Классный час на темуЗнаменитые люди саратовского края


«Знаменитые люди Саратовского края»
Посвящено 80 – летию со дня образования Саратовской губернии.
Дата проведения: 1 сентября 2016 года
Классный руководитель: Ивашина Т.П..
Цель проведения: воспитание чувств уважения и гордости за родной край и его выдающихся людей; воспитание любви к родному краю.
Оборудование: презентация «Ю.А. Гагарин на Саратовской земле», ПК, запись песни «Буратино», иллюстрации к сказке «Приключения Буратино», стенд «Саратовская область – территория развития».Ход мероприятия.
Вступительная беседа.
- Ребята, как вы считаете, счастлив тот человек, у которого есть мать?
- А если есть и мать, и отец?
- А если есть братья, сестры, дедушки, бабушки?
- А если у человека есть Родина?
- Как называется ваша родная страна?
- В какой области вы живете?
- А знаете ли вы, ребята, что наша Саратовская область отмечает 80 лет со дня ее образования?
- Чем, по – вашему, может гордиться наша Саратовская область?
- Безусловно, людьми, жившими и живущими в ней. О них мы сегодня и поговорим. Вспомните, кто первым из космонавтов полетел в космос?
- Правильно, Ю.А.Гагарин. Он, его жизнь тесно связана с Саратовской областью.
2. Просмотр презентации «Ю.А. Гагарин на Саратовской земле».
Вопросы к детям:
- Зачем Ю.А. Гагарин приехал в Саратов?
- Где он учился?
- Когда еще ему посчастливилось побывать на Саратовской земле?
3. Отгадывание загадки.
Деревянного мальчишку,Шалуна и хвастунишкуЗнают все без исключений.Он любитель приключений.Легкомысленным бывает,Но в беде не унывает.И синьора КарабасаОбхитрить сумел не раз он.Артемон, Пьеро, МальвинаНеразлучны с ...(Буратино)
- Ребята, как вы думаете, почему я вдруг заговорила о Буратино? Кто знает? Что вы можете предположить?
- Напомните, кто автор сказки?
- Оказывается, А.Толстой родился в Саратовской области, долгое время здесь жил.
- Ребята, а вы хорошо знаете эту сказку? Проверим. Я предлагаю вам викторину «Кто это?»
4. Викторина "Кто это?"
- Вспомним героев сказки по описанию автора.
"В широкополой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб". (шарманщик Карло)
"Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через порог и на улицу". (Буратино)
"Существо немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: "Крри-кри", глядело выпуклыми, как из стекла, радужными глазами, шевелило усиками". (Говорящий Сверчок)
"Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок". (Пьеро)
"Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил". (Карабас Барабас)
"На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет". (кот Базилио и лиса Алиса)
5. Работа со школьным стендом «Саратовская область – территория развития».
- Ребята, а какое большое спортивное мероприятие не так давно было в России?
- Правильно, Зимние олимпийские игры.
- Что вы знаете о саратовских спортсменах, участниках 22 Зимних олимпийских игр?
- Пройдемте, в холл.
- Перед вами стенд «Саратовская область – территория развития». Скажите, кто из спортсменов Саратова принимали участие в них?
6. Итоги мероприятия.
- Какой вывод вы бы сделали по материалам нашего мероприятия?
7. Рефлексия.
- Если вы узнали сегодня что-то новое, поднимите правую руку. Если вам было интересно, поднимите левую руку. Если мероприятие не вызвало у вас интереса, помашите головой.