Планирование воспитательно — образовательной работы в средней группе по теме Кто работает в детском саду


Планирование воспитательно-образовательной работы на « 14 сентября » 2015 г. ( понедельник )
день недели
Тема: «Кто работает в детском саду».
Непосредственно-образовательная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Индивид.работа по ознакомл.с миром предметов – игра «Расскажи мишке о предмете». Способствовать развитию умения обследовать предмет, уметь рассказать о нем. (Андрей, Максим К). КГН Напомнить детям о необходимости здороваться, приходя в детский сад.
Рассматривание вазы с цветами. Добиться знаний о том, как ухаживать за букетом; вызвать желание и умение продлевать красоту срезанных цветов.
Утренняя гимнастика № 2.
Экскурсия по д/саду (Беседа).
Показать группы, залы, кухню, прачку, кабинет мед.сестры; побуждать детей называть профессии людей, работающих в детском саду.
С/р игра «Больница» , сюжет: «У Кати заболело горло» - ознакомление детей с деятельностью медработника; закрепление названий мединструментов; обеспечить развитие умения творчески развивать сюжет игры; реализовывать игровой замысел, использовать предметы – заместители, побудить чувства уважения к профессии врача.
Муз. д/и «Где мои детки?». Обеспечить развитие звук высотного слуха.
НОД Занятие№1 Формирование целостной картины мира (интернет ресурсы)
Добиться усвоения знаний о труде взрослых; положительного отношения к труду его ценности и социальной значимости, обеспечить запоминание представлений детей о сотрудниках детского сада, помочь понять взаимосвязь между разными видами труда.

Занятие № 2 Физическая культура (см. планы по физической культуре занятие №4 Пензулаева)
Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
Прогулка Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на 2-х ногах) – Захар, Илья П, Лиза Т. Наблюдение за березой. Обеспечить узнавание детей с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев, побудить чувство и желание любоваться красотой дерева.
П/и «Зайцы и волк» - обеспечить развитие двигательной активности детей, добиваться самостоятельного выполнения правил.
Труд: сбор урожая овощей – вызвать желание к коллективному труду, добиваться усвоения навыка коллективного труда.
Вечер Чтение Ю.Яковлева «Больной». Рассмотреть представления детей о профессии врача, мед.сестры, побудить чувства уважения к данной профессии, добиваться понимания смысла произведения.
Инд. работа по рисованию цветными карандашами (дом, д/с) – обеспечить развитие правильного нажима на карандаш, мелкой моторики рук. (Макар, Карина).
Гимнастика после сна №2.
Творческое рассказывание по сказке «Теремок» - добиваться усвоения составлять рассказ по сюжету знакомой сказки; обеспечить развитие социативного мышления и творческого воображения через использование заместителей. Вызвать интерес к самост. придумыванию историй, умение выслушивать друг друга. Д/и «Кто что делает?»: обеспечить развитие умения соотносить действия человека с его проффесион. деятельностью, воспитывать уважение к человеку и его труду.
Продолжение с/р игры «Больница». Поощрять детей за самостоятельно придуманный сюжет, развивать умение брать на себя роль, взаимодействовать друг с другом.
Прогулка Наблюдение за солнцем. Повторить потешку: «Солнышко».
П/и по желанию детей.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Планирование воспитательно-образовательной работы на « 15 сентября » 2015 г. ( вторник )
день недели
Тема: «Кто работает в детском саду».
Непосредственно-образовательная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Индивидуальная работа по математике: д/и «Сосчитай и назови». (Мелкие игрушки расставить в линию)- обеспечить запоминание счета до 10 (Даша, Варя). Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений – обеспечить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений. Побуждать детей ухаживать за цветами, проявлять любовь к ним.
Утренняя гимнастика № 2
Труд: моем поддоны комнатных растений – обеспечить развитие трудовых навыков по уходу за комнатными растениями, поощрять стремление приносить пользу.
С/и игра «Накрываем стол и приглашаем к столу». Обеспечить знаниями о правилах поведения за столом. Воспитывать чувство гостеприимства.
Игры с конструктором: Добиться усвоения знаний о том, как сооружать коллективные постройки и обыгрывать их.
НОД Занятие№1 Развитие речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». (О.С.Ушакова стр.108 №2)
-связная речь: учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта.
-словарь и грамматика: учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия.
Занятие № 2 Музыка.
Слушание «Ах вы сени» рус.нар.мелодия, «Птичка и птенчики» муз.Тиличеевой: следить за вниманием, настраивать на нужный лад.
Пение «В детский сад» муз.Л.Печникова, «Два кота» польск.нар.мелодия, «Детский сад» муз.Бордюг: побуждать детей в подпевании, петь вместе с ними.
Муз.ритмич.дв-я: «Марш» Муз.Ломовой, «Бег» Муз.Тиличеевой, «Русский шуточный танец» Муз.К.Листова, «Лови» Муз.Гайдна. Побуждать выразительно выполнять движения.
Игра на детских муз.инстр-х: «Звенящий треугольник» Муз.Тиличеевой. Побуждать детей поиграть на треугольнике.
Занятие № 3 Конструирование. «Домик» (Л.В.Куцакова стр.47 №1).
Развивать интерес к конструированию, продолжать формировать представление о строительных деталях, их названиях. Побуждать анализировать постройки.
Прогулка Игровое упражнение: «Подбрось мяч вверх и поймай его двумя руками». Способствовать развитию умения подкидывать мяч и ловить его двумя руками.
Индивидуальная работа «Назови улицу». Расширять представления об улицах города, о той улице на которой живешь. (Кирилл, Ксюша П) Наблюдение за небом и облаками. Добиться усвоения знаний детей о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».
Игры с природным материалом: «выложи сам» - из камушков выложить солнышко. продолжать знакомить детей с природным материалом, способствовать развитию умения выкладывать из камушков разные фигурки.
П/И «Птички летают» - развивать умение детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную действовать только по сигналу, воспитывать желание помогать друг другу.
«Удочка» - обеспечить развитие детей перепрыгивать через скакалку.
С/р игра «Магазин» - обеспечить умение составлять короткий рассказ о предмете, добиваться уточнения знаний о свойствах материалов из которых сделаны игрушки.
Труд на участке: собрать крупный мусор – вызвать желание трудиться и соблюдать чистоту.
Вечер Чтение и заучивание потешки «Дед хотел уху сварить». Обеспечить узнавание о малых формах фольклора.
Инд. работа по математике: д/и «Найди карточки с одинаковым расположением предметов на них». Обеспечить развитие внимания, зрения. Ориентир.
Гимнастика после сна № 2
Рассказывание по картинке «Кошка с котятами». Обеспечить узнавание детей в составлении рассказа по картинке вместе с воспитателем и самостоятельно. Д/и «Угадайка». Обеспечить развитие зрительного внимания, различать цвета и геометрические формы.
С/р игра «Веселое путешествие» сюжет: «Едем на автобусе». Побуждать добиваться умения брать на себя роль и вести себя в соответствии выбранной роли.
Прогулка Наблюдение за измененим погоды. Добиться умения самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир; обобщить представления об осени.
П/и «Пробеги тихо». Обеспечить развитие умения бесшумно двигаться.
«Кот и мыши». Обеспечить развитие умения ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.
Планирование воспитательно-образовательной работы на « 16 сентября » 2015 г. ( СРЕДА )
день недели
Тема: «Кто работает в детском саду».
Непосредственно-образовательная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Индивид.работа по развитию речи: беседа «Кошечка села на окошечко». Добиваться усвоения умений рассказывать о «братьях наших меньших»; обеспечить развитие положительного отношения к животным, помочь увидеть их беззащитность перед человеком. (Макар, Степа, Илья). Беседа: «Труд повара» - обеспечить запоминание сведений о профессии повара, предметах, необходимых для работы, побудить чувства уважения к труду взрослых, желание называть сотрудников д/с по имени и отчеству.
Утренняя гимнастика №2
ОБЖ: упражнение для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила).
С/р игра «Приготовим обед и накормим семью». Обеспечить развитие умений пользоваться столовыми приборами, соблюдать «технику безопасности при работе на плите».
Игры со строительным материалом по выбору детей- обеспечить развитие умений выполнять постройки по замыслу и по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали; побуждать обыгрывать постройки.
НОД Занятие№1 ФЭМП Л.В.Минкевич стр. 9 №2
Добиваться усвоения количественному счёту до двух; сравнивать 2 предмета: широкий, узкий; обеспечить узнавание: представлений о геометр. фигурах; знания о временных отношениях: времена года.
Занятие № 2 Физическая культура (см. планы по физической культуре занятие №5 Пензулаева)
Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
Прогулка Спортивное упражнение: «Подпрыгивание на 2-х ногах. Достань до предмета». Способствовать развитию умения прыгать отталкиваясь двумя ногами.
Инд. работа по ОБЖ: добиваться уточнений знаний по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. (Варя, Ксюша П) Наблюдение за деревьями- уточнить понятие «дерево», «гладкий», «шершавый», «толстый», «тонкий», «длинный», «короткий».
П/и «Огуречик» - развивать навык ходьбы стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.
«Самолеты». Развивать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Труд: сбор каштанов на изготовление поделок. Вызвать желание самостоятельно заготавливать природный материал для различных поделок для занятий по конструированию, ручному труду.
Вечер Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо…». Добиться усвоения литературного произведения, понимать содержание, оценивать поступки героев, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Индив. работа по математике: д/и «Неразбериха». Обеспечить развитие умения составлять из частей целую геометрическую фигуру и назвать ее. (Лиза С, Карина).
Гимнастика после сна. Комплекс №2
Составление рассказов из опыта «Кем работают мои родители». Обеспечить развитие диалогической речи, участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, обеспечить развитие умения строить предложения.
Рассматривание: инструменты разных профессий. (картинки).
Д/и «Чьи предметы». Обеспечить развитие умения детей сопоставлять людей в д/с (показать на картинках представителей разных профессий, предложить найти на картинках предметы, необходимые каждому представителю.Самостоятельная игровая деятельность. Добиться развития умения находить занятия по интересам, договариваться с товарищами, подбирать атрибуты для игры, при помощи взрослого обустраивать игровое пространство
Прогулка Наблюдение за ветром –добиваться умения видеть красоту неба, обеспечить развитие творческого воображения, вызвать желание фантазировать.
П/и «Бездомный заяц»- обеспечить развитие умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Планирование воспитательно-образовательной работы
17 сентября 2015 года (четверг)
Тема: Кто работает в детском саду.
Непосредственно-образовательная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Индивидуальная работа по ФЭМП.
Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, уметь сравнивать множества предметов по количеству, активизировать в речи понятия «больше», «меньше». (Вика, Даша, Лиза С)
Утренняя гимнастика (комплекс №2).
ОБЖ. Беседа «В гостях у Мойдодыра».
Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; вызвать интерес к здоровому образу жизни. Дежурство по столовой. Предложить детям накрыть на стол, помогая няне, раздавать ложки, ставить хлебницы, салфетницы.
Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Обеспечить развитие умения детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Изготовление картины «Подарок всем, кто работает в детском саду». Пробудить чувства
уважения к работникам дошкольного учреждения, желание сделать что-то приятное.
Игры с мозаикой. Вызвать желание детей играть с мозаикой, собирать изображения по образцу. Способствовать развитию зрительного восприятия, формировать умение ориентироваться в пространстве, различать детали по цвету и форме.
НОД Лепка. (Т.С.Комарова, занятие №1, стр.27). «Яблоки нашего сада». Обеспечить развитие умения лепить предметы круглой формы разной величины. Побуждать передавать в лепке впечатления от окружающего. Вызвать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстникам работам.
Музыка. Репертуар «Ах вы сени» рус.нар.мелодия, «Птичка и птенчики» муз. Тиличеевой, «В детский сад» муз.Л.Печникова ,«Два кота» польск.нар.мелодия , «Песенка друзей» Муз.Герчик «Детский сад» Муз.Бордюг. Напевать колыбельную для куклы («баю-баю»). «Марш» Муз. Ломовой, «Бег» Муз. Тиличеевой, «Русский шуточный танец» Муз.К.Листова, «Лови» Муз. Гайдна.
Роль воспитателя. Следит за вниманием детей, настраивает на внимательное слушание. Побуждает детей в подпевании. Поёт вместе с детьми. Выполняет игровые действия с куклой. Следит за осанкой детей, выполняет движения вместе с ними. Нацеливает на задание. Играет на музыкальном инструменте.
Прогулка ОВД. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Способствовать формированию интереса детей к непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развитию выносливости, повышать двигательную активность. Наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) - тяжелыми, низкими; а в солнечные дни - облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду.
Словарная работа: пасмурная, ветреная, пушистая, низкие, тучи.
Подвижная игра «Воробушки и кот». Способствовать развитию умения детей мягко спрыгивать со скамейки, сгибая ноги в коленях, упражнять детей в беге по всей площадке, формировать у детей умение соблюдать правила игры.
Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Способствовать развитию аккуратности, трудолюбия.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Вызвать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.
Вечер Чтение художественной литературы Чтение сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля. Вызвать у детей желание слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации (драматизация с привлечением детей, использование мягких игрушек и кукол би-ба-бо, пальчикового театра), правильно воспринимать содержание произведения.
Индивидуальная работа по развитию речи через дидактическую игру «Что делает?» - описание работы дворника. Способствовать развитию речи детей, обогащению словаря, обучению выбору глаголов обозначающих действия дворника.(Лиза Т, Андрей).
Гимнастика после сна (комплекс№2).
Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки». Способствовать формированию у детей представлений о нормах поведения, умения видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений.
Игры с крупным строительным материалом. Формировать интерес к конструированию, изучению свойств предметов. Помочь освоить умение называть детали, экспериментировать с ними, подбирать детали для элементарных построек, поделок.
Игровые упражнения:  «Моем посуду» -формирование игровых умений на основе выполнения простейших трудовых действий.
Самостоятельная деятельность. Способствовать формированию у детей выбора занятий по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности.
Прогулка Наблюдение в цветнике. Уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью: высыхание однолетних трав, окончание цветения растений, цветущих летом и ранней осенью.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из сухих травинок». Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук, воображения.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы с родителями о режиме дня в детском саду, о необходимости его соблюдения
Планирование воспитательно-образовательной работы
18 сентября 2015 года (пятница)
Тема: Кто работает в детском саду.
Непосредственно-образовательная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Индивидуальная работа по изобразительному творчеству: Дидактическая игра «Радуга».
Познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре, упражнять ребят в сопоставлении предметов по цвету. Познакомить со стихотворением, которое поможет детям запомнить последовательность цветов радуги («Каждый охотник желает знать, где досидит фазан»), обратить внимание детей на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности, как в стихотворении, так и на картинке.(Ксюша П, Захар, Степа). Утренняя гимнастика (комплекс №2).
Беседа «В детском саду работают...». Систематизировать знания детей о людях разных профессий в детском саду. Способствовать обогащению социального опыта детей. КГН. Учимся аккуратно кушать хлеб.
Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, побуждать детей правильно вести себя за столом. Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками. Способствовать формированию бережного отношения к хлебу.
Познавательный рассказ «Кто стирает нам белье?» Систематизировать знания детей о работе прачечной. Способствовать обогащению социального опыта детей.
Трудовые поручения: полив комнатных растений. Предложить детям узнать знакомые растения по описанию, рассказать, как нужно их поливать. Обеспечить развитие умения отвечать на вопросы о растении, осуществлять наблюдение в процессе ухода, правильно выполнять трудовые действия. Настольно-печатная игра « Геометрическое лото». Обеспечить развитие умения детей различать геометрические фигуры, находить нужную, называть ее, различать предметы по цвету и величине. Активизировать в речи соответствующие понятия.
Игровая ситуация «Постираем кукольные вещи». Обогащать игровой опыт детей. Побуждать выполнять в игре практические действия: снимать одежду с кукол, кукольное постельное белье, складывать вещи в игрушечную стиральную машину. Способствовать развитию сюжета, знакомить детей с ролевыми действиями.

НОД Рисование. (Т. С. Комарова. занятие №5. стр. 29).На яблоне поспели яблоки. Обеспечить развитие умения детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Обеспечить развитие умения пользоваться карандашами; показать быстрый приём рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Физ. культура. (Л. И. Пензулаева №6, стр. 22). Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; упражнять в прыжках; упражнять в прокатывании обруча.
Оборудование: обручи (на подгруппу детей), 4 шнура (дл. 3м).
Прогулка ОВД. Инд. работа по развитию движений: Упражнение «Через ручеек». Помочь детям освоить выполнять прыжки на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.(Соня, Илья, Егор).
 Наблюдение: «Сила ветра». Познакомить детей с понятием «сила ветра», помочь вспомнить, каким ветер был летом (теплый, легкий), учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам (обратить внимание детей на то, что деревья гнутся, а флажки трудно удержать в руках). Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Труд на прогулке: уборка мусора на групповом участке. Вызвать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Побуждать детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Спортивное упражнение. Катание на самокате. Укреплять мышцы ног детей, развивать чувство равновесия, уметь распределять тяжесть тела и сохранять равновесие, управлять рулем, выполнять повороты. Познакомить с правилами езды на самокате.
Самостоятельная игровая деятельность. Побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, подбирать атрибуты. На правах участника игры способствовать развитию сюжета, демонстрировать модели ролевого поведения, обогащать навык общения в процессе игры.
Вечер Чтение художественной литературы Ознакомление с жанрами литературных произведений. Загадывание загадок.
Обеспечить развитие умения детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о предметах
Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Ласковые слова». Обеспечить развитие умения детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. ( Варя, Максим К, Рита)Гимнастика после сна (комплекс№2).
Обучающие ситуации на тему «Играем вместе». Обыграть с детьми различные ситуации общения, налаживать контакты со сверстниками. Обсудить с детьми с речевые конструкции вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д.
Дидактическая игра «Кто знает?»
Задачи. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях людей разных профессий.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: Поощрять стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре. Способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги.
Прогулка Наблюдение за птицами. Уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить детей с изменениями в жизни птиц в связи с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах, о том, что во время перелета многие птицы собираются в стаи, обсудить с детьми, почему сбор в стаи сопровождается громкими звуками, которые издают птицы. Словарная работа: перелет, перелетные птицы, зимующие птицы.
Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.
Подвижная игра «Мыши и кот». Способствовать развитию умения детей бегать на носках, уметь маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, вызвать чувство товарищества.