Проект Новый год у ворот!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Нововасюганский детский сад №23»
662940190500
Проект
«Новый год у ворот!»


Авторы и руководители проекта:
Ворончихина Ирина Сергеевна
учитель-логопед
Михеева Лариса Петровна
педагог-психолог
с. Новый Васюган2016 год
Актуальность
Одной из важных задач дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры. Дети называют Новый год одним из самых любимых праздников. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает нас собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки. И в детском саду этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству. Однако, как показала практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, почему наряжают ёлку, а не другое дерево, какие подарки принято дарить. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год и подготовить украшения к нему, нами был разработан данный проект.
Цель проекта: ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России, формирование осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи:
1.Закрепить знания детей об истории празднования Нового года в России.
2.Познакомить с новым методом арт-терапии - рисование ладошками, техникой плетения новогодней цепочки методом оригами, новыми способами изготовления новогодних игрушек из цветной бумаги, украшением окон новогодними рисунками - вытынанками.
3.Формировать навыки исследовательской деятельности.
4.Развивать воображение, познавательные способности, активность, коммуникативные навыки.
5.Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику и желание проявлять творчество в его подготовке, работать в коллективе, нести ответственность за результат совместных работ.
6.Активизировать самостоятельную познавательную активность и эмоционально-личностную сферу детей.
7.Пополнить развивающую среду ДОУ материалами и оборудованием по теме проекта.
Тип проекта: а) По составу участников - групповой (дети – подготовительной, старшей и средней групп, педагоги, родители, музыкальный руководитель);б) По целевой установке - информационно-ориентированный, творческий; в) По срокам проведения реализации - краткосрочный (с 5 по 16 декабря).
Место проведения: МБДОУ «Нововасюганский детский сад №23», корпус 1, 3.
Использование методы и технологии:
1.Здоровьесберегающие: Су-Джок терапия, дыхательная гимнастика, релаксация.
2.Арт-терапия: изотерапия, мызыкотерапия, игротерапия, сказкотерапия.
Ожидаемые результаты:
1.Закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования.
2.Дети знают о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки, чем отличается Дед Мороз и Санта Клаус, как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку, зачем дарить подарки, какие символы нового года существуют и что они означают.
3.Развитие умения использовать метод арт-терапии и его технику рисования ладошками, технику плетения новогодней цепочки методом оригами, новыми способами изготовления новогодних игрушек из цветной бумаги, украшением окон новогодними рисунками - вытынанками в практической деятельности.
4.Применение сформированных навыков связной речи при составлении описательного рассказа о празднике.
5.Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Продукт проекта:
-Изготовление украшений на елку.
-Коллективная работа «Елочка красавица».
-Разучивание стихов и загадок про елку.
-Коллекция старинных новогодних игрушек.
Сроки реализации: с 5 по 21 декабря 2016г.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный (05.12.16г. по 07.12.16г.);
II этап – основной (08.12.16г. по 14.12.16г.);
III этап - итоговый (15.12.16г. по 16.12.16г.);
IV этап - презентация проекта (19.12.16г. по 21.12.16г.).
Ресурсы:
1.Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений о новогодних праздниках;
- подбор открыток, фотографий про Новый год;
- подбор новогодних игрушек;
- подбор тематических дидактических игр.
4. Кадровые:
- учитель-логопед и педагог-психолог;
- музыкальный руководитель.
5. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- экран, проектор.
Планирование.
Подготовительный этап.
-Определение темы, цели и задач, содержание проекта.
-Сбор информации.
-Подбор литературы;
-Написание плана работы;
-Работа с родителями (выявление информации по определенным темам проекта).
-Подбор информации для родителей:
- «История новогодней игрушки»;
- «Что подарить ребенку на новый год»;
- «Новогодние игрушки своими руками»;
- «Чтобы не омрачить новогодний праздник».
-Подготовка материала к оформлению холла старшей и средней групп к празднику самодельными новогодними игрушками.
-Сбор картинок, иллюстраций по теме для рассматривания в свободной деятельности.
-Сбор экспонатов новогодних игрушек для выставки.
Основной этап.
-Работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных и развивающих мероприятий по соответствующим направлениям.
Образовательная область Вид деятельность
Социализация Сюжетно ролевые игры: «Почтальон»,
«Дед Мороз», «Два Мороза», «Магазин игрушек», «Елочный базар».
Ситуации, общение: «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали»,
«У елочки на Дне рождении».
Игра на внимание «Найди отличия».
Познание
История празднования Нового года в России.
История новогодней елки.
История Деда Мороза.
Дед Мороз и Санта Клаус.
История Снегурочки.
Разучивание загадок и отгадывание ребусов про Новый год.
Речевое развитие Чтение рассказов, беседа:
Зощенко М.М. «Елка»;
Гайдар А.П. «Чук и Гек» (в сокращении);
Михалков С.В. «В лесу стояла елочка»; Чуковский К.И. «Елка»;
Месковский В. «Снегурочка», «Дед мороз»; Мигунова Н. «Новогодняя сказка», «Возле елки в Новый год»;
Корнеева О. «Где ночует Дед Мороз?»;
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Морозко».
Чтение и заучивание стихов и песен про Новый год.
Артикуляционное упражнение «Шарик», «Хлопушка», «Сосулька», «Колокольчик».
Художественно-эстетическое развитие Раскраски на новогоднюю тему.
Изготовление новогодних украшений:
-волшебные фонтанчики для украшения холла,
-новогодние цепей из бумаги методом оригами для холла,
-новогодняя елка (метод арт-терапия, изотерапия – рисование шаблонами ладошек),
-новогодние плоскостные рисованные игрушки для украшения елки,
-вырезания новогодних аппликаций «вытынанки» для украшения окон,
-вырезание новогодних снежинок для украшения кабинета.
Рассматривание новогодних картинок, иллюстраций.
Музыкальная деятельность Разучивание песен и музыкальных игр про Новый год, «Игра в снежки», муз. и сл. Н. Вересокиной, новогодних хороводов.
Слушание муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Снегурочка).
Разучивание песни-танца «Ледяные ладошки».
Сопровождение презентационных демонстраций музыкой.
Физическое и психическое развитие Дыхательная гимнастика «Снег-снежок», «Волшебные снежинки».
Пальчиковая гимнастика «На елке», «Хлопушки», «Подарки».
Физкультминутки «Я мороза не боюсь», «Мы на лыжах в лес идём».
Подвижные игры «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Валенки», «Зимнее настроение».
Релаксационные упражнения под музыку.
Выполнение Су-Джок упражнений «Наряжаем елочку», «Елочка-красавица», «Дружные ребята» под музыку.
-Работа с родителями: сбор экспонатов для оформления выставки старинных новогодних игрушек «Красота спасет мир», организация совместной деятельности родителей и детей для оформления выставки итоговых работ.
-Оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки.
Итоговый этап.
Систематизация материала, проведение обобщающих мероприятий в каждой группе.
Презентация проекта.
-Выставка работ в приемной среднего корпуса «С Новым годом!» и выставка старинных новогодних игрушек «Красота спасет мир!», оформление окон в кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога.
-Содержание деятельности родителей: участие в оформлении выставки новогодних игрушек «Красота спасет мир».
Оценка качества реализации проекта.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта, объем информации воспринятой детьми, положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественную, музыкальную и т.д.);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами елочных игрушек, дети проявили интерес и желание самостоятельно изготавливать новогодние игрушки, принимали активное участие в украшении елки; с интересом вырезали ладошки и наклеивали елку;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность;
- родители принимали активное участие в реализации проекта, полагаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия «педагог-родители».
Список литературы.
1.Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика –синтез,2011.-56с.
2.Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду /А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991.
3.Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
4.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа, авт.- сост. Н.В. Лободина. - Волгоград: Учитель,2012.-399с.
5.Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика –синтез,2011.-57с.
6.Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика –синтез,2011.-56с.
7.Проектная деятельность старших дошкольников/ сост. В.Н. Журавлева.- Волгоград: Учитель,2011. -202с.
8.Савельева Е. А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: метод. пособие для работы с детьми дошкольного возраста / Е. А. Савельева.
Приложения
Конспект занятия «Дед Мороз и Санта Клаус».
Цель: Формирование представления детей о праздновании Нового года,
Задачи:
-Расширять представление об основных новогодних персонажах;
дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи;
-учить находить сходство и отличия во внешнем облике и поведении главных новогодних волшебников;
-развивать познавательный интерес, желание узнать новое о сказочных новогодних персонажах.
Ход занятия:
Педагог-психолог загадывает детям загадку:
Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)
Педагог-психолог: Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.
- А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране?
Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки.
Учитель-логопед: Ребята, а как вы узнаете, что у нас в стране наступает Новый год?
-Бой курантов извещает о наступлении Нового года.
А кто из вас знает, что такое куранты?
(Если нет ответов педагог)
-старинное название башенных или больших часов с набором настроенных колоколов. Слайд.
Педагог-психолог: Сколько раз бьют кремлевские куранты?
(запись бой курантов)
Дети: считают 12 раз
Учитель-логопед: Поздравления, пожелания, праздничные фейерверки сопровождают начало Нового года. Послушайте стихотворение: (Читает ребёнок)
Сейчас, когда двенадцать бьёт,
К нам приходит Новый год!
С мечтами, с поздравлением,
С хорошим настроением,
С веселым добрым смехом,
С волшебным новым снегом!
Педагог-психолог: Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением, и с кем
Кто в нарядной тёплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Правильно, Дед Мороз. Мы сейчас очень часто по телевизору, на открытках, в книгах видим Санта Клауса, как вы думаете, Дед Мороз и Санта Клаус – это один и тот же новогодний волшебник?
- Несмотря на то, что они похожи, это совершенно разные персонажи. Посмотрите внимательно на эти картинки, вспомните, все, что вы о них знаете, и скажите, чем они похожи? (приходят в Новогоднюю ночь, дарят подарки, совершают волшебство, добрые, веселые, жизнерадостные) Дед Мороз и Санта Клауса. Слайд.
- А теперь, давайте попробуем найти между ними отличия.
- Посмотрите внимательно на изображения наших героев и найдите отличия.
Внешний вид ответы детей
1. Наряд у Деда Мороза может быть любого цвета, кроме черного, а у Санта Клауса только красного цвета.
2. Наш русский Дед Мороз носит теплую боярскую шапку с меховой опушкой, такую носили русские цари или очень богатые бояре, она так и называется "боярка".
Санта Клаус носит красный остроконечный колпак с белым помпоном на конце.
3. У Деда Мороза шуба длинная и богато украшенная золотой или серебряной вышивкой, которая повторяет рисунок морозных узоров на окнах, с восьмиконечными звездами и снежинками, а по краю шубы белый мех, на поясе – расшитый кушак.
У Санта Клауса короткая шуба с белой опушкой на воротнике, рукавах и по краю подола, на поясе – черный кожаный ремень.
4. У Деда Мороза на руках – рукавицы белые или под цвет шубы,
У Санта Клауса на руках обычно белые или черные перчатки.
5. На ногах у Деда Мороза валенки, у Санта Клауса на ногах – черные сапоги.
6. У Деда Мороза борода белая и пушистая, как снег, длинная, до пояса (классическая - и вовсе до пят). У Санта Клауса борода короткая, в декоративных кудряшках.
Атрибуты слайд
Главный предмет, еще его называют атрибут, Деда Мороза – посох, хрустальный или серебряный, Посох у Деда волшебный – именно с его помощью дедушка «морозит».
В руках у Санта Клауса иногда колокольчик, бывает палка с загнутым концом и очки.
- Где живет Дед Мороз? (г. Великий Устюг, слайд).
А Санта Клаус? (Лапландия) слайд.
Транспорт
Дед Мороз передвигается пешком или в санях, запряжённых тройкой лошадей. Слайд.
Санта- Клаус ездит в повозке, запряжённой оленями. Слайд.
Спутники и помощники. Слайд.
Помощника Санта Клауса - добрые эльфы.
Верной помощницей и спутницей Деда Мороза является его внучка - Снегурочка. Это девушка, одетая в белые одежды (либо цветов, напоминающих застывшие воды, которые она символизирует).
Подарки слайд.
Дед Мороз торжественно входит в дом, без затей передает подарки из рук в руки или кладет их под ёлку.
Санта Клаус тайком пролезает через трубу и прячет подарки в чулки у камина.
Ребята, а хотите танцевать? Песня "Ледяные ладошки" (дети по возможности заранее учат движения)
- А хотите себя проверить?: сможете ли вы отличить Деда Мороза от Санта Клауса.
Дидактическая игра «Угадай кто?»
1. Кто?
На трубу на доме сел!
Снег на трубе сейчас раздвинет
И в трубу подарки кинет,
И на всём на белом свете
Будут радоваться дети! (С. К.)
2. Чьи это слова?
Принимайте-ка, ребята,
И меня в свой хоровод!
Я, румяный, бородатый,
К вам пришёл на Новый год! (Д. М.)
Игра «Зимнее настроение».
Педагог-психолог: говорит четверостишья, на которые дети дают ответы «верно», «неверно».
1.Расцвели среди мороза 
На сосне большие розы.
Их в букеты собирают
И Снегурочке вручают. (Неверно)
2. Дед Мороз зимою тает. И под ёлочкой скучает - От него осталась лужа; В праздник он совсем не нужен. (Неверно)
3. Со Снегуркой Снеговик. К детям приходить привык. Любит он стишки послушать, А потом конфеты кушать. (Верно)
4. В феврале под Новый год Добрый Дедушка идёт, У него мешок большой, Весь наполненный лапшой. (Неверно)
5. Под конец декабря Сорван лист календаря. Он последний и ненужный - Новый год гораздо лучше. (Верно)
6. В январе метут метели, Наряжая снегом ели. Зайчик в шубке своей белой По лесочку скачет смело. (Верно)
7. В новогодний праздник славный, Кактус для детишек главный - Он зелёный и колючий, Ёлочки намного лучше. (Неверно)
Учитель-логопед: А вот ещё одна традиция - дарить подарки на Новый год, сложилась во всех странах. Их любят получать и взрослые и дети. А какие вы подарки хотели бы получить на Новый год? (Ответы детей)
Пальчиковая игра «Подарки» (Н.В. Нищева «Система коррекционной работы»).
Дед Мороз принес подарки:
(Дети идут пальчиками по столу)
Буквари, альбомы, марки,
Кукол, мишек и машина,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка (На каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)И пушистого щенка
Гав! Гав!
(Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики – мордочка)
Педагог-психолог предлагает детям сделать аппликацию снегурочки и деда мороза.
Рефлексия.
- Что вы сегодня узнали нового?
- Что для вас было самым интересным?
- С кем вы можете поделиться своими знаниями?
Новогодние загадки
Цель: продолжать расширять активный словарь детей за счёт имён существительных (ёлка, макушка, праздник, подарки, хлопушка, сосулька); имён прилагательных (блестящий, стеклянный, ёлочный); глаголов (встречать, светиться, звенеть). Задачи:
-развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат
-развивать речевое дыхание, интонационную выразительность
-воспитывать усидчивость
-воспитывать умение слушать других людей
Оснащение: маленькая искусственная ёлка с набором игрушек (шары); пособие «Новогодняя ёлка»; пособие «Снежинка»; машинка, кукла.Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья, а кто это, вы узнаете, ответив на мои вопросы. Садитесь на стульчики.
(Дети сели на стульчики, расставленные полукругом перед ковролином. Перед ними на столе стоят закрытыми ёлка и коробочка с игрушками.)Какой будет скоро праздник?
Этот праздник зимний или летний?
Какое дерево поставим в доме?
Чем будем украшать ёлку?
Кто принесёт детям подарки на Новый год?
Откуда придёт к детям Дед Мороз?
Что дети будут делать на новогоднем празднике?
- Молодцы, вы правильно ответили на вопросы, а теперь узнаем, кто же к нам пришёл в группу (снимаю ткань с ёлки).
- Да это же ёлочка! Только почему-то грустная, непраздничная…Что нужно сделать, чтобы она стала нарядной?
-А как называются игрушки, которые вешают на ёлку?
Вспомните, чем украшают ёлку. Назовите игрушки, которыми была украшена ёлка дома. (Шарики, гирлянды, сосульки, снежинки и др.)
-Ребята, с ёлочными игрушками нужно обращаться аккуратно, не ронять их; они хрупкие, стеклянные. А если их уронить, они… (разобьются).
-Сегодня мы украсим нашу ёлочку шариками. Сначала к ёлочке подойдут девочки, возьмите из коробочки по одному шарику и повесьте на еловую веточку.
-Девочки, игрушки вешают на ёлку, значит они… (ёлочные).
-А машинку мы можем повесить на ёлку? Какая она? (игрушечная).
-Молодцы, садитесь на места. А теперь мальчики подойдут.
-Мальчики, игрушки блестят, значит они… (блестящие).
-Если ёлочную игрушку уронить, она разобьётся. Почему? (она стеклянная, хрупкая)
-Молодцы, садитесь на места. Ребята, мы ёлку украсили ёлочными игрушками. Вот как красиво получилось!
-Давайте прочитаем про неё стихотворение (физминутка):
Раз, два, три, четыре, пять,
Новый год пора встречать (шагать на месте)
В доме ёлка появилась,
Вся огнями засветилась (хлопать в ладоши)
Висят на ней игрушки (развести руки в стороны)
От пола (присесть)
До макушки (встать и поднять руки вверх).
-Молодцы, садитесь на стульчики.
-Дети, к нам на занятие пришла и другая ёлочка, уже украшенная. (на ковролине).
-Какие игрушки на ней висят?
( Шары, хлопушки, сосульки, колокольчики, снежинки)
-Покажите все снежинки…покажи шарик красного цвета…покажи колокольчик зелёного цвета…покажи все сосульки.
-Давайте попробуем сами изобразить все эти игрушки. Посмотрите, к нам в группу залетели снежинки. Сейчас каждый встанет у любой снежинки и покажет игрушки.
-Артикуляционное упражнение «Шарик»
- Артикуляционное упражнение «Хлопушка»
-Артикуляционное упражнение «Сосулька»
- Артикуляционное упражнение «Колокольчик»
-Ребята, к нам в группу прилетела ещё одна снежинка. Давайте подуем на неё.
-А снежинка эта волшебная, она принесла нам загадки. Давайте их отгадаем:
Зелёная красавица,
В лесу она растёт.
А в Новый год нарядится,
И в гости к нам придёт. (Ёлка)
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой зарос,
Кто же это? (Дед Мороз) (Поставить игрушечного Деда Мороза под ёлку).
- Наши ребятки уже выучили стихи для Деда Мороза. Давайте послушаем (дети читают стихи, в конце похлопать).
Дед Мороз благодарит вас. Совсем скоро он придёт на праздник к ребятам и принесёт целый мешок подарков. А сегодня он с ёлочками дарит детям на память снежинки.
История празднования Нового года.
Цель: познакомить с историей празднования Нового года.
Задачи: расширять знания об истории празднования Нового года; развивать внимание, мелкую моторику; развивать познавательный интерес, желание узнать новое о сказочных новогодних персонажах и о праздновании Нового года; учить быть внимательными и заботливыми друг к другу.
Ход мероприятия:
«Здравствуйте!» Педагог-психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать: «Здравствуйте!»
1Слайд. Зеленая красавица
В лесу она растет,
А в новый год нарядится
И в гости к нам придёт. (Ёлка)
2Слайд. Новый год и Рождество сложно представить без елки. Своеобразный елочный запах наполняет дома новогодней свежестью и прибавляет сил. Каким же образом зародился обычай украшать дома елочными игрушками?
3 Слайд. В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом – 1700году.
4 Слайд. Существовали легенды, что впервые елку принес в дом Мартин Лютер. Однажды, 1513 году, в ночь, накануне Рождества, Лютер шел домой и, взглянув на высокое небо, на сияющие звезды, он услышал едва различимый их серебряный перезвон, и ему показалось, что и ели, стоящие вокруг, тоже осыпаны яркими сверкающими звездочками. С тех пор новогодние елки поселились в домах и стали радостью детей и взрослых.
5 Слайд. Традиция украшать елку насчитывает свыше 2000 лет. Вечнозеленая ель занимала особое место среди деревьев. Наши предки-славяне верили, что в деревьях обитают духи растительности и плодородия, от которых зависит урожай хлеба, фруктов и овощей. Могущественные духи были не только добрыми, но и злыми, поэтому их нужно было умилостивить подарками. На самой большой елке ежегодно, в конце декабря (когда начинается солнечный год), люди развешивали разные подарки для духов. Чтобы сделать их добрее и получить богатый урожай.
6 Слайд. Но если мы все будем постоянно срубать елочки на Новый год, их станет очень мало. Поэтому можно придумать свою чудо елку, посмотрите какие они бывают – елочка из мандаринов.
7 Слайд. Елочка из сладкого печенья.
8 Слайд. Елка из воздушных шариков.
9 Слайд. Елочка из мягких чудо-подушек.
10 Слайд. Елочка из сбросового материала.
А вот такую чудо елку мы выполнили с помощью ваших шаблонов рук.
11 Слайд. Дети средней группы приготовили для вас задания, найдите 5 отличай на елках.
12 Слайд. На этих иллюстрациях дети украшают елки, найдите, чем отличаются они на рисунках.
Релаксационная физминутка с Су-Джок шариками.
Елка.
Зелененькая  елочка                 Катание шарика по левой ладошки.                   Колючие иголочки.                   Катание шарика по правой ладошки.               Ветки распушила                        Катание шарика по пальчикам.                       Снежком припорошила           Покрутить шарик по ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять Катание шарика по левой ладошки.                   Будем ёлку наряжать. Катание шарика по правой ладошки.                 Мы повесим шарики, Катание шарика с чередованиям по пальчикам.
Яркие фонарики,
Весёлого Петрушку,
И разные игрушки:
И мишку - шалунишку
И заиньку – трусишку. Покрутить шарик по ладошки.
13 Слайд. Самыми любимыми игрушками на протяжении долгих лет были, опять же, съедобные изделия – фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветную, золотую или серебряную фольгу, а еще золоченые орехи, яблочки и обыкновенные конфеты живыми свечами.
14 Слайд. Ватные игрушки выполняли из скрученного прессованного хлопка, который накручивали на каркасы - скелетики в форме животных и людей. Раскрашенные заготовки покрывали крахмальным клейстером со слюдой, отчего они становились жесткими и чуть блестели. Из папье-маше делали маски, и игрушки по простой технологии: намоченную бумагу приклеивали слоями на каркас, высохшие изделия разрисовывали.
15 Слайд. Во время Отечественной войны на фронтах елки украшали фигурами, которые мастерили из погон, бинтов, носочков. Игрушки такие выпускались, в ограниченном количестве. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами», даже Дед Мороз на новогодних открытках бил фашистов.
16 Слайд. Из посеребренного картона вырезали разнообразных птиц и зверей.
17 Слайд. К 1960-1970 годам появилось много игрушек из стекла, люди выполнявшие их назывались по профессии - стеклодувы.
18 Слайд. В 1960 году на елках стали появляться «космонавты», «спутник», «ракеты» - так как был совершен полет Юрия Гагарина.
19 Слайд. Многие шары расписываются ручной росписью, на игрушках может быть изображено все, что угодно.
20 Слайд. Ювелиры тоже изготавливали игрушки из драгоценностей. Это самая дорогая в мире игрушка из рубина и брилианта, ценой 300000 долларов.
21 Слайд. Самая большая коллекция 2500 елочных игрушек «Золотое свечение» принадлежит американке Ким Балашак, котрая уже болл 10 лет проживает в Москве.
22 Слайд. 18 сентября 2008 года открылся уникальный, единственный в России Музей елочной игрушки – «Клинское подворье» в городе Клин. Музей расположен в симпатичном современном тереме.
23 Слайд. Коллекция игрушек.
24 Слайд – 31 Слайд.
Дети рассматривают новогодние игрушки.
ФОТО отчет