев А., Жафарова Г. И Рузалиев С. неверно расставили порядок действий за скобками, Бабина А. допустила ошибки при делении;
- 6 и 7 задания учащиеся выполнили без ошибок;
- в 8 задании допустили ошибки 5 обучающихся (Алиев А., Жафарова Г., Камбаров Р., Рузалиев С., Юревич Р.) при переводе метров, дециметров в сантиметры, следовательно и при вычитании;
- в 9 задании допустили ошибки 6 обучающихся (Алиев А., Алиханова А., Камбаров Р., Жафарова Г., Рузалиев С., Фионов Е.) при переводе граммов в килограммы;
- в 10 задании ошибки обучающимися допущены не были;- в 11 задании ошибки допустили 11 обучающихся, неверно были применены формулы периметра и площади квадрата и прямоугольника, 4 обучающихся справились с заданием без ошибочно;
- в 12 задании ошибки допустили 3 обучающихся (Алиев А., Жафарова Г., Юревич Р.) при написании ответа – при записи единиц площади;
- в 13 задании допустили ошибки 9 человек, 4 обучающихся не решили задачу;
- в 14 задании допустили ошибки 8 человек, 4 обучающихся задачу не решили (Алиев А., Алиханова А., Кмбаров Р., Жафарова Г.);
- 15 задание выполнили только 2 обучающихся – Бех Сергей, Рузалиева Р.
В таблице представлен анализ ошибок, допущенных при выполнении входного теста по математике в 5 классе.
Выполняло работу– 17 обучающихся.
№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Количество
неверно выполненных заданий 0 0 0 0 4 0 0 5 6 0 11 3 9 8 13