Зачетное занятие по партерной гимнастике для обучающихся 5-7 лет: «Занятие – лотерея»


Реденко Наталья Васильевна,
педагог дополнительного образования
МАУДО «ДДТ»,
ст. Староминская
Тема: "Занятие – лотерея».
Форма: контроль знаний по партерной гимнастике для обучающихся 5-7лет.
Методы: беседа, опрос, игровая деятельность, практическая деятельность.
Участники: воспитанники студий «Родничок», «Карамелька».
Место проведения: МАУДО «ДДТ».
Дата: 28.02.2017г.
Описание материала: Занятие-лотерея – это одна из нетрадиционных форм контрольного занятия. Оно позволяет педагогу проверить теоретические и практические знания обучающихся, активизировать их творческий потенциал. Лотерея – это соревнование, игра, где каждый участник вовлечен в процесс. Чтобы победить, ребенок должен учитывать не только собственные способности, но и возможности команды – это способствует сплочению коллектива, умению слушать и понимать других. Данная форма контрольного занятия повышает интерес к хореографии и партерной гимнастики: после такой нетрадиционной проверки знаний дети хотят знать и уметь больше, танцевать грамотнее.
Лотерея – универсальная форма проверки знаний: может применяться на занятиях детей любого возраста, использоваться не только в хореографии, но и в других направлениях искусства и спорта, а также на школьных уроках.
Цель занятия: проверка знаний, умений и навыков детей с помощью одной из современных форм креативного занятия.
Задачи:
обучающая – научить детей четко и грамотно объяснять выполнение движений и правильно показывать их, активизировать изучение понятий партерной гимнастики и хореографии;
развивающая – развить адекватную самооценку детей своих теоретических и практических знаний по хореографии и партерной гимнастики;
воспитывающая – предварительно подготовить детей к проведению зачетных занятий по хореографии, тем самым воспитать в них чувство ответственности и профессионализма, сплотить коллектив.
Правила лотереи:
соблюдение принципа лотереи «Кто быстрее закроет лотерейный билет и больше наберет балов?» (минимальная первоначальная оценка – 3 балла, счет может дойти до 5 баллов).
Каждый участник вытаскивает лотерейный билет, где в специальных графах стоят номера лотов, за каждый правильный ответ в лотерее отмечаются полученные баллы -5 (правильно), 4 (если ответ верен на половину), 3 (не правильный ответ);
торг за баллы должен проходить таким образом: ведущий, крутит лототрон и объявляет номер лота, дает задание; у кого в лотерее выпадет номер лота, тот и отвечает на вопрос; если у двух игроков совпадут номера, то отвечает тот, кто первым поднял руку; выигрывает кто быстрее ответит на все вопросы из своей лотереи и наберет большее количество баллов.
участники аукциона должны четко и грамотно объяснить теорию и правильно выполнить практику (если теорию может ответить и один член команды, а остальные дополнять, то практическая часть задания выполняется всей командой);
к оценке своих знаний участники лотереи должны относиться самокритично;
если жюри (педагог) не согласны с оценкой участников лотереи, то баллы не засчитываются.
Инвентарь:
Лототрон;
Лотерейные билеты;
Гимнастические коврики;
Ноутбук.
Порядок проведения лотереи.
Оргмомент.
Приветствие всей группы, поклон.
Знакомство с правилами лотереи.
Розыгрыш билетов.
Творческая и самостоятельная работа детей.
Награждение.
Вывод.
Вывод:
Значение упражнений партерной гимнастики безусловно важны в хореографическом воспитании детей. Эти упражнения формируют осанку; укрепляют мышцы; формируют опорно-двигательный аппарат; важны для развития органов дыхания; для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости); для развития психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени); развития музыкальных качеств. Ребенок приобретает определенные навыки, которые могут пригодиться ему в будущем. На занятиях по хореографии и партерной гимнастики ребёнок познаёт себя, раскрывает свои физические возможности, который ему пригодятся в дальнейшем. Благодаря системе и комплексу упражнений с каждым занятием ребёнку становится интереснее и легче выполнять физически сложные упражнения, а вследствие чего и выполнять танцевальные упражнения.
Приложение № 1 (Вопросы к лотам)
«Лот №1» - "Лягушка" (теория, практика).
«Лот №2» - "Велосипед" (теория, практика).
«Лот №3» - "Карандаши" (теория, практика).
«Лот №4» - "Корзинка"(теория, практика).
«Лот №5» - "Березка" (теория, практика).
«Лот №6» - "Рыбка" (теория, практика).
«Лот №7» - "Змея" (теория, практика).
«Лот №8» - "Тутти" (теория, практика).
«Лот №9» - "Киска" (теория, практика).
«Лот №10» - "Мост" (теория, практика).
«Лот №11» - "Неваляшка" (теория, практика).
«Лот №12» - "Бабочка" (теория, практика).
«Лот №13» - «Жеребенок» (теория, практика).
«Лот №14» - "Ящерка" (теория, практика).
«Лот №15» - "Коромысло" (теория, практика).
«Лот №16» - "Каракатица" (теория, практика).
«Лот № 17» -«Ножницы» (теория, практика).
«Лот № 18»- «Позиция рук»(теория, практика).
«Лот № 19» - «Позиция ног» (теория, практика).
«Лот № 20» - «Черепаха» (теория, практика).
Приложение № 2
(Термины по партерной гимнастики и хореографии для лотереи)
"Лягушка" - упражнение для развития выворотности в тазобедренном суставе.  Исполняется лежа на животе, спине ноги согнуты, колени максимально в сторону, стопы вместе и прижаты плотно к полу.
"Велосипед" - упражнение для укрепления мышц ног и брюшного пресса. И.П.: лежа на спине, ноги вместе подняты вертикально вверх, стопы и колени вытянуты, руки вдоль корпуса. Ноги поочерёдно сгибаются в коленях, описывая, круг в воздухе.
"Карандаши" - упражнение для развития и укрепления голеностопного сустава: сокращение и вытягивание стоп обеих ног с наклонами головы.
Сидя на полу, ноги вытянуты вперед вместе, вытянуть стопы «наточенные карандашики», сократить стопы «сломанные карандашики».
"Корзинка" - упражнение для укрепления мышц спины, исправления сутулости, развивает эластичность мышц. Исполняется лежа на животе. Исходное положение – руки согнуты в груди, ноги согнуты в положении «домик», прогнувшись, стараемся дотянуться ногами до головы.
"Березка" - или стойка на лопатках - упражнение для укрепления мышц спины и брюшного пресса. Исполняется лежа на спине, ноги вместе вертикально вверх. Не стоит забывать, что ноги во время выполнения березки должны быть прямыми, а пальцы ног должны тянуться вверх, дышать нужно ровно, спокойно.
"Рыбка" - упражнение для укрепления мышц спины, исправления сутулости, развивает эластичность мышц. Исполняется лежа на животе. Исходное положение – руки вытянуты вперед и соединены вместе, ноги выпрямлены и соединены вместе.
"Змея" - упражнение для укрепления мышц спины. Исполняется лежа на животе, прогибаются в спине, опираясь на руки.
"Тутти" (наклоны туловища) - упражнение для развития гибкости и укрепления мышц спины. Исполняется сидя на полу, колени и стопы вытяныты, туловище и голова прямо, руки вверх. Наклоняемся вперед и стараемся коснуться прямых ног сначала животом, потом грудью, руки вытянуть вперед до касания стоп.
"Киска" - упражнение для развития гибкости позвоночника. Исходное положение: лежа на животе, ноги вместе, колени и стопы вытянуты, руки согнуты в локтях и опираются о пол перед грудью. Выгибание спины вверх и прогибание спины вниз, стоя на коленях, прямые руки на полу на уровне плеч.
"Мост" - упражнение для гибкости позвоночника и плечевого пояса. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты и приближены к тазу, стопы разведены на ширину плеч; согнутые руки на ширине плеч приближены к плечам, ладони плотно прижаты к полу. опираясь на стопы и ладони, выпрямить колени и локти, поднять вверх таз, голову наклонить назад.
"Неваляшка" - упражнение для укрепления мышц бедер, направлено на развитие гибкости и координации. Исходное положение: стойка на коленях, туловище и бедра составляют прямую линию, туловище и голова прямо, плечи опущены. руки вытянуты вдоль туловища и прижаты к бедрам. Не меняя положение туловища, как можно дальше отклониться назад и вернуться обратно в и. п.
"Бабочка - упражнение для развития выворотности в тазобедренном суставе. Исполняется сидя на полу, соединив стопы, , согнув колени, так, чтобы они были плотно прижаты к полу, аккуратно наклониться вперед и достать животом до пола, обязательно сохраняя ровность спины.
"Жеребенок"(отведение ног назад или махи назад) - упражнение развивает гибкость и координацию. Исходное положение: стойка на коленях, туловище горизонтально. руки в опоре на пол впереди (на ширине плеч), голова поднята, локти прямые. Выпрямляя левое колено, поднять правую ногу назад как можно выше. Прогнуться в грудном и шейном отделах позвоночника. Локти прямые, стопы вытянуты.
"Ящерка" (подводящее упражнение к выполнению продольных шпагатов) - упражнение направлено на развитие гибкости и координации. Исходное положение: стоя в низком выпаде (основная опора на согнутую правую ногу, левая прямая нога назад), туловище и голова прямо. руки опираются о пол около таза. Все части тела сохраняют симметрию.
"Коромысло" (поперечный шпагат и наклоны в стороны) - упражнение направлено на развитие гибкости и координации. Исходное положение: сидя на полу, прямые ноги разведены в стороны , туловище и голова прямо, руки в стороны или на колени.
"Каракатица" - упражнение для растяжки в боковой шпагат, направлено на развитие гибкости. Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, стопы и колени вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища. Поднимаем прямые ноги вперед, касаемся ими пола за головой, разводим прямые ноги в стороны, круговым движение возвращаемся обратно.
“Ножницы” - упражнение для растяжки внутренней поверхности бедер и растяжки в боковой шпагат, направлено на развитие гибкости. Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, согнуты под углом 90”, стопы и колени вытянуты вверх, руки вытянуты вдоль туловища. Разводим прямые ноги в стороны, кротким движением возвращаемся обратно под углом 90”.
“Позиция рук”- показать позиции рук: 1-я, 2-я, 3-я, исходная.
“ Позиция ног”- показать позиции ног: 3-я, 2-я, 4-я, исходная.
“ Черепаха ”- упражнение для растяжки в боковой шпагат, направлено на развитие гибкости. Исходное положение: стоя на локтях, ноги расставлены максимально широко, постепенно ноги разъезжаются в стороны с прямыми носками до поперечного шпагата.
Примечание: трактовка понятий может быть и более расширенной, немного измененной – это зависит от возраста и знаний детей.