Занятие по развитию речи на тему :Кто работает в детском саду


 Тема: « Кто работает в детском саду».
Задачи: 1.       Учебная. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского.
2.       Развивающая. Развивать речь, внимание.
3.       Воспитательная. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
4.       Материал: картинки с профессиями, мяч.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, экскурсии.
Ход занятия
Воспитатель: –  Ребята, посмотрите, у меня волшебная книга. Да она не простая. В этой книге живут загадки. Сейчас я вам загадаю их, а вы попробуете отгадать.
Встаем мы очень рано.Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу
(Водитель) Кто в дни болезни
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней?        
(Доктор)  
Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать
(Учитель) Средь облаков, на высоте,Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем.
(Строители) С огнем бороться мы должны,С водою мы напарники Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее
 Кто же мы? – (Пожарне)
         
 
– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).– Правильно.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
Беседа по картинкам.
– Посмотрите, у меня есть картинки. Кто изображен на картинке? (Маляр). Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что еще есть на картинке?– А на этой картинке кто изображен? Как ты догадался?
В мире много профессий и каждая из них  интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы… Но каждая из них по-своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар. Вы скоро вырастите, будите большими. После детского сада пойдёте в школу. После школы вам ещё предстоит учиться. И перед вами будет стоять выбор: кем быть? Выбрать прфессию которая нравится – не просто. Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг. Профессий на свете много и все они важны.
А сейчас мы с вами поиграем.
Игра с мячом “Кто, где трудится?”
Кто трудится в магазине? (Продавец) В детском саду? (Воспитатель) В школе? (Учитель) В автомастерской? (Автомеханик) В столовой? (Повар) В детской поликлинике? (Врач – Педиатр) В парикмахерской? (Парикмахер) На строительстве? (Строители) и т.д.
А сейчас давайте порассуждаем:
– Ребята, как вы думаете:– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.– Если бы не было строителей, то ... некому было бы строить дома.Физкультминутка.
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – профессию изобрази.
– Отдохнули, присаживайтесь. 
Воспитатель: Ребята, в нашем городе маленькие дети ходят в детские сады.
Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Дети: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
Воспитатель: Как называется наш детский сад?
Дети:  “Сказка”.
Воспитатель:  Что было бы, если бы все детские сады закрылись?
Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.
Воспитатель: А вы любите свой детский сад?
Дети:  Мы любим свой детский сад.
Много игрушек в детском саду,Наши игрушки стоят на виду:Кот в сапогах, длинноухие зайки,И барабан, и балалайки.Куклы нарядные в косах сидят,Куклы на зайцев и мишек глядят.Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, Их у товарищей не отнимаем.Наши игрушки стоят на виду, - Все у нас общее в детском саду.
 
Воспитатель: Много людей трудится для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).
Воспитатель: Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?
Дети: Воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель:  А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?
Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?
Дети: Помощник воспитателя.
Воспитатель: Как вы помогаете помощнику воспитателя?
Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?
Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.
Воспитатель:  Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.
Воспитатель:  А как трудятся наши повара?
Вы на улице гуляли.Нагуляли аппетит.Вкусно повара готовят,Будешь ты здоров и сыт.
Воспитатель: Но кто же самый главный в детском саду?
Дети: Заведующая.
Воспитатель:  Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?
Дети:  Нашу заведующую зовут Татьяна Михайловна.
Воспитатель: Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.
– Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?
Дети: Ольга Васильевна.
Сторожит здоровье вашеМедицинская сестра.
Она смотрит горлышки,Делает прививки,Температуру измеряет,Дает вам витаминки,Чтоб крепкими, здоровымиПошли скорее в школу вы.
 
Воспитатель: Кто помогает вам справиться со своими проблемами, быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в один удивительный кабинет?
Дети:  Психолог. Ее зовут Татьяна Сергеевна.
Воспитатель: Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?
Дети: Музыкальный руководитель.
Воспитатель: Как ее зовут?
Дети называют имя отчество музыкального руководителя.
 – Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?
Дети: Петь, красиво танцевать. Эльвира Юрьевна знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?
Дети: Инструктор по физическому воспитанию Светлана Николаевна.
Воспитатель:  Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?
Дети:  Дворник.
Воспитатель: Как вы помогаете дворнику?
Дети: Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.
Воспитатель:  Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.
Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?
Дети: Сторож.
Воспитатель: Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.
– Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают.
Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?
Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.