Проект Мама — слово дорогое

ПРОЕКТ «МАМА – слово дорогое»
Автор: Левина Наталья Александровна
Актуальность.
Одна из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике – идея сотрудничества. Её суть заключается во взаимодействии дошкольного учреждения и всех членов семьи ради достижения общей цели воспитания здоровых и счастливых детей. Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Для реализации данного проекта педагог использует интеграцию образовательных областей.
Проблема: снижение престижа материнства и бережного отношения к матери.
Сроки реализации: краткосрочный (15 -30 ноября 2012г.)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, муз. руководитель.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).
Цель проекта: учить детей проявлять уважение, заботу к матери; совершенствование коммуникативных умений; развитие творческих способностей.
Задачи проекта применительно к работе с воспитанниками:
1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе, в живописи.
2. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
3. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности, совместно с мамой.
4. Формировать понятий о положительных чертах характера и поступках.
Задачи проекта применительно к родителям:
1. Формирование компетентности, приобретение необходимых знаний по воспитанию ребёнка.
2. Создание в семье благоприятных условий для взаимодействия взрослых и детей.
3. Стимулировать родителей на активное участие в жизни детей.
Задачи проекта применительно к педагогам:
1. Развитие профессиональной компетентности в данном вопросе.
2. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
3. Изучение особенностей, творческого потенциала, традиций семьи.
4. Консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и живописи.
2. Осознание доброго, заботливого отношения к маме.
3. Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности совместно с мамой.
Творческая направленность проекта: стенгазета «Мама – это свет, лучше мамы нет», выставка «Руками мамочки моей», приглашение для мамы, оформление проекта.

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный


2 этап – основной

3 этап – заключительный

Составление перспективно-тематического плана работы. Обсуждение темы проекта с родителями содержания выставки. Сбор материалов для стенгазеты. Изучение литературы по данной теме.

Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану. Полноправными участниками встреч являются воспитанники, родители, специалисты и воспитатели ДОУ.

Обобщение опыта организации взаимодействия с семьями воспитанников, сотрудничество взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Благодаря мероприятиям, организуемым в рамках деятельности проекта создание условий для эмоционального, духовного, творческого общения ребёнка с мамой.

С 13 по 15 ноября изучение педагогической литературы, сбор информации по данной теме.
16 ноября Беседа с детьми «Моя мама»
15-16 ноября Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

22 ноября экскурсия в библиотеку на выставку книг « Писатели о маме»
16- 29 ноября реализация психолого – педагогической работы по образовательным областям в рамках проекта «Мамочка моя»
26 ноября Оформление стенгазеты «Мама – это свет, лучше мамы нет! »
28 ноября оформление выставки «Руками моей мамочки»
30 ноября заключительное мероприятие праздник.



Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник.
Сроки проведения итогового мероприятия: 30 ноября
Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям.
Образовательные области
Формы работы
Участники

Коммуникация
Тематические занятия «Моя любимая мама», Составление рассказов по сюжетным картинкам и фотографиям «Моя мамочка самая лучшая», словесные дидактические игры «Мамы и детки», «Угадай настроение мамы», «Комплимент для мамочки», «Назови ласково» Пословицы и поговорки о маме.
Воспитатель, дети.

Познание
Беседы о профессиях мам, дидактические игры на занятии «Знакомство с окружающим»: «Части тела», дидактические игры на занятии РЭМП «Накрой правильно стол».
Воспитатели, дети.

Конструирование
«Построй красивый дом для мамы».
Воспитатели, дети.

Чтение художественной литературы.
Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, заучивание стихов о маме, вечер стихов «Я маму свою люблю», экскурсия в библиотеку, знакомство с художественными произведениями о маме.
Воспитатели, дети.

Социализация
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин праздник», «Уложим дочку спать», «Покормим дочку», «Постираем одежду для дочки и сыночка».
Воспитатели, дети.

Труд
Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму», «Как мы маме помогаем». Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Рассматривание картинок по ознакомлению с трудом мамы, игра « Мамины помощники».
Воспитатели, дети.

Безопасность
Беседы о том, какими бытовыми приборами пользуется мама и какие правила безопасности необходимо соблюдать при их использовании.
Воспитатели, дети.

Художественное творчество
Занятие по изобразительной деятельности «Портрет моей мамы», «Наряд для любимой мамочки». Выставка поделок «Подарок маме». Выставка портретов мам. Изготовление приглашений на праздник для мам. Стенгазета «Мама – это свет, лучше мамы нет!».
Воспитатели, дети, родители.

Музыка
Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танцев для мам.
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Физкультура
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Чей круг скорее соберется», «Что мы делаем не скажем, а покажем»
Воспитатели, дети, родители, физкультурный руководитель.

Здоровье
Беседа «Здоровое питание в нашей семье», дидактическая игра «Витаминная корзинка».
Воспитатели, дети.

Взаимодействие с семьёй
Оформление стенгазеты «Мама – это свет, лучше мамы нет! », выставки «Руками мамочки моей». Разучивание совместного танца детей и мам.
Воспитатель, дети, родители.


СТИХИ О МАМЕ

Агния Барто

Я говорила маме: - Не уходи далеко! Слёзы польются сами, Если ты далеко... Вдруг ты в лесу дремучем И от меня далеко! Лучше, на всякий случай, Не уходи далеко. От имени Сивры Густавсон, ей 9 лет.



Мама поет

Мама по комнатам В фартуке белом Неторопливо пройдёт, Ходит по комнатам, Занята делом И, между делом, Поёт. Чашки и блюдца Перемывает, Мне улыбнуться Не забывает И напевает. Но вот сегодня Голос знакомый Словно совсем и не тот, Мама по-прежнему Ходит по дому, Но по-иному поёт. Голос знакомый С особенной силой Вдруг зазвучал в тишине. Доброе что-то В сердце вносил он... Не разреветься бы мне!




Мама

Было утром тихо в доме, Я писала на ладони Имя мамино. Не в тетрадке, на листке, Не на стенке каменной, Я писала на руке Имя мамино. Было утром тихо в доме, Стало шумно среди дня. - Что ты спрятала в ладони? - Стали спрашивать меня. Я ладонь разжала: Счастье я держала. От имени Любицы Ивич, ей 12 лет.



Все я делаю для мамы: Для нее играю гаммы, Для нее хожу к врачу, Математику учу. Все мальчишки в речку лезли, Я один сидел на пляже, Для нее, после болезни, Не купался в речке даже. Для нее я мою руки, Ем какие-то морковки... Только мы теперь в разлуке. Мама в городе Прилуки, Пятый день в командировке. Ну, сначала я, без мамы, Отложил в сторонку гаммы, Нагляделся в телевизор
На вечерние программы.
Я сидел не слишком близко, Но в глазах пошли полоски. Там у них одна артистка Ходит в маминой прическе... И сегодня целый вечер Что-то мне заняться нечем! У отца в руках газета, Только он витает где-то, Говорит: - Потерпим малость, Десять дней еще осталось... И наверно, по привычке Или, может быть, со скуки Я кладу на место спички И зачем-то мою руки. И звучат печально гаммы В нашей комнате. Без мамы.


Мама уходит на работу

Сын узнаёт родителей - Не так уже он мал. Но маму в тёмном кителе Сегодня не узнал - Это мама в форме! - Ему твердит сестра. - Дежурить на платформе, Работать ей пора. Что ж, сердце ведь не камень! Не сердится Андрей. Узнал он голос мамин И потянулся к ней.




Нина Саконская
От чистого сердца, простыми словами, Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга, За то, что у нас с нею все сообща, За то, что когда нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою Становятся строже в морщинках глаза. Но стоит с повинной прийти головою - Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце свое. И просто за то, что она - наша мама, Мы крепко и нежно любим ее.

Эмма Мошковская
Я маму мою обидел
Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
Я тоже не помашу,
Она ничего не расскажет,
Я тоже не расскажу
Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду,
Я через бурную реку
Строить мосты пойду!
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдет много лет,
И вот в самолет реактивный
Мама возьмет билет.
И в день моего рожденья
Тот самолет прилетит.
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит!

В. Берестов
Восьмое марта, праздник мам, Тук-тук! - стучится в двери к нам. Он только в тот приходит дом, Где помогают маме. Мы пол для мамы подметем, На стол накроем сами. Мы сварим для нее обед, Мы с ней споем, станцуем. Мы красками ее портрет В подарок нарисуем. - Их не узнать! Вот это да! - Тут мама скажет людям. А мы всегда, А мы всегда, Всегда такими будем!



Елена Благинина Мамин день
Всё хожу, всё думаю, смотрю: "Что ж я завтра маме подарю? Может куклу? Может быть конфет?" Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк Аленький цветочек - огонёк!

Галина Демыкина
Мама
Платьев y мамы Hy пpямо Hе счесть. Синее есть И зелёное есть, Есть голyбое С большими цветами - Каждое слyжит По-своемy маме. В этом yходит Она на завод, В этом в театp И в гости идёт, В этом сидит, Занята чеpтежами... Каждое слyжит По-своемy маме. Бpошен небpежно Hа спинкy кpовати Стаpый, потpёпанный Мамин халатик. Я подаю его Беpежно маме, А почемy - Догадаетесь сами: Если наденет Халатик цветной, Значит, весь вечеp Пpобyдет со мной.

 
«Мамин трyд я берегy»
Мамин трyд я берегy, Помогаю, чем могy. Нынче мама на обед Наготовила котлет И сказала: «Слyшай, Вырyчи, покyшай!» Я поел немного, Разве не подмога?
Сеф Роман (из Спиро Чоморы)
Мама Кто мне Песенку споёт? Кто рубашку Мне зашьёт? Кто меня Накормит вкусно? Кто смеётся Громче всех, Мой услышав Звонкий смех? Кто грустит, Когда мне грустно?..
Кубилинкас Костас
Мама Мама, очень-очень я тебя люблю! Так люблю, что ночью в темноте не сплю. Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю. Я тебя все время, мамочка люблю! Вот и зорька светит. Вот уже рассвет. Hикого на свете лучше мамы нет!
Пшеничных Светлана
С мамой по городу Когда я по городу С мамой хожу, За руку маму Я крепко держу:
Зачем ей Идти и бояться, Что может она Потеряться?
Найденова Н. (перевод)
Маме Мама любимая, песенку слышишь? Слушай, родная Буду я петь про цветущую вишню И ветер мая, Про луг, расцветающий в солнечном свете, Про то, как чудесно живется на свете С милой мамой, Ласковой самой, Самой хорошей из всех!
Мама любимая, песенку слышишь? Песню привета? Трудно сказать тебе все, что хочу я, Песенкой этой! Ты греешь, как солнце, во всем помогая, Ты всех мне дороже, моя дорогая, Песенка эта - Песня привета Самой хорошей из всех!
Яснов Михаил
Что такое счастье? Вот я уже Дорос до лета, Я прожил дней - Не сосчитать. Теперь я знаю: Счастье - Это Приткнуться к маме И читать!
Давыдова Л.
Я маму люблю Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда не бывает.
Я ей открываю Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это. Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама!
Чернецкая И.
Колыбельная для мамы Мама долго хлопотала: Все дела, дела, дела Мама за день так устала, На диване прилегла. Я ее не буду трогать, Только возле постою. Пусть поспит она немного - Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе - Очень я ее люблю! Жалко только, что не слышит Мама песенку мою. Нету песенки чудесней. Может, спеть погромче мне, Чтобы маме эту песню Слышно было и во сне?..

Ибряев К., Кондрашенко Л.
Самая счастливая Выглянуло солнышко, Блещет на лугу. Я навстречу солнышку По траве бегу. И ромашки белые Рву я на лету. Я веночек сделаю, Солнышко вплету.
День искрится радостью, Вдаль меня манит, Надо мною радуга Весело звенит, У реки под ивою Слышу соловья, Самая счастливая В это утро я!
Собрала в ладошки я Чистую росу, Радугу и солнышко Я в руках несу! И цветы над речкою, Песню и зарю - Все, что утром встречу я, Маме подарю!
Благинина Елена
Огонек Хрустит за окошком Морозный денек. Стоит на окошке Цветок-огонек.
Малиновым цветом Цветут лепестки, Как будто и вправду Зажглись огоньки.
Его поливаю, Его берегу, Его подарить Никому не могу!
Уж очень он ярок, Уж очень хорош, Уж очень на мамину Сказку похож!
Успенский Эдуард
Если бы я был девчонкой Если был бы я девчонкой - Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал, Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмел, Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!»
Лунин Виктор
Мама Я так люблю тебя! Мне нужно, чтобы ты И в час и в день любой Всегда была со мной.
Я так люблю тебя, Что и сказать нельзя! Но не люблю, когда В слезах твои глаза.
Я так тебя люблю! Хоть обойди весь свет, Тебя красивей нет, Тебя нежнее нет.
Добрее нет тебя, Любимей нет тебя Никого, нигде, Мама моя, Мама моя, Мама моя!
Благинина Елена
Посидим в тишине Мама спит, она устала Но и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: - Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. - Ничего, – шепнул он будто, - Посидим и в тишине!..
Раджаб Убайт
МАМОЧКА
Кто пpишёл ко мне с yтpа? Мамочка. Кто сказал: "Вставать поpа"? Мамочка. Кашy кто yспел сваpить? Мамочка. Чаю - в пиалy налить?  Мамочка. Кто косички мне заплёл? Мамочка. Целый дом один подмёл? Мамочка. Кто цветов в садy наpвал? Мамочка. Кто меня поцеловал? Мамочка. Кто pебячий любит смех? Мамочка. Кто на свете лyчше всех? Мамочка.

Колыбельная для мамы
 Мама долго хлопотала Все дела, дела, дела... Мама за день так устала, На диване прилегла.

Я ее не буду трогать, Только возле постою Пусть поспит она немного Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе - Очень я ее люблю! Жалко только, что не слышит Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней Может, спеть погромче мне, Чтобы маме эту песню Слышно было и во сне?
Кто любимей всех на свете? Это сразу скажу дети. Обойди весь белый свет, Лучше мамы в мире нет!
Однажды я сказал друзьям: На свете много добрых мам, Но не найти, ручаюсь я, Такую маму, как моя!
Она купила для меня На колесиках коня, Саблю, краски и альбом... Только разве дело в том?
Я и так ее люблю, Маму, мамочку мою!
Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету: Мама - самый лучший друг, Лучше мамы - нету!
Думал я и день и ночь, Как бы маме мне помочь: Мыть тарелки я не буду - Чтоб целей была посуда.
Чтобы пыль не поднимать, Я не буду подметать. А готовить суп, жаркое - Это дело не мужское.
Я цветы полить готов, Только нет у нас цветов. А вообще-то я не прочь Маме в чем-нибудь помочь.
В.М.Самченко
«Наша мамочка»
С кем первым мы встречаемся, Придя на белый свет, - Так это наша мамочка, Ее милее нет. Вся жизнь вокруг нее вращается, Весь мир наш ею обогрет, Весь век она старается Нас уберечь от бед. Она - опора в доме, Хлопочет каждый час. И никого нет кроме, Кто так любил бы нас. Так счастья ей побольше, И жизни лет подольше, И радость ей в удел, И меньше грустных дел!


В. Руссу

"Моя мама"
 Много мам на белом свете. Всей душой их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя.


 
Е. Серова

"Три мамы "
Танюша под вечер с гулянья пришла И куклу спросила: Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда, Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди-ка обедать, вертушка, Сегодня к обеду ватрушка. Танюшина мама с работы пришла И Таню спросила: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду, Опять ухитрилась забыть про еду? «Обедать!» - кричала бабуся сто раз, А ты отвечала: «Сейчас!» да «Сейчас!» С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди-ка обедать, вертушка, Сегодня к обеду ватрушка. Тут бабушка, мамина мама, пришла И маму спросила: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашла на минутки, А вечером сунула в рот Сухой бутерброд? Нельзя же сидеть целый день без обеда! Уж доктором стала, а все - непоседа! С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди-ка обедать, вертушка, Сегодня к обеду ватрушка. Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками сделать упрямыми? Ох, как не просто быть мамами!

Герасимова Д.
Мамы
Мамы любят есть варенье, В темноте на кухне сидя, Петь, танцуя, в воскресенье, Если их никто не видит.
Мамы любят лужи мерить, Находя их жарким летом, Забывать ключи от двери, А потом слоняться где-то.
Мамы любят спать в субботу И лепить слонов из снега, И прогуливать работу, И зимой без шапки бегать.
Мамы любят грызть конфеты И кататься на трамвае, Но они молчат об этом, Почему? Никто не знает...

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МАТЕРИ

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

Птица рада весне, а младенец матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Материнское сердце в детках, а детское в камне.

Материнская молитва со дна моря вынимает (достаёт)

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

Жена для совета, тёща для привета, а нет милей родной матери.

Материнское благословение на воде не тонет, на огне не горит.

Молода жена плачет до росы утренней, сестрица до золота кольца, мать до веку.

Днём денна моя печальница, в ночь ночная богомольница (мать)

У кого есть матка, у того голова гладка.

Мать и бьёт, так гладит, а чужая и гладит, так бьёт.

Мать при сыне не наследница.

Без отца - полсироты, а без матери и вся сирота.

Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца-матери и в сказке не найдешь.

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Матка по дочке плачет, а дочка по доске скачет.

Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

Детки хороши - отцу, матери венец, худы - отцу, матери конец.

Уродился - ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца.

Счастливая дочь - в отца, а сын - в мать.

Что мать в голову вобьет, того и отец не выбьет.

Отца с матерью Господь прибирает, а к детям пристателя приставляет.

Детки поспели - отца, мать до веку доспели.

Материнское слово мимо (на ветер) не молвится.

Мать плачет (по детищу) не над горсточкой, а над пригоршней.

Родных много, а мать роднее всего.

Мать чешет по шерсти, а мачеха против шерсти.

Тепло, тепло, да не лето; добра, добра, да не мать родна.

Сыр калача белее, а мать мачехи милее.

Достаток - мать, убожество - мачеха.

Родной, да матери не одной.

Мамка не матка. Мать-кормилица, а кормилица не мать.

С матерью жить - ни скуки, ни горя ни знать.

Три друга: отец, да мать, да верная жена.

Материнским словам Бог правит.

Отцу-матери бесчестье - роду-племени позор.

Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил.

Без матушки родной и цветы не цветно цветут.

Маменька родимая - свеча неугасимая

Сердце матери лучше солнца греет.

Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.
__________________________________________________________________
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
__________________________________________________________________
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
__________________________________________________________________
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
__________________________________________________________________
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
__________________________________________________________________
На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
__________________________________________________________________ Бывает, что родители заботливы, а детки не работливы.
__________________________________________________________________ Хороша дочь Аннушка, да хвалит мать да бабушка.
__________________________________________________________________ Ближе матери друга нет.
__________________________________________________________________ Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит.
__________________________________________________________________ Нет такого дружка, как родимая матушка.
__________________________________________________________________ При солнышке тепло при матери добро.
__________________________________________________________________ Дитя хоть криво, да отцу, матери мило.
__________________________________________________________________ Слепой щенок и тот к матери лезет.
__________________________________________________________________ Живы родители почитай, померли поминай!
__________________________________________________________________ Отец богатый, да сын неудатный.
__________________________________________________________________ Поперёк батьке в пекло не суйся!
__________________________________________________________________ Ворона говорит: «Мои птенцы белоснежные».
__________________________________________________________________ И гадкий утёнок родной.
__________________________________________________________________ Грач говорит: «Хоть чёрное, всё же своё дитятко.»
__________________________________________________________________
Дитя не плачет мать не слышит. __________________________________________________________________ Имеющий детей волнуется, а бездетный горюет.
__________________________________________________________________ Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать. __________________________________________________________________
Ласковый телёнок двух маток сосёт, а неласковый и свою не может.
__________________________________________________________________ Мать святыня, с ней не спорят.
__________________________________________________________________ Мать всегда поймёт. __________________________________________________________________
Мать самый близкий человек.
__________________________________________________________________
Мать плохого не посоветует.
__________________________________________________________________


РАССКАЗЫ О МАМЕ


Борис Емельянов
НАДО И НЕ ХОЧЕТСЯ
С вечера у мамы разболелась голова. Ночью Маша проснулась и увидела: мама сидит у стола под лампой и обеими руками сжимает голову у висков, так ей больно. Маша сказала спросонок: Милая мамочка, мне тебя жалко. И опять заснула. Утром мама, как всегда, встала рано. Миша и Маша лежали и смотрели, как мама расчёсывает перед зеркалом волосы, а потом на кухне застучал крышкой чайник, бабушка вошла и сказала: Ну, лежебоки! Вставайте на работу! Живо! Маша сказала: Работы у нас никакой нет: мы маленькие. Миша сказал: Это ты маленькая, а я большой. Работа у меня есть: состругать табуретку. Кот её ободрал когтями. Можно её, конечно, состругать завтра... Маша сказала: Мне надо сшить Матрёшке платье. Табуретка твоя ерунда. Хватит разговаривать, сказала бабушка и сдёрнула с ребят одеяла. Мать сейчас уйдёт. Мама сидела за столом бледная. Она и чашку с чаем не допила, и плюшку не доела, а только сказала: Милые мои товарищи! Если бы вы знали, как вашей маме сегодня не хочется идти работать. Не хочется, и не ходи, сказал Миша. Сиди дома. Конечно, не ходи, раз не хочется, сказала Маша. Мама посмотрела на ребят с удивлением и вроде даже не поняла, что они говорят. А как же быть, дети мои, если надо? сказала она, стукнула Мишу легонько по затылку, поцеловала обоих ребят, оделась и ушла. Сели ребята на диван, наморщили лобики и задумались. Думали, а о чём, кто знает?.. Часто, что ли, они так задумываются. Иди стругай табуретку, сказала Маша. Миша покачал головой и сказал: Чего-то не хочется. Надо, строго сказала Маша. Бабушка об неё вчера занозила палец. Осталась Маша одна. Сшить, что ли, платье Матрёшке или не сшить? Не хочется. А надо. Не ходить же Матрёшке голой.

МАМА ВСЁ ПОНИМАЕТ
Совсем, казалось, весна пришла, и вдруг небо нахмурилось и сверху посыпался снег. Миша и Маша пошли к бабушке на кухню и долго стояли возле плиты и молчали. Ну, сказала бабушка, говорите сразу, что надо. Сразу говорить дети почему-то не умели. На улицу ты нас не пустишь, сказала Маша. Не пущу, подтвердила бабушка. Мы и не просимся, сказал Миша. На улице грязно, сказала Маша. Мокро, добавил Миша. Холодно. Скучно, сказала Маша. На улице никого нет. Какие умные дети! воскликнула бабушка. Ничего им объяснять не надо. Всё видят, всё знают сами. Милая бабуся, сказала тогда Маша, позволь, пожалуйста, мы позовём к себе Нюшу и Федю. Гм! сказала бабушка. Пожалуйста, сказал Миша жалобно. Мы ничего не испачкаем и не разобьём, сказала Маша. Будем сидеть тихо. А во что вы будете играть? спросила хитрая бабушка. В футбол? Миша будет нам рассказывать про своё путешествие в Африку, сказала Маша. Про чьё путешествие? спросила изумлённая бабушка. Про своё, сказала Маша. Очень интересно. Через полчаса Нюшка и её братишка Федя сидели в гостях у Миши и Маши. Нюшка, когда с неё сняли шарфы, платки, шубку и варежки, оказалась очень гладенькой, толстой девочкой, и они с Федей были похожи друг на друга, как два мячика. Дети сидели в комнате на самом деле тихо. Бабушка долго, недоверчиво прислушивалась к тишине, а потом вытерла руки, отставила суп с конфорки и тоже пошла слушать про путешествие. Миша, оказывается, в Африку уже приехал и теперь ходил в дремучем тропическом лесу и охотился на диких зверей. Нюшка и Федя слушали его молча, раскрыв рты, и всему верили. Миша рассказывал здорово: Иду никого нет. Сяду лев! Сяду тигр с тигрятами! Ой! сказала Нюшка чуть слышно. Я боюсь. Миша посмотрел на неё презрительно. Иду дальше, продолжал он. Опять никого. Сел обезьяна, как Нюшка, мохнатая. Макака! Не стал стрелять! Иду. Сяду удав! Сяду бегемот! Раз, и готово! Ты бы уж постоял, что ли, отдохнул, сказала бабушка, явно жалея внука. Легко ли эдак, вприсядку, по Африке. Ты, бабушка, в охоте не понимаешь, сурово объяснил Миша. Если стоять, звери не подойдут близко, увидят. Теперь-то уж поняла, сказала бабушка. Конечно, охотничье дело тонкое. Спасибо, внук, за науку. Нюшку только не обижай и макакой не зови! Сидите, сидите, я вас скоро чаем поить буду с вареньем. Бабушка удалилась на кухню, успокоенная и примирённая с Африкой. Увы! Тишина не продлилась до чая. Скоро из комнаты раздался страшный рёв и вой, и спустя минуту в кухню долетел отчаянный Нюшкин вопль. Это Миша, оказалось, нечаянно превратился в тигра, потом обратно в охотника, потом из охотника во льва. Лев прыгнул на Нюшку и защёлкал зубами... Всё остальное бабушке не надо было рассказывать. Льву попало веником, Нюшке выдали конфету вне очереди. Чайник закипеть не успел. Миша решил возвращаться из Африки. Скоро оттуда не доедешь. Хорошо, что у него под рукой была волшебная мамина кровать с блестящими никелированными шарами у изголовья. На этой кровати можно, как на самолёте, лететь куда угодно. Нужно только повернуть в разные стороны два блестящих шара, и кровать вылетит в окно мигом. Лучше всякого самолёта. Пожалуйста! Миша пригласил слушателей на мамину кровать. Не оставаться же им в африканских лесах без Миши. Трудно будет только удержаться вчетвером на пружинном матраце, как-никак вылетать с третьего этажа. Держитесь крепче! Лезьте! Нюшку мы подсадим. Нюшка побледнела и сказала коротко: Не полечу! Миша сказал: Ерунда. Лети! Нюшка схватилась за диван и за ковёр на полу обеими руками. Голос у неё стал переходить на визг, словно на улице с ходу притормаживали машину. Не полечу. Не трогай. Ай! Миша сказал громко: Федька! Помоги мне её отодрать от дивана. Маша сказала: Чудачка! Это охотничьи рассказы. Никто никуда не полетит. Нюшка завизжала удивительно, ни на что не похоже. Бабушка в коридоре выронила чайник из рук; хорошо, что не обварилась. Нюшку успокаивали полчаса. Вечером бабушка сказала маме категорически: Наташа! Мишку надо за враньё выпороть. Язык у него подвешен не как у людей. С таким языком долго ли до беды. Нюшку он сегодня напугал до полусмерти. Дети за диваном слушали со страхом. Маша прошептала: Очень уж Нюшка кричала пронзительно. Бабушке, конечно, вся вера, пробурчал Миша, прислушиваясь. Ишь ты, расписывает. Бабушка тем временем досказывала происшествие до конца. А ведь это, пожалуй, и не враньё, задумчиво сказала мама. А что? спросила бабушка. Фантазия, ответила мама тихо. Выдумка. А ну, подите сюда, охотники! Дети вылезли из-за дивана и стали «руки по швам». Как там погода в Африке? спросила мама. Тёплая, сказал Миша и подмигнул Маше: мама всё поняла.

МАМИНЫ РУКИ
Такой это был несчастный, нехороший день! С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не училась, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом. Мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый, мол, день капризничает девчонка и никакого сладу с ней нет. Мама спросила: Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? и положила Маше на лоб свою руку. Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые. На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки. Фу, сказала она. Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие. Ну вот, удивилась мама. Столько лет жили-дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились? Жёсткие, ответила Маша. Царапаются. Мама посмотрела на свои руки, Маше показалось, грустно. Руки обыкновенные, сказала мама. Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь. Встала и ушла в ванную мыться и заперлась на крючок. Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, бабушка не пустила. Сиди! сказала бабушка грозно. Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано на десять таких, как ты, хватит: полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место дай тебе бог такой быть, обидчица! Я её обидеть не хотела, сказала Маша плача. Не хотела, да обидела, сказала бабушка. Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое... Я бы на её месте тебе как полагается всыпала, горячих... Надрала бы уши. Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело. Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, сказала она. Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте... Знаю, знаю! закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. Знаю... Ничего ты не знаешь, сказала мама. А если знаешь, говори. Знаю, сказала Маша. Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я твои руки обидела. Ну и надеру, сказала мама. Чтоб не обижала. Бабушка говорила, сказала Маша из угла, что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём вы обе не можете. Бабушка и мама переглянулись и засмеялись.

МАМИНО ГОРЕ
Что такое счастье кто знает. Мама говорила: счастье у каждого своё. Так, наверно, и есть на самом деле. Бабушкино счастье свой срок на земле отслужило и лежало завёрнутое в бумажку в большой красной коробке у бабушки на комоде. Миша и Маша один раз залезли потихоньку в красную коробку, когда бабушки не было дома, и нашли в ней две дедушкиных медали и тоненькое золотое колечко. Дедушку убили на войне. Дети это знали. Бабушкино счастье они завернули обратно в бумажку, коробку поставили на место и целый день сидели по разным углам и опять думали. Дети привыкли верить в мамино счастье. Мама у них была счастливая. Вот и сегодня она вернулась с работы, бабушку обняла и сказала: Нашу Трёхгорку сегодня наградили орденом Ленина. Ой, как я рада! Бабушка спросила: А тебя, дочка, не наградили? Мама ответила весело: Меня в этот раз не наградили. Наградной лист нам, говорят, пишут. Бабушка сказала: Характер у тебя, Наталья, счастливый, умеешь ты радоваться не за себя, а за других. Это хорошо. Через три дня всё стало плохо. Мама сидела с бабушкой за столом и пила чай, дети лежали в кроватках и шёпотом ссорились. Маша сегодня сломала Мишину удочку доставала удочкой из-под дивана катушку с нитками. Конечно, Миша сердился. Маша отдавала за удочку Матрёшкину синюю кофту, Миша не брал и требовал две тетрадки и красный карандаш. Вдруг мама сказала: Такое горе, такое горе... Катя заболела. Миша даже привскочил на кровати и опять лёг. Вот тебе и раз. А они думали, что у счастливой мамы горя никогда не бывает. Бабушка сказала по-своему: Ты, Наталья, не расстраивайся. Всё перемелется, мука будет. Поправится Катерина, вот увидишь. Это ведь не царское время, когда рабочему человеку жизни не было. Вылечат. Только надо её лечить с умом и со скоростью. Мама сказала: Кате фабричный комитет дал бесплатную путёвку в санаторий, и завтра она уезжает. Всё равно беспокойно. Характер у тебя, Наталья, скверный, вздохнула бабушка. Горюешь не за себя, а за других. Катерина моя сменщица и подруга, сказала мама сурово. Кому же о ней горевать, как не мне. Дети останутся одни на целый месяц. С таким гореваньем тебя надолго не хватит, сказала бабушка. Хватит и останется, сказала мама. Мы народ крепкий. Останется! подтвердили дети радостным хором. Мы крепкие. Мама даже вскочила со стула. Спать сейчас же! рассердилась мама. Это ещё что за фокусы? Вот уж действительно горе мое. А вчера говорила, что радость, пробормотал Миша. Тебя пойми. На другой день мама вроде была весёлая, ходила по комнате и пела. Маша теперь сидела у стола хмурая и молчаливая. Миша в углу стругал табуретку. Мама посмотрела на Машу. Ну, сказала она, что затуманилась? Ничего я не затуманилась, сказала Маша. Нюшка и Федя остались одни. Тётя Катя уехала. Тебе-то что, сказала мама. Уехала и уехала. Нюшка моя подруга, сказала Маша. Кому же о ней беспокоиться, как не мне. Федька плачет с утра, сказал Миша. Возьмём Нюшку и Федю к нам жить, пока тётя Катя не вернётся, сказала Маша. Конечно, возьмём, сказал Миша. Зачем беспокоиться зря. Взяли, и делу конец. Так и решили. Взяли Нюшку и Федю. Жили все вместе целый месяц. Выздоровела тётя Катя и вернулась. Бабушка сказала: Ну вот. Погоревали, и хватит.

КОНЕЦ
Все как будто несчастья кончились, точно их и не было, а всё-таки какая-то грустинка из дома не убежала и где-то в нём спряталась. Миша и Маша слышали: мама, когда в комнате гаснет свет, о чём-то вздыхает, а ночью иногда вдруг вскрикивает. Бабушка тогда просыпается и говорит маме: Спи, Наташа, спи, милая. Дети забеспокоились и пошли к бабушке: нет ли у мамы ещё какого горя, чем они могут маме помочь? Ладно уж, утешители, сказала бабушка. Горя у матери никакого нет. Просто она об Николае, о вашем отце, соскучилась и о нём беспокоится. Плавает-то ведь он не в корыте, а в Северном Ледовитом океане. Там сейчас такого нанесло льда, что даже отцовский ледокол дорогу к берегу никак не проложит. Поняли? Поняли, сказали дети. А что же нам теперь делать? Ничего не делать, сказала бабушка. Мать не расстраивать и ждать. У моря погоды и отцовского благополучного возвращения. Все они вчетвером друг друга больше не расстраивали и ждали. А потом весна и в Северном Ледовитом океане чуток растопила и подвинула льды, и ледокол пробился. В Москве уже травка появлялась кое-где и почки набухали на деревьях, когда Миша вдруг сорвался с подоконника с отчаянным криком: Папа приехал!









Конспект занятия «Цветы для любимой мамочки»
Цель: Познакомить детей с новым способом изготовления цветов из бумаги. Учить цветы из бумажных салфеток, складывать бумагу в несколько слоев, соединять мелкие части путем наклеивания. учить наклеивать изображение аккуратно; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания; закреплять навыки пользования ножницами. Закреплять знания о строении цветов. Развивать мелкую моторику рук. Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, украшать по собственному замыслу. Развивать творческий интерес. Воспитывать любовь к матери.
1. Беседа с детьми
Какое сейчас время года? Какой месяц?
В последнее воскресенье ноября, в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.
Моя мамa лучше всех!
Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой,
Успокаивает боли
И несет с собой покой.
И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.
Пусть несет с собою ветер,
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех - моя.
Нашей мамы нету лучше,
Нет добрей её, нежней,
Станем навсегда послушны,
И поздравим матерей!
Им желаем только счастья,
Чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души ненастья,
Молодеть и хорошеть!
2. Игра «Что может делать.?»
-Что может солнце? (светить, греть, сушить)
-Что может бабочка? (летать, дышать, собирать пыльцу..)
-Что может мама?   .
-А что мы можем сделать для мам? (ответы детей)
А сегодня для наших любимых мамочек мы сделаем подарки. Подарки наши будут необычными,
Мы будем делать с вами панно, на котором будут прекрасные цветы. Наши мамы очень любят цветы. (Рассматривание готовых цветов, цветов на картинках).
5. Показ приемов изготовления объемных цветов из бумажных салфеток.
Прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики, давайте сделаем для них гимнастику.
Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
И Никитушка – ну, пожалуйста.
Стала Маша гостей угощать:
И Ивану блин, и Степану блин,
И Матвею блин, и Сергею блин,
А Никитушке – мятный пряничек.
Теперь можно приступать к работе. Дети изготавливают цветы, приклеивают их на основу, дополняют деталями, украшают.
Вот какие красивые подарки мы с вами сделали для наших мам. Осталось сказать только одно: не забывайте, берегите своих мам.
Конспект занятия "Самая красивая мама у меня ".
Задачи:
Образовательные: Закреплять навыки и умения, полученные на прошлых занятиях. Использовать в активной речи глаголы (стирает, подметает, готовит) и прилагательные (красивая, добрая, любимая).
Развивающие: развивать речеслуховое внимание, учить выполнять действия по словесной инструкции; развивать зрительную память; узнавать и называть изображённые на картинках действия; использовать знакомый приём рисования ладонями, закреплять основные цвета (жёлтый, красный) .
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, эмоциональную отзывчивость, желание помогать; формировать положительное отношение к рисованию, учить радоваться полученному результату.
Материал: красивая коробка, фотографии мам, картинки( "мама подметает пол", "мама моет посуду", "мама готовит обед") ;краски (жёлтая и красная, клеёнка, салфетки, заготовки (листы бумаги с нарисованными стебельками и листьями по центру) .
Ход игровой деятельности.
Воспитатель. Ребятки, к нам в гости пришла кукла Маша. Посмотрите какую красивую коробочку она принесла. Коробочка не простая, а с сюрпризом. Что в коробке? Как узнать? Загадку надо разгадать! Слушайте внимательно!
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал:"Вставать пора! "
Кто тебя всегда утешит
И умоет и причешет.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток,
В щёчку поцелует-чмок!
Дети. Мама!
Воспитатель. Посмотрите, коробка открывается. Молодцы, ребятки!
А сейчас, сюда идите, мамочку свою найдите.
Дети находят фотографии своих мам и держат их в руках.
Словесное упражнение"Подбери словечко".
Воспитатель предлагает ответить на вопрос:"Какая наша мама? "
Дети. Красивая, добрая, любимая.
Рассматривание картинок.
(Воспитатель вынимает из коробки 3 картинки)
Ребятки, кукла Маша принесла фотографии своей мамы. Посмотрите, что Машина мама делает (демонстрирует картинки по одной)
Дети. Подметает пол, моет посуду, готовит обед.
Воспитатель. Вот как много дел у мамы. Все мамы очень любят своих детей, а дети очень любят своих мамочек. Давайте поможем нашим мамам.
Физкультминутка.
Дети выполняют действия по словесной инструкции.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу.
Я стираю, полощу (имитация стирки, полоскания)
Воду с ручек отряхну. (встряхивание кистями рук)
Пол я чисто подмету (имитация подметания)
И дрова ей наколю. (имитация колки дров)
повтор 2-3 раза
Воспитатель. Вот какие хорошие помощники у наших мам!
Рисование ладонями.
Воспитатель. А теперь, давайте нарисуем для мамы красивый наряд.
Дети выполняют работу..
Один рисунок дарят кукле Маше для её мамы.
Работы детей

Конспект занятия "Моя мамочка самая лучшая"
Программное содержание:
воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
Предварительная работа:
рисование портретов мамы;
чтение художественной литературы;
заучивание стихотворений и пословиц о маме;
предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
Материалы и оборудование: игрушечный микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам (фотографии мам), творческие работы мам; оборудование для аппликации.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу « Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?
Дети: Телеведущей.
Воспитатель: А те, кто в зале?
Дети: Телезрителями.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети старшей группы «Ягодки». Они пришли на передачу,  чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей, положительно оцениваются такие слова, как «мир», «Родина»)
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся.
Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Мама!
Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, 
Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? (Заслушиваются три - четыре рассказа)
Послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».
Дети читают стихотворение Е. Благининой.
Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом)
У котенка – кошка. У козленка - коза. У цыпленка - курица. У теленка - корова. У жеребенка – лошадь. У ягненка – овца. У тигренка – тигрица. У львенка – львица.
Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем наши рассказы о мамах.
2-3 ребенка рассказывают о своих мамах.
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме.
Дети рассказывают пословицы.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Материнская ласка не знает конца.
Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.
А чтоб ваши мамы были счастливы вам нужно беречь своих мам, помогать им, радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками.
Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама – лучше всех!». До новых встреч!

Конспект занятия по рисованию "Портрет моей мамы"
Задачи: - Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери. - Закрепить знания о жанре портрета. - Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу). - Приучать правильно располагать части лица, туловища. - Закрепить приемы рисования различными изобразительными материалами.
Материал: pепродукции художников, воспевающих образ женщины - матери; фотографии мам; рисунки детей с портретами мам, нарисованные простым карандашом; различный изобразительный материал: краски, цветные и восковые карандаши, фломастеры, кисти, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: pисование портрета мамы простыми карандашами; знакомство с репродукциями художников; игры и упражнения на различение жанров живописи.
Ход занятия: Воспитатель: "Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную для каждого из нас тему "Мама, любовь мамы к ребенку, любовь ребенка к маме", а также мы поговорим о том, как изображают женщин-матерей художники, поэты, композиторы. Я хочу побеседовать с вами об этом потому, что мне хочется, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше их любили. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать". Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин, выбрать из них портреты и назвать их. ( О.Ренуар "Мадам Шерпантье со своими детьми", Лукас Старший "Мадонна с младенцем под яблоней", Б.Кустодиев "Утро", А.Венецианов "На пашне" и другие). Вопросы к детям: - Что можно сказать о картине А.Венецианова "На пашне"? - О чем думает мама на картине Л.Кранах Старшего "Мадонна с младенцем под яблоней"? - Как чувствует себя малыш на картине Б.Кустодиева "Утро"? - Что выражает взгляд матери на этих картинах? (Нежность, заботу, доброту к своим детям). Ответы детей. Далее воспитатель предлагает послушать классическую музыку, которая навевает ласковые, нежные воспоминания о маме, предлагает рассказать, что дети почувствовали, прослушав эту прекрасную музыку. Ответы детей. После ответов детей звучит красивая нежная мелодия, во время которой воспитатель предлагает детям взять в руки фотографии своих мам, приготовленных заранее. - Говорят, у мамы руки не простые, Говорят, у мамы руки золотые. Почему о маминых руках говорят, что они "золотые"? Ответы детей. - Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают, готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем. Вспомните, дети, все обиды, которые вы нанесли маме. Прижав образ мамы к груди, попросите у нее прощения. (Все это время звучит та же нежная мелодия, дети с закрытыми глазами мысленно просят у своих мам прощения). Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать портрет вашей мамы и раскрасить портрет различными материалами (красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками - по вашему выбору). Но вначале вспомните, какого цвета глаза у ваших мам, какая прическа, в какую одежду вы нарядите их. Дети выбирают материал и приступают к работе, звучит нежные, красивые мелодии. В конце занятия дети раскладывают портреты мам на столе, рассматривают
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? Как вы думаешь, почему? (называет те или иные качества, отличительные черты). - Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы!



Занятие на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»
  Задачи:
1. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к своей маме, бабушке.
2. Уточнить у детей представления о родственных отношениях в семье, кто есть кто?
3. Узнавать и называть людей разных профессий.
4. Развивать познавательную активность детей: умение анализировать в предложенной ситуации
5. Развивать речь детей: расширять активный словарь, развивать умение отвечать на вопросы
6. Вызывать у детей желание делать приятное близким людям .
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках
Вос-ль: Я предлагаю вам посмотреть мультфильм (смотрят).
Вос-ль: Как вы думаете, о ком этот мультфильм? (о мамах)
Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом и важном в нашей жизни – о маме. Как вы видели из мультфильма, мамы есть у всех. А у вас есть мама?
Вос-ль: На столе у меня лежат фотографии ваших мам, подойдите и возьмите каждый фотографию своей мамы (берут и садятся на стульчики).
Вос-ль: Для нас наша мама как солнышко, она ласкает, согревает своим теплом, добротой. У меня вот здесь тоже есть солнышко, оно очень красивое, как и ваши мамы. Давайте всем покажем свою маму и расскажем, как её зовут, т.е. познакомим с вашей мамой (дети по одному подходят к солнышку, приделывают к солнышку фотографию и называют, как ее зовут).
Дети подходят все к солнышку.
Вос-ль: Подойдите все и посмотрите, какие наши мамы все красивые, но они все и очень разные. Чем же наши мамы отличаются друг от друга? (ответы детей)
Вос-ль: А ещё наши мамы отличаются тем, где они работают, т.е. профессиями. А знаете ли вы, кем работают ваши мамы?
Вос-ль: Давайте с вами поиграем и проверим, знаете ли вы какие инструменты (принадлежности) нужны для каждой профессии.
Игра «Что, кому нужно для работы?»
 Физкультминутка
Вы все очень любите своих мам, а помогаете ли вы им дома? А давайте с вами попробуем отгадать, кто как маме своей помогает. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Вос-ль: Мы с вами говорили о том, что мамы есть у всех. А как вы думаете, есть ли мамы у ваших мам? Как вы её называете? (бабушка)
Вос-ль: Какие же вы молодцы, как вы любите и жалеете своих мам, бабушек. А как вы думаете, как мы можем их порадовать? (ответы детей)
Вос-ль: А я предлагаю вам сделать для них подарок – слепить для них красивое солнышко.
Лепка из соленого теста «Солнышко» (дети лепят солнышко, потом воспитатель предлагает украсить его, тем, что есть у них на столе, например: макароны, горох, гречка)
Итог: Сегодня, мы с вами говорили о наших мамах. Узнали, что все мамы очень разные и отличаются друг от друга именами, профессиями и вы все очень любите свою мамочку. А наше солнышко мы подарим нашим мамам, когда они будут приходить к нам в детский сад, оно будет дарить им тепло и радость.

Игра «Нежные слова»
Цель: Развитие речевой активности детей: расширять активный словарь, развивать умение отвечать на вопросы, подбирать слова в соответствии с задачей.
Оборудование: мячик или воздушный шарик.
Правила: слова не должны повторяться
Ход игры:
Ведущая: Действительно для любого человека слово мама – дорогое. Мы все любим своих матерей и эту любовь выражаем в обращении к ним, в том, как мы их называем.
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ребенок, который начинает игру. Дети говорят нежное слово о маме и передают воздушный шарик следующему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше.
игра «Чьи детки?»
Цель: Развитие речевой активности детей: расширять активный словарь, развивать умение отвечать на вопросы, закреплять у детей знания о животных и их названиях.
Оборудование: мячик.
Ход игры:
Ведущий бросает мячик детям со словами «У котенка мама - ». Ребенок поймав мячик должен бросить его обратно ведущему и при этом сказать ответ: «кошка».
У котенка – кошка. У козленка -  коза. У цыпленка -  курица. У теленка -  корова. У жеребенка – лошадь. У ягненка – овца. У тигренка – тигрица. У львенка – львица
Подвижная игра «Чей круг скорее соберется»
Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать внимательность, ориентацию в пространстве
Ход игры:
Участвуют две мамы (дети). Вокруг первой мамы – девочки, около второй мамы – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать мышцы живота, спины, ног.
Оборудование: желтые шапочки - маски для каждого ребёнка, шарики.
Ход игры: взрослый собирает детей за натянутой верёвкой в домике, надевает им шапочки-маски цыплят, объясняет, что цыплятки пойдут из домика на улицу искать зёрнышки. Как только услышат, что прилетела большая птица, они должны быстро прибежать к наседке.
Дети начинают собирать небольшие шарики, рассыпанные на полу. По команде взрослого: «Большая птица!» дети бегут к наседке.
Птицей выбирается один из детей считалкой, он пытается поймать детей.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ МАТЕРИ
«МАМА, Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ»

Звучит музыка. Выходит ведущая:
Я верю, что женщина
Чудо земное,
Какого на Млечном пути
Не сыскать.
И если «женщина» -
Слово святое.
То трижды священное
Женщина – мать.

Дорогие мамы, бабушки! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить еще молодой, но очень трогательный и нужный праздник – День матери.
День матери – праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно,
Те, кто рожден под счастливой звездой
И мамы опекой сердечной
У каждой мамы ест очень дорогие ей люди – это ее дети, которых она любит.
Встречайте своих дорогих малышей
Под музыку входят дети и садятся на стульчики.
На фоне музыки демонстрируются слайды.
После завершения презентации выходит Маргарита, читает стихотворение Н. Саконской «Разговор о маме».
Ведущая1: Мама, мамочка Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.
Дети встают «горошком».
ДИАНА: Мама – это небо,
Мама – это свет,
Мама – это счастье
Лучше мамы нет.
КИРИЛЛ: Мама – это сказка,
Мама – это смех,
Мама – это ласка,
Мамы любят всех.
МАКСИМ: Мама улыбнется
Мама
Мама пожалеет,
Мама и простит.

ЛИЗА Р. Мама – осень золотая
Мама – самая родная
Мама – это доброта
Мама выручит всегда.

Мама все на свете может
Мам сегодня поздравляем
Мамам счастья мы желаем.
ВСЕ ВМЕСТЕ: Мама, я тебя люблю,
Песню я тебе дарю.

ПЕСНЯ ПРО МАМУ.

Ведущий 1: Самому родному человеку
Говорим сегодня мы с душой
Лучше нет тебя на белом свете,
Мир ты освещаешь добротой.
Так нежна всегда и терпелива
Другом ты надежным можешь быть
Мамочка, за радость дней счастливых
Хочется тебя благодарить.
КРОССВОРД
Ведущий 2: А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки
Внимательно их слушать нужно,
А потом ответить дружно .
Кто позже всех ложится
И раньше всех встает
В заботах день проводит
И очень устает.
В ушах маминых сверкают
И совсем они не тают
Серебрятся льдинки – крошки
В ушах маминых (сережки).
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке (бусы).
Край ее зовут полями
Верх украшен весь цветами
Головной убор – загадка
Есть у нашей мамы (шляпка).
На столе лежат отгадки
На все мои загадки
Не пора ли поиграть?
Кто из вас, ребята,
Хочет свою маму украшать?

ИГРА «УКРАСЬ МАМУ»
Выходят несколько пар (мама - ребенок).
Мамы садятся на стульчики, на столе бусы, браслеты, шарфики по сигналу ведущего дети начинают «украшать» своих мам. Затем мамы демонстрируют свои наряды.

Ведущий 1. Громче музыка играй
Детям не сидится-
Мы встречаем праздник мам –
Будем веселиться.

ТАНЕЦ «МАМОЧКА»

КОРНИЛИЙ: стихотворение «Мама и Родина»

Ведущий 2. В нашем зале сегодня сидят не только мамы, но и бабушки. Ведь бабушки – это тоже мамы, только более опытные, более мудрые. Именно бабушки своей теплотой и лаской учат детей быть добрыми, ласковыми, чуткими. Между бабушками и внуками устанавливаются самые дружеские отношения.

ДАША: Помогаю бабушке,
Я уже большая
Улыбнулась бабушка
Стала молодая
Молодая бабушка –
Люди говорят
Я за нашу бабушку очень рада.

ЛИЗА: Я, ребята, бабушке не грублю
Потому что, бабушку я люблю
Будем нашим бабушкам помогать с тобой
Улыбайся, бабушка,
Всегда будь молодой!

Ведущая 2: Мы танцуем и поем
А сейчас играть пойдем.

ИГРА «БАБУШКИНЫ БУСЫ»

Выходят несколько пар бабушка – внук. Бабушка садися на стул, в руках у нее цветной шнурок. Дети по команде должны принести бабушке бусину такого же цвета как шнурок. Бабушка нанизывает бусины на шнурок, завязывает.

Ведущий 1: Мама – это самое важное слово
Мама – самый близкий человек.
Спасибо, мама, за это тебе,
Ты самая лучшая на Земле!

ИРА: ПЕСНЯ «ЕСЛИ БЫ»

Ведущий 1: А сейчас конкурс для мам. Дорогие мамы, вспомните, пожалуйста, о чем вас просят дети перед сном. Конечно же рассказать сказку. И сейчас мы проверим, как вы знаете сказки.
Я читаю отдельные слова, ваша задача: вспомнить название сказки (дети могут помогать).
Снег, солнце, осколок, роза, зеркало, дружба.
Часы, мачеха, принц, туфелька, фея.
Ласточка, цветок, жаба, эльф, крот, зернышки.
Болото, бал, лягушка, стрела, Иван – царевич.
Ведущий 2: И солнце ярко светит всем
И не скучно нам совсем
Так и хочется играть, бегать,
Прыгать, танцевать.

ТАНЕЦ «БАРБАРИКИ»

Ведущий 1: Сегодня, в этот праздничный день – День Матери, самого родного человека – мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая судьба – быть матерью, мамой.
ЗОЯ: стихотворение «Буду мамой».
Ведущий 1: А сейчас самый трогательный и замечательный номер нашей концертной программы:
На фоне музыки
Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать
На нашей грешней голубой планете
Ближе и роднее слова нет, чем мать.
Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов
Они для нас воистину святые,
Хотя нет нимбов у голов.
Мы маму вспоминаем, словно бога
Коль с нами вдруг случается беда
Ухабиста порой судьбы дорога
Однако матери поймут детей всегда.
Поймут детей и в радости, и в горе
Уберегут родных детей от бед
С родной лишь мамой по колено море
Лишь мамы нужен в трудный миг совет.
ТАНЕЦ С МАМАМИ

Ведущий 1: как трогательно, нежно и мило, дети и мамы. Мамы любят своих детей и дети отвечают тем же. И в заключении праздника хочу всем пожелать.
Берегите своих детей
Их за шалости не ругайте
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте
Не сердитесь на них всерьез
Даже если они провинились
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног,
Совладеть с нею нету мочи
Ну а к вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка,
Обнимите покрепче их
Детской ласкою дорожите.
Ведь растают, как снег весной,
Пролетят дни златые эти.
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Любите, мамы своих детей, именно любите, а не балуйте, и дети ответят вам тем же.

На этом наш праздник закончился. Спасибо, что были с нами.



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 415