Проект Создание рисованного фильма по рассказу Л.Н. Толстого Бедные люди


Проект «Создание рисованного мультфильма по рассказу Л.Н. Толстого «Бедные люди»
Авторы проекта: Антипова Екатерина, ученица 7 «А» класса, Мишуков Дмитрий, ученик 6 «Б» класса, Серова Елизавета, ученица 7 «А» класса, Тарунтаева Ирина, ученица 7 «А».
Руководители проекта: Журавель Елена Александровна, учитель русского языка и литературы. Кораблева Ирина Валентиновна, учитель ИЗО.
Роль Льва Николаевича Толстого в истории русской литературы исключительно велика. Один из самых знаменитых художников слова, гениальный писатель, признанный не только на родине, но во всем мире. «Анна Каренина», «Война и мир», «Воскресение» и многие другие произведения входят в школьную программу.
К сожалению, в настоящее время многие современные подростки очень мало читают. Зато они очень любят смотреть фильмы и мультфильмы. В последние годы телевизионные просторы заполонили низкопробные западные мультфильмы, которые пропагандируют агрессию и насилие.
Мы предполагаем, что при создании и просмотре мультфильмов по произведениям русских классиков, у многих ребят возникнет интерес к чтению, многие по-иному подойдут к выбору и оценке фильмов, мультфильмов.
Выбор формата проекта не случаен: 2016 год объявлен годом российского кино.
Цели:
С помощью создания рисованного фильма пробудить интерес к чтению книг.
Задачи:
Проанализировать сюжет рассказа Л.Н. Толстого «Бедные люди»
Научиться писать сценарии по сюжету рассказа.
Научиться создавать рисованный фильм.
Этапы работы над проектом.
Составление сценария по рассказу Л.Н. Толстого
2. Подбор картинок из интернета.
3. Отрисовка кадров фильма
4. Озвучка героев.
5. Подбор музыки.
6. Работа в Adobbe Premer PRO
7. Оформление проекта.
- Мы предлагаем Вам посмотреть, что у нас получилось. Итак, наш продукт – рисованный фильм по рассказу Л.Н. Толстого «Бедные люди»
После просмотра презентации:
- Нам бы хотелось продолжить работу над проектом: поработать с текстами других авторов, усовершенствовать свои знания в области информатики и создать коллекцию рисованных фильмов.
Паспорт проектной работы
«Создание рисованного фильма
по рассказу Л.Н. Толстого «Бедные люди»
Авторы проекта: Антипова Екатерина 7 «А» класс
Мишуков Дмитрий 6 «Б» класс
Серова Елизавета 7 «А» класс
Тарунтаева Ирина 7 «А» класс
ГБОУ «Школа №1494»
Руководители проекта: Журавель Е. А., учитель русского языка и литературы. Кораблева И. В., учитель ИЗО
Учебная дисциплина: литература , ИЗО
Тип проекта: творческий
Сроки проведения: декабрь 2015 - март 2016 г.г.
Проблема, лежащая в основе проекта:
В настоящее время многие современные подростки очень мало читают. Зато они очень любят смотреть фильмы и мультфильмы. В последние годы телевизионные просторы заполонили низкопробные западные мультфильмы, которые пропагандируют агрессию, насилие.
Мы предполагаем, что при создании и просмотре мультфильмов по произведениям русских классиков, у многих ребят возникнет интерес к чтению, многие по-иному подойдут к выбору и оценке фильмов и мультфильмов.
Сценарий
Рисованный фильм по рассказу Л.Н. Толстого «Бедные люди»
(заставка на фоне моря, музыка)
Кадр 1: футаж море, шторм, звуки бури + музыка.
Автор: На море буря, темно, холодно, а в рыбачьей хижине тепло и уютно…
Кадр 2: вставка картинки хижина на бушующем море. Дом рыбака крупным планом.
Кадр 2: хижина, рыбака, Жанна сидит у огня, опустив голову (анимация, футаж) с парусом в руках. Тикают старые часы, завывает ветер.
Автор: В рыбачьей хижине у огня сидит Жанна, жена рыбака, и чинит старый парус. Муж-рыбак с утра вышел на своей лодке в море… (Кадр 3: Бьют часы, Жанна поднимает голову и смотрит на них). Вот уже 11 часов, а его все нет и нет.
Кадр 4 (вставить 2 кадр) Жанна (думает): Муж не жалеет себя, в холод и бурю ловит рыбу, а я сижу с утра до вечера за работу.5 детей - еле-еле кормимся. Только и приправы к еде, что рыба…Ну, да слава Богу, дети здоровы – нечего жаловаться.
Жанна (вставить 3 кадр, без звука часов): Где-то он теперь? Сохрани, его, Господи, спаси и помилуй! (кадр «Воображение Жанны: лодка, пожираемая пастью моря»)
Автор (Кадр 6: Футаж остров, буря на море): Спать еще рано, и Жанна берет фонарь и выходить посмотреть, не видать ли лодки мужа. Но на море темно, ничего не видно. И Жанна вспоминает о том, что она еще с вечера захотела зайти проведать соседку.
Кадр 7 (Жанна около хижины, стучит в дверь, завывания ветра)
Жанна: Эх плохо вдовье дело, двое детей, а тут еще и болезнь. Зайду проведаю. (стук в дверь, никто не ответил)
Кадр 8: Жанна в доме соседки, стоит у кровати. На кровати лежит мертвая соседка, а рядом спят двое детей. Свет от фонаря падает на детей.
Автор: На постели лежит соседка тихо и неподвижно, как лежат только мертвые. А рядом две маленьких детей спят, прижавшись к друг другу (Свет падает на детей, крупный план, затемнение).
Кадр 9: Жанна дома, стоит у окна.
Жанна: «Господи, и зачем же я это сделала? Как ему теперь в глаза взгляну? Ах, вот и он…
Кадр 10: Входит муж….
Муж: Вот и я, Жанна! Ну, уж ночка, страх! Ничего не поймал, только сети разорвал! (вздыхает)
Жанна: Знаешь, соседка-то Симон умерла!
Муж (громко): Ну, дела!
Жанна: Дети одни остались… совсем крошки. Один еще не говорит, а другой начинает ползать…
Муж: Ну, дела! Ну, да что станешь делать! Придется взять их к себе... Ничего, как-нибудь перебьемся. Ступай же скорей! Или ты не хочешь? Что с тобой, Жанна?
Жанна (отдернула полог): Вот, они…
Последний кадр: спящие дети, крупный план.