Календарно-тематическое планирование в средней группе. Сентябрь, 2-я неделя. Тема недели: «Кто работает в детском саду?»


Тема недели: «Кто работает в детском саду?»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
07.09.2015
Понедельник 9:00 – 9:25 Интегрированное. ФЭМП с конструированием.
Л.В. Минкевич Математика в д/с, старшая группа, стр. 7, занятие № 1
Задачи:
- закрепить количественный счет предметов в пределах первого десятка
- закрепить знания о временных отношениях: сутки
- формировать представление о длине предмета
- дать представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве
Демонстрационный материал: 2 куклы (мальчик и девочка), 8 мягких игрушек, 8 машин, 2 шарфа разной длины (одинаковых по ширине); иллюстрации, изображающие время суток: утро и вечер, день и ночь.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, 2 полоски разной длины (одинаковые по ширине).
Конструирование: тема «Дома»
Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе, стр. 5, занятие № 1.
Цель: уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов, способах соединения, св-вах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Упр-ть в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.Материал: ножницы, фломастеры, конверты, строительный материал, базовый набор «Лего-Дакта» ( или какой-либо другой, соответствующий возрасту детей).
10:00 – 10:20 Двигательная деят-ть (по плану инструктора по физо)
Утро:
1.Утренняя гимнастика.
2.Индив. беседы с детьми об окружающем мире, чем занимались в выходные, что нового узнали, увидели.
3. Беседа «Зачем говорят «Здравствуй»?», восп-ть культуру поведения.
4.Дид. игра «Что такое осень?», закрепить знания признаков осени, чем отличается лето от осени?
5.Ситуативный разговор «Чистота и здоровье». Воспитывать культурно-гигиенические навыки, прививать основы здорового образа жизни.
6. Дежурство по столовой, напомнить, как аккуратно раскладывать салфетки на столы.
Прогулка:
1. Наблюдение за листьями клена и березы, воспит-ть любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительной и живой природе.
2. Подвижная игра «Найди листок, как на дереве», учить классифицировать растения по определенному признаку.
3. Дид. игра «Узнай, чей лист». Закрепить знания о деревьях, растущих на территории д/с.
4. Упр-ть подгруппу детей в спрыгивании с небольшой высоты.
5. Поручить детям собрать опавшие листья, восп-ть желания трудиться.
6. Предложить детям порисовать мелками на асфальте кто что захочет.
Вечер:
1.Гимнастика пробуждения.
2. Ходьба по массажным коврикам и дорожкам.
3. Упр-е «Дин и два», учить согласовывать числительные один и два с сущ-ми (названиями игрушек).
4. Дыхательная гимнастика «Ветерок» (с вертушкой), отрабатывать силу воздушной струи.
5. С/р игры– «Семья», «Детский сад» (дети идут в д/с).
Прогулка:
1. Наблюдение за растениями на огороде, формировать обобщенные понятия об овощах, уточнить многообразие овощей.
2.Разучить примету: «Много рябины – к дождливой осени и сильным морозам зимой, мало рябины – к сухой осени».
3.Подвиж. игра «Кто скорее соберет?», учить группировать овощи и фрукты.
4. Дид. игра «Что сажают на огороде?». Учить классифиц-ть предметы по определенным признакам.
5. Поручить мальчикам помочь воспитателю собрать старую ботву и вынести ее, воспитывать желание трудиться.
6. Упр-ть подгруппу детей в подпрыгивании в игре «Удочка».
7. Свободная деят-ть детей под контролем воспитателя.
Музыкальный диск
Картинки с изобр. лета и осени
Выносной материал:
Мячи
Скакалки
Машины
Кегли
КольцебросМузыкальный диск
Массажные коврики и дорожки
Картинки с изобр. игрушек (1 и 2)
Игрушка «Вертушка»
Атрибуты для с/р игр
Выносной материал:
Мячи
Скакалки
Машины
Куклы
Кегли
«Удочка»
Познакомить родителей со статьей «Давайте поиграем – сентябрь»,
Чем можно занять ребенка вечером в свободное время дома.
Индивидуальные беседы с родителями об индивидуальных особенностях каждого ребенка
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
08. 09. 2015
Вторник 9:00 – 9:20 Аппликации «Веселые портреты»
И.В. Лыкова Изобразительная деят-ть в д/с в старшей группе, стр. 18
Задачи:
- учить составлять портрет из отдельных частей (овал-лицо, полоски или комки мятой бумаги – прическа)
- познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое 9по самостоятельно нарисованному контуру)
- развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги или карандаша в соответствии с цветом волос и глаз)
Чтение романа-сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе». Рисование портретов палочками на песке, на земле во время прогулки; карандашами и фломастерами на бумаге в самостоятельной худ. деят-ти.
Материал: цв. бумага для причесок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, серпантин, белый и цв. картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, матерчатые салфетки, ножницы, клеенки. У восп-ля модель для показа способа и варианты причесок (из полосок, из смятых комочков, из разорванных кусочков бумаги).
10:00 – 11:00 Музыкальная деят-ть (по плану музыкального рук-ля)
Утро:
1.Утренняя гимнастика.
2.Беседа с детьми «Мы ссориться не будем», воспит-ть дружелюбные взаимоотношения среди детей.
3. Чтение и разучивание стих-я М. Яснова «Мирная считалка», способст-ть сплочению детского коллектива, создание комфортной обстановки в группе.
4.Упр-е «Мячик», работа над четкостью координации слов и движений.
5.Практическое упр-е «Моем-моем, чисто-чисто», воспит-ть культурно-гигиенические навыки.
6. Дежурство по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы.
Прогулка:
1. Наблюдение за насекомыми, уточнить способы приспособления насекомых к холодному периоду.
2. Разучить примету: «Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме».
3. Подвижная игра «Пчелки», упр-ть в беге.
4. Дид. игра «Кто/что летает?», закрепить знания о животных, насекомых, птицах.
5. Упр-ть подгруппу детей в ходьбе с сохранением равновесия.
6. Предложить соревнование «Самый меткий», сбивание кеглей мячом.
Вечер:
1.Гимнастика пробуждения. Упр-я «Потягушки», «На пляже», «Велосипед», прыжки на месте.
2. Пальчиковая игра «Домик», развивать мелкую моторику пальцев.
3. Игра «Одевайся по порядку», совершенствовать навыки самообслуживания.
4. Игровая ситуация «Незнайка с нами полдничает», воспит-ть культуру поведения за столом.
5. Дид. игра «Будь внимательный», развивать слуховое внимание.
6. С/р игры– «Семья», «Детский сад» , «Такси» - учить договариваться о выборе совместных игр по интересам.
Прогулка:
1. Наблюдение за березой, закреплять знания о названиях растений.
2.Разучить примету: «Желтые кроны березы осеню – тем сильнее листопад».
3.Подвиж. игра «К названному дереву беги», тренировать в быстром нахождении названного дерева.
4. Дид. игра «Узнай, чей лист?». Учить находить растение по листу.
5. Конструирование из песка при помощи песочных наборов с формочками «Какие разные листочки».
6. Упр-ть подгруппу детей в перекладывании предметов из одной руки в другую перед собой, за спиной.
Музыкальный диск
Книга со стих-ем М. Яснова «Мирная считалка»
Мяч, книга со стих-ями А. БартоВыносной материал:
Мячи
Скакалки
Кегли
КольцебросМузыкальный диск
Атрибуты для с/р игр
Выносной материал:
Мячи
Скакалки
Машины
Кегли
Песочные наборы
Познакомить родителей с циклогр. непосредственно образоват. деят-ти в группе.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
09. 09. 2015
Среда 9:30 – 9:50 Двигательная дет-ть (по плану инструктора по физо)
10:00 – 10:30 Интегрированное. Ознакомление с окр. миром и рисование
Аджи А.В. Конспекты интегриров-х занятий в старш. гр., стр. 41. Занятие № 3
Задачи:
- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени
- познакомить с народными названиями осенних месяцев
- заучить стих-ие И.Михайловой «Как обидно»
Словарь: листопад, багряный, пурпурный, мелкоморосящие, хмурень, грязник, листогной.
Материал: картины с изобр. осенних пейзажей, труда людей, перелета птиц.
Рисование декоративное «Лето красное прошло»
И.В. Лыкова Изобразительная деят-ть в д/с в старшей группе, стр. 26
Задачи:
- учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавать впечатления о лете
- познакомить с новым способом создания абстр. композиции –безотрывное движение карандаша по бумаге (упр-ие «Линия на прогулке»)
- соверш-ть технику рисования акв-ми красками (часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех напр-иях)
Рассм-ние иллюстраций, репродукций картин, худ-х открыток, знакомящих с летними пейзажами известных художников.
Материал: белые листы разного формата и размера, аква-ные краски, цветные карандаши, кисти разных размеров, палитры, баночки с водой. 4 абстр. цветовые композиции: летняя (зелено-салатово-красно-желто-голубая), осенняя (желто-оранжево-коричнево-серо-голубая), зимняя (бело-сине-фиолетово-голубая), весенняя (нежно зелено-бело-розово-голубая) по выбору педагога.Утро:
1.Утренняя гимнастика.
2. Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, пожелания детей, какие планы на сегодня, создать дружелюбную обстановку в группе.
3. Дид. игра «Кому что нужно?», расширять знания детей о профессиях д/с.
4.Игровое действие «Мы в салоне красоты», формирование культурно-гигиенических навыков.
5.Упр-ть подгруппу детей в выкладывании из счетных палочек квадрата и треугольника.
6. Дежурство по столовой.
Прогулка:
1. Наблюдение за пауками, уточнить представление о пауках.
2. Подвиж. игра «Замри», учить понимать схематические изображения позы человека.
3. Дид. игра «Что это за насекомое?», уточнять и расширять представление о жизни насекомых.
4. Разучить примету: «Паутина стелется по растениям – к теплу, много пауков и их сетей – к ясной погоде».
5. Упр-ть подгруппу детей в беге в разных направлениях (по кругу , змейкой, между предметами).
6. Конструирование из песка «Сторожевые башни замка».
7. Свободная деят-ть детей под контролем воспитателя.
Вечер:
1.Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Массаж волшебных точек.
3. Игровая ситуация «Важно знать, что и как одевать», воспит-ть навыки самообслуживания и взаимопомощи.
4. Дид. игра «Кто что делает?», закрепить знания детей о профессиях д/с.
5. Чтение и обсуждение стих-я О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши…». Выявить у детей интерес и желание к приему пищи в д/с.
6. С/р игры– «Семья», «Детский сад» , продолжать формировать умение находить себе занятие по интересам.
Прогулка:
1. Наблюдение за вечерним небом, сформировать умение видеть красоту небы. Выявить желание фантазировать.
2.Разучить примету: «Ночное небо звездное- будет солнечная, морозная погода, луна в тусклой дымке – к ненастью».
3.Подвиж. игра «Жуки», развивать координацию движения.
4. Поручить мальчикам собрать опавшие листья на участке, воспит-ть желание трудиться.
6. Упр-ть подгруппу детей в прыжках на обеих ногах, продвигаясь вперед, с поворотом кругом. Музыкальный диск
Зеркало, расчески, резинки, заколки
Счетные палочки
Выносной материал:
Мячи
Скакалки
Машины
Кубики
Бубен
Песочные наборы
Музыкальный диск
Картинки с изобр. профессий д/сКнига со стих-ем О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши…»
Атрибуты для с/р игр
Выносной материал:
Мячи
Скакалки
Машины
Кегли
КольцебросСоставление социально-демографического паспорта семей
Познакомить родителей с консульт. «Когда начинать готовить малыша к школе».
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
10. 09. 2015
Четверг Утро:
1.Утренняя гимнастика.
2. Беседа со всеми детьми «Все работы хороши», расширять знания детей о профессиях д/с, воспит-ть уважительное отношение к людям разных профессий.
3. Чтение и обсуждение стих-я «Пока я буду подрастать» П. Синявского, формировать представление о профессиях взрослых.
4.Дид. игра «Найди названный предмет», обучение отгадыванию описательных загадок об орудиях труда профессий д/с.
5.Игра «Похвали», учить использовать восклицательную интонацию с целью развития речевых навыков.
6. Дежурство по столовой.
Прогулка:
1. Наблюдение за погодой в солнечный день, обобщить первичные представления об осени.
2. Подвиж. игра «Пчелки и ласточка», развивать ловкость и быстроту реакции.
3. Дид. игра «Отгадай, что за растение?», описать предмет и узнать его по описанию.
4. Разучить примету: «Теплая осень- к долгой зиме, серенькое утро – так жди красного денька».
5. Упр-ть подгруппу детей в отбивании мяча двумя руками.
6. Поручить мальчикам помочь дворнику в уборке участка, воспит-ть уважительное отношение к людям, работающим в д/с.
Вечер:
1.Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Игра-соревнование «У кого все в порядке?», воспит-ть навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
4. Дид. игра «Когда это бывает?», закрепить знания детей о временах года.
5. Чтение знакомых детям сказок и обсуждение по содержанию.
6. Сюжетные игры «Повар», «Медсестра» , закрепить знания детей о трудовых действиях этих профессий.
Прогулка:
1. Наблюдение за деревьями, за их стволами. Учить описывать растения, отличать их характерные признаки.
2.Разучить примету: «Ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю, преждевременное падение листьев – к ранней зиме».
3.Подвиж. игра «Такой листок – лети ко мне», упр-ть в нахождении листьев по сходному.
4. Вместе с воспитателем собрать семена цветковых растений (бархатцев, рудбекии)
5. Дид. игра «Кто же я?», закрепить знания о деревьях.
6. Упр-ть подгруппу детей в прокатывании мячей между предметами.
7. Игры по желанию детей. Музыкальный диск
Настольная игра «Профессии»
Выносной материал:
Мячи
Скакалки
Машины
КольцебросКегли
Музыкальный диск
Картинки с изобр. времен года из настольной игры «Времена года»
Атрибуты для игр
Выносной материал:
Мячи
Скакалки
Машины
Кегли
КольцебросКубики
Порекомендовать родителям игры малой подвижности, в которые можно поиграть во время прогулки с ребенком.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
11. 09. 2015
Пятница 10:00 – 11:00 Двигательная деят-ть в бассейне
Утро:
1.Утренняя гимнастика.
2. Беседа «Чем заняться, чтобы холода не бояться?», воспит-ть желание поддерживать здоровый образ жизни в д/с и дома.
3. Рассказывание с обсуждением этической сказки «Носовой платок», воспит-ть культурно-гигиенические навыки.
4.Упр-ть подгруппу детей в звукоподражание и проговаривании чистоговорки «Ва-ва-ва-на на суку сидит сова».
5.Дид. игра «Кто что делает?», закрепить знания детей о профессиях д/с.
6. Дежурство по столовой, вызвать желание дежурить.
Прогулка:
1. Наблюдение за трудом дворника по уборке территории д/с, обратить внимание на результат, вопит-ть уважительное отношение к труду взрослых в д/с.
2. Подвиж. игра «Найди себе пару», учить быстро бегать, не мешая друг другу.
3. Дид. игра «Какое что бывает?», учить классифицировать предметы по цвету, форме, материалу. Учить сравнивать.
4. Упр-ть подгруппу детей в прыжках через скакалку
5. Предложить детям помочь дворнику в уборке спортивной площадки, воспит-ть желание трудиться.
Вечер:
1.Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Дид. игра для профилактики плоскостопия «Здоровые ножки». Упр-я «Гусеница», «Бабочка», «Жук», «Улитка».
3. Игровая ситуация «Если сандалии не застегивать». Воспит-ть навыки самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
4. Работа по звукопроизношению. Игра «Комарики и жуки» (комарики звенят з-зз-з-з-з, а жуки жужжат ж-ж-ж-ж-ж).
5. Свободная деят-ть под контролем воспитателя.
6. Упр-ть подгруппу детей в проговаривании слов в пальчиковой гимнастике «В гости к пальчику большому…».
Прогулка:
1. Наблюдение за погодой в пасмурный день, обобщать представления об осени.
2.Разучить поговорку: «Осень – погоды перемен восемь, от осени к лету поворота нету».
3.Загадать загадку про осень: «Время года отгадай – собирают урожай ___________».
4. Дид. игра «Закончи предложение», учить дополнять предложение словом, противоположенным по смыслу.
5. Упр-ть подгруппу детей в подпрыгивании в игре «Удочка».
6. Предложить детям порисовать мелками на асфальте. Музыкальный диск
Папка «Здоровый образ жизни семьи»
Книга с рассказом «Носовой платок»
Выносной материал:
Мячи
Скакалки
Машины
КольцебросИнструменты для уборки
Музыкальный диск
Карточки для игры «Здоровые ножки»
Выносной материал:
Мячи
Скакалки
Машины
Мелки
«Удочка»
КольцебросПознакомить родителей с задачами развития и воспитания детей 4-5 лет.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей