Классный час Мама слово дорогое


Мама – слово дорогое
Цель: воспитание любви, уважения и заботы к самому дорогому человеку, развитие взаимопонимания между членами семьи.
Оборудование: ноутбук; музыкальная запись песен «Мама – первое слово», «Семья», поздравительные открытки, грамоты; для конкурсов: платки, шарфы, банты, заколки, искусственные цветы, бусы, помада, шляпки.
Форма проведения: конкурсно-развлекательная программа
Участники: ведущий – воспитатель, обучающие 3 класс, мамы, бабушки.
I. Организационный момент
Стихотворение читает ученик.
Какое самое первое слово?
        Какое самое светлое слово?  
        Какое самое главное слово?
        Лепечут его малыши во дворе.
        На первой странице оно в Букваре,
        Его произносят повсюду с улыбкой.
        Его никогда не напишут с ошибкой.
        Шепни его тихо, скажи его громко —
        Заветное слово любого ребенка.
        Какое самое первое слово?
        Какое самое светлое слово?
        Какое самое главное слово?
        Мама!
Вед. Мама! Какое великое слово! Мать дает жизнь своему ребенку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребенок ее был здоров, сыт, счастлив. Мать – это окно в мир. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют все. В ее сердце никогда не гаснет любовь.
Сегодня вы будете не просто зрителями, но и участницами, героями нашего вечера.
II. Основная часть
Вед.: Итак, мы начинаем. Все мамы – участники и объявляется первый конкурс Я называю вопросы, а вы на них должны ответить:
Как называется пирог с творожной начинкой? (ватрушка)
Объясните значение словосочетания «бить баклуши» (бездельничать)
Как называется человек, делающий чудеса? (волшебник)
У каких животных представительницы женского пола носят бороду? (коза)
Как называется большой круглый хлеб? (каравай)
Когда он первый, бывает иногда комом, зато потом вкусный, особенно с вареньем. Что это? (блин)
Вед.: Говорят, что для каждой мамы ее ребенок неповторим и уникален. И любая мама узнает своего ребенка даже с завязанными глазами. Давайте это проверим.
(Вызывают несколько детей и одну маму. Маме завязывают глаза. Она должна на ощупь определить своего ребенка).
Вед: Наши мамы иногда бывают такими выдумщицами, порой и не подумаешь, из чего создан костюм ребенка на праздник. В ход идет все. Я предлагаю проверить, как наши мамы справятся со следующим заданием.
Конкурс «Собери ребенка на праздник»
(Мамы должны из подручных материалов: платков, шарфов, шляпок и др. вещей сделать наряд ребенку).
Вед: Наши мамы, наверное, устали. Пусть немного отдохнут и посмотрят сценку в исполнении детей «Три мамы»
Вед.: Часто, дети , вы упрямы,
Это каждый знает сам.
Говорят вам часто мамы,
Но не слышите вы мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила.
Таня. Как дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Вед.: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила.
Мама- врач.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
Вед.: Тут бабушка- мамина мама – пришла и маму спросила.
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.
Все сидят за столом
Вед.: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Все трое. Ох, как не просто быть мамами!
Вед.: Хотелось бы узнать, как дети знают своих мам.
Вопросы для детей:
Какое любимое занятие у мамы?
Какое любимое блюдо у мамы?
Какая любимая одежда мамы?
Ребята, а вы знаете, что у мамы, кроме вас, есть еще помощники. Я предлагаю вам их угадать.
Загадки
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке … (Бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют,
Серебрятся капли-крошки
Украшения … (Сережки)
Назовите- ка посуду,
Ручка прицепилась к кругу,
Блин испечь ей – ерунда.
Это же …. (Сковорода)
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла
Как разгневанный начальник
Быстро закипает …. (Чайник)
Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для вас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит … (Пылесос)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг, имя у него … (Утюг)
Вед.: Следующий конкурс. Конкурс «Музыкальный». Нужно мамам вспомнить песню и пропеть ее.
Антошка.
В траве сидел кузнечик.
Песенка мамонтенка
Голубой вагон
Пусть бегут неуклюже
Улыбка.
Вед.: А я предлагаю следующий конкурс для мам «Любимые сказки». 
Назовите любимое выражение Карлсона? («Пустяки! Дело житейское!)
Назовите самую овощную сказку. (Приключения Чипполино)
Назовите сказочную посуду, в которой варят кашу? (горшок)
Как звали самого доброго, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд)
Какое домашнее животное носило обувь? (кот в сапогах)
Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
III. Заключительная часть
Вед: Дорогие мамы! Ребята с удовольствием помогали мне готовить наш праздник. Несколько дней подряд они мастерили для вас праздничные открытки. Дорогие ребята, настала время дарить подарки.
Награждение мам по следующим номинациям:
Самая обаятельная мама
Самая добрая мама
Самая скромная мама
Самая музыкальная мама
Самая артистичная мама
Самая ласковая мама
Самая креативная мама
Самая стильная мама
Самая модная мама
Самая красивая мама.