Конспект урока по русскому языку Белоснежка и семь гномов


Белоснежка и семь гномов.
Интеграция предметов: русский язык, внеклассное чтение.
Тема: «Закрепление изученного».
Цель: способствовать развитию фонематического слуха, закрепить умение выделять корень в словах, выделять главные члены предложения, развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, наблюдательность учащихся; воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, интерес к русскому языку.Оборудование: интерактивная доска, карточки, рисунки птиц и зверей.
Ход урока:
Этап: Вызов.
Организационный момент
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
В путешествие пойдём,
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.
(Звучит музыка.)
За горами, за лесами,
За широкими морями,
В чудном домике своем
Живут гномы всемером.
С ними поселилась я.
Ну-ка, открывай глаза!
(Появляется Белоснежка)
II. Постановка целей и задач.
Отгадали вы меня,Вы правы, Белоснежка – это я.Живу у гномиков своих,А кто мне скажетСколько их? (7)
(слайд 2)
Мои гномы – шалунишки,Поиграть они хотят.Никогда им не встречалось,Столько умненьких ребят!
- Ребята, поиграем с гномами? Если мы правильно выполним 7 заданий гномов, то узнаем, много нового и интересного.
III. Чистописание.
(помогает провести гномик Чихун)
- Откройте тетради, запишите число и тему нашего урока.
- Отправляемся к первому гному. А зовут его Чихун. Он нам предлагает свое задание.
(Слайд 3)
-Нужно исправить ошибки в словах. Какое правило вы применяли ?(Машына, жыраф, шырокий, шыны, шышки, кувшын, шыть)
- Правильно, напишем на следующей строчке красиво сочетание букв жи и ши, так чтобы понравилось гномику Чихуну.
-Молодцы, вы все справились с заданием гномика, нам пора идти дальше.
Этап: Осмысление.
IV. Словарная работа.
Гномик Соня приготовил для вас интересное задание, а вот и сам гномик. (Слайд 4)
- А задание такое: запишите только те, слова, в которых пишется мягкий знак на конце слова. Первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую: «декабрь, мороз, учитель, тетрадь, работа, портфель, ворона, букварь».- Какое из записанных слов можно считать лишними и почему? ( Слово «декабрь» не является школьной принадлежностью.) (Взаимопроверка работ учащимися)
- Что общего в этих словах? (В них имеется смягчающий мягкий знак.)
-Какова его роль? (Показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко.)
- Молодцы, справились с этим заданием. Пойдём дальше.
- А вот и следующее задание от Ворчуна. Он приготовил вам слова, в которых вы должны выделить корень. (Слайд 5)
( Водичка, ветерок, дождик, лесной, тучки, полюшко, дорога.)
- Теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
- Следующее задание для нас подготовил Весельчак. (Слайд 6) Думаю, оно вам понравится, и вы быстро с ним справитесь. Нужно найти лишнее слово, определить, какие слова родственные, а какое только имеет такой же корень.
Найдите лишнее слово:
Вода, водник, водичка, водит.
Смех, смешать, смешной, смешить.
Час, часы, часть, часовщик.
Дом, домбра, домашний, домовой.
V. Физкультминутка.Вижу сильно вы устали.
Позову Весельчака,
Проведет физкультминутку,
Всем понравится она.
- Давайте споем и станцуем нашу любимую песенку.
VI. Задание на опережение.
А вот задание от Умника.(Слайд 7) Он приготовил для вас задание на опережение. Вы должны составить предложение, найти в нем подлежащее и сказуемое и выделить их.
197421519431006407153086100640715194310(В лесу живет трусливый заяц.)
- Справились и с заданием Умника, попробуем выполнить следующее задание.
VII. Работа над пословицами. (Слайд 8)
- Напомните, пожалуйста, сколько было гномиков в домике. Семь – это магическое число. А кто скажет почему?(Семь дней в неделе. Семь цветов в радуге. Число семь часто упоминается в пословицах и поговорках.)- Какие пословицы с этим числом вы знаете?(ответы детей)
1574165551814-Простак для вас подготовил пословицы и поговорки, у которых есть начало, но нет конца. Нужно отыскать конец, и составить пословицу. Выполним это задание?
Семеро одного на неделе.
Семь раз отмерь, не ждут.
У семи нянек один раз отрежь.
Семь пятниц дитя без глаза.
- Хорошо, справились и с этим заданием. А теперь мы зайдем в гости к самому скромному гномику, которого зовут Скромник. (Слайд 9) Для вас он приготовил ребусы.
- Давайте попробуем их отгадать.
VIII. Итог. Рефлексия. - Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Вот путешествие наше и подошло к концу. Я всех благодарю. Мне очень понравилось, как вы работали, отвечали, писали. Вы справились со всеми заданиями, которые предложили вам гномы.
- Понравилось вам путешествие?
Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернемся мы опять.