Сценарий праздника Новогодний карнавал


Сценарий
«Новогодний карнавал»
Составила:
Королева О.В.
НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ
Задачи:
- познакомить учащихся с традициями празднования нового года в разных странах мира;
- способствовать развитию, коммуникативных качеств, познавательных интересов, творческого мышления;
-помочь воспитанникам осознать значение семейных праздников в их жизни;
- воспитывать дружелюбие, доброе отношение друг к другу.
(звучит новогодняя музыка).
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем
празднике.
За окном зима- время самых коротких дней и длинных ночей. Но мы любим
это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несёт с собой этот всеми любимый праздник. Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные
желания. Не верите?
Мы пригласили на праздник интересных гостей, подготовили весёлые
конкурсы и сюрпризы, поэтому, надеемся, скучать не будет никто.
А ещё нам сегодня представляется уникальная возможность совершить
путешествие в разные страны мира и узнать, какие традиции встречи Нового
года существуют на разных широтах земного шара. А помогут нам в этом зарубежные гости, которые приглашены на наш карнавал.
(звучит индийская музыка, входит девочка в национальном костюме)
--Здравствуйте, я приехала из далёкой Индии. Новогоднюю ночь в Индии
встречают не в полночь, а с восходом солнца. В этот день запрещается
ссориться, сердиться. Считается, что весь год сложится так, как начался.
Надо рано встать, привести себя в порядок, не спеша вспомнить прошлое и
подумать о будущем.
Я предлагаю вам увидеть таинственную, сказочную восточную ночь. Чтобы
увидеть её, надо зажмурить один глаз, а другим взглянуть в круглое отверстие
ящика. Итак, чудо начинается.(участник смотрит в отверстие, на голову накинут плащ, но он ничего не видит).
Ну, что увидел? (нет)
То есть, как это понимать. Вы видите тьму. Это и есть волшебная таинственная восточная ночь. А сейчас я вам покажу фокус.(с ниткой)
Я прощаюсь с вами, желаю счастья в новом году.
--Ну что, понравилась гостья? А сейчас сюрприз. Право открыть нашу му-
зыкальную программу предоставляется тому, у кого на одежде больше всех пуговиц, (победитель прокалывает воздушный шар, в котором лежит записка с указанием музыкальной паузы).
--Мне сообщили, что к нам приехала ещё одна гостья. (японская мелодия).
-Здравствуйте, друзья. Я приехала к вам из Японии, чтобы поздравить вас
с праздником.
  Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году.   В новогоднюю ночь японские дети прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья. Ледяные дворцы и замки, огромные снежные скульптуры сказочных героев украшают под Новый год северные японские города.   Сто восемь ударов колокола возвещают приход Нового года в Японию. По давнему поверью, каждый звон "убивает" один из человеческих пороков. Их, как считают японцы, всего шесть (жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность, зависть), но у каждого есть 18 различных оттенков - вот по ним и звонит японский колокол.  В первые секунды Нового года следует засмеяться - это должно принести удачу. А чтобы счастье пришло в дом, японцы украшают его, точнее входную дверь, веточками бамбука и сосны - символами долголетия и верности.  Сосна олицетворяет долголетие, бамбук - верность, а слива - жизнелюбие. А ещё японские дети в новогоднюю ночь заняты рисованием. Здесь живёт предание, что если положить под подушку рисунок с изображением того, о чём мечтаешь, то желание исполнится. Вот и мы сейчас порисуем..
(игра: с закрытыми глазами нарисовать дом, не отрывая карандаш)
-Спасибо за участие.
-А музыкальный номер объявит тот, кто сможет сделать следующее: Возьмись правой рукой за левое ухо, а левой - за нос, потом хлопни в ладоши и быстро возьмись левой рукой за правое ухо, а правой – за нос.(победитель достаёт из воздушного шара записку и объявляет муз. паузу)
--Ребята, только что в школу поступил факс. Но я ничего не могу понять. Текст написан
какими-то странными буквами. Может быть, среди наших гостей нам помогут.(А.Симон«Кукарелла»). Входят ребята в костюмах ковбоев)
Добрый вечер, друзья. мы к вам прибыли из далёкой Америки. Что у вас случилось?
Не можете прочитать факс .Мы вам поможем. Читают (поздравление с Н.г.).
В Америке всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Все члены семей собираются у камина, смотрят на огонь, символически сжигают все невзгоды старого года, а когда стрелки часов приближаются к 12,, глава семьи молча открывает дверь настежь- пока часы бьют ,в неё,
считается, выходит Старый год и входит Новый. Санта-Клаус- Дед Мороз- приходит в каждый дом, и дети играют с ним. самая любимая игра- прятки.(игра: срезать призы
с нитки, глаза завязаны).
Гости прощаются.
--Я думаю, пришло время заполнить «книгу новогодних рекордов».Сейчас мы определим
рекордсменов нашего вечера:
1 У кого самая тонкая талия.
2 У кого самые широкие плечи.
3 У кого самая длинная коса.
4 Кто дольше всех просидит на стуле, приподнимая ноги над полом .5 Кто дольше всех толкнёт воздушный шарик.
(музыкальная пауза)
-Конкурс: приглашаются 5 девочек и 5 мальчиков. Девочки достают из корзинки записки
и становятся в шеренгу посреди зала. Затем мальчики выбирают записки и становятся напротив девочек. Девочки читают записки, мальчики ищут пару (Я мечтаю танцевать с лучшим танцором нашей школы, у мальчика написано - лучший танцор).и т. д.(танцуют)
Последним пунктом нашего путешествия будет Россия