Конспект урока-проекта на тему: «Организация питания детей дошкольного возраста с учётом анатомических особенностей строения, физиологических механизмов пищеварения и санитарно гигиенических требований»


Конспект урока
Тема: «Организация питания детей дошкольного возраста с учётом анатомических особенностей строения, физиологических механизмов пищеварения и гигиенических требований»
Автор конспекта: Суслова Людмила Александровна, преподаватель биологии высшей квалификационной категории.
Место проведения: г. Пикалево, колледж Бокситогорского института (филиала) «ЛГУ имени А. С. Пушкина»
Участники:
студенты 2 курса специальности 050144 «Дошкольное образование»;
Суслова Людмила Александровна - преподаватель биологии.
Тип урока: открытие нового знания.
Вид урока: проект.
Используемые технологии: проект, игровая технология в форме веб-квеста, технология развития критического мышления, интерактивные технологии (веб-дизайн, список веб-адресов для проведения исследования, Интернет, MS Publisher, MS Word Office, интерактивная доска), кейс технология.
Продолжительность: 4 часа.
Оборудование: компьютеры с установленным программным обеспечением и возможностью выхода в Интернет, интерактивная доска, проектор, информационный кейс с рекомендациями для исследовательских групп по созданию рубрик журнала «Здоровье ребёнка».
Цели:
определить принципы организации питания детей дошкольного возраста в семьях и детских садах с учётом возрастных особенностей строения и физиологии пищеварительной системы;
в ходе исследовательской групповой работы создать электронный журнал «Здоровье ребёнка», посвящённый проблеме организации питания в семьях и детских садах.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование навыков самостоятельности, самоорганизации и инициативности;
повышение уровня мотивации к профессиональной деятельности;
развитие критического мышления, творческих способностей;
развитие умения сотрудничать и работать в творческой группе, совместно выполнять учебные задачи.
Метапредметные:
развитие умения наблюдать, анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать;
развитие умения планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
совершенствование информационной культуры;
развитие коммуникативной компетенции.
Предметные:
развитие ИКТ – компетентности;
формирование знаний в области анатомии, физиологии и гигиены детей дошкольного возраста;
включение в систему знаний новых образовательных технологий.
Предварительная работа:
ознакомление на уроках информатики с работой в MS Publisher (оформление бюллетеней из которых можно составлять рубрики для электронного журнала), рекомендациями по написанию статей от http://flippingbook.com/ru/ , http://ru.wikihow.com;
на уроках анатомии познакомиться со строением желудочно-кишечного тракта человека и его возрастными особенностями;
Структура урока:
Организационный момент.
Мотивация. Самоопределение к деятельности.
Актуализация опорных знаний.
Постановка проблемы и формулировка задач исследования.
Открытие нового знания. Работа в исследовательских группах по созданию рубрик электронного журнала.
Презентация рубрик журнала (результатов исследования).
Закрепление изученного материала.
Анализ результатов проекта.
Итог урока. Рефлексия.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие. Командообразование.
Здравствуйте, уважаемые студенты и гости!
Приветствую вас на уроке-проекте по возрастной анатомии, физиологии и гигиене.
В начале проекта студентам необходимо разделиться на группы по 5 человек. У каждого из вас в руках жетон с номером, который вы получили при входе в кабинет. Прошу вас объединиться в группы по номерам.
Займите рабочие места для групп.
Мотивация. Самоопределение к деятельности.
Девизом нашего урока станут сразу два эпиграфа:
«Здоровье во многом зависит от того, как и чем человек питается»
Леонид Рошаль
«Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь»
Конфуций
Подумайте, как можно объединить эти мудрые мысли, и вы определите тему проекта (организуется мозговой штурм).
Мы предположили, что тема может звучать так:
«Организация питания детей дошкольного возраста в семьях и детских садах с учётом анатомических и физиологических особенностей пищеварения».
Основополагающий вопрос проекта:
«Что должны делать родители и воспитатели детского сада, чтобы сохранить здоровье детей?»
Каждый заполните таблицу «Знаю, хочу узнать, узнал» (далее ЗХУ), 1и 2 колонки (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4).
Актуализация опорных знаний.
Определите проблемные и учебные вопросы темы проекта. В совместной групповой работе заполните кластер.
Постановка проблемы и формулировка задач исследования.
Мы определили основополагающий вопрос, круг проблемных и учебных вопросов.
Проблемные вопросы учебной темы:
какие принципы организации питания детей дошкольного возраста в семьях и детском саду надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье детей?
Какие рекомендации специалистов могут помочь молодым родителям в организации здорового, рационального питания детей?
Учебные вопросы:
Какие возрастные особенности строения и физиологии имеет пищеварительная система дошкольников?
Что надо знать о безопасности питания детей и как оказывать первую медицинскую помощь?
Как организуется работа в детских садах по формированию у дошкольников первоначальных знаний о полезном питании и выработке навыков самообслуживания?
Какие санитарные и гигиенические нормы по организации питания детей надо соблюдать в детских садах?
Для ответа на основополагающий вопрос предлагаю провести исследование в форме учебного проекта результатом, которого станет электронный журнал «Здоровье ребёнка», по проблеме организации питания детей в семьях и детских садах.
Вы уже разделились на 6 исследовательских групп. Каждая группа представляет специалистов разных областей, которые должны создать рубрики для журнала (учёные, педиатры, диетологи, воспитатели, кулинары, работники СЭС).
Группы работают с электронным кейсом по своей теме. Рубрики оформляются в программе MS Publisher, бюллетень. Информацию для рубрики вы находите в сети Интернет, выходя по ссылке в информационном кейсе. Учебные вопросы для каждой группы проекта представлены в информационном кейсе в разделе ТЕМЫ РУБРИКИ (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Изучите информационные кейсы и рекомендации по оформлению журнала (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2, 3).
Задайте вопросы по выполнению задания.
Распределите роли внутри группы, спланируйте работу.
Желаю удачи!
Открытие нового знания. Работа в исследовательских группах по созданию рубрик электронного журнала.
Студенты: совместно работают в исследовательских группах: подбирают информацию для рубрик с сайтов; создают стати, рекомендаций, таблицы, применяя возможности веб-дизайна в программе MS Publisher, MS Word Officer; составляют защиту рубрики для презентации журнала Здоровье ребёнка.
Преподаватель: в процессе работы консультирует исследовательские группы, оказывает техническую помощь при работе с MS Publisher, контролирует работу групп.
Презентация рубрик журнала.
Работа завершена. Переходим к защите рубрик журнала «Здоровье ребёнка». На презентацию рубрики отводится 5 минут.
На экране зрители могут увидеть рубрики, подготовленные группами (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 7).
Закрепление изученного материала.
После выступления каждой группы вы должны выполнить задание в рабочем листе (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 5).
Анализ результатов проекта.
Выполните самоанализ работы над проектом и анализ работы исследовательской группы. Результаты занесите в таблицу ЗХУ в 3 колонку.
Прошу группы составить синквейн на слова: здоровье, питание, проект.
Итог урока. Рефлексия.
Оцените индивидуальное участие в проекте и участие исследовательских групп по 5-ти балльной шкале. Результаты занесите в таблицу «Оценочный лист» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 6).
Мы совместно создали электронный журнал Здоровье ребёнка, который раскрыл основные вопросы родителей и воспитателей детских садов по организации питания дошкольников. Он, неоспоримо, поможет молодым специалистам в работе и будет полезен всем родителям. Электронный вариант мы разместим на сайт колледжа, а распечатанный - будет находиться в читальном зале нашей библиотеки.
Все студенты получают электронный вариант журнала для дальнейшей работы по предмету.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
5454015330200Исследовательская группа №1
Вы учёные — специалисты в области физиологии питания детей дошкольного возраста. Вы точно знаете, какие физиологические механизмы регулируют процесс пищеварения у дошкольников и как должно быть организовано их питание с учётом анатомо-физиологических особенностей строения и функционирования желудочно-кишечного тракта.
Примечание: учёными называют тех людей, которые применяю научные методы:
обобщение хорошо проверенных фактов;
применение абстрактных понятий;
генерирование и проверка гипотез;
создание теорий как фактов более общего вида;
развитие научного описания, начиная с изученного, в сторону непознанного.
Ваши главные задачи
Изучить актуальные вопросы в области физиологии питания дошкольников (см. список ниже).
Написать статью в рубрику "Научный взгляд на питание дошкольников" журнала "Здоровье ребёнка".
Оформить рубрику "Научный взгляд на питание дошкольников", применяя доступные информационные ресурсы.
Этапы работы
Подбор и изучение материалов по ключевым вопросам (см. Ресурсы).
Составление текста статьи по плану (см. "Темы рубрики").
Оформление результатов исследования: составление текста статьи, создание гиперссылок на используемые термины, подбор/изготовление схем, таблиц, иллюстраций. Оформление статьи и рубрики в журнал "Здоровье ребёнка".
Совместное обсуждение со всеми участниками проекта результатов работы, формулировка общих выводов по главной теме.
Передача подготовленного материала веб-мастеру проекта для размещения электронной версии журнала "Здоровье ребёнка" на сайте.
ТЕМЫ РУБРИКИ
Пищеварение в ротовой полости, состав и свойства слюны.
Состав и пищеварительные свойства желудочного сока.
Механизм регуляции секреции желудочного сока.
Пищеварение в тонком и толстом кишечнике.
Состав и свойства сока поджелудочной железы.
Физиологическое значение сока поджелудочной железы.
Возрастные особенности пищеварения и питания детей в возрасте от 1 года до 6 лет.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
http://www.medchitalka.ru/fiziologiya_pischevareniya/vozrastnye_osobennosti_pischevareniyaitanie-s-1-goda-do-7-let/118-fiziologicheskie-osobennosti-organov-pishhevareniya-u-detej-doshkolnogo-vozrasta
http://vos-ds18-ulybka.edumsko.ru/conditions/food/
Исследовательская группа №2
4437380201295
Вы детские диетологи, специалисты, которые занимаются вопросами питания детей. Задача детского диетолога - научить детей привычкам здорового питания на всю жизнь. Для того чтобы ребенок рос здоровым, его питание должно соответствовать возрасту, количеству физических и умственных нагрузок, общему состоянию здоровья.
Ваши главные задачи
Изучить самые актуальные вопросы по проблеме организации здорового и сбалансированного питания детей дошкольного возраста.
Составить рекомендации по нормам потребления органических, минеральных веществ и витаминов в детском питании для рубрики "Разговор о здоровом детском питании" в журнал «Здоровье ребёнка».
Оформить рубрику "Разговор о здоровом детском питании ", применяя доступные информационные ресурсы.
Этапы работы
Подбор и изучение материалов по ключевым вопросам (см. Информационные ресурсы).
Составление текста статьи по плану (см. "Темы рубрики").
Оформление результатов исследования: составление текста статьи, создание гиперссылок на используемые термины, подбор/изготовление схем, таблиц, иллюстраций. Оформление статьи и рубрики в журнал "Здоровье ребёнка".
Совместное обсуждение со всеми участниками проекта результатов работы, формулировка общих выводов по главной теме.
Передача подготовленного материала веб-мастеру проекта для размещения электронной версии журнала "Здоровье ребёнка" на сайте.
ТЕМЫ РУБРИКИ
Потребность детей в основных питательных веществах.
Пищевые продукты для детского питания, их полезные свойства и энергетическая ценность: рыбные продукты, пищевые жиры, крупы, мясные продукты (мясо птицы и мясо кроликов, колбасные изделия), яйцо, молочные продукты, фрукты, овощи, соки.
Суточные нормы потребности детей в витаминах.
Какие основные требования надо соблюдать для сохранения у детей хорошего аппетита?
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
http://www.vseodetishkax.ru/detskoe-pitanie/48-detskoe-pitanie-s-1-goda-do-7-let/117-pitanie-detej-i-osnovnye-pitatelnye-veshhestvahttp://www.zpzr.ru/library/147/427/4379.htmlhttp://www.you-lucky.ru/pitanie-detej-3/http://vos-ds18 ulybka.edumsko.ru/conditions/food/articles6/organizaciya_pitaniya_doshkol_nika_sovety_roditelyam/http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/05/konsultatsiya-dlya-roditeley-zdorovoe-pitanie3372485384175Исследовательская группа №3
Вы педиатры – врачи, которые знают о профилактике и лечении маленьких пациентов, следят за их развитием, дают родителям советы по уходу за детьми.
Ваши главные задачи
Изучить самые актуальные вопросы по проблеме предупреждения заболеваний пищеварительной системы у детей (см. список ниже).
Написать статью в рубрику "Разговор с педиатром" для журнала "Здоровье ребёнка".
Оформить рубрику "Разговор с педиатром", применяя доступные информационные ресурсы.
Этапы работы
Подбор и изучение материалов по ключевым вопросам (см. Информационные ресурсы).
Составление текста статьи по плану (см. "Темы рубрики").
Оформление результатов исследования: составление текста статьи, создание гиперссылок на используемые термины, подбор/изготовление схем, таблиц, иллюстраций. Оформление статьи и рубрики в журнал "Здоровье ребёнка".
Совместное обсуждение со всеми участниками проекта результатов работы, формулировка общих выводов по главной теме.
Передача подготовленного материала веб-мастеру проекта для размещения электронной версии журнала "Здоровье ребёнка" на сайте.
ТЕМЫ РУБРИКИ
Что должны знать родитель об организации правильного питания детей дошкольного возраста (рацион, объём порций, вредные продукты)?
Кишечные инфекции (виды инфекций, признаки болезни, приёмы оказания неотложной помощи, профилактика);
Дисбактериоз (причины, лечение, профилактика);
Продукты, вызывающие аллергию. Признаки аллергии, её предупреждение.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
http://www.komarovskiy.nethttp://www.medicinform.net/deti/http://metodist.
http://fcior.edu.ru/https://my.1september.ru/preview/free/flash/bio/index.htmllbz.ru/authors/biology/2/.
http://metodist.lbz.ru,
www.fcior.edu.ruИсследовательская группа №4
467487083185Вы кулинары или повара в детском саду, знаете всё о приготовление пищи для детей дошкольного возраста. Повара готовят разные блюда по рецептам. Знают, как правильно хранить продукты в соответствие с санитарными нормами. Умеют оформлять блюда и сервировать стол.
Ваши главные задачи
Изучить каким образом организуется и контролируется питание дошкольников в детских садах.
Написать статью в рубрику "За обе щёчки" журнала "Здоровье ребёнка".
Оформить рубрику "За обе щёчки", применяя доступные информационные ресурсы.
Этапы работы
Подбор и изучение материалов по ключевым вопросам (см. Информационные ресурсы).
Составление текста статьи по плану (см. "Темы рубрики").
Оформление результатов исследования: составление текста статьи, создание гиперссылок на используемые термины, подбор/изготовление схем, таблиц, иллюстраций. Оформление статьи и рубрики в журнал "Здоровье ребёнка".
Совместное обсуждение со всеми участниками проекта результатов работы, формулировка общих выводов по главной теме.
Передача подготовленного материала веб-мастеру проекта для размещения электронной версии журнала "Здоровье ребёнка" на сайте.
ТЕМЫ РУБРИКИ
Требования к составлению меню в детских садах для организации питания детей (требования СЭС).
Как составить правильное меню для детского сада (образцы меню).
Способы приготовления блюд для детей.
Как приготовить полезную и вкусную пищу для детей: рецепты, оформление блюда (фотографии, см. ПРИЛОЖЕНИЕ).
Сервировка стола - это важно.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
http://www.zpzr.ru/library/147/429/http://ds1123.mskobr.ru/conditions/organization_catering/food/osnovnye_principy_sostavleniya_menyu1/http://mdou-ds7.okis.ru/sanpin.pg4.htmlhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2014/06/12/10-dnevnoe-menyu-dlya-douhttp://www.novostioede.ru/article/osnovnyje_principy_sostavlenija_menu/http://ozr-dou08.edumsko.ru/conditions/food/articles6/2/
http://detskiisad9.ucoz.ru/publ/polozhenie_ob_organizacii_gorjachego_pitanija/1-1-0-13
http://vos-ds18-ulybka.edumsko.ru/conditions/food/
Исследовательская группа №5
5029835123190
Вы работники СЭС. Ваша задача: наблюдать за соответствием объектов санитарным нормам санитарного законодательства, в разных учреждениях, в том числе и в детских садах за пищеблоком; проводить государственную санитарно-эпидемиологическую экспертизу и выдавать соответствующие разрешения.
ПРИМЕЧАНИЕ:
30 июля 2013 года вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Ваши главные задачи
Изучить СанПиН 2.4.1.3049-13, по вопросу хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий, требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде и личной гигиене сотрудников пищеблока.
Написать статью в рубрику "О безопасности питания в детских садах" для журнала "Здоровье ребёнка".
Оформить рубрику "О безопасности питания в детских садах", применяя доступные информационные ресурсы.
Этапы работы
Подбор и изучение материалов по ключевым вопросам (см. Информационные ресурсы).
Составление текста статьи по плану (см. "Темы рубрики").
Оформление результатов исследования: составление текста статьи, создание гиперссылок на используемые термины, подбор/изготовление схем, таблиц, иллюстраций. Оформление статьи и рубрики в журнал "Здоровье ребёнка".
Совместное обсуждение со всеми участниками проекта результатов работы, формулировка общих выводов по главной теме.
Передача подготовленного материала веб-мастеру проекта для размещения электронной версии журнала "Здоровье ребёнка" на сайте.
ТЕМЫ РУБРИКИ
Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий (требования СЭС, 2013 год).
Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде (требования СЭС, 2013 год).
Подготовка пищевых продуктов: чистка и приготовление сырых продуктов.
Личная гигиена сотрудников пищеблока.
Мытье посуды столовой и кухонной.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
http://www.zpzr.ru/library/147/427/4390.htmlhttp://vos-ds18-ulybka.edumsko.ru/conditions/food/
465455069850Исследовательская группа №6
Вы воспитатели детского сада. Ваши задачи: организовать и проводить работу по всестороннему гармоническому развитию и воспитанию детей, готовить их к обучению в школе; следить за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе; выполнять требования медицинского персонала; планировать учебно-воспитательную работу; обеспечивать выполнение установленного для детей режима дня; регулярно информировать руководящих работников детского сада и медицинский персонал о состоянии здоровья детей; вести работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.
Ваши главные задачи
Изучить: должностные обязанности воспитателя и инструкции по охране жизни и здоровья детей; санитарно-гигиенические нормы; основы доврачебной медицинской помощи; направления работы с родителями.
Составить рекомендации для родителей по организации питания детей в семьях; примерный план работы в детском саду по формированию у детей гигиенических навыков, умений по самообслуживанию, знаний по правильному питанию и разместить их в рубрике "Советы воспитателя" в журнал "Здоровье ребёнка".
Оформить рубрику "Советы воспитателя", применяя доступные информационные ресурсы.
Этапы работы
Подбор и изучение материалов по ключевым вопросам (см. Информационные ресурсы).
Составление текста статьи по плану (см. "Темы рубрики").
Оформление результатов исследования: составление текста статьи, создание гиперссылок на используемые термины, подбор/изготовление схем, таблиц, иллюстраций. Оформление статьи и рубрики в журнал "Здоровье ребёнка".
Совместное обсуждение со всеми участниками проекта результатов работы, формулировка общих выводов по главной теме.
Передача подготовленного материала веб-мастеру проекта для размещения электронной версии журнала "Здоровье ребёнка" на сайте.
ТЕМЫ РУБРИКИ
Должностные обязанности воспитателя и инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы в детском саду.
Основы доврачебной медицинской помощи при экстренных ситуациях, которые могут произойти в процессе приёма пищи детьми.
Направления просветительской и профилактической деятельности воспитателя при работе с родителями воспитанников (рекомендации для родителей по организации питания детей в семьях).
Примерный план работы воспитателя в детском саду по формированию у детей гигиенических навыков, умений по самообслуживанию, знаний по правильному питанию и правил поведения за столом.
Оборудование места приёма пищи в группе детского сада (фотографии).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
http://www.moidetki.ru/roditelyam/problemy_detskogo_sada/452dolzhnostnaya_instrukciya_vospitatelya.htmlhttp://vos-ds18 ulybka.edumsko.ru/conditions/food/articles6/organizaciya_pitaniya_doshkol_nika_sovety_roditelyam/http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/05/konsultatsiya-dlya-roditeley-zdorovoe-pitaniehttp://vos-ds18-ulybka.edumsko.ru/conditions/food/
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СОВЕТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Определитесь с конкретным кругом вопросов, которые Вы собираетесь изучить (их не должно быть много).
Зайдите на предложенные сайты (по ссылкам в разделе ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ), поищите нужный Вам для выполнения заданий материал в библиотеках. Постарайтесь самостоятельно найти интересные ресурсы по изучаемому вопросу (раздел ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ можно будет пополнить новыми ссылками). Отберите материал, необходимый для Вашей рубрики.
Изучите отобранный материал, постарайтесь самостоятельно сформулировать ответы на поставленные вопросы.
Постарайтесь изложить Ваши советы и рекомендации, информацию максимально лаконично, простым и ясным языком.
Не забывайте про наглядность! По возможности представляйте материал в таблицах, схемах. Если нашли интересные, показательные иллюстрации по теме, используйте их в своей работе!
Проверьте грамотность и логичность изложенного материала. Проконсультируйтесь с преподавателем.
Оформите результаты Вашей работы в электронном виде для передачи их web-мастеру.
Ваша коллективная работа поможет многим студентам, родителям, молодым специалистам (воспитателям) в изучении вопросов физиологии и гигиены процессов пищеварения и питания детей дошкольного возраста. Отнеситесь ответственно к выполнению своей части работы!
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
СОВЕТЫ ПО СОЗДАНИЮ ЖУРНАЛА
Напишите статьи, колонки и рассказы.
Пишите статьи на темы, которые небезразличны вам и вашим читателям. Советы или интервью с интересными людьми помогут сделать статью динамичной, «живой».
Пишите короткие рассказы, чтобы придать вашему журналу более личный оттенок. Это может быть вымысел или реальная история, в зависимости от того, как это относится к вашей теме.
Найдите старые стихи или спросите друзей, можно ли вам опубликовать их работы в вашем журнале. Это придаст журналу художественный штрих.
Сотрудничество с друзьями для получения различных точек зрения будет отличным способом подойти к этому аспекту журнала.
Соберите изображения. Даже если в вашем фокусе будут написанные статьи, журналы – это визуальные носители данных. Красивые изображения будут поддерживать интерес читателей и добавят еще одно измерение вашим статьям.
Сделайте фотографии, связанные с содержимым журнала. Обязательно сделайте фото с пустым, нейтральным пространством. Такие будут замечательным фоном, на котором можно разместить письменное содержание.
Сделайте проект фотожурналистики. Это означает, что вы углубленно изучаете одну тему, и знакомите с ней читателя серией фотографий. Это замечательный вариант для людей с хорошими навыками фотографа.
Ищите изображения с лицензией Creative Commons онлайн. Хотя все эти фотографии будут бесплатными, не забудьте прочесть можно ли или нужно ли подписывать фото, получить разрешение на его изменение, или, возможно, его можно использовать только для некоммерческих целей.
Приобретите изображения из базы данных стоковых фотографий. Хотя это немного более дорогой вариант, стоковые фото предназначены именно для таких проектов, они упрощают вам задачу поиска изображений, соответствующих вашему контенту.
Нарисуйте свои собственные картинки или объедините свои усилия с тем, кто может это сделать. Этот подход рекомендуется для журналов в стиле арт-хаос.
Дизайн обложки. Обложка вашего журнала должна зазывать читателя посмотреть, что внутри, не раскрывая слишком многого. Вот несколько способов достижения этой цели:
Название вашего журнала обязательно должно быть заметным. Хотя во многих журналах цвет названия меняют от номера к номеру, шрифт почти всегда одинаковый. Остановитесь на таком, который просто прочесть, который может быть узнаваемым, и который по эстетике совпадает с содержанием журнала. У большинства журналов название размещается в верхней части обложки, чтобы бренд был заметным.
Решите, что будет на обложке этого номера. Журналы мод часто используют фото моделей на обложке, журналы о звездах используют фото папарацци, а журналы новостей могут использовать портреты. Какие бы изображения вы не использовали, они должны выглядеть убедительно и быть связаны с основной темой вашего журнала.
Напишите пояснения (по желанию). Некоторые журналы пишут пояснение или название только основной темы, другие пишут о нескольких сюжетах на обложке. Если вы выбрали второй вариант, убедитесь, что ваша обложка не стала выглядеть слишком загроможденной.
Выберите окончательный вид для вашего журнала. Вид вашего журнала зависит от бренда почти настолько же, как и от содержимого. Подумайте о:
Шрифт: Используете ли вы внутри журнала шрифт, который легко читать и который согласуется с вашей темой? Перекликается ли он со шрифтом названия вашего журнала на обложке?
Бумага: Вы собираетесь печатать журнал на глянцевой или на матовой бумаге?
Цвет: Некоторые журналы печатались наполовину цветными, наполовину черно-белыми, чтобы сэкономить на расходе чернил. Многие литературные журналы печатаются в черно-белом цвете, хотя большинство основных брендов перешли на цветную печать. Подумайте, сколько вы можете позволить себе потратить на чернила для каждого выпуска, и как вы можете включить это в вид вашего журнала.
Решите, как расположить содержимое. От того, как вы организуете контент внутри журнала, будет зависеть то, как читатель будет его пересматривать. Вот некоторые основные принципы:
Обычно оглавление идет в первую очередь. Если в вашем журнале много рекламы, можно вставить несколько страниц рекламы перед оглавлением.
За оглавлением следует колофон. Колофон должен перечислять название, том и номер журнала (оба будут 1, если это первый выпуск), место издания и персонал, который работал над журналом (например, редактора, писатели и фотографы).
Разместите статьи таким образом, чтобы основная часть находилась где-то в середине или даже ближе к концу.
Подумайте о создании причудливой задней обложки. Большинство журналов используют последнюю страницу для смешного, непринужденного контента, например, для забавных фотографий.
Создайте макет вашего журнала. Теперь, когда вы уже знаете, как разместите содержимое, пришло время выложить его. От того, как вы решили это сделать, будет зависеть то, какое программное обеспечение вы будете (или не будете) использовать, но есть определенные моменты, о которых стоит помнить:
Делайте форматирование последовательно. На всех страницах используйте одинаковые границы, стили, нумерацию, шрифт или шрифты. Создание Франкенштейна, который выглядит так, будто его склеили двенадцать разных людей, это последнее, чего бы вы хотели.
Пронумеруйте страницы, особенно если вы ввели оглавление.
Убедитесь, что ваш окончательный продукт имеет четное количество страниц (включая обложки). Если вы попробуете сделать с нечетным количеством, то у вас останется как минимум одна пустая страница.
Опубликуйте ваш журнал. Вы можете сделать это старомодным образом, пустив в печать, или же вы можете опубликовать его в Интернете. Рассмотрите варианты, чтобы понять, что больше всего подходит для вашего бюджета.
Сделайте переплет вашего журнала (только для журналов ручной работы). Когда вы закончили страницы, вы можете сделать переплет журнала, чтобы они держались вместе.
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ОБЛОЖЕК ЖУРНАЛОВ
35306037465372745037465
3530603721103684905231775
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ЗХУ
Знаю Хочу узнать Узнал
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Рабочий лист к уроку по теме:
«Организация питания детей дошкольного возраста с учётом анатомических особенностей строения, физиологических механизмов пищеварения и гигиенических требований»
Группа:________________________________________________
ФИО студента: _________________________________________________________________________________
№ 1
1. Сколько крупных пар слюнных желез у человека?
а) 1; б) 2; в)3.
2. Какие органические вещества перевариваются в ротовой полости?
а) белки; б) углеводы; в) жиры.
3. Что входит в состав желудочного сока?
а) соляная кислота, пилорический сок, ферменты: пепсин, желатиназа, химозин, липаза;
б) уксусная кислота, ферменты;
в) пилорический сок, ферменты.
4. Сколько в среднем часов находится пища в желудке?
а) от 2-х до 3-х;
б) от 4-х до 6-и;
в) от 8-и до 12-и.
5. Что переваривается в двенадцатиперстной кишке?
а) белки, жиры, углеводы;
б) белки;
в) жиры, углеводы.
6. Содержит ли желчь ферменты?
а) да; б) нет.
7. В двенадцатиперстной кишке белки перевариваются до:
а) полисахаридов; б) липидов; в) аминокислот.
№2
Что ответил педиатр родителям? Впишите ответы в пустые окошки.
Какое питание для детей считают "правильным"?

5077460146685
Как поступать родителям, если ребёнок не хочет есть?


Почему важно не спешить во время еды?


Какие правила помогут родителям научить детей правильному питанию?
-2095507620

№3
Какое значение для растущего организма имеют органические, минеральные вещества, витамины и вода? Ответы впишите в кластер.
МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ

Здоровая пища для детей

ВИТАМИНЫ

БЕЛКИ
БЕЛКИ
УГЛЕВОДЫ

ЛЛИПИДЫ

№4
Вспомните золотые правила для воспитателя и восстановите пропущенный текст.
Хорошее усвоение пищи зависит от ее -------------------------- качеств,--------------------ребенка, от его общего состояния, настроения, от организации всей жизни детей в детском саду. Перед приемом пищи в группе должна быть создана --------------------------- обстановка, а шумные игры закончены примерно ------------------------------до еды. В процессе кормления воспитатель не должен --------------------------------------детей, -------------------------------------------разговорами, замечаниями. Во время кормления детям говорят о --------------------------------------------------------------пищи. Надо следить за поведением детей за столом, соблюдением -------------------------------------------, приучать их хорошо ---------------------------------------------------пищу, съедать все, что предложено. Соблюдение детьми гигиенических требований – одна из обязанностей воспитателя во время кормления. Нельзя разрешать детям выходить из-за стола с ---------------------------------------------.
№5
Соотнесите по смыслу правила сервировки, предложенные в левом столбике с вариантами сервировки обеденного стола в детском саду.
Стол должен быть накрыт
Посуда должна быть
Вилки нужны
Компот, кисель следует подавать в
Кофе, чай, молоко подаются
На столах не должно быть
Фрукты подают
На столе обязательно должна стоять
После обеда пустую посуду дети ставят в удобной, приятной по виду, одинаковой по форме и рисунку.
широкие, плоские, легкие, с четырьмя зубцами.
вазочка с салфетками.
в чашках с блюдцами и ложечками.
не горячими и без ложек.
на блюдцах.
ничего лишнего, что мешало бы брать хлеб, салфетки, ставить тарелки.
белой чистой скатертью.
в центр стола.
Оценочный лист ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Название проектной группы и рубрики журнала ФИО участника проектной группы
Этапы проекта Баллы(за каждый этап проекта)
5- активно работал, всё получилось; 4- принял участие, допустил до 2 ошибок;
3 –плохо включался в групповую работу, допустил до 4-5 ошибок;
0 –ни в чём не участвовал, ничего не получилось).
Исследовательская работа.
Технологический этап (создание рубрики, работа в MS Publisher по созданию бюллетеня - рубрики статьи).
Подготовка презентации.
Участие в презентации проекта.
Выполнение заданий в рабочем листе.
Общая оценка команде за рубрику