Краткие сведения о тканях. Правила использования инструментов и соблюдения санитарно-гигиенических требований

Тема школы: Формирование функциональной грамотности личности учащихся как условие повышения качества образования
Тема ШМО: Развитие функциональной грамотности младшего школьника как важный фактор повышения качества образования
Методическая тема учителя: «Использование использование дидактических игр на уроке математики»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 28.01.16
Класс: 1 «Г»
Предмет: трудовое обучение
Тема - Краткие сведения о тканях. Правила использования инструментов и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Разрезание ткани. Вырезать ткань квадратной формы и сделать по краям бахрому
Цель - познакомить с видами ткани, научить вырезать ткань квадратной формы и выполнять бахрому по краю;
развивать внимание;
воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание.
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Форма: урок-практикум.
Методы: объяснительно-иллюстративный.
Межпредметная связь: литературное чтение.
Оборудование –ткань, нитки, швейные иглы, нитководитель, наперсток.

Технологическая карта
I Вводная беседа.
Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.
- Кто сегодня пришел к нам в гости?
Чтение и анализ стихотворения Сергея Михалкова «Заяц - портной».  Серый заяц под сосной Объявил, что он портной. И портному через час Медвежонок сдал заказ  - Будет ваш заказ готов До январских холодов! Заяц режет, заяц шьет, А медведь в берлоге ждет. Срок прошел. Пришел медведь, А штаны нельзя надеть. 
Итак, сегодня на уроке трудового обучения мы должны стать хорошими портными, а для этого вы должны внимательно слушать и смотреть.

Кто такой портной?
Что он делает?
Какие инструменты использует портной?

Я сейчас вам буду их показывать, ваша задача назвать их и объяснить их назначение.
Отгадывание загадок.
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (Иголка)
Ими вяжут, ими шьют,  Но сначала их прядут  И в клубочки их мотают,  На катушки собирают. (Нитки)


Два конца, два кольца,
В середине гвоздик. (Ножницы)

На пальце одном
Ведерко вверх дном. (Наперсток)


Наперсток надевают на указательный или средний палец. Он предохраняет пальцы от уколов иглы.
- У нас в классе есть рукодельницы? Скажите, всегда ли с первого раза вы попадаете ниткой в ушко иголки.
Для облегчения вдевания нитки в иглу выпускают специальные нитководители. Ими больше пользуются наши бабушки.
Раз мы завели разговор о иглах, давайте повторим технику безопасности.

ТБ при работе с иглами.
Храни иглы и булавки в игольнице. Проверяй их количество перед началом и концом работы.
При сшивании бумаги и картона предварительно проколи в них отверстие шилом.
Передавай иглу (булавку) тупым концом.
Вдевай в иглу нитку определенной длины.
При шитье и вышивании пользуйся наперстком.
Не бери иглы (булавки) в рот.
Не вкалывай иглы в свою одежду.

Краткие сведения о тканях
Ткани бывают разные.
Для получения ткани используют различные материалы. Например: хлопок, лён, шелк, шерсть и многие другие материалы. (просмотр презентации)

Физминутка.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени Качаем головой головой вперед назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. ноги врозь

II Практическая часть.
Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Разрезание ткани. Вырезание ткани квадратной формы. Выполнение по краям бахромы.

III Итог урока. Оценивание.
- Что нового вы сегодня узнали?
- С каким видом швов мы познакомились?