Сценарий праздника проводы зимы Масленица


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Петрушка, Масленица, Мороз, Весна
Цели:
знакомство детей с традициями празднования Масленицы;
формирование интереса к народному творчеству, праздникам;
создание теплой, душевной, праздничной атмосферы.
Задачи:
повторение знакомых произведений устного народного творчества и разучивание новых;
формирование навыков исполнения песен и танцев;
воспитание дружелюбия, уважительного отношения друг к другу;
повторение подвижных игр;
развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты реакции) при выполнении спортивных упражнений.
Предварительная работа:
рассказ педагога об истории происхождения праздника, основных обрядовых традициях;
изготовление символа праздника — чучела Масленицы;
подбор музыкального сопровождения;
изготовление костюмов;
разработка декораций, элементов праздничного оформления зала.
Оборудование: ледянки, валенки, теннисные мячи, обручи, ракетки, маленькие мячи («ежи»), фитнес-мячи, бубен, аудио- и видеоаппаратура.
аудиозапись песни «Масленица» («Разрумяными блинами мы Весну встречаем с вами», муз. и сл. Д. Трубачева) дети собираются на улице.
Под аудиозапись песни «Веселая кадриль» (муз. В. Темнова, сл. О. Левицкого) выбегает Петрушка с «каруселью» в руках, приветствует гостей.
Петрушка:От души вас поздравляемИ сердечно приглашаем:Все заботы бросьте,Приходите в гостиПрямо к нашему крыльцуК нам на Масленицу.Убедитесь сами:Угостим блинами,Морозу помашем,Весне «Здравствуй» скажем.
Под аудиозапись русской народной песни «Бабушка, испеки оладушки» (в исп. ансамбля русской песни «Хохлома») дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, выполняя движение «полочка». Потом сходятся, встречаются в середине и играют в ладошки. Расходятся и пританцовывают на месте.
Игра «Ручеек»
Под аудиозапись песни «Масленица» («Разрумяными блинами мы Весну встречаем с вами», муз. и сл. Д. Трубачева) входит Масленица с блинами, дети танцуют на месте. Масленица ставит поднос с блинами на стол и берет карусель с лентами. Дети «катаются» на карусели, перестраиваются в полукруг и вместе с Масленицей поют частушки.
1-й ребенок:Ох! Мороз, мороз, мороз!Все ты делаешь всерьез,И морозишь, и метешь,До весны не устаешь!
2-й ребенок:Ох, и щиплется Мороз —Старый забияка.У Иришки на щекахРасцвели два мака.
3-й ребенок:Я на саночки сажусь,Смело с горочки качусь,Пусть от снега белая,Зато какая смелая!
4-й ребенок:Вот так Дедушка Мороз —Заморозил всех всерьез.Посмотри-ка на ребят,Как сосульки, все стоят.
(Под аудиозапись песни Jingle Bells (авт. James Pierpont) входит Мороз.
Мороз: Дети душу мне согрели — Про меня частушки спели. Скажите, ребята, нравится ли вам зима? Вам было хорошо зимой?
Дети: Да!
Мороз: А что вы делали на улице зимой?
Дети: Играли в снежки, катались с горки, валялись в снегу.
Мороз: А давайте вспомним, как это было!
(Проводятся эстафеты.)
Эстафета «Санки-ледянки»
Дети делятся на две команды и по очереди катают игрушки на ледянках до конуса и обратно. Побеждает та команда, участники которой быстрее прокатят игрушки на ледянках и не потеряют их во время движения.
Эстафета «Снежки»
Дети по очереди кладут на лопату снежки (подготавливаются заранее по количеству воспитанников), несут их к корзине, кладут и возвращаются к команде. Побеждает та команда, участники которой быстрее перенесут все снежки на лопатке к корзине.
Мороз: Не устали? Тогда предлагаю еще одну игру.
«Мы повесим шарики» (авт. Е.А. Старовойтова)
Мороз под музыку показывает движения, дети повторяют за ним:
Мороз:Спасибо Вам, ребята, порадовали вы меня.А теперь до следующей зимы прощайте,Меня почаще вспоминайте!Ухожу в свой зимний лес!До свидания, до следующей встречиИ новых чудес!
Масленица: Пришла пора расставаться с зимой — весну встречать.
(Дети исполняют песню –закличку о весне.)
«Веснянка»
Русская народная
1-й ребенок:Весна! Весна красная!Приди к нам с радостью!С великой милостью!С льном высоким!С корнем глубоким!С хлебом обильным!
2-й ребенок:Жаворонки прилетайте,Зиму белу прогоняйте,Зиму белу прогоняйте,Весну красну созывайте,Весну красну созывайте,Землю нашу одевайте!
(звучит аудиозапись песни «Веселая капель» (муз. и сл. Т. Морозовой), появляется Весна
Весна:Здравствуйте, дети!Как я рада встрече с вами!Знаю, ждут меня повсюду,Всем на свете я нужна,Приношу я радость людям,И зовут меня Весна!Вставайте скорей в хоровод,Мой веселый народ!
(Под аудиозапись песни гр. «Купала» «Брови» дети исполняют хоровод-пляску)
«Хороводная пляска»
Весна: Замечательный хоровод! Даже солнышко улыбнулось, ярче засияло! А теперь давайте поиграем.
(Проводятся эстафеты.)
Эстафета с обручами
Обручи выкладывают классиками. Дети по очереди прыгают до конуса и возвращаются обратно к своей команде, передавая эстафету следующему игроку.
Эстафета с большими мячами
Дети по очереди ведут большой мяч перед собой до конуса и возвращаются обратно к своей команде, передавая эстафету следующему игроку.
Эстафета с ракетками
Дети по очереди несут на ракетках бабочек, которые прикреплены к маленьким мячам, обходят конусы и возвращаются обратно к команде, передавая эстафету следующему игроку.
(Дети читают стихи о весне.)
1-й ребенок:К нам весна шагаетБыстрыми шагами,И сугробы таютТемные проталиныНа земле видны.Видно, очень теплые ноги у весны.
2-й ребенок:Шумят леса, цветет земля,Поет-звенит ручей:«Пришла весна, пришла весна —В одежде из лучей!»Ликуют детские сердца,Стремясь в простор лугов:«Пришла весна, пришла веснаВ гирлянде из цветов!»
3-й ребенок:Солнце весело сияет,Потеплели небеса.Вся природа оживает,Пробудилась ото сна.Ручейки звенят игриво,
Ручейки звенят игриво,Мир от радости поет.Пусть нарядной и красивойВ жизнь твою весна войдет.Распахни сегодня двери,Для улыбок и тепла —Счастьем душу обогреетБлагодатная весна.
Весна:Солнышко румяное на небе встает.И весенние лучики весело поют!А теперь, детвора, — народная игра!
Игра «Гори, гори ясно!»Дети выстраиваются парами в колонну. Перед колонной на расстоянии 2–3 шагов проводится линия, за которую становится водящий. Участники игры произносят:Гори, гори ясно,Чтобы не погасло.Глянь на небо —Птички летят,Колокольчики звенят!Раз, два, три — беги!После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны: один — слева, другой — справа, стремясь схватить друг друга за руки. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ему это удается, то он образует пару с пойманным ребенком, и они встают в начало колонны. Оставшийся ребенок становится водящим, и игра повторяется.
Масленица:Погостила ты у нас,До свиданья, в добрый час!
Весна:Веселье наше не кончаем,Всех блинами угощаем!
(Звучит аудиозапись русской народной песни «Блины» (в исп. ансамбля «Задорушка»), дети подпевают. )