Рабочая программа по математике 2 класс, Л.Г.Петерсон


Календарно-тематическое планирование курса математики во 2 классе
Образовательная система «Школа 2000…»

п\пДата Тема урока Кол-во
часов Элементы содержания , основные понятия. Требования к уровню
подготовки обучающихся(результат) Планируемые
результаты
(универсальные учебныедействия
Л - личностные
Р - регулятивные
П - познавательные
К - коммуникативные)Домашнее задание Элементы
дополни
тельного
содержания
1 Цепочки. Повторение изученного в 1 классе. 1 цепочка Знать последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Регулятивные. Составлять последовательность (цепочки) предметов, чисел по заданному правилу.
Познавательные. Понимать значение любознательности в учебной деятельности.
Коммуникативные. Использовать правила любознательности.
Личностные Оценивать свою любознательность С.1, №3
Составить и решить задачи, аналогичные №7 Цепочки
2 Повторение. Цепочки. 1 цепочки Умеют соединять цепочки разными способами, умеют преобразовывать их. Регулятивные.
Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.
Познавательные.
Понимать значение любознательности в учебной деятельности.
Коммуникативные.
Использовать правила проявления любознательности
Личностные Оценивать свою любознательность №5 с. 2,
№11 (а),
С. 3 №12. цепочки
3 Точка. Прямая и кривая линия. 1 Точка, прямая, кривая Умеют находить точку пересечения прямых, имеют представление о параллельных. Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, пользоваться математической терминологией. Регулятивные.
Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок.
Познавательные.
Повторить изученный материал за 1 класс.
Коммуникативные.
Использовать правила проявления любознательности.
Личностные
Развитие регуляторов поведения №3, 5 с.4,
№10 (б) с.5
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
4 Прямая. Точка. Параллельные прямые. 1 Параллельные прямые Умеют строить прямую, проходящую через две заданные точки. Умеют переводить единицы длины. Регулятивные.
Научатся строить прямую, проходящую через две заданные точки.
Познавательные.
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Коммуникативные.
Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.
Личностные Оценивать свои достижения по предмету №6,8 с.7
Дополнительно:
с.7 №12 Параллельные прямые
5 Прямая. Точка. Параллельные прямые. Сложение, вычитание, запись в столбик Умеют записывать сложение и вычитание в двузначных числе «в столбик». Знают правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Регулятивные.
Научатся выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, используя запись в столбик.
Познавательные.
Использовать математическую терминологию
Коммуникативные.
Умеют обосновывать свое мнение.
Личностные Оценивать свои достижения №2,5,9
№10 с.9 6 Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик 1 Круглые числа Умеют записывать сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик». Умеют представлять в виде разрядных слагаемых. Регулятивные.
Устанавливают способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.
Познавательные.
Решают вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.
Коммуникативные.
Фиксируют положительные качества других, используют их в своей деятельности
Личностные Оценивают свое умение №6,7 с.11
Дополнительно
№9 с.11
№4 с.12
№10 с.13 7 Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа. 1 Устный счет, двузначные числа, столбик Умеют записывать сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик», когда сумма круглое число. Умеют выполнять устно арифметические действии над числами в пределах сотни. Регулятивные.
Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек.
Познавательные.
Записывать сложение и вычитание чисел в столбик.
Коммуникативные.
Понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности
Личностные Оценивать свою любознательность №4 с.14
№7 с.15
Дополнительно №10 с.15 8 Сложение двузначных чисел вида 23+17. Самостоятельная работа №1. 1 Графическая модель Умеют записывать сложение и вычитание « в столбик», проверять правильность выполненных вычислений. Регулятивные.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Познавательные.
Решать вычислительные примеры.
Коммуникативные.
Обосновывать свое мнение.
Личностные Оценивать свою деятельность №5 с.16
№9 с.17
Дополнительно№11 с.17 9 Вычитание из круглых чисел 1 Графическая модель, десятки, единицы Умеют записывать сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик». Умеют решать текстовые задачи. Регулятивные.
Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.
Познавательные.
Применять их для вычисления, самоконтроля и коррекции своих ошибок.
Коммуникативные.
Обосновывать с их помощью правильность своих действий.
Личностные Оценивать свою деятельность №7,8 с.19
10 Вычитание из круглых чисел 40-24. Самостоятельная работа №2. 1 Натуральный ряд, натуральное число Имеют представление о натуральном ряде чисел. Регулятивные.
Использовать математическую терминологию
Познавательные.
Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.
Коммуникативные.
Обосновывать свое мнение.
Личностные Развивать познавательный интерес №5 с.20
№7 с.21
Дополнительно
№11 с.21 11 Натуральный ряд чисел 1 Переход через разряд, сложение и вычитание в столбик Умеют записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик». Регулятивные. Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.
Познавательные.
Применять их для вычислений, самоконтроля своих ошибок.
Коммуникативные.
Обосновывать с помощью правильность своих действий.
Личностные Оценивать свои умения №4 с.22
№7 с.23
Дополнительно
№11 с.25 12 Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Самостоятельная работа № 3. 1 Сложение и вычитание в столбик Умеют записывать и выполнять сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик». Регулятивные. Сравнивать разные способы вычислений.
Познавательные.
Выбирать наиболее рациональный способ.
Коммуникативные.
Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи.
Личностные Оценивать свою деятельность №4 с.24
№5 с.25
Дополнительно№
7 с.25 13 Прием устного сложения двузначных чисел с переходом через разряд. 1 Переход через разряд, вычитание, запись в столбик Умеют выполнять сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик» с переходом через разряд. Регулятивные.
Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.
Познавательные.
Решать вычислительные примеры.
Коммуникативные.
Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.
Личностные Оценивать свое умение №5 с.26
№8 с.27
Дополнительно№
9 с.27 14 Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Самостоятельная работа № 4. 1 Запись в столбик, решение в столбик Умеют пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Регулятивные.
Сравнивать разные способы вычислений и выбирать наиболее рациональный способ.
Познавательные.
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Коммуникативные.
Использовать приемы понимания собеседника.
Личностные Оценивать свое умение №5 с.28
№7 с.29
Дополнительно№
6 с.28 15 Прием устного вычитания с переходом через разряд 1 Рациональный прием, решение в столбик Умеют пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Регулятивные.
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.
Познавательные.
Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.
Коммуникативные.
Использовать полученные знания в учебе.
Личностные Оценивать свою любознательность №6 с.31
№7 с.31
Дополнительно№
8 с.31 16 Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений. 1 Увеличить на, уменьшить на. Умеют пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик», проверять правильность выполненных вычислений. Регулятивные.
Составлять алгоритм выполнения задания.
Познавательные.
Решать вычислительные примеры.
Коммуникативные.
Работать в паре.
Личностные Развивать познавательность интересов №5 с.32
№7 с.33
Дополнительно№
№9 с.33 17 Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений. 1 Рациональный прием, уменьшить на несколько единиц, увеличить на несколько единиц. Умеют пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик», проверять правильность выполненных вычислений. Регулятивные.
Записывать сложение и вычитание чисел в столбик, проверять выполнения действий разными способами.
Познавательные.
Решать вычислительные примеры.
Коммуникативные.
Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.
Личностные Оценивать свою деятельность Карточки с индивидуальными заданиями 18 Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений.
Самостоятельная работа № 5. 1 Умеют пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Регулятивные.
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Коммуникативные.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Личностные Оценивать свою работу №6,9 с.35
Дополнительно№
10 с.35 19 Контрольная работа № 1. По теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». 1 Умеют пользоваться рациональным приемом сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик» Регулятивные.
Выявлять причину ошибки.
Познавательные.
Корректировать ошибки.
Коммуникативные.
Контролировать правильность выполнения задания. Оценивать свою деятельность
Личностные №2 с.36
№7 с.37
Дополнительно№
9,10 с.37 20 Работа над ошибками. 1 Сотня, круглые числа Умеют читать, записывать и сравнивать , требующие перехода числа в пределах 1000; представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Регулятивные.
Исследовать ситуации перехода к счету сотнями. Образовывать, называть, записывать число 100.
Познавательные. Строить графические модели круглых чисел, называть и записывать.
Коммуникативные.
Использовать приемы понимания собеседника без слов.
Личностные Оценивать свое умение №4 с.38
№10 с.39
№12 с.39 21 Сотня. Счет сотнями. Запись и названия круглых чисел. 1 метр Знать единицы длины, соотношения между единицами длины. Умеют измерять длины с помощью метра. Регулятивные.
Измерять длину в метрах. Переводить одни единицы измерения длины в другие.
Познавательные.
Высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Коммуникативные.
Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.
Личностные Адекватно оценивать свою работу
№ 8,9,10 с.41 22 Метр 1 Метр, именованные числа Знают единицы длины, соотношения между единицами длины. Умеют решать текстовые задачи. Регулятивные.
Выполнять действия с именованными числами.
Познавательные.
Решать вычислительные примеры.
Коммуникативные.
Выполнять задания поискового характера.
Личностные Оценивать свои достижения в математике № 7,9,13 с.43 23 Метр. Закрепление. Самостоятельная работа № 6. 1 Трехзначное число Знают последовательность чисел в пределах 1000. Регулятивные. Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах.
Познавательные. Решать вычислительные примеры.
Коммуникативные.
Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.
Личностные Оценивать свои достижения №5, 8 с.45
Дополнительно№
10 с.44 24 Названия и запись трехзначных чисел. 1 Название трехзначных чисел. Знают последовательность чисел в пределах 1000. Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000. Регулятивные.
Строить графические модели чисел, называть их, записывать и представлять в виде суммы разрядных слагаемых.
Познавательные.
Решать вычислительные примеры.
Коммуникативные.
Обосновывать и доказывать свое мнение.
Личностные Оценивать свои достижения по предмету. №3 с.46
№6,7 с. 47 25 Названия и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков. 1 Названия трехзначных чисел Знать последовательность чисел в пределах 1000. Выполнять письменные вычисления трехзначных чисел. Регулятивные.
Читать и записывать трехзначные числа вида 240, 360.
Познавательные.
Решать вычислительные примеры.
Коммуникативные.
Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.
Личностные Оценивать свои достижения по предмету. № 6,7,8 с.49 26 Названия и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц.
Самостоятельная работа № 7. 1 Больше, меньше, равно Знать последовательность чисел в пределах 1000. Умеют читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 Регулятивные.
Сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие.
Познавательные.
Составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.
Коммуникативные.
Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению
Личностные Оценивать свои достижения по предмету. № 3 с.50
№5 с.51 27 Сравнение трехзначных чисел. 1 Знают последовательность чисел в пределах 1000. Умеют читать, записывать и сравнивать числа. Регулятивные.
Научатся применять полученные знания и умения.
Познавательные.
Формулировать выводы.
Коммуникативные.
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Личностные Адекватно оценивать свои достижения №5 с.52
№8, 10 с.53 28 Закрепление изученного по теме «Название и запись трехзначных чисел». Самостоятельная работа № 8. 1 Сотни, десятки, единицы, правило сложения и вычитания. Умеют выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик», переводить одни единицы длины в другие. Регулятивные.
Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел в помощью треугольников и точек.
Познавательные.
Записывать сложение и вычитание чисел в столбик.
Коммуникативные.
Формулировать выводы.
Личностные Оценивать свои достижения №3 с.54
№5,6 с. 56 29 Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162 1 Сложение, вычитание, трехзначные числа. Умеют выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик», переводить одни единицы длины в другие. Регулятивные.
Записывать способы действия с трехзначными числами с помощью алгоритма.
Познавательные.
Использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих достижений.
Коммуникативные.
Высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Личностные Оценивать свои достижения на уроке. №3 с.56
№8 с.57
30 Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 9. 1 Переход через разряд Умеют выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик, переводить одни единицы длины в другие. Регулятивные.
Ставить и формулировать учебные проблемы.
Познавательные.
Использовать наглядные модели изображения чисел.
Коммуникативные.
Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные Оценивать свои достижения №3,4 с.58
№9 с.59 31 Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. 1 Единицы, десятки, сотни. Запись в столбик, переход через разряд Умеют выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик», переводить одни единицы длины в другие. Регулятивные.
Выполнять сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.
Познавательные.
Формулировать выводы.
Коммуникативные.
Осуществлять самоконтроль.
Личностные Оценивать свое умение №3,5 с.60
№6 с.61 32 Сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.
Самостоятельная работа № 10. 1 Запись в столбик более двух слагаемых. Умеют выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел «в столбик», переводить одни единицы длины в другие. Регулятивные.
Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения.
Познавательные.
Выполнять задания поискового характера.
Коммуникативные.
Проявлять самостоятельность в учебной деятельности.
Личностные Оценивать свое умение это делать. №3,5 с.62
№7 с.63 33 Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 273+136. Закрепление изученного. 1 Десятки, единицы, сотни Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Регулятивные.
Составлять алгоритм выполнения арифметического действия.
Познавательные.
Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия.
Коммуникативные.
Проявлять самостоятельность в учебной деятельности.
Личностные Оценивать свое умение №3 с.64
№8 с.65 34 Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. 1 Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд. Знают различные способы проверки сложения и вычитания Регулятивные.
Применяют изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.
Познавательные.
Понимают учебную задачу урока и стремятся к ее выполнению.
Коммуникативные.
Используют полученные знания в учении и повседневной жизни.
Личностные Оценивать свое умение №3 с.66
№8 с.67 35 Закрепление изученного. Самостоятельная работа №11. 1 Графическая модель, уменьшаемое, ноль в уменьшаемом Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд, когда в уменьшаемом нули. Регулятивные.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.
Познавательные.
Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия.
Коммуникативные.
Понимают учебную задачу и стремятся к ее выполнению.
Личностные Оценивать свое умение. Карточки с индивидуальными заданиями 36 Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд вида 300-156, 205-146. Самостоятельная работа № 12. 1 Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд. Регулятивные.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.
Познавательные.
Использовать различные приемы проверки правильности вычисления результата действия.
Коммуникативные
Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.
Личностные Оценивать свои достижения по предмету №4,8 с.69
№9 с.69 37 Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 13 1 Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел «в столбик» с переходом через разряд. Регулятивные.
Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Познавательные.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.
Коммуникативные.
Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.
Личностные Оценивать свои достижения в учении №3,5 с.71
№8 с.71 38 Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». 1 Умеют выполнять вычитание трехзначных чисел « в столбик» с переходом через разряд. Регулятивные.
Выявлять причину ошибки.
Познавательные.
Корректировать ошибки.
Коммуникативные.
Контролировать правильность выполнения задания.
Личностные Оценивать свою работу №1,4,5 с.71 39 Работа над ошибками. 1 Линии: кривые, прямые, ломаные, замкнутые, незамкнутые. Имеют представление о пересечении прямых и кривых линий, решать геометрические задачи с пересекающимися линиями. Регулятивные.
Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию.
Познавательные.
Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых процессов.
Коммуникативные.
Составлять задачи с различными величинами.
Личностные Адекватно оценивать свою работу №2 с.74
№8 с.75 40 Сети линий. Пути. 1 Линии: кривые, прямые, ломаные, замкнутые, незамкнутые. Умеют решать геометрические задачи с пересекающимися линиями. Регулятивные.
Решать практические задачи с сетями пересекающихся линий.
Познавательные.
Находить в учебнике ответы на вопросы.
Коммуникативные.
Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.
Личностные Оценивать свою работу №7,10 с.77
Диагонали. Пересекающиеся линии. Сети линий. Точка пересечения.
41 Сети линий. Пути. Закрепление. Самостоятельная работа № 14 1 Сети линий, пути Умеют решать геометрические задачи с пересекающимися линиями. Регулятивные.
Научатся работать с планом, таблицами, схемами.
Познавательные.
Понимают учебную задачу урока и стремятся к ее выполнению.
Коммуникативные.
Умеют обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные Оценивать свою работу №7,10 с.79 42 Сети линий. Пути. Закрепление. 1 Сети линий. Умеют решать геометрические задачи с пересекающимися линиями. Регулятивные.
Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные.
Находить наиболее рациональный способ.
Коммуникативные.
Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Личностные Оценивать свои достижения №5 с.2
№8 с.3 Сети линий. Пути.
43 Сети линий. Графы. Самостоятельная работа № 15 1 Прямые, луч, отрезок, пересечение, параллельные прямые Умеют решать геометрические задачи с пересекающимися прямыми, лучами, отрезками. Регулятивные.
Умение учиться и способность к организации своей деятельности.
Познавательные.
Использовать геометрические образы для решения задачи.
Коммуникативные.
Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные Оценивать свою работу № 8,9 с.5 44 Пересечение геометрических фигур. 1 Пересекающие фигуры Имеют представление о пересечении геометрических фигур. Регулятивные. Планировать свою деятельность и действовать по плану.
Познавательные.
Использовать геометрические образы для решения задачи.
Коммуникативные.
Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные Развивать учебную мотивацию. №8 с.8
№9,15 с.9 45 Пересечение геометрических фигур. 1 Операция, объект операции, результат операции. Имеют представление об операции, объекте операции, результате операции. Регулятивные. Находить операцию, объект операции, результат операции.
Познавательные.
Определять логику решения учебной задачи.
Коммуникативные.
Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.
Личностные Проявлять интерес к математике №4,5 с.11
№9 с.12 Пересечение геометрических фигур.
46 Операции. 1 Обратная операция Знают, что такое «обратная операция», имеют представление об обратимости и необратимости операций. Регулятивные.
Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.
Познавательные.
Приводить примеры обратимых и необратимых операций.
Коммуникативные.
Оценивать свои достижения по предмету.
Личностные Развивать учебную мотивацию №9,10,11 с.15 Операции.
47 Обратные операции. 1 Прямая, луч, отрезок Умеют распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки, находить и обозначать точки пересечения. Регулятивные.
Распознавать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии.
Познавательные.
Преобразовывать объект в знаково-символическую модель.
Коммуникативные.
Моделировать изученные арифметические зависимости.
Личностные Оценивать свои достижения №5,6 с.15
№10 с.18 Обратная операция.
48 Прямая, луч, отрезок. Самостоятельная работа № 17 1 Программа действий, алгоритм, блок-схема. Имеют представление о понятиях: «программа действий», «алгоритм», «блок-схема». Умеют читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов. Регулятивные.
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.
Познавательные.
Моделировать изученные арифметические зависимости.
Коммуникативные.
Планировать решение задачи. Действовать по заданному плану и самостоятельно составленному плану.
Личностные Оценивать свои достижения №9 с.20
№10,13 с.21 Луч.
49 Программа действий. Алгоритм. 1 Программа действий, алгоритм, блок-схема. Умеют составлять алгоритм решения текстовых задач. Регулятивные.
Составлять обратные программы действий.
Познавательные.
Пользоваться алгоритмом решения текстовых задач.
Коммуникативные.
Понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности.
Личностные Оценивать свои умения на уроке №8 с.23
№9 с.24 Программа действий. Алгоритм.
50 Программа действий. Алгоритм. Закрепление. 1 «длина ломаной», «периметр» Умеют решать задачи на вычисление длины ломаной, периметра многоугольника. Регулятивные.
Умение самостоятельно ставить учебную цель и следовать ей.
Познавательные.
Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать их.
Коммуникативные.
Анализировать и делать выводы.
Личностные Проявлять интерес к новому №5 с.25
№6,7 с.26 Алгоритм.
51 Длина ломаной. Периметр. 1 «выражения», «числовое выражение», «буквенное выражение», «Значение выражения». Уметь составлять выражения по тексту задач. Регулятивные.
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.
Познавательные.
Находить значения выражений.
Коммуникативные.
Включаться в групповую работы, согласовывать усилия по достижению общей цели.
Личностные Оценивать результат совей работы Карточки с индивидуальными заданиями 52 Выражения. Самостоятельная работа « 18 1 Порядок действий Умеют использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них Регулятивные.
Определять порядок действий в выражениях со скобками.
Познавательная.
Моделировать изученные арифметические зависимости.
Коммуникативные.
Понимать учебную задачу урока.
Личностные Проявлять особый интерес к новому. №4 с.30
№10 с.31 53 Порядок действий в выражениях. Самостоятельная работа №19. 1 Порядок действий со скобками Умеют использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них Регулятивные. Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные.
Работать по плану.
Коммуникативные.
Творчески подходить к выполнению заданий.
Личностные Оценивать свою работу. № 8,9,10 с.34 54 Порядок действий в выражениях. Самостоятельная работа № 20 1 «программа с вопросами» Умеют читать программы с вопросами, умеют использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Регулятивные.
Научаться читать программы с вопросами.
Познавательные.
Проявлять познавательный интерес.
Коммуникативные.
Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные Оценивать свои достижения по предмету № 8,9 с.36 55 Программы с вопросами. 1 Линейный, разветвляющийся, цикличный Имеют представление об «линейном алгоритме», «разветляющемся алгоритме», «циклическом алгоритме». Регулятивные.
Читать и строить алгоритмы разных видов.
Познавательные.
Записывать построенные алгоритмы в разных формах, использовать для решения практических задач.
Коммуникативные.
Ставить и формулировать проблему.
Личностные Оценивать свои достижения №6 с.30
№11 с.40 Программы с вопросаи.
56 Виды алгоритмов. 1 Плоская поверхность, плоскость Имеют представление о плоской поверхности и о плоскости. Регулятивные.
Преобразовывать объект в знаково-символическую модель.
Познавательная.
Исследовать , устанавливать закономерности.
Коммуникативная.
Ставить и формулировать проблему.
Личностные Оценивать свои достижения по предмету №5 с.42
№8,9 с.43 Алгоритм.
57 Плоские поверхности. Плоскость. 1 «угол», «прямой угол», «перпендикулярные углы» Умеют распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол. Регулятивные.
Моделировать изученные зависимости.
Познавательные.
Обосновывать выбор способа решения.
Коммуникативные.
Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению
Личностные Оценивать свои достижения №5 с.45
№9 с.46 58 Угол. Прямой угол. 1 Умеют использовать скобки для обозначения действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Регулятивные.
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Познавательные.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Коммуникативные.
Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Личностные Оценивать свои достижения №6 с.51
№9 с.52 59 Контрольная работа №3 по теме «Порядок действий в выражениях». 1 Умеют использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Регулятивная.
Выявлять причину ошибки и корректировать ее.
Познавательная.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Коммуникативные.
Сравнивать свои достижения вчера и сегодня.
Личностные Оценивать свою работу. № 7,9 с.56
№10 с.57 60 Работа над ошибками. 1 Сочетательное свойство, свойства прямоугольника Знают и используют свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Регулятивная.
Применять изученные свойства сложения.
Познавательные.
Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению
Коммуникативная.
Анализировать правильность выполнения действий.
Личностные Оценивать свои достижения на уроке №6 с.59
№7 с.60 61 Свойства сложения. Самостоятельная работа № 21. 1 Вычитание суммы из числа Знают правило и умеют использовать его для рациональных вычислений. Регулятивные.
Применять правило вычитания суммы из числа.
Познавательные.
Понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с правилами.
Коммуникативные.
Работать в паре.
Личностные Оценивать свои достижения №12 с.60 62 Вычитание суммы из числа. Самостоятельная работа № 22. 1 Вычитание суммы из числа Знают правило и умеют использовать его для рациональных вычислений. Регулятивные.
Применять правило вычитания суммы из числа.
Познавательные.
Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов.
Коммуникативные.
Работать в паре.
Личностные Адекватно оценивать свои достижения Карточки с индивидуальными заданиями 63 Вычитание суммы из числа. Самостоятельная работа № 23 1 «длина», «ширина прямоугольника», квадрат Знают основные свойства прямоугольника и квадрата, умеют распознавать их, изображать и вычислять периметр их фигур. Регулятивные.
Выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата.
Познавательные.
Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания.
Коммуникативные.
Оценивать свои возможности решения задач, находить допущенные ошибки.
Личностные Оценивать свои достижения Карточки с индивидуальными заданиями 64 Прямоугольник. Квадрат. Самостоятельная № 24 1 площадь Имеют представление о площади фигур и умеют измерять ее с помощью различных мерок. Регулятивные.
Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника, квадрата, выражать его в речи.
Познавательные.
Творчески подходить к выполнению задания.
Коммуникативные.
Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные Оценивать свои достижения № 7,9 с.66 65 Площадь фигур. 1 Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр Имеют представление об единицах площади. Регулятивные.
Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.
Познавательные.
Анализировать правильность выполнения задания.
Коммуникативные.
Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Личностные Оценивать свои возможности №7 с.69
№13 с.69 66 Единицы площади. 1 Прямоугольный параллелепипед, вершина, грань, ребро Знают новые понятия «вершина»,»грань», «ребро». Регулятивные.
Описывать свойства прямоугольного параллелепипеда.
Познавательные.
Изготавливать его предметную модель, показывать на ней вершины, ребра, грани.
Коммуникативная.
Собирать, обобщать и представлять данные ( работая в группе)
Личностные Оценивать свои возможности № 8,10 с. 71 67 Прямоугольный параллелепипед. Самостоятельная работа № 25 1 Умеют анализировать и решать задачи. Знают основные свойства и умеют использовать их для рациональных вычислений. Регулятивные.
Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.
Познавательные.
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Коммуникативные.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Личностные Оценивать свою работу № 7 с.74
№9 с.75 Прямоугольный параллелепипед.
68 Контрольная работа № 4 по теме «Свойства сложения. Площадь фигур». 1 Умеют анализировать и решать задачи. Знают основные свойства и умеют использовать их для рациональных вычислений. Регулятивные.
Умение находить в работе ошибки, объяснять причину.
Познавательные.
Анализировать объекты с целью выделения признаков.
Коммуникативные.
Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные Оценивать свою работу №7,9 с.77 69 Работа над ошибками. 1 умножение Умеют пользоваться изученной математической терминологией. Использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: площади, длине, массе, вместимости Регулятивные.
Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам.
Познавательные.
Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.
Коммуникативные.
Включаться в групповую работу.
Личностные Оценивать свои достижения №7,8 с.79 70 Новые мерки. Умножение. 1 Множители, произведение Знают название компонентов, связь между множителями и произведением. Регулятивные.
Называть компоненты действия умножения.
Познавательные.
Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания и умножения для сравнения выражений.
Коммуникативные.
Оценивать правильность проведения анализа задачи.
№8,9 с.83 71 Множители. Произведение. Самостоятельная работа № 26 1 Умножение, множители, произведение, свойства умножения Знают смысл умножения; названия компонентов; связь между множителями и произведением; свойства умножения. Регулятивные.
Устанавливать переместительное свойство умножения.
Познавательные.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.
Коммуникативные.
Контролировать: находить и исправлять допущенные ошибки. Личностные Оценивать свои достижения № 8,9 с.86 72 Умножение. Свойства умножения. 1 Формула, площадь прямоугольника. Умеют вычислять площадь и периметр прямоугольника. Регулятивные.
Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника, выражать его в речи.
Познавательные.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Коммуникативные.
Планировать решение задачи.
Личностные Оценивать свои достижения №10,12 с.86 73 Площадь прямоугольника. 1 Переместительное свойство, перестановка множителей Знают свойства умножения, умеют применять его при вычислениях. Умеют вычислять площадь и периметр прямоугольника. Регулятивные.
Использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства.
Познавательные.
Планировать решение задачи: осуществлять поиск и выбор способа решения задачи.
Коммуникативные.
Участвовать в диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.
Личностные Оценивать свои достижения №9,10 с.92 74 Переместительное свойство умножения. Самостоятельная работа № 27 1 Умножение на о и 1. Знают свойства умножения на 0 и 1. Умеют выполнять вычисления с нулем. Регулятивные.
Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1.
Познавательные.
Делать вывод и записывать его в буквенном виде.
Коммуникативные.
Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.
Личностные Оценивать свои достижения № 7,9 с.94 75 Умножение на 0 и 1. 1 Таблица умножения Имеют представление о таблице умножения, умеют пользоваться ею при вычислении значений выражений. Регулятивные.
Составлять таблицу умножения однозначных чисел.
Познавательные.
Выявлять закономерности с помощью таблицы умножения находить произведение однозначных множителей.
Коммуникативные.
Ставить и формулировать проблемы.
Личностные Оценивать свои возможности № 10 с.96
№11,12 с.97 76 Таблица умножения. 1 Таблица умножения, множители, произведение Знают таблицу и частные случаи умножения на 0 и 1. Решают задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Регулятивные.
Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2.
Познавательные.
Строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.
Коммуникативные.
Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.
Личностные Оценивать свои возможности № 7,9 с.99 77 Умножение числа 2. Умножение на 2. 11 Умножение на 2. Знают таблицу и частные случаи умножения на 0 и 1. Решают задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Регулятивные.
Применяют знания таблицы умножения на 2.
Познавательные.
Анализируют правильность выполнения действий.
Коммуникативные.
Творчески подходить к выполнению задания.
Личностные Оценивать свои возможности № 9, 11 с.102
№13 с.102 78 Умножения числа 2. Умножения на 2. Закрепление. Самостоятельная работа № 28 1 Деление, делимое, делитель, частное Знают смысл деления; связь деления с умножением. Регулятивные.
Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения.
Познавательные Называть компоненты действия деления.
Коммуникативные.
Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.
Личностные Оценивать свои возможности Карточки с индивидуальными заданиями 79 Деление. 1 Компоненты деления: делимое, делитель, частное Знают смысл деления; названия компонентов при делении. Регулятивные.
Понимать смысл деления, его связь с действием умножения.
Познавательные.
Записывать деление в числовом и буквенном виде.
Коммуникативные.
Включаться в групповую работу.
Личностные Оценивать свои достижения № 4 с.106
№ 8,9 с.107 80 Компоненты деления. 1 Деление на 0 и 1. Знают смысл деления; названия компонентов при делении; частные случаи деления. Регулятивные.
Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его буквенном виде и применять для решения примеров.
Познавательные.
Выявлять аналогию взаимосвязью между сложением и вычитанием.
Коммуникативные.
Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.
Личностные Оценивать свои достижения №8,9 с 109 81 Деление с 0 и1. 1 «четные числа», «нечетные числа» Имеют представление о четных и нечетных числах. Знают смысл деления; названия компонентов при делении; частные случаи деления. Регулятивные.
Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.
Познавательная.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.
Коммуникативные.
Включаться в групповую работу.
Личностные Развитие толерантности во взаимоотношениях. № 8,9 с.109 82 Четные и нечетные числа. Самостоятельная № 29. 1 Умножение, деление, связь между умножением и делением. Знают связь действия умножения и деления с графической моделью прямоугольника Регулятивные.
Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.
Познавательная.
Понимать вопросы учителя и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета.
Коммуникативные.
Умение обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные Оценивать свои достижения по предмету № 3,4 с.110 Четные и нечетные числа
83 Взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника. 1 Таблица умножения Знают связь действия умножения и деления с графической моделью прямоугольника Регулятивные.
Умение прогнозировать результат вычислений.
Познавательная.
Понимать вопрос учителя и отвечать в соответствии с правилами этикета.
Коммуникативные.
Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные Оценивать свои достижения по предмету. №3 с.2
№7,9 с.3 Взаимосвязь равенств:
С:Ь=А
С:Ь=А
А*Ь=С
84 Таблица умножения и деления на 2. Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 30 1 Знать связь действия умножения и деления с графической моделью прямоугольника. Регулятивная.
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Познавательная.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Коммуникативные.
Выявлять причину ошибки и корректировать ее.
Личностные Оценивать свою работу № 6,7 с.5 85 Контрольная работа № 5 по теме «Таблица умножения на 2». 1 Знать связь действия умножения и деления с графической моделью прямоугольника Регулятивные.
Формировать умение оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки.
Познавательная.
Анализировать объекты с целью выделения признаков.
Коммуникативные.
Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
Личностные Оценивать свою работу № 8 с.7
№4 с.9 86 Работа над ошибками. 1 Множители, произведение, частное, делимое, делитель Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения. Регулятивная.
Формировать умение прогнозировать результат вычисления.
Познавательная.
Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению
Коммуникативные.
Осуществлять само- и взаимоконтроль.
Личностные Оценивать свои возможности №8с.10
№10 с.11 87 Таблица умножения и деления на 3. 1 «острый угол», «тупой угол» Знают понятия «острый угол», «тупой угол»; смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними. Регулятивная.
Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности
Познавательная.
Анализировать и делать выводы.
Коммуникативная.
Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.
Личностные Оценивать свое умение № 7,9 с.13 88 Виды углов. Самостоятельная работа № 31 1 Таблица умножения Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения. Регулятивная.
Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.
Познавательная.
Выполнять задания поискового характера.
Коммуникативные.
Работать в группе.
Личностные Оценивать свое умение. № 6,7 с.15 Виды углов.
89 Закрепление изученного. 1 Неизвестный множитель Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения; правила нахождения неизвестного множителя. Регулятивная.
Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма решений уравнений.
Познавательная.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.
Коммуникативная.
Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.
Личностные Оценивать свои возможности № 8,9 с.19 90 Уравнения вида х в=с 1 делитель Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения; правила нахождения неизвестного множителя Регулятивная.
Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательная.
Понимать вопросы учителя и отвечать на них.
Коммуникативная.
Работать в паре.
Личностные Оценивать свои достижения № 7,8 с.21 Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
91 Уравнения вида а : в=с 1 делимое Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения; правило нахождения неизвестного делимого.
Регулятивная.
Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательная.
Понимать вопросы учителя и отвечать на них.
Коммуникативная.
Работать в паре.
Личностные Оценивать свои достижения №5 с.23
№11 с.24 92 Уравнения вида х :в=с 1 Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения; правило нахождения неизвестного делимого.
Регулятивная.
Исполнять вычислительные алгоритмы.
Познавательная.
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Коммуникативная.
Сравнивать свои достижения вчера и сегодня.
Личностные Оценивать свои достижения №6 с.26
№9 с.27 93 Решение уравнений. Закрепление изученного. Самостоятельная № 32 1 Таблица умножения Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними. Регулятивная.
Составляют и используют таблицу умножения на 4.
Познавательная.
Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению
Коммуникативная.
Использовать полученные знания в учении и повседневной жизни.
Личностные Оценивать свои умения Карточки с индивидуальными заданиями 94 Таблица умножения и деления на 4. 1 Увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними; таблицу умножения. Регулятивная.
Распознавать и решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз.
Познавательная.
Понимать вопросы учителя и отвечать на них.
Коммуникативная.
Умение работать в паре.
Личностные Оценивать свои умения №4 с.28
№7 с.30 95 Увеличение и уменьшение в несколько раз. 1 Увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз Умеют решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Регулятивная.
Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.
Познавательная.
Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению
Коммуникативная.
Творчески подходить к выполнению заданий.
Личностные Оценивать свои умения № 8,№9 с.32 96 Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. 11 Увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз Умеют решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Регулятивная.
Формировать умение прогнозировать результат вычислений.
Познавательная.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.
Коммуникативная.
Умение работать в группе.
Личностные Оценивать свои достижения по предмету №7 с.34
№9 с.35 97 Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 33. 1 Таблица умножения Знают смысл умножения и деления и взаимосвязь между ними. Регулятивная
З. апоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5.
Познавательная.
Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.
Коммуникативная.
Умение работать в группе.
Личностные Оценивать свои умения №4 с.36
№8 с.37 98 Таблица умножения и деления на 5. 1 Порядок действий Знают таблицу умножения; правила порядка действий в выражениях без скобок. Регулятивная.
Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия.
Познавательная.
Понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению
Коммуникативная.
Умение работать в паре.
Личностные Оценивать свои возможности № 7,11 с.39
99 Порядок действий в выражениях без скобок. 1 «делители», «кратные» Знают новые понятия. Умеют решать уравнения, текстовые задачи арифметическим способом. Регулятивные.
Использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений.
Познавательная.
Прогнозировать результат вычисления.
Коммуникативная.
Обосновывать целесообразность выбора способа решения.
Личностные Оценивать свои возможности № 7,9 с.41 100 Делители и кратные. Самостоятельная работа № 34 1 Знают таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях без скобок. Регулятивные.
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Познавательная.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Коммуникативная.
Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Личностные Оценивать свои достижения по предмету № 5,7 с.44 101 Контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения на 4 и на 5». 1 Знают таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях без скобок. Регулятивная.
Формировать находить в собственной работе ошибки, объяснять причину.
Познавательная.
Понимать вопросы учителя и отвечать на них.
Коммуникативная.
Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные Адекватно оценивать свои оценки №4 с.46
№9 с.47 102 Работа над ошибками. 1 «делитель», «кратное» Знают таблицу умножения; новые понятия «делитель», !кратное». Умеют решать уравнения, текстовые задачи. Регулятивная.
Ставить и формулировать цели заданий.
Познавательная.
Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению
Коммуникативная.
Умение работать в группе.
Личностные Оценивать свои достижения. №5 с.49
№11 с.50 103 Таблица умножения и деления на 6. 1 Порядок действий со скобками Знают правила порядка действий в выражениях со скобками. Регулятивная.
Определять порядок действий в выражениях, находить их значения.
Познавательная.
Оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки.
Коммуникативные.
Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.
Личностные Оценивать свои умения № 8 с.52
№7,9 с.52 104 Порядок действий в выражениях со скобками. 1 Знают правила порядка действий в выражениях со скобками. Умеют решать уравнения, текстовые задачи. Регулятивная.
Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.
Познавательная.
Понимать вопросы учителя и отвечать на них.
Коммуникативная.
Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные Оценивать свои умения Карточки с индивидуальными заданиями 105 Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 35. 11 Таблица умножения Знают таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях со скобками. Регулятивная.
Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.
Познавательная.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.
Коммуникативная.
Включаться в групповую работу.
Личностные Оценивать свои умения Карточки с индивидуальными заданиями 106 Таблица умножения и деления на 7. 1 Таблица умножения Знают таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях со скобками. Регулятивная.
Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.
Познавательная.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.
Коммуникативная.
Включаться в групповую работу
Личностные Оценивать свои умения № 5,6 с.55 107 Закрепление изученного. 1 Кратное сравнение Знают таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях со скобками. Умеют решать задачи на кратное сравнение. Регулятивная.
Умение находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину.
Познавательная.
Оценивать свои возможности решения.
Коммуникативные.
Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задании.
Личностные Оценивать свои умения № 8,9 с.59 108 Кратное сравнение. Самостоятельная работа № 36 1 Таблица умножения Знают таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях со скобками. Умеют решать задачи на кратное сравнение Регулятивная.
Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.
Познавательная.
Понимать вопросы учителя и отвечать на них.
Коммуникативная.
Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные Оценивать свои достижения по предмету №7,11 с 59 109 Таблица умножения и деления на 8 и 9. 1 «окружность», «радиус», «диаметр» Знают понятия «окружность», «радиус», «диаметр». Умеют строить окружность. Регулятивная.
Оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки.
Познавательная.
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Коммуникативные.
Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные Оценивать свои достижения по предмету. № 4,6 с.62 110 Окружность. 1 «окружность», «радиус», «диаметр» Знают понятия «окружность», «радиус», «диаметр». Умеют строить окружность. Регулятивная.
Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.
Познавательная.
Понимать вопросы учителя и отвечать на них.
Коммуникативная.
Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение
Личностные Оценивать свои достижения по предмету. № 6,8 с.65 Различение понятий круг и окружность.
111 Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 37 1 Табличное умножение Умеют решать примеры и задачи на табличное умножение. Регулятивная.
Умение оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки.
Познавательная.
Понимать вопросы учителя и сверстников и отвечать на них.
Коммуникативная.
Умение работать в группе.
Личностные Оценивать свои возможности № 7,8 с.68
112 Повторение. Решение примеров на все случаи табличного умножения и деления. 1 Приемы умножения Знают прием умножения на 10 и на 100. Умеют решать задачи. Регулятивная.
Ставить и формулировать учебные проблемы.
Познавательная.
Использовать наглядные модели изображения.
Коммуникативная.
Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные Оценивать свои возможности по предмету № 7,8 с.70 113 Умножение и деление на 10 и на 100. 1 Приемы умножения на 10 и на 100 Знают прием умножения на 10 и на 100, таблицу умножения, правила порядка действий в выражениях со скобками. Умеют решать примеры, уравнения, текстовые задачи. Регулятивная.
Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100.
Познавательная.
Наблюдать за изменением задачи при изменении ее условия.
Коммуникативная.
Объяснять способы решения.
Личностные Оценивать свои возможности по предмету № 4,7 с.71 114 Закрепление. Умножение и деление на 10 и на 100. Самостоятельная работа № 38 1 Умеют применять изученные приемы вычислений, знают табличные случаи умножения и деления. Регулятивная.
Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.
Познавательная.
Использовать наглядные модели изображения.
Коммуникативная.
Объяснять способы решения.
Личностные Адекватно относиться к оценке № 8,9 с.75 115 Закрепление изученного. 1 Знают прием умножения на 10 и на 100, таблицу умножения, правила порядка действий со скобками. Умеют решать уравнения, примеры и текстовые задачи. Регулятивная.
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.
Познавательная.
Использовать математическую терминологию.
Коммуникативная.
Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.
Личностные Оценивать свои достижения № 10, 11 с.78 116 Контрольная работа № 7 по теме «Таблица умножения». 1 Знают прием умножения на 10 и на 100, таблицу умножения, правила порядка действий со скобками. Умеют решать уравнения, примеры и текстовые задачи Регулятивная.
Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательная.
В диалоге понимать вопросы учителя и отвечать на них.
Коммуникативная.
Выявлять причину ошибки и корректировать ее.
Личностные Оценивать свои достижения № 7 с.80
№ 8 с.81 117 Работа над ошибками 1 Объем, параллепипед, вершина, грань, ребра, единицы объема Знают понятие «объем», единицы объема. Умеют решать задачи, уравнения. Регулятивная.
Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.
Познавательная.
Анализировать объекты с целью выделения признаков.
Коммуникативная.
Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели. Личностные Оценивать свои достижения № 6,9 с.83 118 Объем фигур. 1 тысяча Знают чтение и запись числа 1000. Умеют решать уравнения, решать текстовые задачи арифметическим способом. Регулятивная.
Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.
Познавательная.
Понимать вопросы учителя и отвечать на них.
Коммуникативная.
Находить в чужой работе ошибки, объяснять причину в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину.
Личностные Оценивать свои достижения №4 с.85 Объём параллелипипеда.
119 Тысяча. 1 Переместительное, сочетательное свойство умножения. Знают сочетательное свойство умножения и использовать его при вычислении значении выражения Регулятивная.
Строить и исполнять вычислительные алгоритмы.
Познавательная.
Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности.
Коммуникативная.
Умение работать в группе.
Личностные Оценивать свои достижения № 4,10с.85 120 Свойства умножения. 1 Переместительное, сочетательное свойство умножения. Умеют решать уравнения, решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять объем прямоугольного параллелепипеда. Регулятивная.
Выявлять сходство и различие, составлять задачи по выражениям.
Познавательная.
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Коммуникативная.
Фиксировать последовательность действий на втором шаге коррекционной деятельности.
Личностные Оценивать свое умение это дела № 4, 10 с.90 121 Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 39 1 Круглые числа, прием умножения Знают свойства умножения и используют его при вычислении значений выражений. Регулятивные.
Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел, применять его для вычислений.
Познавательная.
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Коммуникативная.
Включаться в групповую работу.
Личностные Оценивать свои возможности № 8 с.93
№9 с.93 122 Умножение круглых чисел. 1 Круглые числа Знают прием деления круглых чисел. Регулятивные.
Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел, применять его для вычислений.
Познавательная.
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Коммуникативная.
Включаться в групповую работу
Личностные Оценивать свои возможности № 6 с.95
№8 с.95 123 Деление круглых чисел. Самостоятельная работа №40 1 Распределительное свойство умножения Знают свойства умножения суммы на число и используют его при вычислении значений выражений. Регулятивная.
Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применять их для вычислений.
Познавательная.
Сравнивать выражения, используя взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий.
Коммуникативная.
Работают в паре.
Личностные Оценивать свои возможности по предмету Карточки с индивидуальными заданиями 124 Умножение суммы на число. 1 Свойства сложения, умножения Знают свойства сложения и умножения, используют их при вычислении значений выражений. Регулятивная.
Планировать свои действия и контролировать работу на уроке.
Познавательная.
Использовать математическую терминологию.
Коммуникативная.
Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные Оценивать свои возможности № 6,8 с.99 125 Свойства сложения и умножения. Закрепление. 1 миллиметр Знают новые единицы длины. Знают свойства умножения и используют его при вычислении значений выражений.
Умеют преобразовывать именованные числа. Регулятивная.
Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательная.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Коммуникативная.
Сравнивать свои достижения вчера и сегодня
Личностные. Оценивать свои возможности
№ 6 с.101 126 Единицы длины. Миллиметр. Самостоятельная работа № 41 1 Умеют преобразовывать именованные числа; вычислять примеры на внетабличное умножение, решать задачи. Регулятивная.
Формировать умение планировать свою деятельность и действовать по плану.
Коммуникативная.
Обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные Оценивать свои достижения по предмету № 5,7 с.102 127 Контрольная работа №8 по теме «Внетабличное умножение». 1 Умеют преобразовывать именованные числа; вычислять примеры на внетабличное умножение, решать задачи. Регулятивная.
Формировать умение оценивать свои возможности.
Коммуникативная.
Сравнивать свои достижения вчера и сегодня.
Личностные Оценивать свои возможности № 3 с.104
№ 9 с.105 128 Работа над ошибками. 1 Деление суммы на число Знают прием деления суммы на число и используют его при вычислении значений выражений. Регулятивная.
Умение самостоятельно ставить учебную цель урока и следовать ей.
Познавательная.
Понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать на них.
Коммуникативная.
Осуществлять взаимоконтроль взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Личностные Оценивать свои возможности по предмету С.107 №12,15 129 Деление суммы на число. 1 Знают приемы внетабличного умножения и деления. Регулятивная.
Умение прогнозировать результат вычислений.
Познавательная.
Понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать на них.
Коммуникативная.
Осуществлять взаимоконтроль взаимопомощь по ходу выполнения задания
Личностные Оценивать свои достижения С.108 №17,19 130 Закрепление изученного. 1 Метод подбора Знают приемы внетабличного умножения и деления. Умеют вычислять значения выражений, решать уравнения, текстовые задачи. Регулятивная.
Формировать пошаговый контроль правильности и полноты выполнения метода подбора.
Познавательная.
Моделировать изученные арифметические зависимости.
Личностные Оценивать свои достижения по предмету С.109 №23,31 131 Приемы внетабличного умножения и деления. Закрепление изученного. Самостоятельная работа № 42 1 километр Знают новые единицы длины. Умеют преобразовывать именованные числа, решать уравнения, текстовые задачи. Регулятивная.
Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности.
Познавательная.
Исследовать предметы окружающего мира.
Коммуникативная.
Включаться в групповую работу.
Личностные Оценивать свое умение 132 Единицы длины. Километр. 1 Делимое, делитель, остаток, частное Знают алгоритм деления с остатком и его графическую модель.
Умеют преобразовывать именованные числа, решать уравнения, решать текстовые задачи. Регулятивная.
Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательная.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.
Коммуникативная.
Обосновывать и доказывать свое мнение.
Личностные Оценивать свое умение 133 Деление с остатком. Самостоятельная работа № 43 1 Дерево возможностей Знают приемы систематического перебора вариантов. Умеют преобразовывать именованные числа, вычислять значения выражений. Регулятивные.
Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности
Познавательная.
Использовать математическую терминологию
Коммуникативная.
Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.
Личностные Оценивать свое умение 134 Дерево возможностей. 1 Систематический перебор Знают прием систематического перебора вариантов. Регулятивные.
Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности
Познавательная.
Использовать математическую терминологию
Коммуникативная.
Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.
Личностные Оценивать свое умение Составление дерева возможностей.
135 Дерево возможностей. 1 Вариативное мышление Знают прием систематического перебора вариантов. Регулятивная.
Умение прогнозировать результат вычислений.
Познавательная.
Анализировать объекты с целью выделения признаков.
Коммуникативная.
Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Личностные Оценивать свое умение 136 Дерево возможностей. 1 Применяют полученные знания и умения. Регулятивная.
Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности
Познавательная.
Использовать математическую терминологию.
Коммуникативная.
Включаться в групповую работу.
Личностные Оценивать свое умения Закрепление изученного.