Урок математики на тему Работа, время, производительность.

Урок математики в 4м классе
Подготовила учитель начальных классов
Баринова Ирина Вячеславовна

Тема: Работа, производительность, время.
Цели: Познакомить учащихся с новым видом задач на производительность.
Развивать вычислительные навыки, мышление учащихся, умение работать в группах.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к математике.
Тип урока: Урок-игра. Работа в микрогруппах.
Оборудование: Вывески фирм, пакеты с деловыми бумагами, карточки, таблица.
Ход урока.
Организационный момент. Психологический настрой класса. Пожелание успеха в работе на уроке друг другу.
Постановка цели урока.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой темой. Мы будем работать в фирмах. Сейчас все казахстанцы думают, как сделать нашу страну процветающей. И поэтому открывают и создают фирмы. С помощью их мы идём вперёд. Мы начнём с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. У нас на уроке будут работать фирмы. Фирма «Бидай» (зерно), фирма «АстыK» (достаток), фирма «ДостыK».
Их президентами являются ( перечисляю фамилии).
Они будут непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия. Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.
3.Устный счёт.
Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. За правильный ответ 2000 тенге. Кто больше заработает на счёт своего банка.
Кто больше заработает на счёт своего банка.
150 тенге + 240 тенге = 390 тенге
560 тенге – 80 тенге = 480тенге
240 тенге х 2 = 480 тенге
240 тенге : 2 = 120 тенге
К посеву хлебных культур сначала приступило 15 рабочих и 11 работниц фирм. Их разделили на 2 одинаковые бригады. Сколько человек в каждой бригаде? ( 13)
Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29)
Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе. (12 х 7 =84)
1 центнер минус 30 кг (70 кг)
Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина – 20 метров. Чему равна площадь этого участка? (4000 м)
В прямую ёмкость поместили зерно. Ширина этой ёмкости 3 метра, длина 5 метров, а высота 2 метра. Каков объём этой ёмкости? (30м)
Работа по деловым бумагам.
Задачи.
1 фирма.
На первом поле посеяли 400 га пшеницы, а на втором поле в 3 раза больше, а на третьем поле посеяли в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях?
400 га
? в 3 раза больше
? в 4 раза меньше
400 х 3=1200 1200:4=300 400+1200 +300 =1900
2фирма.
На первом поле посеяли 200 га пшеницы, а на втором поле в 3 раза больше, а на третьем поле посеяли в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях?
1-200 га
2-? в 3 раза больше
3-? в 4 раза меньше
200 х 3=600 600:4=150 600+150+200=950
3 фирма.
На первом поле посеяли 300 га пшеницы, а на втором поле в 3 раза больше, а на третьем поле посеяли в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях?
1-300 га
2-? в 3 раза больше
3-? в 4 раза меньше
300 х 3=900 900 : 4=225 900+300+225=1425
4.Физминутка. Музыкальная пауза.
5.Совещание у генерального директора. Объяснение нового материала.
Чтение объяснительной задачи.
Правило. Производительность – это работа, выполненная за единицу времени.
Чтобы найти работу, нужно производительность умножить на время.
Чтобы найти производительность, нужно работу разделить на время. Чтобы найти время, нужно работу разделить на производительность.
Запись в тетрадях формул.
6.Закрепление нового материала.
Каждый в группе повторяет правило.
Решение задач по новой теме. По группам. Ответы президентов.
1 фирма. 15х8= 120 деталей
7 х 4 = 28 деталей
2 фирма. 48: 3 = 16 наволочек в час
96 : 4 = 24 детали в час
3 фирма 36 : 2 = 18 мин
100 : 25 = 4 ч
7. Рефлексия. Чему научился на уроке.
8. Дом. Задание.
9. Итог урока. Мы плодотворно поработали. Президенты подводим заработанную плату фирм. Оценки всех учащихся класса.





15