Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 9 Мая Война-не место для детей


«Война – не место для детей»
Цели занятия: 
1. воспитание патриотизма, гордости за достижения родной страны,  интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к истории своего народа;2. воспитание гуманистических качеств личности, уважения к другим народам и странам.
Оформление: Стенд с рисунками ребят. Плакат «С Днем Победы». музыка «Священная война». голос Левитана (о начале войны).
Ход занятия
Педагог: Ребята, скоро великий всенародный праздник – День Победы. Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем именно этому великому Дню. Мы должны сохранить и пронести сквозь года, благодарную память о тех, кто защищал нас, спас от фашизма, принёс мир народам. (слайд 1)
Сорок первый – начало войны, Сорок первый – начало беды! Враг напал на нашу страну, В каждый дом принес он беду. Встал народ и прогнал врага, Будто не было его никогда! Только в памяти остался след Тех тяжелых, жестоких лет. 
Педагог: Лето 1941 года началось замечательно для многих мальчишек и девчонок. Лето обещало свои радости. (слайд 2) Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелились цветы на лугах, Ласково плескались волны в Чёрном море… (слайд 3) Лето для выпускников школ – пора экзаменов и прощальный школьный вальс.22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война… (слайд 4) (слайд 5) Звучит голос Левитана (о начале войны) и под эти слова дети выходят по одному.
(слайд 6) Педагог: Когда протрубилиТревогу в любимом краю,Застыли мальчишкиВ суровом солдатском строю.
(слайды 7,8) Дети читают стихотворение «Ах,война,что ж ты сделала…»
Педагог:В первый день войны им было по 17, 18 лет. Из каждых ста ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Война – это 4 года сражений.1 418 бессонных дней и ночей.
(слайдь 9) -Ребята, а с чем ассоциируется у вас слово война?( устные ответы детей)
Педагог:
(слайд10) Война – это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч железнодорожных путей.
(слайд 11) Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
(слайд 12) Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
(слайд 13) Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Война – это отнятое детство.
Ведущий 1: Война – дело жестокое. Мы называем её Великой, потому что велико мужество народа и велик его гнев.
Ведущий 2: Мы называем её Отечественной, потому, что все защищали своё Отечество – самое дорогое, что есть у людей.
Ведущий 3: Мы называем её народной, потому что весь наш народ поднялся на борьбу с захватчиками.
Учащиеся поют песню «Сигнальщики-горнисты» (1 и 2 куплеты)
(слайд 14) Педагог: Когда пробил час тревоги, когда над страной нависли зловещие тучи фашизма, все поднялись с оружием в руках, чтобы защитить свою страну. Дети мирного трудового народа встали со взрослыми плечом к плечу и тоже взяли в руки оружие.
(слайд15) Ведущий 1: Многие мальчики и девочки по зову своих юных сердец стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды.
Ведущий 2: Чтобы мстить врагу за погибших родных и друзей, за сожжённые жилища - за все злодеяния, совершённые фашистами на нашей земле.
(слайд 16) Ведущий 3: Девушки были санитарками и медсестрами на фронте в госпиталях.
(слайды16,17) Ученицы читают стих-ие «Зинка»
(слайд 18) Педагог: Лёня Голиков, Зина Портнова, Вася Коробко, Володя Черинов… Многие из этих ребят удостоены высоких правительственных наград. Многие из них отдали свои жизни, защищая Родину. Неувядаемой славой покрыли себя дети-герои Великой Отечественной войны.
Ученица рассказывает стих-ие «На Земле безжалостно маленькой…»
(слайд 19) Педагог: А одним из таких маленьких героев был Володя Дубинин-наш с вами земляк, ребята. 29 августа 1927 – 4 января 1942, Керчь, участник Великой отечественной войны, пионер – герой. Был одним из членов партизанского отряда. Юный разведчик Володя Дубинин был посмертно награждён орденом Красного Знамени.
(слайд 20) Педагог: Володя Дубинин был одним из членов партизанского отряда, воевавшего в каменоломнях вблизи Керчи. Оккупанты-захватчики вели борьбу с отрядом в каменоломне и замуровали выходы из неё. Поскольку Володя был самым маленьким, то ему удавалось выбираться на поверхность по очень узким лазам, не замеченным врагами.
(слайд21) Уже после освобождения Керчи Володя Дубинин вызвался помогать сапёрам при разминировании подходов к каменоломням. От взрыва мины погибли сапёр и помогавший ему Володя Дубинин. Юный разведчик был посмертно награжден орденом Красного Знамени.
(слайд 22) Дети почтим память погибших героев минутой молчания…После дети выходят.
(слайд 23) Педагог: Благодаря мужеству и героизму всего советского народа 9 мая мы отмечаем праздник День Победы.
(слайд 24)Учащиеся читают стих-ие «Девятое мая»
(слайд 25) Поют песню «День Победы»