Организация внеурочной деятельности по гимнастике. Открытое занятие по теме: «Гимнастика как средство эстетического воспитания учащихся.»


План конспект урока
Тема: Организация внеурочной деятельности по гимнастике. Открытое занятие по теме: «Гимнастика как средство эстетического воспитания учащихся.»Инвентарь: гимнастические палки
Место проведения: Спортивный зал МБОУ Гимназии № 10
Дата проведения:2.12.2015г.
Педагог – организатор мероприятий спортивной направленности: Слепцова Александра Геннадьевна
Часть урока Частные задачи Содержание Дози-ровкаОрганизационно-методические указания
Подготовительная часть 18мин. Организовать занимающихся, настроить на урок Построение, приветствие, объяснение задач урока
Перестроение в две, три колонны, повороты. 3 мин. Проверка посещаемости, спортивной формы.
Размять мышцы и связки голеностопного сустава Движение в обход по залу.
1. Ходьба:
На носках, руки в стороны
На пятках, руки за спину
В полуприседе, руки на пояс
На внутренней стороне стопы
На внешней стороне стопы 0,5 мин.
0,5 мин.
0,5 мин.
0,5 мин
0,5 мин Дать команду: «За направляющим, налево, в обход по залу, шагом, марш!»
Дать команду: «На носках, руки в стороны»
Дать команду: «На пятках, руки за спину»
Дать команду: «В полуприседе, руки на пояс»
Дать команду: «На внут. Стороне стопы руки на пояс»
Дать команду: «На внеш.. Стороне стопы руки на пояс»
Следить за правильным выполнением движений. Обратить внимание на правильную осанку.
Совершенствовать ориентацию в пространстве и содействовать на С.С.С, 2. Легкий бег в среднем темпе
- бег с высоким подниманием бедра
- бег с захлестом голени
- бег спиной вперед
- приставными шагами правым и левым боком
- бег с прямыми ногами
мин.
0,5 мин.
0,5 мин.
0,5 мин
0,5 мин
0,5 мин Дать команду: «легко бегом по залу, марш!»
Дать команду: «бег с высоким поднимание бедра, марш!»
Дать команду: «Бег с захлестом голени, марш!»
Дать команду: «бег спиной вперед, марш!»
Дать команду: «Приставными шагами, марш!»
Дать команду: «бег с прямыми ногами, марш!»
Восстановить дыхание 3. Ходьба
Делаем глубокий вдох на мысочки поднялись, руки через стороны, выдох опустили руки
0,5 мин.
3- 4 раза
0,5 мин Дать команду: «Шагом!»
Дать команду: «Делаем глубокий вдох на мысочки поднялись, руки через стороны, выдох опустили руки»
Размять мышцы шеи, плечевого сустава, мышцы рук, мышцы туловища 4. Разминка на месте
- вращение головой( вправо, в лево)
- Руки на плечи, вращение вперед, назад
- Вращение прямыми руками ( вперед, назад)
- Вращение туловищем ( в право, в лево)
- Ноги на ширине плеч наклоны( к одной ноге, к другой, посередине) выпрямиться руки на поясе
- Ноги вместе, рук на колени, вращение в право, в лево
-Прыжок ноги врозь хлопок над головой 4 мин Следить за правильным выполнением упражнений.
Совершенствовать перестроение 4. Перестроение в колонну
по - четыре. 1 мин. Дать команду: «Через середину, налево по-четыре, марш!», «Интервал руки в стороны, дистанция три шага!». Учитель раздаёт гимнастические палки.
Основная часть 18минут
Размять мышцы плечевого пояса 5.Общеразвивающие упражнения
(с гимнастическими палками под музыку).
1. и.п. – о.с., палка внизу
1-2-подняться на носки, палку вверх
3-4-и.п. 8 раз Следить за правильным выполнением упражнений и сохранением правильной осанки.
Руки прямые, подняться высоко на носки. Сохранять равновесие
Размять мышцы рук и плечевого пояса 2. и.п. – о.с. палку вниз
1-шаг левой ногой в сторону, палку на грудь;
2-приставить правую ногу, палку вверх;
3-шаг правой в сторону, палку на грудь;
4-приставить левую, палку вниз. 6 раз Следить за правильным выполнением задания. Следить за правильной осанкой.
Размять мышцы туловища
Размять мышцы ног
3. и.п. – стойка ноги врозь, палка внизу.
1-палку вперед;
2-поворот туловища влево;
3-палку вперед
4-и.п.
5-8-то же в другую сторону. 6 раз Больше поворачивать туловище. Следить за правильной осанкой.
4. и.п. – стойка ноги врозь, палка внизу
1-палку вверх
2-палку за голову, на лопатки
3-5-три пружинящих наклона в правую сторону.
6-выпрямиться
7-палку вверх
8-и.п., тоже в другую сторону. 6 раз Следить за правильным выполнением задания. Выполнять наклон точно в сторону, как можно ниже.
5. и.п. – о.с., палка внизу.
1-палку вверх, прогнуться,
2-3-два наклона вперед, коснуться палкой носков ног.
4-и.п.
6. и.п. – о.с., палка внизу.
1-присесть на носках, спина прямая, палку вперед.
2-и.п. 7. и.п. – то же
1-2-согнуть левую ногу в колене, перешагнуть через палку
3-4-и.п.
5-8-другой ногой
6 раз
8-10 раз
4-6 раз
Наклоняться ниже, колени не сгибать.
Спину держать прямую, не наклоняться, сохранять равновесие.
Ногу сгибать и поднимать выше, сохранять равновесие.
Совершенствовать перестроение
Перестроиться в колонну
по – одному
Построить в одну шеренгу
Перестроение в 3 шеренги
1 мин.
0,5 мин
Дать команду: «За направляющим, налево, в колонну по – одному, шагом, марш!»
Проходя мимо учителя сложить гимнастические палки.
Дать команду: «В одну шеренгу становись!»
Дать команду: «В три шеренги становись!»
Занимательная часть 10 минут
Развитие внимания.
1. Игра на внимание:
«Подхвати палку».
Ребята стоят тройками, лицом друг и другу на расстоянии 1,5—2 м. Каждый указательным пальцем удерживает в вертикальном положении гимнастическую палку, стоящую на полу. По сигналу руководителя игроки быстро меняются местами, стараясь схватить палку соперника, прежде чем она упадет. Игру повторяют 3—5 раз, постепенно удлиняя расстояние между палками. Участнику, умышленно наклонившему палку, засчитывается поражение в данной попытке. В конце игры объявляется победитель в каждой паре — тот, кому большее число раз удалось подхватить палку.
2. Спортивная эстафета с гимнастическими палками.
«Жонглеры»На расстоянии десяти шагов одна от другой проводятся две параллельные черты, обозначающие старт и финиш. Два участника состязания становятся на старте. У каждого в руках по гимнастической палке. По общему сигналу оба устремляются к финишу, каждый держит палку стоймя на кончике пальца. Кто первый пересечет финишную черту, тот и победитель.Кто уронит палку или поддержит рукой, обязан вернуться на старт и начать свое путешествие сначала, если «противник» еще не достиг финиша.
5 мин
5мин Следить за правильным выполнением движений, и соблюдать технику безопасности
Следить за правильным выполнением движений, и соблюдать технику безопасности
Заключительная часть 2 минуты Настроить на следующий урок. 2. Домашнее задание
3. Подведение итогов урока
1 мин.
1 мин Дома повторить упражнения на формирование правильной осанки – упражнения на укрепление мышц спины, живота, развитие гибкости (выполненные на уроке).