Конспект НОД Бабушкины помощники


ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
г. Черемхово»
Педагогический совет: «Семейное жизнеустройство воспитанников»
Конспект открытой НОД
Тема: «Бабушкины помощники»
Интеграция областей «Познавательное-развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Подготовила:
учитель-дефектолог Дмитриенко А.В.
Дата проведения: 24.11.16 г.
Место проведения: зеленый сад
г. Черемхово
Цель: Формирование первичных ценностей и представлений о семьеЗадачи: Образовательные: Продолжать учить правильно называть членов семьи. Закрепить понятие «семья».  Развивающие: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.Воспитательные: Воспитывать уважительные, заботливые отношения к старому поколению, в милосердии и сострадании на конкретном примере доброго дела и поступка.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Речевое развитие.  Предварительная работа: чтение рассказов Л. Толстой «Старый дед и внучек», «Просто старушка», беседы семье, о родственных отношениях семейных, беседы о быте в деревне.
Оборудование: планшет, имитация леса, оформление русской избы. Ход НОД: Орг. момент (дети заходят в «Зеленый сад») Сюрпризный момент: слышится плач, дети смотрят сидит домовёнок Кузя.
Здравствуй, домовенок. Здравствуйте, ребята.Дети: Что случилось почему ты плачешь?
Домовенок: живу я совсем один в своей избушке, скучно мне стало я решил книгу почитать, а читать не умею, так и не узнаю про кого они? (плачет)
Дефектолог: давай домовенок я попробую почитать твою книгу, да здесь загадки ребята у нас очень хорошо умеют разгадывать загадки и тебе помогут.
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…   
Дети: Мамочка.
Дефектолог: Молодцы, ребята, правильно!
(на экране картинка с изображением мамы).
Дефектолог: про кого эта загадка? (ответы детей)
Домовенок: а, я знаю это мама я для нее сын, а ты кто ты для мамы? (ответы детей)
Дефектолог: а теперь послушайте следующую загадку:
Кто не в шутку, а всерьёзНас забить научит гвоздь?Кто научит смелым быть?С велика упав, не ныть,И коленку расцарапав,Не реветь? Конечно, … (папа)
(на экране картинка с изображением папы)
Дефектолог: про кого эта загадка? (ответы детей)
Домовенок: и это я знаю это папа и для него я сын, а ты кто ты для папы? (ответы детей)
Дефектолог: Молодцы. А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
Дефектолог: Да, ребятки, правильно!
(на экране картинка с изображением дедушки)
Дефектолог: про кого эта загадка? (ответы детей)
Домовенок: да я знаю кто такой дедушка, а я для него внук, а ты кто ты для деда? (ответы детей)
Дефектолог: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка) Дефектолог: Молодцы, ребятки, правильно! (на экране картинка с изображением бабушки)
Дефектолог: про кого эта загадка? (ответы детей)
Домовенок: да я знаю кто такая бабушка, и я для нее внук, а ты кто ты для бабушки? (ответы детей)
Дефектолог: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
(на экране картинка с изображением семьи).
Дефектолог: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. Каким словом можно назвать этих людей – правильно семья.
Давайте ребята назовем всех членов семьи. (дети называют)
Дефектолог: ребята скажите кто самый младший в семье?
Домовенок: Я, я самый младший в семье
Дефектолог: ребята посмотрите на картинку кто здесь самый младший в семье (ответы детей). Вот видишь Домовенок самый младший здесь младенец с соской его держат на руках.
Домовенок: ну тогда я самый старший в семье
Дефектолог: ребята кто самый старший в семье? (ответы детей)
Домовенок снова плачет
Дефектолог: что случилось, почему ты плачешь?
Домовенок: Да вспомнил свою бабушку, живет она одна одинешенька на опушке леса. Старенькая она у меня волосы у моей бабушки седые, лицо в морщинах. Руки и ноги у нее бедненькой болят. Болеет она часто ей, наверное, нужно помочь дров принести и воды из колодца, убраться в избушке.
Дефектолог: не плачь домовенок давай мы вместе с ребятами навестим твою бабушку и поможем ей, правда ребята. А почему нужно бабушкам и дедушкам помогать? (ответы детей)
Домовенок: ну а, что пойдемте в гости к моей бабушке она будет рада, только дорога к ее избушке через лес, он очень густой как мы будем идти (дети отвечают не шумим, не отстаем друг от друга, не толкаемся), правильно от меня не отставайте, не кричите зверей и птиц не пугайте (перешагивают через валежник, наклоняются под деревьями, перепрыгивают через ручейки).
Подошли к двери стучим в дверь, бабушка говорит открыто
Дети заходят к ней здороваются.
Бабушка сидит на лавке грустная на столе пироги на противне.
Бабушка: Ой ребятки совсем стара я стала болею хотела испечь пироги, но дров нет чтобы истопить печку.
Дефектолог: не переживай мы тебе поможем (Дети приносят дров, бабушка ставит печь пироги)
Бабушка: сейчас ребята вскипятим самовар и будем пить чай, ой я совсем забыла, у меня даже воды нет, не могу принести ноги не ходят.
Дефектолог: не переживай мы и за водой сходим.
Дети приносят воды бабушка ставит самовар.
Бабушка: совсем стара я стала руки болят, не могу посуду принести
Дети накрывают на стол, садятся на лавку.
Бабушка: ой какие вы молодцы мои помощники, а как вы в группе помогаете взрослым (дети рассказывают).
Домовенок: (нюхает) чем так вкусно пахнет
Бабушка: это пироги испеклись, ну вот теперь я угощу своих помощников чаем с пирогами, пойдемте мыть руки.