Тест для промежуточного контроля по обществознанию в 10 классе вечерней школы (трёхгодичное обучение) 2 варианта


Обществознание 10 класс.
Промежуточная диагностика (зачёт №1)
Тема «Человек в обществе»
Темы, выносимые для контроля.
Общество как сложная динамическая система.
Человек как творец и творение культуры
Пояснительная записка.
Цели контроля: выявление уровня образовательных результатов.
Предметных:
Форма контроля: комбинированная-выборочное тестирование, устные ответы на вопросы теста.
Количество вариантов -2.
Характеристика заданий:
Тип заданий:
- задания с выбором ответа: 1 вариант (А1, А2, А3, А5, А7, А8, А9, А12)
-задания, предлагающие для анализа два суждения: 1 вариант (А4, А6, А10, А11, А13)
-задания на отбор необходимых позиций из предлагаемого списка: В15, В16
-задания на установление соответствия позиций, представленных в двух перечнях, колонках: В14
-задания, требующие заполнить пробел в предлагаемой схеме или таблице: В17

Содержание контрольно-оценочного материала (текст заданий).
Вариант 1
Часть А.
1. Важным отличием человека от иных живых существ служат
1) инстинкты
2) рефлексы
3) потребности
4) сознание
Ответ: 4
2. Биологической (естественной) потребностью человека является потребность в
1) общении
2) семье
3) признании
4) тепле
Ответ: 4
3. Человека как личность прежде всего характеризует
1) биологические особенности
2) тип нервной системы
3) умение общаться с другими людьми
4) состояние здоровья
Ответ: 2
4. Верны ли следующие суждения?
А. Свойства и роли, приобретаемые человеком в процессе взаимодействия с другими людьми характеризуют его как личность.
Б. Личность человека определяется как природными задатками, так и воздействием всей системы общественных отношений.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Ответ: 1
5 Признаком деятельности человека, отличающей ее от поведения животных, является
1) постановка осознанных целей
2) приспособление к внешней среде
3) использование природных веществ
4) взаимодействие с себе подобными
Ответ: 1
6. Верны ли следующие суждения?
А. Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей.
Б. Видом деятельности, доминирующем в детском возрасте, является игра.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Ответ: 3
7. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит
1) использование вещества природы
2) удовлетворение биологических потребностей
3) создание нового, не имеющего аналогов в природе
4) использование орудий и средств труда
Ответ: 3
8. Реформа, предполагающая замену социальных льгот денежными выплатами, представляет собой деятельность
1) материально-производственную
2) социально-преобразовательную
3) ценностно-ориентировочную
4) познавательную
Ответ: 2
9. Под обществом в самом широком смысле слова понимается
1) весь материальный мир в его многообразии
2) объединение людей по интересам
3) преобразованная человеком часть естественной среды (природы)
4) способ и форма существования человечества
Ответ: 4
10. Верны ли следующие суждения о терроризме?
А Международный терроризм представляет собой мощную экономическую структуру и опережает в развитии сети взаимодействия национальные государства.
Б. Международный терроризм является ответом на агрессивное вторжение ценностей западного мира в остальные регионы мира.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Ответ:3
11 Верны ли следующие суждения?
А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него.
Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложится на него.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Ответ: 3

12. Процессы глобализации связаны с
1) сохранением традиционных религий
2) развитием национальных культур
3) формированием мирового рынка и его институтов
4) сохранением монархических режимов
Ответ: 3
13. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познавательная деятельность нацелена на получение достоверного знания.
Б. Знание о мире, соответствующее познаваемым объектам, признается в качестве истины.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Ответ: 3
Часть В.
14. Установите соответствие между видами деятельности и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
.
ПРИМЕРЫ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) выдвижение гипотез развития Вселенной А) научная
2) производство потребительских товаров Б) практическая
3) преподавание учебных предметов в школе 4) изучение поведения животных в естественной среде 1 2 3 4
Ответ: АББА
15.
16.
17. Укажите все правильные ответы:
Каковы качества, отличающие человека от животного?
1) стремление к самореализации
2) потребность в труде
3) способность строить жилища
4) потребность в пище и воде
5) способность отображать мир в идеальных образах
Ответ: 125
Найдите в приведённом списке проявления глобальных проблем и обведите цифры, под которыми они указаны.
Истощение плодородного слоя почвы
Истощение запасов пресной воды
Спад производства
Увеличение задолженности развивающихся стран развитым
Кризис финансовой системы
Проблемы войны и мира
Ответ:4,6
Какое слово пропущено в схеме?
Основные стороны личности
Биологически обусловленные особенности Особенности отдельных психических процессов Уровень подготовленности и опыт …
обусловленные качества
Вариант 2
Часть А.
1. Качеством, присущим как человеку, так и животным, является
1) стремление к успеху
2) потребность в самореализации
3) необходимость поддержания теплового баланса
4) стремление познавать мир и себя
Ответ: 3
2.
Социальным качеством человека является
1) потребность в пище и воде
2) способность укрываться от опасности
3) умение укрываться от врагов
4) потребность в творчестве
Ответ: 4
3. Для характеристики личности человека, прежде всего, важны такие качества как
1) цвет глаз и волос
2) расовая принадлежность
3) особенности физического строения
4) способность общаться
Ответ: 4
4. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Личность человека формируется в процессе социализации на протяжении всей его жизни.
Б. Для социализации личности решающим является восприятие опыта и культуры, предыдущих поколений.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Ответ: 3
5. Признаком деятельности человека, отличающей ее от поведения животных, является
1) приспособление к внешней среде
2) формирование условных рефлексов
3) использование природных веществ
4) постановка идеальной цели
Ответ: 4
6. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Мотивы человеческой деятельности могут иметь как сознательную, так и бессознательную основу.
Б. Игровая деятельность присуща людям исключительно в детском возрасте.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Ответ: 1
7. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит
1) удовлетворение социальных потребностей
2) создание нового, не имеющего аналогов в природе
3) обусловленность врожденными инстинктами
4) орудийный характер
Ответ: 2
8. Постепенные преобразования в обществе, предполагающие органическое сочетание старого с новым, характерны для
1) эволюции
2) революции
3) скачка
4) регресса
Ответ: 1
9. Верны ли следующие суждения?
А. Свобода предполагает выбор при наличии альтернатив.
Б. Расширение поля свободы возлагает на личность и больше ответственности.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Ответ: 3
10. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество является сложной динамичной системой, в которой существуют элементы и подсистемы, взаимодействующие друг с другом.
Б. На развитие общества оказывает влияние природная среда, природные условия способны содействовать либо препятствовать общественному развитию.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Ответ: 3
11. Для современного общества, оцениваемого как постиндустриальное, характерно1) преобладание аграрного производства с экстенсивными технологиями
2) развитие экономики «угля и стали», формирование крупной фабричной промышленности
3) широкое распространение микропроцессорных технологий
4) формирование представительных органов власти
Ответ: 3
12. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Общественный прогресс не распространяется на отношения между людьми и нравственные качества людей.
Б. Общественный прогресс представляет введение новых технологий, облегчающих труд человека и высвобождающих его время для отдыха и творчества.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Ответ:2
13. Знание о том, что масса вытесненной воды телом при погружении равно массе погружаемого тела было получено путем
1) научного эксперимента
2) предположения (выдвижения гипотезы)
3) теоретического анализа
4) божественного откровения
Ответ: 1
Часть В.
14. Установите соответствие между типом общества и его характерными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЯ
1) естественная среда обитания людей А) общество
2) способ жизнедеятельности людей Б) природа
3) совокупность взаимосвязей и взаимодействия людей 4) подчиняется только объективных законам развития 1 2 3 4
Ответ: БААБ
15.
16.
17. Укажите все правильные ответы:
Назовите черты традиционного общества.
1) Доминируют коллективистские ценности
2) Темпы развития техники и технологии невысоки
3) Увеличивается доля промышленности в национальном доходе
4) Сохраняется строгая иерархическая организация
5) Преобладает частная собственность на средства производства
Ответ: 124
Найдите в приведённом ниже списке общественные явления и обведите цифры, под которыми они указаны.
возникновение государства
генетическая предрасположенность человека к конкретному заболеванию
создание нового лекарственного препарата
формирование наций
способность человека к чувственному восприятию мира
Ответ: 124
Какое слово пропущено в схеме?

Биологические Экзистенциальные Социальные Престижные Духовные
6. Инструкция для учащегося по выполнению контрольной процедуры.
Работа выполняется в течение 40 минут. В заданиях А необходимо обвести кружочком верный вариант ответа. В задании № 14 части В к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов). В заданиях 15,16 части В нужно выбрать все правильные ответы и записать в виде последовательности цифр. В задании В17 нужно вставить слово, пропущенное в схеме.
7. Эталон выполнения оценочного материала (Ответы).
1 вариант Эталоны ответов Баллы 2 вариант Эталоны ответов Баллы
Часть А.
1-4
2-4
3-2
4-1
5-1
6-3
7-3
8-2
9-3
10-3
11-3
12-3
13-3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Часть А.
1-3
2-4
3-4
4-3
5-4
6-1
7-2
8-1
9-3
10-3
11-3
12-2
13-1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Часть В.
14-АББА
15-125
16- 4,6
17-социально 2
2 Часть В.
14-БААБ
15-124
16-124
17-потребности 2
2
8. Критерии оценивания учебных достижений .16-17 баллов -отлично, 12-15 баллов -хорошо, 8-11 баллов -удовлетворительно, менее 8 – неудовлетворительно, менее 5-плохо