конспект занятия в младшей группе Бабушкины помощники


Конспект занятия в младшей группе «Бабушкины помощники»
Программное содержание:
1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.
2. Формировать умение отвечать на вопросы.
3. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Ход занятия:
- Ребятки подойдите к окну и посмотрите какая хорошая погода на улице светит солнышко, поют птички. (стук в дверь)
- Ой, смотрите письмо принесли, что интересно в нём написано, а давайте прочитаем
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости в деревню. Приезжайте я вас жду- Бабушка»
- Ну что поедем к бабушке в деревню? (ответы детей)
- На чем можно поехать в деревню? (ответы детей)
- Правильно! Можно поехать и на машине и на поезде! А сегодня я вас повезу в деревню на поезде. Готовы?
- Тогда вставайте друг за другом и приготовьте свои ручки поехали, чух – чух –чух.
- Вот и приехали!
- Смотрите какой красивый дом у нашей бабушки, а вот и бабушка.
- Давайте мы с ней поздороваемся
- Здравствуй бабушка!
- Здравствуйте ребятки присаживайтесь.
-А что ты бабушка такая грустная?
- Ой беда – беда! Мои животные потерялись, не могу их найти.
- Да ты бабушка не переживай, мои ребятки быстро найдут твоих домашних животных. Я им загадаю загадки и они вернутся.
- Поможем найти бабушке домашних животных? (Дети отгадывают загадки и на мольберт выставляются картинки домашних животных)
1. Му-му молоко кому (Корова)
2. С хозяином дружит, дом сторожит. (Собака)
3. Молоко пьет, песенки поёт, чисто умывается, лапкой вытирается. (Кошка)
4. Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок)
5. Кто ребятки нам яйца несет. (курочка)
- ну что бабушка все твои животные вернулись? (ответ бабушки)
-А почему наши животные такие грустные, сейчас я у них спрошу. Они мне сказали что у них потерялись их детки. Давайте поможем мамам найти своих малышей. Но для того что бы найти детенышей надо правильно их назвать.
- Как у коровы называют детеныша? (теленок) Иди принеси картинку с теленком и поставь ее рядом с мамой коровой. (курица- цыпленок, собака- щенок, свинья- поросенок, кошка- котенок)
-Вот мы и привели детенышей к своим мамам.
Физкультминутка.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки
Ко- ко– ко, ко –ко –ко
Не ходите далеко, лапками гребите
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце.
- Ребята, а вы знаете голоса животных?
(звукоподрожание, со сменой высоты голоса)
- Ой ребятки моя корова кричит надо её подоить (уходит, возвращается и угощает детей молоком)
- Спасибо тебе бабушка напоила нас молоко, но нам с ребятками пора в детский сад. До свидания бабушка.
- ребятки садитесь на поезд поехали ту- ту – ту.