Урок математики на тему Производительность труда


Дата___________17.03.2015__
Класс____________4
Технологическая карта урока №____98 (91)_
Целевой блок
Тема Производительность труда
Цель Формирование представлений о производительности труда, о взаимосвязи производительности, времени работы и общего объема работы.
Формировать УУД:
Личностные: положительное отношение и интерес к изучению математики; ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала; умение признавать собственные ошибки;
Регулятивные: удерживать цель учебной деятельности; учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи; осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение; задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными
Планируемые результаты Предметные: Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число; определять общий объем работы, производительность, время работы.
Личностные: положительное отношение и интерес к изучению математики; ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала; умение признавать собственные ошибки;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: удерживать цель учебной деятельности; учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи; осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение; задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение; задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.
Инструментальный блок
Задачи урока Образовательные: Соотносить понятия «скорость работы» и «производительность». Решать задачи на определение объема работы, производительности и времени работы; на совместную работу. Выполнять умножение и деление многозначных чисел: на двузначное число; на трехзначное число; Вычислять значение выражения в 4–5 действий.
Способствовать развитию математической речи и мышления.
Воспитывать культуру поведения при групповой, фронтальной, индивидуальной работе; самостоятельность и трудолюбие.
Тип урока Открытие новых знаний
Учебно-методический комплекс - учебник для 4 класса «Математика» И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. Часть 2. Стр. 62-63;
- тетрадь;
- карточки с заданиями;
- презентация «Промышленность в Аургазинском районе»;
- мультимедийное учебное пособие 4 класс. Тест по теме «Скорость. Время. Расстояние»
- секундомер;
- оценочные листы.
Организационно-деятельностный блок
Основные понятия Объём работы, время работы, производительность, совместная работа
Организация пространства Групповая, фронтальная, индивидуальная
Межпредметные связи Математика
Действия обучающихся и учителя Организационное начало.
У. День сегодня просто чудо!
Посмотрите вы в окно…
Сядь удобней, улыбнись,
За дела скорей возьмись.
Устный счёт.
У. Перед вами лежат карточки с примерами. Кто из вас быстрее всех и правильнее решает примеры? Как это определить? (Ответы детей).
- Итак, решаем примеры в течение одной минуты.
46*20 10000:50
810*2 471-80
366+10 350*70
80*70 100+823
71+733 400:5
500*40 22*90
472-430 3630:30
900*70 1000:25
30000:100 5400:90
- А теперь проверьте друг у друга примеры по ключу. И посчитайте, сколько у вас получилось правильных ответов.
920 200
1620 391
376 24500
5600 923
804 80
20000 1980
42 121
63000 40
300 60
Актуализация знаний.
Результаты записываются на доске. Видно, что у всех получились разные данные.
-Это о чём говорит? (Что у всех различная скорость работы).
- Давайте, ребята вспомним, что такое скорость, время расстояние. А для этого решим электронные тесты. Работа по мультимедийному учебному пособию.
4. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
- Ребята, а как связаны скорость работы со скоростью движения. (Ответы детей).
- Соотнесите ваши данные с понятиями « время работы», «производительность» и «объём работы».
«производительность» *« время работы» = «объём работы»
10 примеров * 1мин = 10 примеров
- А за 2 минуты вы, сколько решите примеров, если будете работать с той же скоростью.
10 примеров * 2мин = 20 примеров
- А если вы будете работать в паре?
17 примеров * 1мин = 17 примеров
17 примеров * 2мин = 34 примера
- Соотнесите понятия «общая производительность» *« время работы» = «объём работы».
- Итак, тема сегодняшнего урока «Производительность труда». И наша цель научиться решать задачи на определение объема работы, производительности и времени работы; на совместную работу. ( Тему урока и цель называют ученики).
- Вы понимаете, значение слова производство? (Ответы детей).
- Производство в Энциклопедическом словаре:Производство - материальное - процесс создания материальных благ, услуг (Или по словарю или по Интернету).
5. Решение учебной задачи.
- Скажите есть ли в нашем районе какие-нибудь производства? (Ответы детей).- Посмотрим презентацию «Промышленность в Аургазинском районе». Выступление ученика.
- Работа в группах. Составим и решим задачу по данным в диаграмме по производству кирпича и молока в Аургазинском районе. (Условие задачи)
-Запишите в тетрадях сегодняшнее число и запишите решение задачи. ( По условию)
Физминутка. Дети друг другу делают массаж.
Рельсы, рельсы.
Шпалы, шпалы.
Ехал поезд опоздалый.
На последнем вагоне посыпались горошки.
Пришли куры – поклевали,
Пришли гуси – пощипали,
Пришёл слон – потоптал,
Пришла слониха - потоптала,
Пришёл слонёнок – потоптал,
Пришёл дворник – всё убрал.
- Откройте учебник на с.62, №2. Решение у доски и в тетрадях.
а). 29 *8= 232 детали за рабочий день.
б). 232+160 =392 детали за рабочий день;
392:8 =49 деталей в час на новом оборудовании.
в). 1176: 392 = 3 дня, чтобы изготовить 1176 деталей.
- Ребята, в этом году отмечается замечательная дата – 70 лет победе в ВОВ. Кириллова Виктория подготовила небольшое сообщение.
- Решение задачи по данным из сообщения (Устно).
- Решение задачи №5, с.63. 4 ученика одновременно работают у доски. Остальные договариваются, кто за какой квартал будет вычислять производительность труда. 1 ученик вычисляет общий объём работы за год. Вместе с учителем вычисляют среднюю производительность за месяц.
1) 6270:3=2090 (тыс.авт) – за 1 месяц 1 квартала.
7860:3= 2690 (тыс.авт) – за 1 месяц во 2 квартале
5940:3= 1980 (тыс.авт.) – за 1 месяц в 3 квартале
6030:3= 2010 (тыс.авт.) за 1месяц в 4 квартале
2) 6270+7860+5940+6030=26100 (тыс.авт.) – за 12 месяцев.
3) 26100:12. 2175 (тыс.авт.) – в среднем за месяц.
Диагностика результатов урока
(итоги урока). Рефлексия -Какая была тема урока?
- Какая была цель урока?
-Что нового узнали сегодня на уроке?
- Могут ли вам понадобиться в жизни полученные сегодня знания?
- Научились ли вы решать задачи производительность труда?
- Оцените свою работу на уроке. ( Учитель записывает отметку за урок на доске, а дети у себя в оценочных листах. У кого отметка учителя совпадает с собственной отметкой ставят её в дневник, а тех, у кого не совпадает, ждёт дополнительный вопрос.
- Я вам приготовила подарок. Его я сделала сама. Его я вам подарю, если вы решите задачу. На одну поделку, в среднем, я потратила 20 минут. Сколько мне потребовалось времени, чтобы изготовить 7 поделок? (Ответы детей).
- Всем спасибо за урок!
Домашнее задание Решить с.62-63, № 3,6 с объяснением