Конспект урока по математике на тему Умножение двузначного числа на однозначное


Конспект урока на тему «Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач» Закрепление.
Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач
Цель урока: закрепить умение умножать двузначное число на однозначное; закрепить решение задач несколькими способами.
Методические задачи урока:
Закрепление правила умножения двузначного числа на однозначное.
Развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.
Оборудование: Учебник “Математика” 3 класс часть1/ Сост. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Издательство М.: “Просвещение”, 2003 г.; модели фигур; циркуль;
УУД:
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, инициативное сотрудничество, построение речевых высказываний, лидерство и соглашение действий партнеров.
Личностные: самоопределение, самообразование, нравственное этическое оценивание.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планирование своих действий, адекватно воспринимать оценку учителя, внесение коррективов в действия с ошибками.
Познавательные: формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, выполнение логических УУД (анализ, классификация, сравнение и т.д.), моделирование, определение основной и второстепенной информации…
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент. - Долгожданный дан звонок, начинается урок. Проверьте свою готовность к уроку математики. -Ученики проверяют все ли у них готово к уроку
Постановка темы и цели урока. - Ребята, посмотрите на это выражение (12 * 3). Сформулируйте по этому выражению тему нашего урока.
- Чему вы хотите научиться на уроке?
- Сегодня мы будем закреплять приёмы умножения двузначного числа на однозначное, решать задачи.
- А теперь сядьте правильно. Откройте тетради и запишите число: 12 апреля Классная работа. А прописывать будем число 12. Что вы можете рассказать про это число?
- Замените суммой разрядных слагаемых
- Пропишите это число с интервалом одна клетка красиво и правильно.
- Умножение двузначного числа на однозначное
- научиться решать задачи; решать примеры на умножение двузначного числа на однозначное
- двузначное, 1д. и 2 ед.
-10 и 2
Устный счет
Закрепление пройденного материала.
Физминутка
6.Итог урока - Но урок у нас будет необычным. Мы отправляемся в путешествие в сказочное “Математическое королевство”, где нас ждёт Король Математики. Путешествовать будем на поезде.(картинка паровоза вывешивается на доску) . Но нам нужен машинист. А его имя зашифровано. Узнать его можно, выполнив задание: нужно представить число-код в виде суммы разрядных слагаемых.
95 43 39 14 25
- а теперь переверните карточки. На обратной стороне каждой карточки написана буква(А,М,К,Ш,И), вам необходимо составить слово.
-Какое имя у нашего машиниста?
-- Да, машинистом будет Мишка. (голова медвежонка прикрепляется к окошку паровоза)
- Но какой же поезд с одним паровозом? Нужны вагончики. В нашем составе их будет 6

- Но на доске их больше. Найдем те из них, которые из нашего состава. На каждом вагончике число. Найдем вагончики с числами, произведения которых равно 74, 95, 56.
Поставим вагончики так, чтобы числа на них располагались в порядке возрастания.
-Первый ряд ищет числа произведения, которых 74, второй ряд 95, третий ряд 56.
-Итак, проверяем первый ряд, какие вагончики вы выбрали?
-Второй ряд?
-Третий ряд?
-Ваня, назови номера вагончиков, которые мы выбрали
-Катя, выйди к доске и прикрепи вагончики в порядке возрастания.
-Все ли согласны? Может быть у кого то по-другому?
- Итак, поезд готов. Отправляемся в путь.
- Путь похож на цепочку, решим её и узнаем сколько станций нас ждёт.
Вот карта нашего пути.

- Мы побываем на станциях: Соединялкино, Объяснялкино, Оздоровляйкино, Задачкино, Проверялкино.
- Первая станция Соединялкино. Пока мы едем до этой станции, вспомним, как умножить двузначное число на однозначное
- Для того чтобы было легче считать мы как можем записать это арифметическое действие?
- Мы на станции Соединялкино.
Используя знания о том, как умножить двузначное число на однозначное, каждому выражению найдем пару с таким же значением
23*3 (30+2)*2
32*2 (20+3)*3
15*3 (10+5)*3
-- Соединим выражения из левого столбика, с выражениями из правого столбика. Запишите эти выражения в тетради.
Итак, что у вас получилось?
- Следующая станция Объяснялкино. Пока мы едем до этой станции, вспомним, как умножить сумму на число
А другим способом можно?
- Мы на станции Объяснялкино. На этой станции надо решить примеры №1, с.9 –с устным объяснением
74*2; (30+1)*3; 18*4; 57*3; 21*4;
27 • 7 69 • 3 17 • 3 15 • 6
27 • 3 46 • 6 63 • 7 12 • 4
24 • 3 27 • 4 54 • 3 68 • 5
- Следующая остановка на станции Оздоровлялкино.
Зайцы утром рано встали,Весело в лесу играли.По дорожкам прыг-прыг-прыг!Кто к зарядке не привык?(прыжки на месте.)Вот лиса идет по лесу.Кто там скачет, интересно?(ходьба на месте.)Чтоб ответить на вопрос,Тянет лисонька свой нос.(потягивание, руки вперед)Но зайчата быстро скачут.Как же может быть иначе?(прыжки на месте)Тренировки помогают!И зайчата убегают.(бег на месте)Вот голодная лиса(ходьба на месте)Грустно смотрит в небеса.(потягивание – руки вверх)Тяжело вздыхает,(глубокий вдох и выдох)И садится, отдыхает.(дети садятся за парты)
-- Наша следующая остановка Задачкино. Пока мы не доехали до станции, решим задачу.
До станции «Задачкино» Лена едет 5 часов. Сколько времени потратят на этот путь две девочки, если будут ехать вместе с Леной в соседнем вагоне?
Почему?
-На яблоне старой в саду плоды зрели,На солнышке дружно бока они грели.Ребята все яблоки эти собралиИ малышам их, конечно, отдали.Каждому мальчику дали по 2,Мальчиков было лишь 8 с утра.Но тут к ним еще прибежали детишки,Милые, дружные наши мальчишки.Всего прибежало 12 ребят,Каждый по яблоку съесть очень рад.Сколько же яблок съели все дети?Кто же нам быстро на это ответит?
-О чем эта задача
-что нам известно о яблоках?
-а что мы знаем о мальчиках?
-что нам необходимо найти?
-Кто выйдет к доске и начертит схему задачи? А остальные чертят схему в тетради.
-Миша повтори задачу по схеме?
-Можно ли сразу узнать? Каким действием?
-Запишите решение задачи в тетрадях.
-Как мы запишем ответ?
- Самостоятельно выполните задания на карточке
- Следующая станция, на которую мы попадем - Проверялкино. Подъезжая к этой станции, вспомним, какие примеры мы решали сегодня на уроке?
- На станции Проверялкино Король Математики хочет проверить, сможете ли вы теперь решать примеры на умножение двузначного числа на однозначное число и наоборот.
Самостоятельная работа. Первый вариант решает верхнюю строчку, второй вариант нижнюю строчку. Ребята, которые быстро справятся со своим заданием, могут решать примеры другого варианта
5 х 16 5 х 17 4 х 25
13 х 3 26 х 3 28 х 3
- Поменяйтесь тетрадями и посмотрите на доску, там даны ответы.(вывешиваются ответы)
-Теперь каждому варианту необходимо решить задачу.
1 вариант: Бабушка внукам рукавичкиВесело вязала.А связала 8 штукИ нам приказала:– Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки,Протяните ко мне руки, Рукавички надевайте,Дров, водички натаскайте.Вы, ребятки, отвечайте,Сколько внуков, сосчитайте.
2 вариант: Зайцы по лесу бежали,Волчьи следы по дороге считали.Стая большая волков здесь прошла.Каждая лапа в снегу их видна.Оставили волки 40 следов.Сколько, скажите, здесь было волков?
- ответ задачи первого варианта запишет на доске Аня . _ У все такой же ответ? Может быть у кого то по-другому?
-ответ второго варианта запишет Вова
-Все согласны с Вовой?
- Наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли оно вам? Что понравилось? Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие на наших уроках?
-Запишите домашнее задание.
1 вар стр 9№8
2 вар стр 9№5
-Урок окончен спасибо вам большое за работу.
- 90д. и 5ед.; 4д и 3ед.;3д. и 9ед; 1д. и 4ед.; 2д. и 5ед.
-МИШКА
-
37 и 2
-19 и 5
-14 и 4
-37,2,19,5,14,4
-2,4,5,14,19,37
-Все согласны
- чтобы умножить двузначное число на однозначное нужно представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых, затем умножить разряд единиц на это и разряд десятков и полученные результаты сложить.
-в столбик
23*3 (20+3)*3
32*2 (30+2)*2
15*3 (10+5)*3
-Чтобы умножить сумму на число нужно певое слагаемое умножить на это число и второе слагаемое умножить на это число и результаты сложить.
-Можно сначала посчитать сумму чисел, а затем умножить на число.
-Ученики по цепочке выходят к доске и решают выражения с объяснением
5 часов?
Потому что они едут вместе с Леной, а Лена едет 5 часов
- о ребятах и яблоках
- что каждому мальчику давали по 2 яблока, а затем по 1
-их сначала было 8, а потом пришли еще 12
-сколько всего яблок съели дети.
-Миша выходит к доске и чертит схему:
-8 мальчиков съели по 2 яблока, а 12 мальчиков по 1. Сколько яблок съели ребята?
-Нет. Сначала мы узнаем сколько яблок съели 8 мальчиков 8*2=16
Теперь 16+12=28 яблок всего съели мальчики.
28 яблок.
-ученики решают аналогичную задачу по карточке
- умножение двузначного числа на однозначное
80,85,100
39,78,84
-Ответ: 8 : 2 = 4 внука.
-Ответ: 40 : 4 = 10 волков.
-да
- Очень понравилось, было очень весело, мы вспомнили правила, решали примеры и задачи.